Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и изучение значения новой экскурсии для экскурсионного бюро или фирмы и для профессионального роста, развития экскурсовода.
Введение 3
1.Новая экскурсия для экскурсионной фирмы, бюро 6
1.1.Значение новой темы экскурсии 6
1.2.Технология подготовки новой экскурсии 7
1.3.Этапы подготовки новой экскурсии 10
2.Новая экскурсия обязательное условие профессионального развития экскурсовода 30
Выводы 34
Список литературы 35
ЗНАЧЕНИЕ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ
ДЛЯ ЭКСКУРСИОННОЙ ФИРМЫ
И ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСОВОДА
направление-0705-туризм
Курсовая
работа
Оглавление
Введение 3
1.Новая экскурсия для экскурсионной фирмы, бюро 6
1.1.Значение новой темы экскурсии 6
1.2.Технология подготовки новой экскурсии 7
1.3.Этапы подготовки новой экскурсии 10
2.Новая экскурсия обязательное условие профессионального развития экскурсовода 30
Выводы 34
Список литературы 35
Актуальность работы. Экскурсионное дело – важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу – свыше ста лет, но наиболее интенсивным было его развитие в 1970-е и 1980-е годы прошлого столетия. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно проводившие экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.
Поскольку
экскурсия стимулирует
На
основании сказанного неверным представляется
утверждение о том, что экскурсия,
будучи работой для экскурсовода,
является отдыхом для экскурсантов.
Действительно, большая часть работы
во время экскурсии выполняется
экскурсоводом, тем не менее, в экскурсионном
процессе - работала серьезная и
сложная для обеих сторон - и
для экскурсовода, и для экскурсантов.
Экскурсовод должен обладать достаточным
уровнем профессионального
Степень разработанности темы. Анализ литературных источников позволяет сделать вывод, что данная тема очень актуальна, поэтому ее аспекты исследуются многими авторами, она достаточно раскрыта. Анализ данной темы представлен в работах Жаркова А. Д., Гейнике Н. А. , Галиченко И.М., Криворучко М.Г., Родина А. Ф., Соколовского Ю. Е. , основным источником для анализа все же являлись труды Эмельянова Б. В.
Целью работы является рассмотрение и изучение значения новой экскурсии для экскурсионного бюро или фирмы и для профессионального роста, развития экскурсовода.
Методами исследования при написании данной работы было изучение и анализ научной литературы, обобщение проблем в трактовке различными авторами.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
- - выяснить значение значения новой экскурсии для экскурсионного бюро или фирмы;
-
рассмотреть технологию
- изучить этапы подготовки новой экскурсии;
-
проанализировать значение
Цель и задачи работы логически обусловливают ее структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Разработка
новых экскурсионных тем
Это позволит избежать случайностей в разработке тематики бюро, позволит сразу же ориентировать экскурсионную тему на определенную аудиторию.
От
того, насколько глубоко изучен материал
и методически правильно
Считаем,
что количество разработанных новых
экскурсий в год также
Разработка новых экскурсионных маршрутов, расширит поле деятельности экскурсионной фирмы и повысит её конкурентоспособность. Однообразные экскурсионные маршруты, экскурсионные объекты показа быстро надоедают гостям города, отдыхающим. Если этим вопросом не заняться в плотную, то количество гостей не станет повышаться и приносить нормальный доход.
Значение
новой экскурсии для
Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников[18]. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе[16]. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты различных отраслей - научные работники музеев, преподаватели вузов и средних школ и т. д. Наиболее опытный и знающий среди них назначается руководителем. Как показывает практика, большое значение имеют правильные взаимоотношения методистов и экскурсоводов в процессе подготовки экскурсии. Эти отношения, определяющие "психологический климат" в бюро, должны носить творческий характер.
Наиболее целесообразно распределять обязанности по составлению текста и методической разработки в соответствии с определенными подтемами. Каждый экскурсовод - член группы - подготавливает свой материал, который объединяется и редактируется руководителем. Естественно, что при выборе подтем принимаются во внимание интересы и профессиональная подготовка экскурсоводов.
Подготовка
новой темы включается в план методического,
экскурсионно-методического
Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы.
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени[17]:
-
Предварительная работа - подбор
материалов для будущей
-
Непосредственная разработка
-
Заключительная ступень - прием
(защита) экскурсии на маршруте. Утверждение
новой экскурсии руководителем
экскурсионного учреждения, допуск
экскурсоводов, защитивших
В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Вступление, как правило, состоит из двух частей:
-
организационной (знакомство с
экскурсионной группой и
-
информационной (краткое сообщение
о теме, протяженности и
Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.
Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.
Очень
важно, чтобы экскурсия была достаточно
интересна. Но не менее важно, чтобы
она не была перегружена потоком
ненужной туристам информации, чтобы
способ подачи материала не был утомительным,
а способствовал бы наилучшему восприятию
ее той или иной категорией экскурсантов.
В связи с этим тематика экскурсии
непременно должна быть сориентирована
на определенную категорию экскурсантов
(взрослых или детей, молодежь, городских
или сельских жителей, работников гуманитарных
профессий, иностранцев и т. д.). Такой
учет называется дифференцированным подходом
к экскурсионному обслуживанию. Он
должен учитывать не только интересы,
но и цели потребителей. Если экскурсия
предоставляется, например, в рамках
фольклорного тура, то основной упор в
рассказе и показе необходимо делать
на историю, памятники, национальные особенности
региона. Если же экскурсия входит в
программу делового тура, то следует
уделять внимание показу различных
деловых и общественных центров
и т. п. При организации экскурсионного
обслуживания в рамках курортного отдыха
привлекательны экскурсионные прогулки
с наблюдением природных