Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы — изучить природу коммуникаций и выявить роль коммуникационного процесса в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач – рассмотреть понятие и виды коммуникаций, структурно-функциональную характеристику коммуникации, содержание коммуникационного процесса, значение коммуникации в ОАО «Связной».
Предметом изучения является коммуникационный процесс как основа эффективности управления организацией.
Объектом является компания ОАО «Связной».
введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. сущность коммуникационного процесса в теории управления современной организацией……………………………4
Понятие и виды коммуникаций……………………………………………..4
Функциональная характеристика коммуникации………………………...12
Содержание коммуникационного процесса……………………………...16
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СВЯЗНОЙ»…………………………………………………………………24
2.1 Характеристика организации……………………………………………..24
2.2 Значение коммуникации в ОАО «Связной»……………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..42
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
Эти этапы проиллюстрированы на рисунке 3.1 в виде простой модели процесса коммуникаций.
Рис. 1.1 (простая модель процесса обмена информацией).
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникнуть в разных точках.
Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Девис подчеркивает важность данного этапа: “ Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лейтмотив этапа – не начинайте говорить, не начав думать”.
Нужно помнить, что идея еще
не трансформирована в слова или
не приобрела другой такой формы,
в которой она послужит обмену
информации. Отправитель решил только,
какую именно концепцию он хочет
сделать предметом обмена информацией.
Чтобы осуществить процесс
Этот пример показывает также связь между восприятием и коммуникацией. У руководителя, который считает подчиненных способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего, найдутся дельные позитивные идеи обмена информацией на указанную тему по существу. Управляющий, который воспринимает подчиненных как детей, ждущих, чтобы их поправляли и направляли, скорее всего, заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства, свойственный такому образу мышления.
Еще один пример потенциальных проблем на этапе зарождения идеи дает нам начальник цеха, только что принявший сообщение от высшего руководства о том, что компании нужно на 6 % увеличить производство видеоигр без увеличения сверхурочных выплат. Если начальник цеха не сможет сообразить, каким путем лучше всего обменяться этой информацией с подчиненными и направит им это сообщение в точности таким, каким оно было получено, возможны недоразумения, поскольку рабочие поймут лишь сам факт того, что изменения необходимы. Если же руководитель, в самом деле, подумает те идеи, которые требуют передачи, он может прийти к следующим заключениям:
Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать неудачно, поскольку по отношению к ним именно так действует высшее руководство. Дело в том, что руководители высшего звена часто служат ролевой моделью для поведения подчиненных. Если наши руководители склонны к принуждению или не откровенны в обмене информации с нами, мы вполне можем повести себя подобным образом, обмениваясь информацией со своими подчиненными . однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство. Поэтому вовсе необязательно действовать в том же стиле, даже если этот стиль эффективен. Что в действительности необходимо, так это осознать – какие идеи предназначены к передаче до того, как вы отправляете сообщение, и уверенность в адекватности и уместности ваших идей с учетом конкретной ситуации и цели.
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель также должен выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции.
Если канал не пригоден
для физического воплощения символов,
передача невозможна. Картина иногда
достойна тысячи слов, но не при передаче
сообщения по телефону. Подобным образом
может быть неосуществимым одновременный
разговор со всеми работниками сразу.
Можно разослать памятные записки,
предваряющие собрания небольших групп,
для обеспечения понимания
Если канал не слишком
соответствует идее, зародившейся на
первом этапе, обмен информацией
будет менее эффективным. Например,
руководитель хочет предупредить подчиненного
о недозволенности допущенных последним
серьезных нарушений мер
Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. Обсуждая результаты этого исследования, профессор Терренс Митчел указывает: ”Главный вывод этой работы в том, что устное плюс письменное сообщение скорее всего делают обмен информацией более эффективным в большей части случаев”. Ориентация на оба канала заставляет тщательнее готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации. Однако никоим образом каждый информационный обмен не должен быть письменным. В этом случае потоки бумаг становятся неуправляемыми.
Этап станет более понятным,
если представить его себе как
операцию упаковки. Многие действительно
хорошие продукты не находят сбыта,
пока не обретут такой упаковки,
которую потребитель сочтет понятной
и привлекательной
На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которые многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.
После передачи
сообщения отправителем
Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея.
Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.
Сделаем вывод.
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СВЯЗНОЙ».
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «СВЯЗНОЙ»
«Связной» - федеральная
розничная сеть, специализирующаяся на
продаже услуг сотовых операторов, персональных
сотовых аксессуаров, портативной цифровой
аудио- и фототехники. Компания является
официальным дистрибьютором ведущих производителей
GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT,
а также дилером крупнейших операторов
сотовой связи.
Открытое акционерное общество «Связной
Урал» именуемое в дальнейшем «Общество»,
создано в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества
определяется Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным
законом «Об акционерных
Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
1. Торгово-закупочная
для реализации продукции;
2. Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
3. Внешнеэкономическая
Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.