Значение новой экскурсии для экскурсионной фирмы и для профессионального развития зкскурсовода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение и изучение значения новой экскурсии для экскурсионного бюро или фирмы и для профессионального роста, развития экскурсовода.

Содержание

Введение 3

1.Новая экскурсия для экскурсионной фирмы, бюро 6

1.1.Значение новой темы экскурсии 6

1.2.Технология подготовки новой экскурсии 7

1.3.Этапы подготовки новой экскурсии 10

2.Новая экскурсия обязательное условие профессионального развития экскурсовода 30

Выводы 34

Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 63.46 Кб (Скачать документ)

     Итого: 4175грн - Стоимость  поездки

     92,7грн  - Стоимость на  одного;20%=18,54грн

 

     

     Выводы

 

         Создание  новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. «Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:

         1. Предварительная работа - подбор  материалов для будущей экскурсии, их изучение. Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

         2 Непосредственная разработка самой  экскурсии включает в себя: составление  экскурсионного маршрута; обработку  фактического материала; работу  над содержанием экскурсии, ее  основной частью, состоящей из  нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.

         3. Заключительная ступень - прием  (защита экскурсии) на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте».

         В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы  проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.

         Основная  часть строится на конкретных экскурсионных  объектах, сочетании рассказа и показа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5до 12.

         Заключение, как и вступление, не связано с  экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут.

         В процессе подготовки новой экскурсии  можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке:

         1.Определение  целей и задач экскурсии.

  1. Выбор темы.
  2. Отбор литературы и составление библиографии.
  3. Определение источников экскурсионного материала.
  4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
  5. Составление маршрута экскурсии.
  6. Объезд или обход маршрута.
  7. Подготовка контрольного текста экскурсии.
  8. Комплектование «портфеля экскурсовода».
  9. Определение методических приемов проведения экскурсии.
  10. Определение техники ведения экскурсии.
  11. Составление методической разработки.
  12. Составление индивидуальных текстов.
  13. Прием (сдача) экскурсий.
  14. Утверждение экскурсии.

         Документация  необходимая для каждой темы:

  1. Список литературы по теме;
  2. Карточки объектов;
  3. Контрольный текст экскурсии;

         4) Индивидуальные тексты экскурсоводов; 

         5)Схема  маршрута

  1. Портфель экскурсовода;
  2. Методическая разработка на тему;
  3. Материалы экскурсии;
  4. Список экскурсоводов, которые проводят экскурсии по теме.

         Следовательно, создание новой экскурсии - это сложный  процесс, требующий больших усилий и мастерства целого ряда сотрудников экскурсионного учреждения.

         Каждая  новая экскурсия должна иметь  целевую установку. Цель экскурсии - это то, ради чего экскурсантам показываются памятники истории, культуры и другие объекты. Правильное определение цели имеет большое значение: оно может повлиять на формулировку темы, помочь в отборе и освещении материала. Конечной цели должны быть подчинены экскурсионный показ и рассказ. Как цель экскурсии может выступать воспитание патриотизма, уважение к труду, другим пародам; эстетическое или нравственное воспитание; расширение кругозора, получение дополнительных знаний и различных областях науки и культуры и т. п.

         Таким образом, подготовка новой экскурсии  — процесс длительный, сложный  и трудоемкий. После тога как экскурсоводом  пройдены все перечисленные выше этапы подготовки экскурсии а экскурсия принята и утверждена руководителем учреждения проводящего экскурсию, целесообразно рассмотреть и освоить особенности и методику проведения экскурсии. 
     

 

     

     Список литературы

 
     
  1. Апресян Г. 3. Ораторское искусство. Изд-во Моск. ун-та, 1999.
  2. Воспитание в экскурсиях. Методические рекомендации. -К., ЦРИБ "Турист". 2006.
  3. Галиченко И.М., Криворучко М.Г. Методика подготовки и проведения экскурсий по городу. - М., 1991.
  4. Гейнике Н. А. Методы и практика экскурсионного дела. М., 1995.
  5. Городская литературная экскурсия. Методические рекомендации. М" ЦРИБ "Турист", 2003.
  6. Жарков А. Д. Экскурсия как педагогический процесс: Метод. рекомендации. – М., 1983.-С. 23.
  7. Злацен Н. Н., Курлат Ф. Л. Городские экскурсии по исторической и историко-революционной тематике. В кн.: "Вопросы экскурсионной работы музеев". М., 1965 (Министерство культуры РСФСР, НИИ музееведения).
  8. Ионов Б. П. Организация экскурсионной работы по советскому периоду в Музее истории Ленинграда. В кн.: "Труды Научно-исследовательского института культуры", том 4. М., 1972.
  9. Методические рекомендации по .проведению природоведческих экскурсий. М., ЦРИБ "Турист", 1973.
  10. Некоторые советы экскурсоводам. Методика подготовки и проведения экскурсий на архитектурно-градостроительные темы. М., ЦРИБ "Турист", 1971.
  11. Общая психология. Учебное пособие для педагогических институтов. Под редакцией проф. А. В. Петровского. М., "Просвещение", 1970.
  12. Организация и методика экскурсионной работы, части I, II. М., 1981 (ВЦСПС, Центральный совет по туризму и экскурсиям, Главное экскурсионное управление).
  13. Родин А. Ф., Соколовский Ю. Е. Экскурсионная работа по истории. М., "Просвещение", 2005.
  14. Савин Н. В. Педагогика (Учебное пособие для педагогических училищ по специальности № 2001). М., "Просвещение", 1972.
  15. Шолохов В.Н. Организация и проведение экскурсий. М., Профиздат, 1995.
  16. Экскурсии. Организация и методика проведения- М., Профиздат, 2008.
  17. Эмельянов Б. В. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие. – М.: ЦРИБ «Турист», 2003.-С. 30–33.
  18. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. Учебник, Москва, «Издательство „Советский спорт“, 2007. - 216 с

Информация о работе Значение новой экскурсии для экскурсионной фирмы и для профессионального развития зкскурсовода