Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:31, курсовая работа
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности менеджмента, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
Введение
Глава1. Технология ведения деловых переговоров.
1.1 Общая характеристика переговоров и основные этапы………………4стр.
1.2 Различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров…………………………………………………………………13стр.
1.3 Психология делового общения по учениям Д. Карнеги…………….22стр.
Глава2. Метод ведения переговоров в деятельности менеджера
2.1 Изучение проблемы переговоров………………………………………26стр.
2.2 Изучение интересов………………………………………………….…30стр.
2.3 Изучение взаимовыгодных вариантов…………..…………………….31стр.
Заключение………………………………………………………………….34стр.
Список использованной литературы……………………………………….37стр.
Итак, как уже отмечалось, переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Также можно выделить четыре основных способа подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров при их ведении: открытые позиции; закрытые позиции; подчеркивание общности в позициях; подчеркивание различий в позициях.
Переговоры являются неотъемлемой частью деловых контактов. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров, получить определенную профессиональную подготовку.
2.1 Изучение проблемы
Каждый знает, как сложно решить какую-нибудь проблему, когда люди не понимают друг друга, злятся, раздражаются и все воспринимают как личное оскорбление.
Основной особенностью переговоров,
о которой часто забывают на корпоративных
или международных
Человеческий аспект переговоров
может оказаться либо полезным, либо
вредным. Процесс достижения соглашения
может выработать в человеке психологическую
готовность к взаимовыгодному решению
проблемы. Рабочие отношения, основывающиеся
на доверии, понимании, уважении и дружбе,
сложившиеся в течение
С другой стороны, люди часто
обижаются, испытывают гнев, депрессию,
страх, враждебность, подавленность
и обиду. Человеческое эго очень
уязвимо. Любой человек рассматривает
мир с собственной точки
Неспособность воспринимать других участников переговоров как нормальных людей, подверженных всем человеческим слабостям, может погубить любые переговоры.
Интересы каждого участника
переговоров делятся на два вида:
материальные и интересы, связанные
с взаимными отношениями. Каждый
участник хочет достичь соглашения,
которое удовлетворяло бы его
материальные интересы. Кроме того,
участники переговоров
Чрезмерное отстаивание своих позиций вызывает конфликт между материальными интересами и отношениями сторон.
Для того чтобы разобраться в огромном множестве чисто человеческих проблем, разделите их на три основные категории: (1) восприятие, (2) эмоции, (3) общение.
Все человеческие проблемы обязательно попадают в какую-нибудь из них.
Восприятие. Поставьте себя
на место другой стороны. Способность
увидеть проблему с точки зрения
другой стороны является одним из
важнейших навыков ведения
Один из лучших способов справиться с различиями в восприятии - это сделать их явными и обсудить с другой стороной. Возможно, наилучшим способом изменить восприятие другой стороны является посылка сообщения, отличного от того, которое они ожидают.
Эмоции. В ходе переговоров
чувства могут оказаться
Общение. В общении можно
выделить три основные проблемы. Во-первых,
участники переговоров порой
не говорят друг с другом, по крайней
мере, не говорят так, чтобы быть
понятыми. Очень часто одна из сторон
просто высказывает свое мнение, не
пытаясь вести мало-мальски
Даже если вы прямо и непосредственно обращаетесь к другим участникам переговоров, они могут вас и не услышать. И это порождает вторую серьезную проблемы общения. Во время переговоров участники бывают настолько заняты мыслями о том, что нужно сказать в следующий момент, как отреагировать на очередной выпад противника, что попросту забывают слушать друг друга.
Третья проблема общения - это непонимание. То, что говорит один из участников, другой может понять совершенно превратно.
Как же можно решить три основные проблемы общения?
Активно слушайте и подтверждайте все услышанное. Стандартные примы активного слушания заключаются во внимательном отношении к словам собеседника, в просьбах повторить и разъяснить сказанное ради избежания любой двусмысленности и неопределенности. Старайтесь не просто реагировать на сказанное, но и в точности понимать то, что пытается вам сказать собеседник. Сами же говорите так, чтобы вас понимали.
2.2 Изучение интересов.
Основная проблема переговоров
кроется не в конфликте позиций,
но в конфликте между
Как же понять интересы участников переговоров?
Основной прием - это поставить себя на место противника. Проанализируйте занятую им позицию и спросите себя: "Почему? " Спросите: "А почему нет? " Подумайте о выборе своего противника. Один из наиболее эффективных способов выяснить интересы противника заключается в том, чтобы сначала идентифицировать основное решение, которое сразу же станет понятным всем участникам переговоров, когда вы их о нем спросите. Если вы попытаетесь изменить их точку зрения, то отталкиваться следует от позиции, занятой в момент начала переговоров. Оценивая коренные интересы другой стороны, вы должны задать себе вопрос: "На чье решение я собираюсь повлиять? " Второй вопрос заключается в том, поймет ли другая сторона, какое решение вы просите их принять. Если вы не представляете, понимают ли они, чего вы от них хотите, они тем более этого не представляют. Это объясняет, почему противники не принимают решения, какого вы от них хотите.
Наиболее мощные интересы - это основные человеческие потребности. Если вы сможете удовлетворить эти потребности, то значительно повысите шансы на достижение соглашения. К основным человеческим потребностям относят следующие: (1) безопасность, (2) экономическое благополучие, (3) чувство принадлежности, (4) признание, (5) контроль над собственной жизнью.
Поскольку эти потребности абсолютно очевидны, их часто недооценивают.
2.3 Изучение взаимовыгодных вариантов
В большинстве переговоров мы наблюдаем четыре основных препятствия, которые мешают изобретению разнообразных вариантов решения: (1) преждевременное суждение, (2) поиск единственного решения, (3) предположение о фиксированном характере проблемы и (4) мнение о том, что "решение их проблем - это их проблема". Чтобы преодолеть эти препятствия, вы должны отчетливо понимать их природу.
Преждевременное суждение.
Изобретение вариантов решения
не является естественным процессом. Отказ
от изобретательства - вот нормальное
состояние дел, даже если вы не находитесь
в стрессовой ситуации переговоров.
Ничто так не вредит творческому
мышлению, как критицизм. В стрессовых
условиях идущих переговоров ваш
критицизм еще более
Поиск единственного решения.
Большинство людей считает, что основная задача участников переговорных процесса - сократить пропасть между участниками сторон, а не расширять количество возможных решений. Поскольку окончательным итогом переговоров всегда является единственное решение, участники боятся того, что свободная дискуссия только затянет и запутает процесс.
Предположение о фиксированном характере проблемы.
Каждый участник считает, что на данных переговорах выиграет либо он, либо его противник. Переговоры зачастую превращаются в игру с "фиксированной суммой": если вы сумеете получить за машину на сто долларов больше, значит, в моем кармане станет на сто долларов меньше. Зачем же изобретать что-то новое, если все варианты очевидны и я могу удовлетворить ваши требования только за свой счет?
"Решение их проблем - это их проблема".
Для достижения соглашения,
которое удовлетворяло бы его
собственным интересам, каждый участник
должен предлагать решение, являющееся
привлекательным для других. Однако
эмоциональная вовлеченность в
процесс переговоров делает сложным,
а то и невозможным отстранение,
необходимое для учета
Для того, чтобы предложить творческие решения вы должны: во-первых, отделить процесс изобретения решений от процесса их оценки; во-вторых, расширять количество обсуждаемых вариантов, а не искать единственное решение; в-третьих, стремиться к взаимной выгоде; и в-четвертых, искать способы сделать эти решения простым
Интересы сторон всегда находятся в конфликте. Как правило, участник переговоров пытаются разрешить подобные конфликты путем обсуждения занятых позиций. Другими словами, они говорят о том, что готовы принять, а с чем не смирятся ни за что. Переговорный процесс сосредотачивается на борьбе самолюбий. Попытки преодолеть различия интересов на основе борьбы самолюбий обходятся настолько дорого, что имеет смысл вести переговоры независимо от самолюбий каждой из сторон - то есть на основе объективных критериев.
Вы должны стремится к тому, чтобы достижение соглашения происходило на основе принципов, а не под давлением. Чем активнее вы будете использовать стандарты справедливости, эффективности и научного подхода к решению конкретной проблемы, тем с большей вероятностью вам удастся добиться разумного и справедливого решения. Чем настойчивей вы и другая сторона будете ссылаться на прецеденты и общественный опыт, тем выше ваши шансы на успех. Соглашение, основанное на прецеденте, менее уязвимо для критики.
Достижение соглашения на основе обсуждения объективных критериев снижает количество обязательств, которые приходится на себя брать каждой из сторон.
Объективный критерий должен быть, как минимум, независимым от желаний всех участников. В идеале он должен быть не только независимым, но еще законным и практичным. А также такие критерии должны быть применимы, по крайней мере теоретически, к обеим сторонам.
Заключение
В заключение отметим следующее. Как уже отмечалось, переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Также можно выделить четыре основных способа подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров при их ведении: открытые позиции; закрытые позиции; подчеркивание общности в позициях; подчеркивание различий в позициях.
Переговоры являются неотъемлемой частью деловых контактов. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров, получить определенную профессиональную подготовку.
Информация о работе Значение переговоров в деятельности менеджера