Информационное обеспечение предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7

Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30

Заключение……………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 480.95 Кб (Скачать документ)

    Информационное  обеспечение предпринимательства включает в себя целый комплекс информации: как сбор и анализ информации о партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное для фирмы представление собственных информационных источников.

    Сбор  и анализ коммерческой информации имеют  свои особенности, основанные на том, что  значительная часть информации не может  быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные  в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.

    На  фоне общего развития ИТ в мире происходит отставание российских предпринимателей от их западных коллег. Основными мерами, которые могли бы исправить складывающееся положение и повысить эффективность информационного обеспечения, причем без необходимости получения новых знаний и финансовых затрат, могли бы стать:

    · доступ к государственным информационным ресурсам;

    · развитие региональных и местных систем информационного обеспечения;

    · организация взаимодействия уже  действующих систем информационного  обеспечения и союзов предпринимателей и структур поддержки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Годин В.В., Корнеев И.К.. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа; Мастерство, 2001.
  2. Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений. / Автореферат – Челябинск, 2002.
  3. Деловое планирование. Методы. Средства. Современная практика. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 2006
  5. Кавеладзе И.Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации). - М.: ЭКО-консалтинг, 2002.
  6. Бакут, П.А. Информационные ресурсы - вопросы теории и практики // ИРР. - 2009. - № 2.
  7. Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П. Тихомирова и А.В. Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Веселова, Е.Н. Экономическая реальность и бизнес-информация //НТБ. 2008, 3.
  9. Информационные системы в экономике/Под ред. В.В. Дика. - М.: 2006.
  10. Костров, А.В. Динамика мирового рынка средств информатизации. - 2008.
  11. Рубанов, В.А. О роли государства в хозяйственном обороте интеллектуальной собственности // Проблемы информатизации.- 2000. - № 3.
  12. Информационные системы в экономике: учебник М.: 2006
  13. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 2008, переработанное и дополненное.
  14. Экономическая безопасность: Производство. Финансы. Банки. / Под ред. В.К. Сенчагова. - М.: Финстатинформ, 2007.
  15. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  16. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2000

Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства