Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:23, курсовая работа
Объектом исследования является фирма «Nokia». Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности теории жизненного цикла товара;
- выявление этапов жизненного цикла товара;
- изучение кривой жизненного цикла товара;
- рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;
- выявление современных тенденций смены жизненного цикла товара (инновационный аспект).
Заключение
Жизненный цикл продукта
- это концепция, которая пытается
описать сбыт продукта, прибыль, потребителей,
конкурентов и стратегию
Маркетологи заинтересованы
в жизненном цикле товара в
силу ряда причин. Во-первых, некоторые
аналитики обнаружили, что жизнь
товара стала короче, чем раньше.
Во-вторых, новая продукция требует
растущих инвестиций. В-третьих, эта
концепция позволяет
Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.
Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок и элиминации товара; обосновании мероприятий по улучшению дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.
С помощью графического изображения жизненного цикла товара можно достаточно быстро выявить сильные и слабые стороны программы сбыта. Зная, на какой стадии жизненного цикла находится товар, можно разработать конкретные мероприятия товарной политики в соответствии с присущей этой стадии стратегией маркетинга и тем самым контролировать конкурентоспособность товара на рынке.
Процесс маркетингового исследования, как наука, позволяет руководителю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильное проведение маркетинговых стратегий в производстве позволит свести риск к минимуму.
Данный курсовой
проект имел целью доказать необходимость
применения концепции жизненного цикла
товара в маркетинговой стратегии
фирмы, рассчитывающей на финансовый успех
в современных условиях рынка. Нельзя
забывать о том, что мы находимся
в особо жестких условиях российской
экономики. Таким образом данный
курсовой проект подтверждает необходимость
и значимость маркетингового планирования
деятельности предприятия как