Значимость рекламы в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:13, реферат

Описание

Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.
2. Определить значимость рекламы в деятельности предприятия.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты отдельно взятой рекламной кампании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Значимость рекламы в деятельности предприятия……………….................5
1.1 Сущность рекламы и ее виды……………………………………………......5
1.2 .Роль рекламной деятельности в бизнесе……………………….................12
1.3 Роль рекламы в маркетинговой деятельности…………………………….21

Работа состоит из  1 файл

нате.docx

— 50.82 Кб (Скачать документ)

Реклама является очень важной и значимой частью маркетинга, который  охватывает все сферы экономики  развитых стран. Маркетинговая деятельность фирм, т. е. комплекс мер, направленных на сбыт определенной продукции, обязательно  связывается с рекламной деятельностью. Средства на рекламу входят в общую  статью расходов на маркетинг и могут  составлять значительную их часть. Разумеется, что это обстоятельство делает необходимой  окупаемость рекламы. Иными словами, реклама должна приносить реальную и ощутимую пользу. От чего же зависит  успех рекламы? От двух факторов: ее целенаправленности и систематичности. Кроме того, очень важно, чтобы  она непосредственно связывалась  с планированием, разработкой и  производством товара. При создании рекламы следует учитывать спрос  на производимый товар и другие связанные с этим факторы.

Но реклама не только зависит  от различных производственных задач  и факторов. Она сама оказывает  на них влияние. Так, например, можно  не сомневаться, что она является своеобразным "переводчиком", ведь она наглядно поясняет значение товаров  и услуг для потенциальных  потребителей. Каждая производственная фирма выпускает продукцию, рассчитанную на определенный круг людей. При производстве продуктов первой необходимости  в качестве этого круга выступает  население в целом. [40]

Однако товарные новинки, постоянно появляющиеся на рынках, могут вызывать недоумение граждан. Они рассуждают примерно так: "Мы не знаем, что это за товар, а значит, не можем позволить себе рисковать, приобретая его. Поэтому мы не будем  бросать деньги на ветер". Это  традиционная модель отношения к  товару, который еще не был испробован. Позитивное отношение к новой  продукции может быть затруднено еще и тем, что люди просто не знают, каким образом он может быть им полезен.

Реклама должна прежде всего учитывать спрос на продукцию, а уж затем потребности и покупательские мотивы потребителей. Здесь уместно привести формулировку, данную Р. Ривзом, заявившим, что реклама -- это искусство внедрения исключительного потребительского мотива в головы наибольшего числа людей. При этом он особо подчеркивал, что внедрение должно сопровождаться наименьшими затратами. [30] С другой стороны, спрос на товар может носить единовременный характер. В некоторых обстоятельствах произведенная в новинку продукция способна быстро разойтись среди населения, но впоследствии оказаться забытой. А потому следует учитывать такой фактор, как брендинг. Он заключается в создании т. н. имиджа товара, ставящего целью его долгосрочное предпочтение. Так, например, начинающим производителям одежды, намеревающимся делать ее с высоким качеством, прежде всего, следует позаботиться о создании "лица" своего предприятия. Произведенный товар должен обладать не только высокими качественными характеристиками, но и такими элементами, которые бы выделяли его среди общего многообразия и напоминали о производителе. В данном примере в качестве таких элементов выступают этикетки и маркировки на одежде, а также фирменные упаковки с символикой. Кроме того, с рекламной целью могут быть использованы небольшие сувениры и призы, которые даются покупателю вместе с покупкой. Итак, создание образа товара -- задача весьма важная. Она делает актуальным творчество, которое непременно должно присутствовать в работе. [4] Рекламодатель, в качестве которого выступает реализующая товар организация, и рекламное агентство занимаются созданием образа товара, маркируют его определенным товарным знаком, и все это основывается на серьезных маркетинговых исследованиях. В результате этой деятельности у производственной фирмы появляется возможность отличиться от конкурентов, завоевать свое место на рынке и получить максимальную прибыль. В идеале название предприятия должно ассоциироваться у населения с определенной продукцией, и особенно распространена такая модель в США. Для примера достаточно привести такие бренды, как "Форд" -- автомобили, "Кока-Кола" -- напитки, и пр. Как видите, одно упоминание названия фирмы влечет за собой соответствующую верную ассоциацию. Поскольку многообразие различных видов продукции постоянно растет, то значение приобретают такие факторы товара, как его имидж, качество, удобство доставки, гарантийный ремонт. Реклама должна отображать все эти элементы, создавая привлекательность товара с точки зрения потребителя. С этой целью многие производители обеспечивают его обслуживание и после его продажи (например, гарантийные ремонты). Итак, подведем некоторый итог. Реклама представляет собой в идеальной модели гибкий инструмент, призванный помогать компании сбывать производимую продукцию. Несмотря на растущую сложность рекламы, ее функции все же сводятся к основным целям маркетинга, т.е. к формированию спроса и способствованию сбыта. Поэтому хотя реклама и является в некотором роде средством информации, однако ее главная задача -- продажа товаров и идей, как и завещано известным американским рекламистом А. Дж. Сименом. [40]

В целях получения прибыли (или решения других задач) предприятия  производят и продают продукцию  и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных  покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую  стратегию, призванную обеспечить привлекательность  своей продукции для таких  групп. Маркетинговая стратегия  определяется тем особым порядком, в котором компании комбинируют  и применяют различные варианты маркетинговых средств. Такая маркетинговая  комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре "Р", соответствующих первой английской букве названия категории: продукция (product), цена (price), место (place), стимулирование (продвижение) сбыта (promotion). [6] Иногда к этой концепции добавляют еще пятое “Р” - packaging (упаковка). Реклама попадает в категорию стимулирования сбыта и является частью целого набора способов стимулирования сбыта наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж, и связями с общественностью (информационно-пропагандистская деятельность), каждый из которых может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры на продукцию, услуги или идеи компании.

С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются  средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный  как целевая аудитория. При рекламе  стоимость выхода на тысячу человек  целевой аудитории обычно значительно  ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.

В первой главе данной работы мы рассмотрели понятие и виды рекламы; затронули проблему рекламной  деятельности в бизнесе; обозначили роли и функции рекламы в системе  маркетинговых коммуникаций. На основе вышеупомянутой информации мы можем  сделать следующие выводы:

1. Реклама - очень многогранное  и многозначное явление, вследствие  чего многие специалисты трактуют  его по-разному. Неоспоримо, однако, что реклама - это определенная  информация, обычно оплачиваемая, первоначальной  целью которой является привлечение  внимания и стимулирование интереса  к рекламируемому объекту.

2. Многие авторы предлагают  различные классификации видов  рекламы. При этом в основу  классификации кладутся различные  параметры, такие как: сферы  общественно-экономической жизни  людей; цели рекламы; категории  рекламируемых объектов; место и  способ размещения рекламы. Ни  одна из рассмотренных нами  классификаций не является однозначной,  поскольку все они отражают  различные стороны и свойства  рекламы.

3. В современном мире  реклама является неотъемлемой  частью успешного ведения бизнеса,  т.к. она выполняет ряд важнейших  функций на пути организации  массового сбыта. При этом назначение  рекламы тесно связано с целью  в бизнесе. Однако, несмотря на  множество задач, которые реклама  способна решить, есть и такие,  которые ей решить не под  силу. Реклама не дает результатов  в неблагоприятных рыночных условиях  и в случае, когда другие элементы  маркетинга не функционируют.

4. Рекламная деятельность  предприятия существует в рамках  его маркетинговой деятельности. Поскольку маркетинг есть, по  сути, взаимодействие с рынком, оно  возможно только посредством  коммуникаций, которые и представляет  собой реклама. В период глобализации  и усиления рыночной экономики  система маркетинга меняется, происходит  переход к таргетингу. В этой связи реклама приобретает новую роль, суть которой в том, что она становится неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка


Информация о работе Значимость рекламы в деятельности предприятия