Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7
Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28
Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………..35
Информационное
обеспечение
Сбор и анализ коммерческой информации имеют свои особенности, основанные на том, что значительная часть информации не может быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.
На фоне общего развития ИТ в мире происходит отставание российских предпринимателей от их западных коллег. Основными мерами, которые могли бы исправить складывающееся положение и повысить эффективность информационного обеспечения, причем без необходимости получения новых знаний и финансовых затрат, могли бы стать:
·
доступ к государственным
· развитие региональных и местных систем информационного обеспечения;
·
организация взаимодействия уже
действующих систем информационного
обеспечения и союзов предпринимателей
и структур поддержки.
Список использованной литературы
Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства