Женщина-руководитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание

Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Социальный портрет …………………………………………………....….. 4
2. Женщина-руководитель …………………………………………………….... 6
3. Привлекательный имидж …………………………………………………….. 7
4. Деловой кодекс ……………………………………………………………… 10
5. Женщины в рамках служебного этикета …………………………………. 13
6. Женщина-менеджер в управлении персоналом …………………………. 14
7. Мотивации женщин-менеджеров …………………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………….… 17
Литература …………………………………………………………………….. 18

Работа состоит из  1 файл

к.р. тема № 23.docx

— 40.10 Кб (Скачать документ)

Необходимо потратить  усилия, чтобы повысить собственную  самооценку, человек сам должен получать удовольствие от своего внешнего облика. Неважно, предприниматель, политик  или менеджер - в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню человек задает во время утреннего  ритуала и выбора одежды из гардероба. Положительные эмоции могут стать  тем «подъемным краном», который  поможет действовать успешно. Отрицательные  «подавят», запустив цикл сомнений, которые  скорей всего приведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в  любой ситуации двигаться грациозно  и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. И тем более, если этот менеджер - женщина! Она всегда должна чувствовать себя великолепно  одетой и не сомневаться в том, что ее подготовка находится на должном, высоком уровне.

Женщины - менеджеры могут  одеваться консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавязчиво подчеркнуть  ее индивидуальность. Например, шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому, консервативному гардеробу. Если человек уверен в том, что  его одежда работает на него и соответствует его образу, то он может совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

В деловой сфере существуют три стиля одежды.

Первый - консервативный: этот стиль придает авторитет и  подчеркивает компетентность. Он поможет  подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание  классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится  на личность в целом. Аксессуары здесь  должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или  серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний  или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена.

Второй стиль - для взаимодействия. Данный стиль призван, как можно  быстрее, вызвать расположение. Чтобы  соответствовать стилю взаимодействия, одежда должна содержать некоторый  творческий потенциал обладателя и  указывать на то, что он занимает солидную должность в фирме. Она  не должна радикально отличаться от классического  костюма. Женщины могут выбрать  либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае аксессуары не должны первыми бросаться в  глаза.

Чтобы показать наличие творческого  потенциала, характерного для таких  сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, нужно воспользоваться  третьим, творческим стилем.

Деловой человек должен всегда идти в ногу с модой, стараться  выглядеть лучше. В этом стиле  подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды.

Цвет - лучший способ выразить себя. Но, главное, не переборщить, - порой  маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Женщины могут сделать акцент на необычном свитере или модном жакете или использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк.

Неформальная одежда творческого  стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.

Итак, получается, что:

Консервативный стиль  вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.

Стиль взаимодействия уменьшает  дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.

Творческий стиль не годится  для серьезного бизнеса.

И еще, вечерняя одежда может  прекрасно сочетать как понятие  «влияние», так и «установление  отношений». При подборе одежды строго необходимо следовать следующим  правилам:

1. Все, что человек носит,  позволяет с большой долей  достоверности говорить о нем,  даже если он об этом не  догадывается.

2. Внешний вид должен  обязательно отражать статус  в мире бизнеса или положения  на работе.

3. В каждой фирме или  компании есть свой фирменный  стиль одежды, который в обязательном  порядке ожидают.

4. Когда сложно понять, чего ждут от внешнего вида  человека, не нужно бояться спрашивать.

Как показывают психологические  исследования, качество одежды могут  распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. При подборе одежды нужно избегать ярко выраженного авангарда и экстравагантности. Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать один или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляться за покупками.

 

5. Женщина в рамках служебного этикета

Женщины работают во всех сферах деловой жизни, на всех ступенях иерархической  лестницы. Как при этом соблюдаются  правила этикета, в том числе  в отношениях между мужчинами  и женщинами? В этикете ведущими являются три фактора: пол, возраст  и социальный статус участников общения. Однако деловые отношения имеют  свои законы.

Отношения между начальниками и подчиненными - "служебная вертикаль" - строятся на приоритете должностного ранга в сравнении с другими признаками. Процесс общения протекает по классической модели: начальник находится в положении "сверху", подчиненный - в пристройке "снизу". Модель определяет выбор стратегии, тактики, этикетных норм общения.

Отношения между коллегами  строятся "на равных". Эти нормы  служебного этикета распространяются на мужчин и женщин в равной мере.

Все рабочие задания даются сотрудникам в соответствии с  их должностными функциями. Каждый несет  персональную ответственность за свой участок. Здесь нет скидок, поблажек и каких-то преимуществ и привилегий для женщин. Женщина и сама не должна поощрять в отношении к  себе снижения требовательности, упрощения  профессиональных задач. Это является карьерным риском, может привести к профессиональной деградации. Напротив, необходимо постоянно совершенствоваться, повышать на базе своих сильных сторон деловые успехи и добиваться в  коллективе признания себя как специалиста  высокого класса.

Служебный этикет культивирует такие правила обхождения, которые  благоприятно влияют на морально-психологический  и деловой климат в коллективе, способствуют эффективному разрешению конфликтных ситуаций, повышению  производительности труда. И для  женщин -- никаких исключений: ни тех, что связаны со срочным заданием, на которое не хватает времени, ни с плохим настроением, ни неприятным разговором по телефону, нездоровьем, и ни общением с "несимпатичным" человеком.

6. Женщина - менеджер в управлении персоналом

Менеджер, ставящий перед  собой задачу по улучшению производственного  процесса индивида, должен учитывать  мотивационное влияние, ведь главная  причина в различии поведения  служащих, это их разные потребности  и цели. Чтобы выяснить потребности  подчиненных, менеджеру следует  ознакомиться с теориями мотивации, которые могут быть разделены  на содержательные и процессуальные. Благодаря этим теориям, менеджеры смогут овладеть инструментом стимулирования работу служащего.

Женщины-руководители в отличие  от мужчин пытаются прививать работникам чувство их незаменимости, используя  для этого все возможные способы: стимулируют работников высказывать  свои соображения и предложения  по любому вопросу, касающемуся общего дела; проводят коллективные обсуждения целей и стратегии организации; организуют совместный отдых сотрудников  за счет фирмы (что рассматривается  не как затраты на воспроизводство  трудовых ресурсов, а как капиталовложение в персонал, рассчитанное на долгосрочную перспективу). Женщины-менеджеры не оставляют без внимания знаменательные даты в жизни своих подчиненных, организуют неформальное общение.

В управлении персоналом женщина-руководитель больше внимания уделяет отношениям между членами коллектива, ее больше волнует сфера межличностных отношений, чем руководителя-мужчину. Женщина более тонко реагирует на морально-психологический климат в коллективе, проявляет большую чуткость в понимании душевного состояния подчиненных.

В отличие от мужчин женщины  прилагают специальные усилия к  тому, чтобы создать соответствующую  атмосферу в организации, а мужчины  в основном стараются повысить свой авторитет и усовершенствовать  методы руководства подчиненными. Мужчины-руководители нацелены на перестройку сферы правил и норм; женщины-руководители - на перестройку сферы отношений.

Жизнь мужчин практически  всегда ориентирована на решение  проблем работы и карьеры. Для  женщин подобная закономерность мотивации  труда не прослеживается и, как правило, определяется социальной защищенностью  женщины. Женщины воспринимают карьеру  как личный рост, как самореализацию. Мужчины же понимают под карьерой престижные и перспективные должности.

Менеджер в своей работе обязательно должен оценивать результат. Это позволяет ему правильно  отнестись к дельнейшим постановкам  задач, избежать материальных потерь и  грамотно оценить развитие потенциала подчиненных.

Если женщина-менеджер будет  выполнять все выше перечисленные  действия, она сможет грамотно манипулировать работниками и добиться лучшей продуктивности деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Мотивации женщин-менеджеров

Вот мотивации, которые движут российскими и зарубежными женщинами-менеджерами:

желание создать свое настоящее  и будущее собственным трудом;

желание иметь любимую  работу;

надежда на объединение в  одно целое деятельности и личной жизни;

стремление воплотить  свои надежды и свой стиль в  предпринимательской деятельности;

ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного  благосостояния;

возможность раскрыть свое «Я», свои способности;

склонность к риску, нахождению выходов из рисковых ситуаций;

знание специфики той  отрасли, в которой создано (или  будет создано) предприятие;

возможность получать хорошие  деньги от предпринимательской деятельности;

стремление обрести независимость  и проявит свои силы;

неудовлетворенность прежней  работой;

заинтересованность и  опыт работы в той сфере, к которой  относится созданное (создаваемое) дело;

живой пример родных, друзей, соседей или случайных людей.

Для того чтобы человек  выполнял свою работу наилучшим образом, наличие мотивации жизненно необходимо. Если предположить, что работникам предоставляется возможность проявить высокие результаты, и все они  имеют необходимые навыки, тогда  эффективность зависит от их мотивации. Успешное овладение навыками мотивации  открывает перед руководителем  прямую дорогу к повышению эффективности  работы.

 

 

 

Заключение

Изучение личности работника  в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние  руководителя на социально-психологическую  структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности  работы коллектива.

Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует  отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и  по отношению к себе.

При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно  признание ее равноправия, равенства  ее возможностей и способностей в  управлении коллективом.

Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, умение рисковать) с традиционно  женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным  руководителем.

Наукой недостаточно изучается  проблема изучения факторов, создающих  условия для выдвижения женщины  на пост руководителя. Другое препятствие  в выдвижении женщины на пост руководителя - стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна  и другая точка зрения, что женщина  может быть руководителем только под началом мужчины.

Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины  должны иметь равные возможности  через построение системы подготовки выдвижения кадров.

 

Cписок использованной литературы

1. Бодалеев А.А. «Психология межличностного общения» Рязань, 2004г.

2. Браун Л. «Имидж- путь к успеху» СПб, 2003г.

Информация о работе Женщина-руководитель