Женский стиль менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание

С тех пор как понятие «Основные права и свободы человека и гражданина» вошло в нашу повседневную жизнь, женщина-руководитель стала вполне привычным явлением для сознания среднестатистического россиянина. Вместе с появлением женщины в кресле начальника появился и термин «женский стиль руководства». Бытует мнение, что вне зависимости от пола руководителю необходимо обладать определенными чертами характера. Например, что женщине, чтобы соответствовать существующему стереотипу настоящего руководителя, необходимо развивать в себе некоторые так называемые мужские черты.

Содержание

Введение 3
I. Характерные черты и особенности женского менеджмента 8
1.1. Гендерные различия в управлении 8
1.2. В чем отличие мужского и женского стиля руководства 11
1.3. Восприятие руководителя мужчинами и женщинами 15
II. Секрет успешной Женщины 20
2.1. Особенности женского мышления 20
2.2. Как женщине стать руководителем 25
III. Формирование деловой женщины 31
3.1. Женщина-руководитель на работе и дома 31
3.2. Быть или не быть? 34
Заключение 39
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 76.82 Кб (Скачать документ)

 

      Заключение 

     Попробуем обобщить те черты, которые характеризуют современную женщину-руководителя.

     Прежде всего, это глубокое осознание равноправия, равенства своих возможностей и способностей к участию во всех сферах жизни общества. Другой важной чертой является признание необходимости сочетания различных социальных ролей - не только активной участницы трудовой и общественной жизни, но и "хозяйки дома", матери. Женщины избирают различные варианты сочетания этих ролей, хотя большинство устойчиво ориентируются на одинаковую их значимость.

     Конкретный выбор жизненного пути женщина делает сама в соответствии со своими личными качествами, предпочтениями, вкусами, обстоятельствами жизни, но возможность такого выбора сильно зависят от того, какую экономическую и моральную поддержку окажет ей государство и общество на каждом из избранных ею путей.

     Однако никакая, даже самая прогрессивная, социальная практика не может отменить психологические трудности, которые возникают при "двойной " занятости женщины на работе и дома. Равноправное положение женщины в обществе существенно изменяет традиционные представления о таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине-руководителю теперь в большей мере присущи такие образцы поведения, которые ранее закреплялись за мужчинами, например, навык и способность принимать решения, отстаивать своё мнение, независимость.

     Если  руководитель выходит на определенные позиции в бизнесе, то на этом уровне уже нет отличий по половому признаку. В бизнесе нет ни мужчин, ни женщин, успеха добиваются исключительно профессионалы.

     На  пути к успеху, возможно, существуют различия в стилях и методах управления мужчины и женщины. Но когда мы говорим о топ-менеджменте, то эти грани стираются и понятие «мужской и женский стиль управления» исчезает, остаются «профессионализм» и «эффективное управление».

     Сейчас  пришло время отказаться от стереотипов, воспринимать и принимать цивилизованные правила ведения бизнеса. И одно из них – это когда мужчина  и женщина могут идти рядом, по-доброму  конкурируя, не отставая, и не опережая друг друга.

     Данные  исследований свидетельствуют, что  успешный менеджмент не имеет пола. Сравнительный анализ мужского и  женского менеджмента позволяет  говорить о том, что женщины-директора  не только не проигрывают мужчинам как менеджеры, но иногда действуют  успешнее, обеспечивая более устойчивые условия существования для своего предприятия.

     Изучение  личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияния руководителя на социально-психологическую  структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности  работы коллектива.

     Препятствием  на пути женского руководства является отрицание, среди мужчин, необходимости  выдвижения женщин на руководящие должности. Некоторые считают, что женщина  может быть руководителем, но в пределах ограниченного пространства, на традиционных женских должностях, под началом  мужчины и т.д. В связи с этим на практике сложилась иерархия женских  руководящих мест.

     До  сих пор в российской экономике  мужчина-руководитель означает - быть продолжению многовековых традиций и устоявшейся психологии, а  женщина-руководитель – это своеобразный вызов. Выдвижение женщин на руководящие должности  не имеет устойчивого организаторского характера. Мужчины и женщины  должны иметь равные возможности  в построении системы подготовки и выдвижения кадров.

     Быть  руководителем в России - двойная  ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником  и подчинённым здесь, мягко говоря, отличается от западной модели. Каждая женщина стремится выбрать то, что ей нравится. И вопрос быть или не быть руководителем каждая должна решить сама.

     Если  женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный  характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно  женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным  руководителем.

     Наукой  не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для  выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических  исследований посвященных влиянию  семьи на производство.

     Другое  препятствие в выдвижении женщины  на пост руководителя – стойкое  убеждение мужчин в том, что женщина  должна заниматься больше домом и  детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может  быть руководителем только на традиционно  женских должностях под началом  мужчины.

     Вопрос  быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины  и женщины должны иметь равные возможности через построение системы  подготовки выдвижения кадров.

 

      Список литературы 

  1. Абубикирова, Н.И. О тендерной экспертизе законодательства // Женщина в обществе: мифы и реалии. М.: Информация - XXI век, 2005.
  2. Галенко В.П. Как эффективно управлять организацией?//-М.:Бератор-Пресс, 2003.
  3. Гвоздева Е.С., Герчиков В.И. Штрихи к портрету женщин-менеджеров // Социол. Исслед. 2000. № 11.
  4. Журнал "Научный вестник УрАГС" - Выпуск №2(15) июнь 2011
  5. Завгородный Н. Оборотная сторона стремительной карьеры// Справочник по управлению персоналом.-2006.
  6. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социол. Исслед. 2000. № 11.
  7. Самарцева О.К., Фомина Т.А. Мужчина и женщина: менеджмент в сфере бизнеса // Социол. Исслед. 2000. № 11.
  8. Чирикова А. Женщина во главе фирмы (проблемы становления женского предпринимательства в России) – Вопросы экономики, 2000, № 3
  9. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник/В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Высшая школа, 2004.
  10. Шокин Ю.П.,  Абрамочкин А. Менеджмент женского персонала: опыт последнего десятилетия  //Журнал Управление персоналом. № 2, 2009

Информация о работе Женский стиль менеджмента