Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:06, контрольная работа
Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Социальный портрет …………………………………………………....….. 4
2. Женщина-руководитель …………………………………………………….... 6
3. Привлекательный имидж …………………………………………………….. 7
4. Деловой кодекс ……………………………………………………………… 10
5. Женщины в рамках служебного этикета …………………………………. 13
6. Женщина-менеджер в управлении персоналом …………………………. 14
7. Мотивации женщин-менеджеров …………………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………….… 17
Литература …………………………………………………………………….. 18
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Социальный портрет …………………………………………………....….. 4
2. Женщина-руководитель …………………………………………………….... 6
3. Привлекательный имидж …………………………………………………….. 7
4. Деловой кодекс ……………………………………………………………… 10
5. Женщины в рамках служебного этикета …………………………………. 13
6. Женщина-менеджер в управлении персоналом …………………………. 14
7. Мотивации женщин-менеджеров …………………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………….… 17
Литература …………………………………………………………………….. 18
Введение
Менеджмент вырос как
отдельная наука в 20 веке. Профессиональный
менеджер, как и профессионал в
любой другой области, понимает определенные
принципы, выполняет определенные задачи
и поддерживает определенные планки
стандартов. Как любой профессионал,
менеджер должен обладать рядом психологических
характеристик и личностных черт,
соответствующих его
В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической жизни страны, в последние годы количество женщин - менеджеров существенно возросло. В нашей речи появился новый термин - «бизнес-леди». Однако, несмотря на популярность термина и все возрастающее количество женщин - высокопрофессиональных менеджеров, их личностные характеристики, влияющие на эффективность профессиональной деятельности, до сих пор не исследованы.
В своей работе я рассмотрела социальный портрет женщины-менеджера, её имидж и типы руководства, тем самым, сделав попытку описания профессионально значимых личностных черт данной группы персонала.
Изучив работу, мы должны понять, что и мужчины, и женщины имеют практически равные психологические возможности для управления предприятием, и характеристики пола практически не выступают ограничителями для эффективного менеджмента.
1. Социальный портрет
Социальная роль - это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных институтов, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль - «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус».
Женщина - руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более обязательна по сравнению с мужчиной, она может не выполнить дело к определенному сроку, но она постарается довести его до конца, а не бросить при появлении трудностей и заняться чем-то более важным. Хотя женщине, впрочем, быстрее прощают просроченное слово.
Деловитость руководителя проявляется
в умении кратко и ясно изложить
суть проблемы, длинные и пространные
речи можно расценивать как
Руководитель на своем месте всегда способен организовать дело так, чтобы не быть лишним звеном в цепи управленческих решений. К нему всегда можно обратиться за помощью. Хороший организатор, независимо от пола, организует дело так, чтобы был виден конкретный результат, а не словесные хитросплетения.
Ярким проявлением деловитости
выступает умение руководителя доводить
начатое до осязаемого результата.
И самый трудный
У деловой женщины по сравнению
с мужчиной при доведении начатого
до конца есть своеобразное преимущество
- она умеет вовремя
Еще одно из характерных проявлений деловитости - знание цифр, фактов, умение оценить ситуацию. У деловой женщины с хорошо развитым чувством интуиции свои фирменные методы. Сколько мужчин погорело из-за своей мужской привычки доверяться одному источнику информации.
Одним из наиболее распространенных методов руководства является убеждение. Делового руководителя отличает умение переводить любое явление на язык интересов и стимулов, активности и пассивности, выигрышей и проигрышей, затрат и доходов. Этому искусству надо учиться, применяя в деловом общении метод убеждения, а не принуждения. Здесь
следует подчеркнуть один существенный момент: искусством убеждения может овладеть только тот, кто предан делу. Если дело и руководитель - не одно целое, напрасно ждать от него убежденности. Только при этом условии можно бороться за дело, отстаивать его, двигать и доводить до конца.
2. Женщина-руководитель
Согласно современным подходам, женщин-руководителей можно классифицировать по следующим типам.
"Маскулинный". У женщин этого типа эмоциональная сфера развита недостаточно, и они пытаются это компенсировать жесткостью, подчеркнутой авторитарностью в отношениях с подчиненными. Они берут за образец не слишком щепетильных в выборе средств, самоуверенных, прагматичных коллег-мужчин. Такая руководительница ведет своих подчиненных железной рукой; свободомыслие, обмен мнениями исключаются в корне; в коллективе царит нравственная духота, просыпается худшая сторона человеческой натуры - подхалимство. От подчиненных, прежде всего, требуется умение молчать и дар убеждения. Здесь задерживаются малоквалифицированные работники; профессионалы уходят.
"Женственный". Эта категория
женщин-руководителей - прямая противоположность
первой. Личное обаяние - один
из главных рабочих «
"Ситуативный" тип
женщины-руководителя вплотную
Как видим, ни один из приведенных типов «не тянет» хоть сколько-нибудь на эффективный. И, тем не менее, женщина-руководитель, как показывает практика, не только не уступает своему коллеге мужского пола, но во многом и превосходит его.
3. Привлекательный имидж
Раньше в нашей стране не было деловых женщин - лишь партийные и профсоюзные деятельницы. Одевались они соответственно: "школьные" костюмчики и скромные блузочки под горло.
Зато теперь Россия уверенно
выходит в мировые лидеры по числу
деловых и элегантных женщин. Успех
предприятия в немалой степени
зависит от того, как одета женщина-
Каким же должен быть ее костюм?
Скучно, предсказуемо и безупречно - именно эти определения непременные для женского делового костюма, считает известный московский стилист Андрей Мановцев.
Главная же опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, - огромная провокационность.
Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.
Несмотря на то, что вот уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни, очевидно, тяготеет к умеренно - свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.
Некоторая демократизация классики проявляется, прежде всего, в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется.
Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть внутренней. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.
На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку.
Здесь для нововведений табу. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров.
Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами.
Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.
Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.
Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключается вискоза.
Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.
Надо помнить, что одни
и те же цвет и фактура ткани
могут быть приемлемы на одном
деловом мероприятии и
Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если женщина-менеджер с деловым партнером завтракает или обедает в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета можно появиться только в летнее время на ужине.
Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня.
Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.
Лучше всего женщине-менеджеру покупать деловые костюмы спокойные, не вызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.
Коллекционные вещи из последних подиумных показов для бизнес-леди не подходят. Ее деловой костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен, как корка черствого хлеба. Идеально, если деловой костюм сшит специально для определенной женщины в доме моды известного дизайнера. Второго такого костюма не будет, на нем обязательно будет логотип фирмы с указанием лица, для которого сшита персональная модель.
Известно, что деловой
костюм, состоящий из юбки и пиджака,
чаще предназначается для
Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.
4. Деловой кодекс
Как известно, люди формируют свое мнение о человеке уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как он откроет рот и произнесет первое слово. Организовывает ли он деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступает ли или общается с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление он производит. Если внешность привлекательна, то человек может уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если внешний вид неуместен.
Но просто иметь соответствующий внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы сам человек чувствовал себя комфортно, и чтобы уверенность передавалась клиентам.