Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:27, курсовая работа
За годы независимости в Казахстане проведены реформы, направленные на развитие рыночных отношений: приватизация, реформирование государственных финансов и финансового сектора, пенсионная реформа, реформа государственного управления и др. Нельзя не признать, что за годы преобразований были достигнуты положительные экономические результаты, заключающиеся в достижении высоких темпов роста экономики, снижении инфляции и инфляционных ожиданий, стабилизации цен и обменного курса тенге, улучшении инвестиционного климата. Во многом благодаря денежно-кредитному регулированию Национального Банка Республики Казахстан в стране удалось добиться финансовой стабилизации.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Основные подходы к регулированию денежно-кредитных отношений………………………………………………………………………
1.1 Цели, объекты и методы денежно-кредитного регулирования ………
1.2 Основные инструменты денежно-кредитного регулирования……….
Глава 2. Оценка роли Национального Банка Казахстана в денежно-кредитном регулировании экономики
2.1 Роль Национального Банка РК в организации регулятивной и надзорной деятельности……………………………………………………...
2.2 Денежно-кредитная политика Республики Казахстан на современном этапе и ее анализ……………………………………………………………....
Глава3. Пути совершенствования денежно-кредитного регулирования
3.1 Основные меры НБ РК, принятые для совершенствования денежно-кредитного регулирования и за последнее время и их характеристика ……
3.2 Нерешенные проблемы денежно-кредитного регулирования………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...
В феврале нынешнего года президент Нурсултан Назарбаев заявил, что «банки должны пойти на признание убытков и передать неработающие активы в Фонд стрессовых активов». А иначе у нас так и не возобновится кредитование реального сектора экономики. Что ещё хуже, чем само по себе наличие «токсичных» активов. Тем не менее, реальных подвижек в сфере решения проблемы неработающих кредитов не наблюдается.
Из структуры Фонда стрессовых активов, размещённой на его веб-сайте, следует, что в его штате всего 21 человек. Из них один председатель правления, два управляющих директора, один корпоративный секретарь, четверо работников административной службы, два бухгалтера, один внутренний аудитор. Главной порученной фондом задачей, приобретением активов, занимаются два человека. ФСА остаётся, по сути, посредником, который перераспределяет государственные деньги.
Ещё полбеды, если бы проблема заключалась только в старых «плохих» кредитах, взятых ещё до кризиса. Но ведь качество новых займов ничем не лучше. В особенности, когда речь идёт о потребительских ссудах. Люди с ещё большей охотой берут кредиты на автомобили, бытовую технику, торжества, турпоездки и для финансирования других крупных трат.
Это мобилизовало отечественный потребительский рынок, он растёт, в два раза обгоняя общий подъём экономики. В январе-августе 2011 года объём розничной торговли увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13%, достигнув 2 триллионов 245 миллиардов тенге. Только за август розничные продажи подскочили на 16%. Главным двигателем торговли стали именно потребительские кредиты.
Сейчас во многих крупных торговых сетях, особенно в сфере электроники, оформление кредитов поставлено на поток. Продавцы бытовой техники продают не только эту технику, но и кредиты на неё. Выдача потребительского займа потеряла признаки финансовой сделки, при которой бы проверялась кредитоспособность. Кредит стал простым товаром.
Но такое увеличение потребительских займов ни к чему хорошему не приведёт. Все ссылки финансистов на то, что общий размер потребительских кредитов не превышает требуемых пределов, сомнительны. Реальная зарплата с начала года выросла на 4,7%, а розничная торговля - на 13%. Такой разрыв наглядно показывает, что растёт кредитная зависимость казахстанского населения и одновременно падает его способность рассчитываться по займам.
И
в итоге можно сделать
Вывод
В сложившейся обстановке, сохраняющиеся
слабые места в банковской системе Казахстана
являются поводом для беспокойства. Несмотря
на реструктуризацию внешней задолженности
и финансовую поддержку со стороны государства,
качество банковских активов продолжало
ухудшаться, а объем неработающих ссуд
остается на крайне высоком (по международным
меркам) уровне. Высокие объемы начисленного,
но не полученного процентного дохода,
высокая доля реструктурированных ссуд
и низкая прибыльность создают риски для
нормативов достаточности капитала. Целевые
субсидированные кредиты, адресная поддержка
со стороны государства и адаптивная денежно-кредитная
политика вряд ли будут способствовать
росту кредитования в ближайшей перспективе,
учитывая, что банки по-прежнему не желают
рисковать, а крупные юридические лица
продолжают снижать долю заемных средств
Заключение
Рассмотрев теоретические и практические основы денежно-кредитного регулирования Национального Банка Республики Казахстан, сделаны следующие основные выводы.
1.
В работе подробно рассмотрены
содержание и цели денежно-
Стоит также отметить, что НБ не способен достичь конечных целей напрямую, он проводит политику, воздействуя на промежуточные цели, к которым могут относиться обменный курс национальной валюты, денежные агрегаты, прирост номинального ВВП, либо, в случае инфляционного таргетирования, промежуточная цель совпадает с конечной целью обеспечения ценовой стабильности.
2. Были выделены основные инструменты денежно-кредитного регулирования, дано описание наиболее популярных из них. Были охарактеризованы инструменты, применяемые Национальным Банком Республики Казахстан.
3. Был проведен анализ существующих недостатков в системе денежно-кредитного регулирования, к которым относятся высокая инфляция, эмиссия денег под объем золотовалютных резервов, нефункционирование системы рефинансирования и огромный внешний долг. В поисках путей решения сложившихся проблем были выделены дальнейшие возможные перспективы развития денежно-кредитной политики, к которым можно отнести снижение ставки рефинансирования и расширение эмиссии без оглядки на объем золотовалютных резервов. Эти меры должны запустить механизм рефинансирования, с помощью которого предполагается расширить кредитование предприятий реального сектора с целью диверсификации экономики. Это, в свою очередь, отразится на повышении конкуренции, снижении импортной зависимости и соответствующем снижении инфляции.
4. Важной частью работы был анализ готовности Республики Казахстан к кризису. Основная проблема заключается в структуре экономики, которая сильно зависит от внешнеэкономической конъюнктуры, а, следовательно, осложняет регулирование инфляционными процессами внутри страны.
Также
необходимо большее развитие финансовой
системы и разработка трансмиссионного
механизма, с целью получения достоверной
информации о том, как инструменты денежно-кредитной
политики влияют на целевые ориентиры.
Список использованной литературы
14.Национальный Банк Республики Казахстан Пресс-Релиз № 40 от 6 декабря 2011г.
Информация о работе Денежно-кредитное регулирование экономики