Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7
Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28
Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………..35
План
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые
операции и информационный
1.2. Ценность
информации……………………………………………..7
Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая
и коммерческая информация……………
2. 1. 1. Биржевая
и финансовая информация…………………
2. 1. 2. Экономическая
и демографическая статистика……
2. 1. 3. Коммерческая
информация и информационно-
системы……………………………………………………………
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация
для специалистов……………………………………
2.3. Массовая
и потребительская информация……
Глава
3. Информационное обеспечение бизнеса
в последние годы…30
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………..35
Введение
В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.
С
другой стороны, мировая практика последних
десятилетий показала, что информация
в электронной форме
Попытаемся
представить себе, смог ли бы независимый,
самостоятельный производитель
товаров или услуг (а именно эта
фигура наилучшим образом
Профессиональная
работа с информацией находится
в основе современной маркетинговой
концепции управления производственной
и сбытовой деятельностью. Маркетинговая
информация используется как для
формирования и уточнения стратегических
планов бизнеса, так и бюджета
и производственной программы, а
также для проверки обоснованности
планов и программ рынком в процессе
реализации произведенных товаров.
Глава
1. Информация в предпринимательской
деятельности
1.1.
Деловые операции
и информационный
рынок
Информация требуется предпринимателю на каждом из этапов цикла выработки, принятия и реализации делового решения. В таблице 1 представлены эти типовые деловые операции в сопоставлении с секторами информационного рынка, выступающими основными источниками необходимых сведений для каждого из них, а также характером использования информации и примерами информационных ресурсов.
Таблица 1.
Следует отметить, что таблица относится к производственно-торговой деятельности и для инновационного или консультационного бизнеса состав операций и требуемая информация будут несколько иными.
Постоянное
повышение требований к информации
со стороны предпринимателей происходит
в условиях усложнения хозяйственной
деятельности и сочетания процессов
глобализации бизнеса с позиционированием
на микро сегментах рынка. Это
объективно превращает системы и
средства обеспечения сбора, обработки
и доступа к информации в важнейшие
компоненты рыночной инфраструктуры.
Их значение постоянно возрастает по
мере перехода от индустриального к постиндустриальному
и далее к информационному обществу. С
другой стороны, большой и постоянно растущий
универсум электронной информации практически
по всем областям человеческой деятельности,
по сути, уже превратился в неотъемлемую
часть современного бизнеса. Это произошло
благодаря тому, что информация теперь
доступна с использованием простой, рассчитанной
на неспециалистов компьютерной технологии.
Возможность подключиться ко всей необходимой
информации через свой РС через сеть широко
используется деловым миром в практической
работе в течение, по крайней мере последнего
десятилетия.
1.2. Ценность информации
Наиболее субъективным свойством деловой и коммерческой информации является ее ценность. По сути информация — это товар, который является в настоящее время самым дорогим, если он нужен пользователю и поступает вовремя. Кто из предпринимателей не желал бы знать, чем выгодно торговать, и что было бы эффективно производить сегодня и в будущем, какова самая низкая цена, по которой можно купить конкретный товар и где именно, или самую высокую цену и покупателя, которому свой товар можно продать по этой цене. Стоит ли подчеркивать, что без исчерпывающей информации о партнере или действующем законодательстве не стоит подписывать ни одного контракта. Без информации об экономической конъюнктуре и перспективах ее изменения невозможно прогнозировать бизнес, готовить хозяйственные решения и планировать конкретные сделки.
Получая информацию от информационной службы, пользователь, как правило, платит не только за саму информацию, а за информационные услуги, то есть услуги по ее обработке, упаковке и доставке конкретному потребителю. Современный информационный рынок (рассматриваемый узко, не включая средства массовой информации — газеты, журналы, радио и телевидение) предлагает потребителю информацию в четырех основных формах:
в виде печатного издания, которым можно пользоваться непосредственно, как любой книгой в течение длительного времени;
в виде базы данных на компакт-дисках, которые могут быть прочитаны на персональной ЭВМ пользователя практически как книга, но с фактически неограниченными возможностями быстрого поиска любого ее фрагмента;
в виде удаленного доступа к базам данных в режиме онлайн — on-line (онлайн) — (когда требуемая пользователю информация поступает на его ЭВМ немедленно) и в режиме офф-лайн — off-line (офф-лайн) — (когда пользователь получает информацию в ответ на свой запрос с задержкой) ;
в виде консультации, оказываемой информационным специалистом, и содержащей ответ на конкретный запрос пользователя.
Следует отметить, что вышеперечисленные формы имеют возрастающую полезность и ценность для потребителя с точки зрения срока получения требуемой информации и затрачиваемых на поиск усилий, однако их цена также возрастает.
Необходимо
иметь в виду, что различия в
качестве информационных услуг и
продуктов не абсолютны, а относительны.
Например, если требуется информация
о любом предприятии или
База данных на компакт-диске, установленная на персональном компьютере, делает сам поиск более простым, однако проблемы подписки на несколько баз данных остаются, хотя значительная часть информации, содержащейся в них, может никогда не понадобиться. К недостаткам баз данных на дискетах в сравнении с изданиями можно отнести то, что для работы необходим РС и навыки работы с ним, а также знание особенностей поисковой системы и структуры информации в базе данных.
Удаленный доступ к базам данных намного более эффективен, так как потребитель обращается к информации (и соответственно платит) только в том случае, когда она требуется. Кроме того, как правило, пользователю одновременно доступны несколько баз данных (в любом случае больше, чем можно позволить себе приобрести), а в принципе, если рассматривать возможность использования различных систем баз данных и сетей — все их множество. К отрицательным моментам удаленного доступа можно отнести то, что приходится платить не только за информацию и услуги по ее поиску, но и за связь, обеспечивающую передачу ваших запросов и информации. Необходимо также приобрести модем — устройство сопряжения РС с телефонной сетью или сетью передачи данных. Хотя Интернет минимизирует эти затраты, от потерь собственного времени пользователя на поиск информации никуда не деться.
Обращение для получения информации к услугам специалиста по информационным ресурсам выглядит самым предпочтительным, так как потребитель платит только за требуемую информацию и сам не прикладывает никаких усилий. Не следует забывать, что помимо оплаты специалиста (стоимость его услуг даже в России составляет $50-100 дол. за час работы с учетом накладных расходов, притом пользователь не может проконтролировать сколько же времени специалист потратил на самом деле) придется оплачивать и все затраты, связанные с поиском информации в базах данных или справочниках, притом по наивысшим тарифам. По сути, потребителю приходится определять — будет ли стоить сэкономленное лично им время той суммы, которая выплачивается информационному специалисту.
По-видимому, вопрос учиться или не учиться предпринимателю искать необходимую информацию самому — неправомерен. Конечно же учиться, так как современный бизнесмен просто не сможет обойтись без этого. Кроме того, навык работы с удаленными базами данных в Интернет и коммерческих сетях позволяет сделать следующий шаг в профессиональном мастерстве — шаг к электронным сделкам и операциям — будь это заказ билетов, резервирование места в гостинице, простые платежные поручения банку, заключение торгового контракта в электронной форме, или же виртуозная работа с валютными, фондовыми или товарными опционами на бирже в режиме реального времени.
Как правило, каждый потребитель одновременно использует информационные источники в различных формах. Любому предпринимателю всегда целесообразно иметь несколько хороших печатных справочников, хотя бы для того, чтобы листать их в свободные минуты, обозначая для себя потенциально интересные области точного информационного поиска или решать несложные информационные задачи.
Наличие у предпринимателя нескольких баз данных на дискетах или компакт-дисках также полезно, например, если это базы, содержащие информацию по предприятиям и их продукции (их кроме выполнения поиска можно использовать и в маркетинговых исследованиях, или распечатывая требуемые телефоны или адреса для рассылки рекламы методом direct mail). Постоянно обновляемые базы, содержащие полный текст текущего экономического законодательства, также крайне необходимы в наше время, когда указы, постановления, инструкции, письма и телеграммы выходят практически каждый день, охватывают множество вопросов и содержат отдельные положения, противоречащие более старому, но никем не отмененному законодательству. Сегодня всегда полезно проверить любую будущую сделку на соответствие законодательству с тем, чтобы предотвратить неожиданные потери. Кроме того, простой поиск в таких базах по ключевым словам иногда наталкивает предпринимателей на неожиданные хозяйственные решения и позволяет хорошо сэкономить или заработать на несовершенстве текущего законодательства.
Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства