Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:31, курсовая работа
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности менеджмента, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
Введение
Глава1. Технология ведения деловых переговоров.
1.1 Общая характеристика переговоров и основные этапы………………4стр.
1.2 Различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров…………………………………………………………………13стр.
1.3 Психология делового общения по учениям Д. Карнеги…………….22стр.
Глава2. Метод ведения переговоров в деятельности менеджера
2.1 Изучение проблемы переговоров………………………………………26стр.
2.2 Изучение интересов………………………………………………….…30стр.
2.3 Изучение взаимовыгодных вариантов…………..…………………….31стр.
Заключение………………………………………………………………….34стр.
Список использованной литературы……………………………………….37стр.
Содержание
Введение
Глава1. Технология ведения деловых переговоров.
1.1 Общая характеристика
переговоров и основные этапы……
1.2 Различные подходы
1.3 Психология делового
общения по учениям Д. Карнеги…
Глава2. Метод ведения переговоров в деятельности менеджера
2.1 Изучение проблемы переговоров………………………………………
2.2 Изучение интересов………………………………………………….…
2.3 Изучение взаимовыгодных вариантов…………..…………………….31стр.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
Введение
Переговоры – неотъемлемая
часть нашей повседневной жизни.
Ведение переговоров
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.
Деловые переговоры – это
еще и состязание личностей, их точек
зрения, подходов к миропониманию. Переговоры
опытных бизнесменов для
Изучение техники ведения деловых переговоров является актуальной задачей, так как каждому человеку приходится сталкиваться с деловым общением, которое непосредственно связано с технологией ведения деловых переговоров. Деловое общение имеет особое значение для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. А деловые люди часто сталкиваются с вопросом как построить деловые переговоры.
Объектом исследования в данной работе являются переговоры деятельность менеджера. Предметом исследования – значение деловых переговоров в деятельности менеджера .
Цель работы –изучение деловых переговоров.
Исходя из темы работы, можно обозначить основные задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Во введении выделена цель работы, задачи исследования, описание объекта и предмета исследования; обозначена актуальность темы; изложена структура работы.
В первой главе рассмотрены общая характеристика ведения переговоров и основные этапы, различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров, а также психология делового общения по учениям Д. Карнеги.
Во второй главе показаны особенности ведения деловых переговоров и разработаны рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров.
В заключении сделаны выводы по поставленным задачам.
При написании работы были использованы электронные ресурсы, публикации в специальной периодической печати, другая научная литература.
1. Технология ведения деловых переговоров
1.1 Общая характеристика переговоров и основные этапы
Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично – расходятся. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию.
В наше время все чаще
приходится прибегать к переговорам:
ведь конфликт является, образно говоря,
развивающейся индустрией. Каждый человек
хочет участвовать в принятии
решений, которые его затрагивают;
все меньше и меньше людей соглашаются
с навязанными кем-то решениями.
Хотя переговоры происходят каждый день,
вести их как следует нелегко.
Люди оказываются перед дилеммой.
Они видят лишь две возможности
ведения переговоров – быть податливым
или жестким. Вторая стандартная
стратегия в переговорах
Есть третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое. Метод принципиальных переговоров, разработанный в рамках Гарвардского проекта по переговорам, состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть, исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может пойти или нет каждая из сторон. Метод означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров. Он не прибегает к трюкам и не использует фактор положения.
Принципиальные переговоры показывают,
как достичь того, что вам полагается
по праву, и остаться при этом в
рамках приличий. Этот метод дает вам
возможность быть справедливым, одновременно
предохраняя от тех, кто мог бы
воспользоваться вашей
Обычно считается, что переговоры
нужны только для того, чтобы договориться.
В целом это утверждение
Близкой к информационной является функция, связанная с налаживанием новых связей и отношений – коммуникативная. Здесь основная задача также заключается в обмене точками зрения и информацией. Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной функции. Независимо от характера, типа и т.д. конкретных переговоров эта функция обязательно в той или иной степени присутствует на любых переговорах.
К числу других существенных функций
переговоров относятся
В переговорной практике возможны и такие ситуации, когда одна из сторон (или несколько) идут на переговоры, не собираясь фактически не только ничего решать, но и даже обмениваться мнениями. Например, переговоры той или иной стороне нужны лишь для отвлечения внимания партнера. Так, если речь идет о торговых переговорах, то один из участников может начать их только для того, чтобы заинтересовать другое, более выгодное, по его представлениям, лицо.
Торговые переговоры известны
издревле. Однако первоначальное понимание
успешной торговой сделки было близко
к тому, чтобы «надуть» партнера.
Часто вызывал уважение тот, кто
смог избавиться от плохого товара,
получив при этом изрядную сумму
денег. Иное понимание успешных торговых
переговоров господствует ныне. Успешные
переговоры – это, прежде всего, взаимовыгодные
решения. При этом не надо думать, что
остальные функции переговоров
остались в прошлом. Они сосуществуют
друг с другом и часто на переговорах
реализуются одновременно, имея большую
или меньшую значимость. Некоторые
из них, такие как информационно-
Часто на практике тот факт, что переговоры предполагают совместную деятельность участников со смешанными интересами, просто игнорируется, особенно если стороны не обладают достаточным опытом их ведения и ведут себя так, как будто партнера не существует, ориентируясь только на свои интересы и пытаясь только их реализовать на переговорах.
Следствием того, что переговоры представляют собой совместную деятельность, является необходимость учитывать не только интересы партнера, но и его видение проблемы, его отношение к переговорам и многое другое. Иными словами, встает задача правильно составить представление о противоположной стороне. Это представление формируется еще до начала непосредственно переговорного процесса и уточняется в ходе ведения переговоров. Но даже когда стороны пришли к решению и переговоры формально закончились, взаимодействие продолжается. Оно связано с выполнением достигнутых договоренностей. На этом этапе формируется представление о надежности партнера, о том, насколько строго он следует подписанным им документам.
Исходя из вышесказанного, в процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
Переговоры – это менеджмент
в действии. Исходный пункт любых
управленческих действий – это определение
цели. Если речь идет об управлении организациями,
мы не можем ограничиться вопросом:
«Чего мы хотим достичь?», но должны
поставить и такой вопрос: «В чем
состоит проблема, которая должна
быть решена для того, чтобы цели
нашей организации могли быть
достигнуты наилучшим образом?». При
этом нельзя ограничиваться поверхностным
размышлением и надеждой на память.
Здесь не обойтись без записей. Если
над подготовкой к переговорам
работает группа, то ключевую проблему
можно написать на доске, чтобы каждый
сотрудник постоянно имел запись
ее перед глазами. Ошибается тот,
кто в качестве цели переговоров
ставит безоговорочное принятие своей
точки зрения. Он должен помнить, что
его решение – это лишь один
из вариантов достижения цели, но не
сама цель. Сегодня это может быть
единственно возможным и
Вторая ступень практического
менеджмента – это
Хорошо подготовлен тот, кто задумался над следующими вопросами:
– насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;
– насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта;
– из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер;
– насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;
– какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения.
Итак, только тогда, когда потенциальный клиент видит преимущества, которые могут быть ему предоставлены и отвечают его «эгоистическим» устремлениям, можно сказать, что и вы достигли успеха, приобретя нового партнера.
Подготовка по существу переговоров должна происходить основательно. Обратимся к книге К. Ханса «Добивайтесь своего – это успех на переговорах».
Внимание следует обратить на фактор, отвечающий принципу «творческого ведения переговоров» и противоречащий классическому принципу ведения переговоров, уходящему корнями в авторитарные сферы. Целью творческого ведения переговоров является «раскрытие» партнера, обеспечение условий, удобных для него, снимающих его скованность. Конечно, при этом большую роль играют психологические и даже конституциональные свойства партнера. То же самое относится и непосредственно к вам. Любые переговоры, один из участников которых находится под давлением или испытывает четко выраженное чувство недовольства, имеют весьма малые шансы на успех. И наоборот, чем лучше удается настроиться на партнера по переговорам, изучить его потребности, сильные и слабые стороны, вкусы и страхи, тем больше шансов на плодотворное общение. Далее будут освещены основные приемы формирования аттракции с целью расположения к себе партнера по переговорам.
Готовясь к переговорам, надо иметь ввиду, что уже на этой стадии происходит установление рабочих отношений с партнером. Стороны, как правило, вступают в переговоры, обсуждая, например, повестку дня и процедурные вопросы. Первые чисто «технические» сбои здесь могут негативно сказаться на дальнейшем ходе переговоров. Поэтому не стоит с пренебрежением относится к подобным «мелочам». Характер отношений с партнером по переговорам также оказывает значительное влияние на результат.
Информация о работе Значение переговоров в деятельности менеджера