Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:13, реферат
Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.
2. Определить значимость рекламы в деятельности предприятия.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты отдельно взятой рекламной кампании.
Введение………………………………………………………………………......3
1. Значимость рекламы в деятельности предприятия……………….................5
1.1 Сущность рекламы и ее виды……………………………………………......5
1.2 .Роль рекламной деятельности в бизнесе……………………….................12
1.3 Роль рекламы в маркетинговой деятельности…………………………….21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Значимость рекламы
в деятельности предприятия…………
1.1 Сущность рекламы и
ее виды……………………………………………......
1.2 .Роль рекламной деятельности
в бизнесе………………………............
1.3 Роль рекламы в маркетинговой деятельности…………………………….21
Введение
«Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому немецкий журнал «Spiegel» определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво». [37,с. 14] Е. Песоцкий в своей книге «Современная реклама. Теория и практика» цитирует Уинстона Черчилля, который сказал: «реклама вскармливает потребительские способности людей. Она порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом». [24, с. 3] В то же время эпиграфом к книге «Анатомия рекламного образа» под редакцией А.В. Овруцкого служит цитата Лео Барнета: «Рекламу никак нельзя считать благороднейшим созданием человеческого разума, в чем хотели бы уверить публику многие ее адвокаты. Она никоим образом не поддерживает всю структуру устройства общества, демократии и свободного мира…» [3, с. 8]
Тем не менее, никто не может отрицать присутствие рекламы как неотъемлемой части нашей повседневной жизни. А потому сама по себе тема рекламы уже является актуальной.
За последнее десятилетие появилось множество книг и статей о рекламе, написанных как зарубежными, так и отечественными авторами. Во многих из них довольно подробно рассказывается о том, какие каналы, способы и средства могут применяться для создания эффективной рекламы.
Несмотря на это, многие компании сталкиваются с проблемой неэффективности рекламы. Причины здесь могут быть самые разные, от неверно определенной целевой аудитории, до неверно выбранного заголовка. В связи с этим становится актуальным рассмотрение рекламной кампании в комплексе, формирование ее стратегии.
Целью нашего исследования
является поиск путей повышения
эффективности рекламной
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.
2. Определить значимость
рекламы в деятельности
3. Изучить маркетинговую
и рекламную деятельность
4. Проанализировать цели и результаты отдельно взятой рекламной кампании.
Объектом исследования данной работы является рекламная деятельность.
Предметом же исследования - разработка стратегии рекламной кампании предприятия как способ повышения эффективности его управления (на примере ООО “Fraterium Group”).
Информационной базой для данного исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и рекламы, таких как А.В. Овруцкий, Е. Песоцкий, Ф. Котлер, Э.Д. Фарби и др., а также внутренняя документация ООО “Fraterium Group”).
Методы исследования:
1. Анализ существующей литературы по данной тематике.
2. Анализ деятельности ООО “Fraterium Group”).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
1. Значимость рекламы в деятельности предприятия
1.1 Сущность рекламы и ее виды
«Слово «реклама» - латинского происхождения (от лат. reklamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю». [32, с.8]
По мере развития общества и экономики значение слова «реклама», естественно, видоизменялось и расширялось.
«Реклама -- это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [2]
В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, который вступил в силу с 1 июля 2006 г., понятие рекламы было изложено по-другому: «Реклама -- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [3]
Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». [18, с. 511].
К.Л. Бове и У.Ф. Аренс в своей книге «Современная реклама» определяют рекламу как «неперсонифицированную передачу информации, обычно оплачиваемую и обычно имеющую характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей». [6, с. 15]
Итак, во всех рассмотренных нами определениях рекламы прослеживаются ее основные характеристики:
1. Реклама - это определенная информация.
2. Обычно эта информация оплачиваемая.
3. Целью рекламы является
привлечение внимания и
Однако в данных определениях имеются все же и некоторые различия.
1. В определении Б.Д.
Семенова не конкретизируются
ни способы распространения
2. При сравнении определений
рекламы в разных редакциях
Федерального закона РФ «О
рекламе» мы видим, что в
первом определении более
3. Ф. Котлер делает акцент на том, что реклама есть коммуникация, и настаивает на том, что в ней непременно должен быть указан источник финансирования.
4. Бове Аренс же обращает внимание на то, что реклама «имеет характер убеждения».
Широкое определение рекламы
отражает ее сущность как многообразного
общественного явления
Ф.Г Панкратов считает,
что рекламно-информационная деятельность
разделяется на отдельные виды, ограничивающиеся
определенными сферами
Он классифицирует виды рекламной деятельности следующим образом.
Таблица 1. Виды рекламной деятельности
Социальные сферы рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
|
Экономика |
Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
|
Бытовые услуги |
Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
|
Интеллектуальные услуги |
Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм |
|
Зрелища |
Цирковые, театральные, концертные |
|
Религия |
Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
|
Политика |
Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
|
Юриспруденция |
Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
|
Наука и экология |
Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
|
Семейные и межличностные отношения |
Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
|
Благотворительность |
Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям |
|
Наиболее общий принцип деления рекламы - на коммерческую, целью которой является получение прибыли, и социальную.
Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом английского словосочетания «public advertising», используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Раскроем эти определения. «Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества» 1. «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе» 2. В США для обозначения такого типа рекламы используются термины «public service advertising» и «public service announcement» (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы - «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности» 3. Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие - социальная реклама. [42]
В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей» [3].
Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:
коммерческая;
социальная;
политическая (в том числе, предвыборная);
частные объявления (не связанные
с предпринимательской
Э.Д. Фарби говорит о том, что в целом рекламу можно разделить на ряд четко различимых категорий:
· потребительские товары и услуги;
· торгово-промышленные товары и услуги;
· государственный сектор, центральная и местная власть;
· привлечение персонала;
· финансы;
· персональная и классифицированная реклама;
· директ-маркетинг;
· социальный маркетинг или некоммерческие услуги. [36]
В зависимости от целей создания коммерческую рекламу можно также разделить на следующие виды:
Имидж - реклама. В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль -- ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю. Вторая роль -- создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.
Имидж - реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. [21]
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж - рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.
Второй вид рекламы - это стимулирующая реклама. Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Основная задача стимулирующей рекламы -- стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги. Стимулирующая реклама является частью имидж - рекламы. [21]
Третий вид рекламы - это реклама стабильности. Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Задачи данной рекламы: побуждение у потребителя обратиться к данной фирме; стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; формирование у других фирм образа надежного партнера.
Данный вид рекламы используется при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном “портфеле заказов”. Даже когда фирма и продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от времени закреплять рекламой. [44]
По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:
1. телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, теле объявление, спонсорство);
2. радио (ролики, реже включения -- «на правах рекламы»);
3. печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки);
4. наружная:
· троллы (от англ. troll) -- растяжки над дорогами;
· биллборды (от англ. bill board) -- отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м или 4x10 м;
· ситилайт (от англ. citylight) -- тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой и имеет два рекламных поля размером 1,2х1,8 м или 1,2х2,4 м;
Информация о работе Значимость рекламы в деятельности предприятия