Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии предприятия на различных стадиях жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является фирма «Nokia». Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности теории жизненного цикла товара;
- выявление этапов жизненного цикла товара;
- изучение кривой жизненного цикла товара;
- рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;
- выявление современных тенденций смены жизненного цикла товара (инновационный аспект).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 45.11 Кб (Скачать документ)

Заключение

Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в  силу ряда причин. Во-первых, некоторые  аналитики обнаружили, что жизнь  товара стала короче, чем раньше. Во-вторых, новая продукция требует  растущих инвестиций. В-третьих, эта  концепция позволяет маркетологу  предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержки каналов  реализации и соответственно приспосабливать  план маркетинга. В-четвертых, концепция  жизненного цикла позволяет маркетологу  проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать; многие компании стремятся достичь  в своем производстве сбалансированного  сочетания новых, развивающихся  и зрелых товаров.

Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей  на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как  настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла  товара нацеливает на проведение систематической  работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать  комплекс задач и обосновывать стратегии  и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также  определять уровень конкурентоспособности  своего товара по сравнению с товаром  конкурентной фирмы.

Необходимость концепции  жизненного цикла товара проявляется  не только при анализе поведения  отдельно взятого товара, но и при  анализе оборота и прибыли  общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок  и элиминации товара; обосновании  мероприятий по улучшению дизайна  и внешнего вида товара, его упаковки.

С помощью графического изображения жизненного цикла товара можно достаточно быстро выявить  сильные и слабые стороны программы  сбыта. Зная, на какой стадии жизненного цикла находится товар, можно  разработать конкретные мероприятия  товарной политики в соответствии с  присущей этой стадии стратегией маркетинга и тем самым контролировать конкурентоспособность  товара на рынке.

Процесс маркетингового исследования, как наука, позволяет  руководителю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и  долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной  прибыли с минимальными затратами  в условиях изменчивости состояния  рынка. Конечно это связано с  неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильное проведение маркетинговых  стратегий в производстве позволит свести риск к минимуму.

Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость  применения концепции жизненного цикла  товара в маркетинговой стратегии  фирмы, рассчитывающей на финансовый успех  в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся  в особо жестких условиях российской экономики. Таким образом данный курсовой проект подтверждает необходимость  и значимость маркетингового планирования деятельности предприятия как основополагающей науки, которую необходимо знать  любому маркетологу.


Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии предприятия на различных стадиях жизненного цикла