Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:23, курсовая работа
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них. Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром - его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой - занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности.
Введение 3
1. Классификация товаров и ее основные виды 4
2. Этапы жизненного цикла товара 7
3. Коммерциализация товара 14
4. Основные характеристики и типичные ответные реакции производителей на различных этапах жизненного цикла товара 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок и элиминации товара; обосновании мероприятий по улучшению дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.
Процесс маркетингового исследования, как наука, позволяет руководителю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильное проведение маркетинговых стратегий в производстве позволит свести риск к минимуму.
Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость применения концепции жизненного цикла товара в маркетинговой стратегии фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики. Таким образом, данный курсовой проект подтверждает необходимость и значимость маркетингового планирования деятельности предприятия как основополагающей науки, которую необходимо знать любому маркетологу.8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2008-476 с.
1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком
2 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.:ИКФ Омега-Л
3 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.:ИКФ Омега-Л
4 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.:ИКФ Омега-Л
5 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. – М.:Юристъ
6 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2005
7 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.:ИКФ Омега-Л
8 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2005