Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:06, контрольная работа
Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Социальный портрет …………………………………………………....….. 4
2. Женщина-руководитель …………………………………………………….... 6
3. Привлекательный имидж …………………………………………………….. 7
4. Деловой кодекс ……………………………………………………………… 10
5. Женщины в рамках служебного этикета …………………………………. 13
6. Женщина-менеджер в управлении персоналом …………………………. 14
7. Мотивации женщин-менеджеров …………………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………….… 17
Литература …………………………………………………………………….. 18
Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, человек сам должен получать удовольствие от своего внешнего облика. Неважно, предприниматель, политик или менеджер - в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню человек задает во время утреннего ритуала и выбора одежды из гардероба. Положительные эмоции могут стать тем «подъемным краном», который поможет действовать успешно. Отрицательные «подавят», запустив цикл сомнений, которые скорей всего приведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. И тем более, если этот менеджер - женщина! Она всегда должна чувствовать себя великолепно одетой и не сомневаться в том, что ее подготовка находится на должном, высоком уровне.
Женщины - менеджеры могут одеваться консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавязчиво подчеркнуть ее индивидуальность. Например, шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому, консервативному гардеробу. Если человек уверен в том, что его одежда работает на него и соответствует его образу, то он может совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.
В деловой сфере существуют три стиля одежды.
Первый - консервативный: этот
стиль придает авторитет и
подчеркивает компетентность. Он поможет
подчеркнуть классический костюм, сшитый
с учетом строгих правил. Сочетание
классического костюма с
Второй стиль - для взаимодействия.
Данный стиль призван, как можно
быстрее, вызвать расположение. Чтобы
соответствовать стилю
Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, нужно воспользоваться третьим, творческим стилем.
Деловой человек должен всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды.
Цвет - лучший способ выразить
себя. Но, главное, не переборщить, - порой
маленькое яркое пятно в
Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.
Итак, получается, что:
Консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.
Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.
Творческий стиль не годится для серьезного бизнеса.
И еще, вечерняя одежда может прекрасно сочетать как понятие «влияние», так и «установление отношений». При подборе одежды строго необходимо следовать следующим правилам:
1. Все, что человек носит, позволяет с большой долей достоверности говорить о нем, даже если он об этом не догадывается.
2. Внешний вид должен обязательно отражать статус в мире бизнеса или положения на работе.
3. В каждой фирме или компании есть свой фирменный стиль одежды, который в обязательном порядке ожидают.
4. Когда сложно понять, чего ждут от внешнего вида человека, не нужно бояться спрашивать.
Как показывают психологические исследования, качество одежды могут распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. При подборе одежды нужно избегать ярко выраженного авангарда и экстравагантности. Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать один или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляться за покупками.
5. Женщина в рамках служебного этикета
Женщины работают во всех сферах деловой жизни, на всех ступенях иерархической лестницы. Как при этом соблюдаются правила этикета, в том числе в отношениях между мужчинами и женщинами? В этикете ведущими являются три фактора: пол, возраст и социальный статус участников общения. Однако деловые отношения имеют свои законы.
Отношения между начальниками и подчиненными - "служебная вертикаль" - строятся на приоритете должностного ранга в сравнении с другими признаками. Процесс общения протекает по классической модели: начальник находится в положении "сверху", подчиненный - в пристройке "снизу". Модель определяет выбор стратегии, тактики, этикетных норм общения.
Отношения между коллегами строятся "на равных". Эти нормы служебного этикета распространяются на мужчин и женщин в равной мере.
Все рабочие задания даются сотрудникам в соответствии с их должностными функциями. Каждый несет персональную ответственность за свой участок. Здесь нет скидок, поблажек и каких-то преимуществ и привилегий для женщин. Женщина и сама не должна поощрять в отношении к себе снижения требовательности, упрощения профессиональных задач. Это является карьерным риском, может привести к профессиональной деградации. Напротив, необходимо постоянно совершенствоваться, повышать на базе своих сильных сторон деловые успехи и добиваться в коллективе признания себя как специалиста высокого класса.
Служебный этикет культивирует такие правила обхождения, которые благоприятно влияют на морально-психологический и деловой климат в коллективе, способствуют эффективному разрешению конфликтных ситуаций, повышению производительности труда. И для женщин -- никаких исключений: ни тех, что связаны со срочным заданием, на которое не хватает времени, ни с плохим настроением, ни неприятным разговором по телефону, нездоровьем, и ни общением с "несимпатичным" человеком.
6. Женщина - менеджер в управлении персоналом
Менеджер, ставящий перед собой задачу по улучшению производственного процесса индивида, должен учитывать мотивационное влияние, ведь главная причина в различии поведения служащих, это их разные потребности и цели. Чтобы выяснить потребности подчиненных, менеджеру следует ознакомиться с теориями мотивации, которые могут быть разделены на содержательные и процессуальные. Благодаря этим теориям, менеджеры смогут овладеть инструментом стимулирования работу служащего.
Женщины-руководители в отличие
от мужчин пытаются прививать работникам
чувство их незаменимости, используя
для этого все возможные
В управлении персоналом женщина-руководитель больше внимания уделяет отношениям между членами коллектива, ее больше волнует сфера межличностных отношений, чем руководителя-мужчину. Женщина более тонко реагирует на морально-психологический климат в коллективе, проявляет большую чуткость в понимании душевного состояния подчиненных.
В отличие от мужчин женщины прилагают специальные усилия к тому, чтобы создать соответствующую атмосферу в организации, а мужчины в основном стараются повысить свой авторитет и усовершенствовать методы руководства подчиненными. Мужчины-руководители нацелены на перестройку сферы правил и норм; женщины-руководители - на перестройку сферы отношений.
Жизнь мужчин практически всегда ориентирована на решение проблем работы и карьеры. Для женщин подобная закономерность мотивации труда не прослеживается и, как правило, определяется социальной защищенностью женщины. Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Мужчины же понимают под карьерой престижные и перспективные должности.
Менеджер в своей работе обязательно должен оценивать результат. Это позволяет ему правильно отнестись к дельнейшим постановкам задач, избежать материальных потерь и грамотно оценить развитие потенциала подчиненных.
Если женщина-менеджер будет выполнять все выше перечисленные действия, она сможет грамотно манипулировать работниками и добиться лучшей продуктивности деятельности.
7. Мотивации женщин-менеджеров
Вот мотивации, которые движут
российскими и зарубежными
желание создать свое настоящее и будущее собственным трудом;
желание иметь любимую работу;
надежда на объединение в одно целое деятельности и личной жизни;
стремление воплотить
свои надежды и свой стиль в
предпринимательской
ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного благосостояния;
возможность раскрыть свое «Я», свои способности;
склонность к риску, нахождению выходов из рисковых ситуаций;
знание специфики той отрасли, в которой создано (или будет создано) предприятие;
возможность получать хорошие
деньги от предпринимательской
стремление обрести
неудовлетворенность прежней работой;
заинтересованность и опыт работы в той сфере, к которой относится созданное (создаваемое) дело;
живой пример родных, друзей, соседей или случайных людей.
Для того чтобы человек
выполнял свою работу наилучшим образом,
наличие мотивации жизненно необходимо.
Если предположить, что работникам
предоставляется возможность
Заключение
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.
Руководитель должен заботиться
о продвижении сотрудников
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.
Наукой недостаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя - стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только под началом мужчины.
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.
Cписок использованной литературы
1. Бодалеев А.А. «Психология межличностного общения» Рязань, 2004г.
2. Браун Л. «Имидж- путь к успеху» СПб, 2003г.