Информационное обеспечение предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7

Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30

Заключение……………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 480.95 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

Введение………………………………………………………………….3 

Глава 1. Информация в предпринимательской  деятельности……….5

1.1. Деловые  операции и информационный рынок…………………..5

1.2. Ценность  информации……………………………………………..7 

Глава 2. Электронные информационные ресурсы  для бизнеса……..12

2. 1. Деловая  и коммерческая информация……………………………12

2. 1. 1. Биржевая  и финансовая информация………………………….12

2. 1. 2. Экономическая  и демографическая статистика……………….20

2. 1. 3. Коммерческая  информация и информационно-коммерческие

системы……………………………………………………………………22

2. 1. 4. Деловые  новости…………………………………………………25

2.2. Информация  для специалистов…………………………………….27

2.3. Массовая  и потребительская информация………………………..28 

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса  в последние годы…30 

Заключение……………………………………………………………….33 

Список  использованной литературы…………………………………..35 
 
 
 
 
 

Введение

    В развитых странах предприниматели  наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг  и продуктов, а сфера бизнеса  — важнейшим и самым большим  по объему сектором информационного  рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.

    С другой стороны, мировая практика последних  десятилетий показала, что информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной  рыночной инфраструктуры. Свобода информации тесно связывается западными  экономистами со свободой конкуренции  и рассматривается как одно из базисных условий эффективного функционирования рыночной экономики. Неограниченный доступ к информации является базовым понятием модели идеальной конкуренции и в конечном счете именно наличие информации у агентов рынка определяет транзакционные издержки, выступаю своего рода альтернативой уровню развития институтов рынка и общества.

    Попытаемся  представить себе, смог ли бы независимый, самостоятельный производитель  товаров или услуг (а именно эта  фигура наилучшим образом характеризует  рыночную экономику и ее основного  субъекта с точки зрения классической политэкономии), а также все те, кто обеспечивает непрерывность  цикла “наука-техника-производство-сбыт-потребление” успешно действовать на рынке  не имея информации. Например, информации о других независимых производителях, в том числе, работающих и в  той же узкой области рынка, о  возможных потребителях его продукции, о поставщиках сырья, комплектующих  и технологий, необходимых предпринимателю, о положении на товарных и валютных рынках, а также рынке капитала, наконец об общей экономической и политической ситуации не только в данном секторе рынка, но и в собственной стране и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и их возможных результатах, о правовых условиях хозяйственной деятельности и т. п.

    Профессиональная  работа с информацией находится  в основе современной маркетинговой  концепции управления производственной и сбытовой деятельностью. Маркетинговая  информация используется как для  формирования и уточнения стратегических планов бизнеса, так и бюджета  и производственной программы, а  также для проверки обоснованности планов и программ рынком в процессе реализации произведенных товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Информация в предпринимательской  деятельности 

1.1. Деловые операции  и информационный  рынок 

    Информация  требуется предпринимателю на каждом из этапов цикла выработки, принятия и реализации делового решения. В  таблице 1 представлены эти типовые  деловые операции в сопоставлении  с секторами информационного  рынка, выступающими основными источниками  необходимых сведений для каждого  из них, а также характером использования  информации и примерами информационных ресурсов.

    Таблица 1.

    Следует отметить, что таблица относится  к производственно-торговой деятельности и для инновационного или консультационного  бизнеса состав операций и требуемая  информация будут несколько иными.

    Постоянное  повышение требований к информации со стороны предпринимателей происходит в условиях усложнения хозяйственной  деятельности и сочетания процессов  глобализации бизнеса с позиционированием  на микро сегментах рынка. Это  объективно превращает системы и  средства обеспечения сбора, обработки  и доступа к информации в важнейшие  компоненты рыночной инфраструктуры. Их значение постоянно возрастает по мере перехода от индустриального к постиндустриальному и далее к информационному обществу. С другой стороны, большой и постоянно растущий универсум электронной информации практически по всем областям человеческой деятельности, по сути, уже превратился в неотъемлемую часть современного бизнеса. Это произошло благодаря тому, что информация теперь доступна с использованием простой, рассчитанной на неспециалистов компьютерной технологии. Возможность подключиться ко всей необходимой информации через свой РС через сеть широко используется деловым миром в практической работе в течение, по крайней мере последнего десятилетия.  

1.2. Ценность информации

    Наиболее  субъективным свойством деловой  и коммерческой информации является ее ценность. По сути информация — это товар, который является в настоящее время самым дорогим, если он нужен пользователю и поступает вовремя. Кто из предпринимателей не желал бы знать, чем выгодно торговать, и что было бы эффективно производить сегодня и в будущем, какова самая низкая цена, по которой можно купить конкретный товар и где именно, или самую высокую цену и покупателя, которому свой товар можно продать по этой цене. Стоит ли подчеркивать, что без исчерпывающей информации о партнере или действующем законодательстве не стоит подписывать ни одного контракта. Без информации об экономической конъюнктуре и перспективах ее изменения невозможно прогнозировать бизнес, готовить хозяйственные решения и планировать конкретные сделки.

    Получая информацию от информационной службы, пользователь, как правило, платит не только за саму информацию, а за информационные услуги, то есть услуги по ее обработке, упаковке и доставке конкретному  потребителю. Современный информационный рынок (рассматриваемый узко, не включая  средства массовой информации — газеты, журналы, радио и телевидение) предлагает потребителю информацию в четырех  основных формах:

    в виде печатного издания, которым  можно пользоваться непосредственно, как любой книгой в течение  длительного времени;

    в виде базы данных на компакт-дисках, которые  могут быть прочитаны на персональной ЭВМ пользователя практически как  книга, но с фактически неограниченными  возможностями быстрого поиска любого ее фрагмента;

    в виде удаленного доступа к базам  данных в режиме онлайн — on-line (онлайн) — (когда требуемая пользователю информация поступает на его ЭВМ  немедленно) и в режиме офф-лайн — off-line (офф-лайн) — (когда пользователь получает информацию в ответ на свой запрос с задержкой) ;

    в виде консультации, оказываемой информационным специалистом, и содержащей ответ  на конкретный запрос пользователя.

    Следует отметить, что вышеперечисленные  формы имеют возрастающую полезность и ценность для потребителя с  точки зрения срока получения  требуемой информации и затрачиваемых  на поиск усилий, однако их цена также  возрастает.

    Необходимо  иметь в виду, что различия в  качестве информационных услуг и  продуктов не абсолютны, а относительны. Например, если требуется информация о любом предприятии или продукции  данного вида — достаточно просмотреть  справочник. Поиск конкретного предприятия  по набору каких-либо определенных критериев  может занять несколько часов, а  кроме того, в справочнике этой информации может не оказаться вовсе, или необходимо заранее приобрести несколько (как правило, весьма дорогих) справочников и регулярно покупать их новые издания, так как коммерческая информация быстро устаревает.

    База  данных на компакт-диске, установленная  на персональном компьютере, делает сам  поиск более простым, однако проблемы подписки на несколько баз данных остаются, хотя значительная часть  информации, содержащейся в них, может  никогда не понадобиться. К недостаткам  баз данных на дискетах в сравнении  с изданиями можно отнести  то, что для работы необходим РС и навыки работы с ним, а также  знание особенностей поисковой системы  и структуры информации в базе данных.

    Удаленный доступ к базам данных намного  более эффективен, так как потребитель  обращается к информации (и соответственно платит) только в том случае, когда  она требуется. Кроме того, как  правило, пользователю одновременно доступны несколько баз данных (в любом случае больше, чем можно позволить себе приобрести), а в принципе, если рассматривать возможность использования различных систем баз данных и сетей — все их множество. К отрицательным моментам удаленного доступа можно отнести то, что приходится платить не только за информацию и услуги по ее поиску, но и за связь, обеспечивающую передачу ваших запросов и информации. Необходимо также приобрести модем — устройство сопряжения РС с телефонной сетью или сетью передачи данных. Хотя Интернет минимизирует эти затраты, от потерь собственного времени пользователя на поиск информации никуда не деться.

    Обращение для получения информации к услугам  специалиста по информационным ресурсам выглядит самым предпочтительным, так  как потребитель платит только за требуемую информацию и сам не прикладывает никаких усилий. Не следует  забывать, что помимо оплаты специалиста (стоимость его услуг даже в  России составляет $50-100 дол. за час работы с учетом накладных расходов, притом пользователь не может проконтролировать сколько же времени специалист потратил на самом деле) придется оплачивать и все затраты, связанные с поиском информации в базах данных или справочниках, притом по наивысшим тарифам. По сути, потребителю приходится определять — будет ли стоить сэкономленное лично им время той суммы, которая выплачивается информационному специалисту.

    По-видимому, вопрос учиться или не учиться предпринимателю искать необходимую информацию самому — неправомерен. Конечно же учиться, так как современный бизнесмен просто не сможет обойтись без этого. Кроме того, навык работы с удаленными базами данных в Интернет и коммерческих сетях позволяет сделать следующий шаг в профессиональном мастерстве — шаг к электронным сделкам и операциям — будь это заказ билетов, резервирование места в гостинице, простые платежные поручения банку, заключение торгового контракта в электронной форме, или же виртуозная работа с валютными, фондовыми или товарными опционами на бирже в режиме реального времени.

    Как правило, каждый потребитель одновременно использует информационные источники  в различных формах. Любому предпринимателю  всегда целесообразно иметь несколько  хороших печатных справочников, хотя бы для того, чтобы листать их в свободные минуты, обозначая  для себя потенциально интересные области  точного информационного поиска или решать несложные информационные задачи.

    Наличие у предпринимателя нескольких баз  данных на дискетах или компакт-дисках также полезно, например, если это  базы, содержащие информацию по предприятиям и их продукции (их кроме выполнения поиска можно использовать и в  маркетинговых исследованиях, или  распечатывая требуемые телефоны или  адреса для рассылки рекламы методом direct mail). Постоянно обновляемые базы, содержащие полный текст текущего экономического законодательства, также крайне необходимы в наше время, когда указы, постановления, инструкции, письма и телеграммы выходят практически каждый день, охватывают множество вопросов и содержат отдельные положения, противоречащие более старому, но никем не отмененному законодательству. Сегодня всегда полезно проверить любую будущую сделку на соответствие законодательству с тем, чтобы предотвратить неожиданные потери. Кроме того, простой поиск в таких базах по ключевым словам иногда наталкивает предпринимателей на неожиданные хозяйственные решения и позволяет хорошо сэкономить или заработать на несовершенстве текущего законодательства.

Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства