Информационное обеспечение предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7

Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30

Заключение……………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 480.95 Кб (Скачать документ)

    Наличие доступа к сети не только позволяет  получить прямой выход на информационные богатства, лежащие вне сферы  основных тематических интересов (наука  об информации утверждает, что наиболее интересная и ценная информация лежит  именно на стыках различных предметных областей), но и дает возможность  воспользоваться современными телекоммуникационными услугами — электронной почтой, факсом, передачей файлов и т. п., притом не только для связи в рамках России или СНГ, а для общения со всеми ведущими странами мира.

    Наконец, предприниматель вряд ли сумеет обойтись без использования услуг информационных специалистов. Иногда фактор времени, исчерпывающая полнота или точность информационного поиска играют решающую роль, а профессионал (как показывает опыт других стран) всегда превзойдет непрофессионала, или решение может  быть такого уровня важности, что требуется  подтверждение результатов самостоятельно выполненного поиска и полученной информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса 

2. 1. Деловая и коммерческая  информация 

    Необходимо  сконцентрируемся на особенностях использования соответствующих видом информации в предпринимательской деятельности.

    Понятно, что основным информационным ресурсом для бизнеса выступает деловая  и коммерческая информация, на которые приходится основная часть мировых информационных ресурсов и которая доминирует на мировом информационном рынке.  

2. 1. 1. Биржевая и финансовая  информация

    Биржевая  и финансовая информация используется не только специалистами биржевого  и финансового рынка, но и повседневной деловой практике (в рамках задачи управления активами). Однако, основной бизнес-задачей, для решения которой эта информация требуется, выступает инвестирование.

    Инвестиционный  процесс может быть разбит на несколько  частей, соответствующих решению  отдельных инвестиционных и информационных задач:

    финансовое  планирование, бюджетирование (budgeting);

    управление  портфелем;

    фундаментальный анализ акций;

    анализ  ценных бумаг с фиксированным  доходом;

    анализ  взаимных фондов;

    операции  с фьючерсами и опционами;

    технический анализ;

    общеэкономический анализ.

    Среди основных задач, решаемых с использованием информационных услуг, можно выделить:

    получение информации о состоянии рынка (индексы);

    получение информации о ценах (котировок);

    получение аналитической информации по отдельным  типам ценных бумаг и их группам;

    совершение  электронных сделок.

    Под финансовым планированием или бюджетированием (budgeting), как правило, понимается:

    планирование  доходов и затрат для того, чтобы  выяснить, какая часть из имеющихся  доходов пойдет на текущее потребление (безразлично, личное или производственное), а какая может быть инвестирована;

    управление  налогами для того, чтобы оптимизировать направления расходования доходов  и оценивать объекты инвестирования не только с точки зрения доходности;

    принятие  решений о страховании, которое  является частью инвестиционного планирования;

    планирование  пенсионного обеспечения в случае личного бюджета и реноваций  в случае бюджета предприятия, которое  также представляет собой часть  инвестиционного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии с  тем, сколько доходов при этом требуется выделить из расчета “на  потом”. Для США такого рода планирование имеет тесную связь с налоговым  планированием, так как доходы от инвестиций в соответствии с пенсионным планом (или планом реноваций) частично освобождаются от налогов, если они  будут получены в то время, когда  лицо уже выйдет на пенсию, а предприятие  будет работать на новом оборудовании. В нашей стране такие возможности  пока достаточно узки, но будут постоянно  развиваться;

    планирование  строительства и операций с недвижимостью  также выступает одним из важнейших  элементов планирования инвестиций.

    Само  понятие планирования инвестиций относится  только к той части доходов, которая  остается после осуществления текущих  затрат, выплаты налогов, расходов на страхование и пенсионные отчисления. При планировании инвестиций в расчет необходимо принимать такие факторы  как:

    временной горизонт планирования, то есть период в течение которого средства могут быть свободными до времени их предполагаемой траты, например, для покупки автомобиля, квартиры, дома, оплаты образования детей (для лиц) или для строительства нового цеха и покупки оборудования (для предприятия) и т. д.

    показатели  доходности, которые значительно  различаются для отдельных направлений  инвестиций;

    характеристики  рисков, которые, как правило, прямо  пропорциональны уровню доходности инвестиций;

    уровень личной вовлеченности (лица или предприятия), то есть наличие опыта и готовности тратить силы и время на инвестиционную деятельность, а также интереса к  ней. От личной вовлеченности зависит  то, будет ли инвестор работать сам  или через посредника, а также  какими будут направления инвестиций , так как, например, вложение в доли взаимного фонда, управляемого умелой компанией, фактически не требует от инвестора дополнительных усилий.

    Информационные  ресурсы, к сожалению пока, ориентируются на содействие инвестору в решении лишь части проблем финансового планирования, а именно, в получении важнейших финансовых индикаторов рынка капитала (требования к доходности различных инструментов), benchmark и нормативов аналогичных компаний или лиц со схожими доходами, вопросов налогообложения, частично планирования пенсионного обеспечения и операций с недвижимостью.

    Под управлением портфелем понимается технология формирования и поддержания  набора активов различного типа (депозитов, акций, облигаций и других инструментов с фиксированным доходом, фьючерсов, пенсионного плана и т. п.), который позволяет инвестору достичь поставленных целей инвестирования при минимальном риске, а также отслеживать изменения различных характеристик указанного набора. Основой формирования любого портфеля является диверсификация инвестиций с целью снижения риска по каждому из направлений и риска в целом.

    Большинство доступных информационных ресурсов пока не дают пользователю достаточно эффективные средства управления портфелем, включая решение таких задач, как получение отчетов по размещению в различные активы или по отраслям, а также отчетов по доходности за различные периоды времени. Они  видят свою задачу лишь в том, чтобы  снабдить потребителя информацией  для принятия решений по размещению активов в зависимости от требуемой  степени диверсификации, а также  периодически предоставляют текущие отчеты по стоимости активов портфеля.

    Фундаментальный анализ акций в отличие от технического строится на оценке с точки зрения финансовых показателей работы предприятий, а не характеристик самих акций. Основой здесь выступает финансовая отчетность предприятий и прежде всего аудированные годовые отчеты и неаудированные квартальные отчеты. Анализ акций, как правило, предполагает два основных этапа:

    скрининг (screening) — то есть выбор из более  чем 10 тыс. акций, представленных на ведущих  биржах, например, таких как “New York Stock Exchange” (Нью-йоркская фондовая биржа), “American Stock Exchange” (Американская фондовая биржа) и “NASDAQ Over-the-Counter Stock Exchange” (система  электронной торговли на внебиржевом  рынке) с использованием различных  технологий фильтрации по различным  параметрам акций для более углубленного анализа;

    оценка (stock valuation) — то есть выявление действительной ценности небольшого числа отобранных акций и перспектив ее изменения  и прежде всего будущих цен акций с использованием одной из моделей, например, основывающихся на анализе дивидендов (для старых компаний), доходов компании (для новых компаний) или объема продаж (для компаний, терпящих убытки).

    Фундаментальный анализ не ограничивается анализом финансовых показателей отдельных компаний и требуется изучение работы подотрасли и рынка в целом, а также  национальной или мировой экономики (что, как правило, является предметом  отдельного исследования, так как  оказывает влияние не только на котировки  акций).

    Отдельные серверы уже предоставляют пользователям  фундаментальные финансовые данные по публичным компаниям как в форме ежегодной финансовой отчетности, так и в форме деловых новостей, описывающих какое влияние на финансовое состояние компаний могут оказать отдельные события (контракты и сделки, изменение состава руководства и т. п.). Некоторая часть этой информации может быть получена бесплатно, но по мнению специалистов, этот сектор стал одним из первых, построенных в Интернет на сугубо рыночных основах.

    Большая часть серверов Интернет, пригодных  для анализа ценных бумаг с  фиксированным доходом, ограничивается предоставлением текущей и ретроспективной  информации о банковских депозитных ставках и доходности этих инструментов.

    При анализе взаимных фондов особое внимание уделяется не только анализу портфеля фонда, но и анализу управляющей  компании, от профессионализма которой  зависит доходность инвестиций. В  настоящее время в развитых странах  число взаимных фондов превышает  десять тысяч и для их анализа  в принципе могут использоваться те же технологии фундаментального анализа, что и в случае акций, то есть скрининг и оценка. При этом, каждый из фондов рассматривается в качестве своего рода портфеля, по которому анализируются прошлые успехи, цели, состав и затраты. Так же как и акции взаимные фонды не существуют в вакууме и помимо абсолютных оценок необходимы и относительные. Кроме того, взаимные фонды, ранее обязанные по закону направлять потенциальному инвестору материалы по почте, теперь все шире используют для этого электронную почту, что стоит существенно дешевле, а информация приходит быстрее. Поэтому многие фонды создали свои Web страницы и стараются привлечь к ним пользователей в надежде, что в дальнейшем обмен информацией с инвесторами будет осуществляться преимущественно в электронной форме.

    Технологии  анализа фьючерсов и опционов являются более сложными, чем в  случае других ценных бумаг уже в  силу того, что данные инструменты  являются производными (derivative) с точки  зрения доходности от других ценных бумаг  и, как правило, являются более рисковыми (хотя могут использоваться и для  контроля и снижения рисков). Среди  серверов Интернет, связанных с фьючерсами и опционами встречаются те, что  дают только общую информацию, а  также те, которые позволяют пользователю получить детальную информацию по ценам  и подключиться к специальному ПО в области ценообразования.

    Технический анализ в отличие от фундаментального строится на оценке акций с точки  зрения изменения их характеристик (прежде всего цены и объема сделок, которые, в свою очередь являются результирующими от состояния предприятия), а не финансовых показателей работы предприятий, выпустивших эти акции. Для технического анализа, который, как правило, охватывает большие  динамические ряды данных, более характерно использование графических форм представления информации, различных  статистических инструментов (например, скользящей средней) и специальных  технологий статистического анализа.

    Следует отметить, что в последние несколько  лет появились новые технологии и модели технического анализа на основе статистической обработки информации из баз данных огромного объема с  использованием мощных компьютеров, которые позволяют довольно точно предсказывать поведение фондового рынка. Эти модели уже подтвердили свою практическую применимость в деловой практике и принесли целые состояния тем, кто начал использовать их в числе первых, например, известному в нашей стране Джорджу Соросу, заработавшему значительную часть своего богатства на валютных и арбитражных операциях с фунтом стерлингов. Они в значительной степени перевернули бытовавшие до настоящего времени представления и базовые принципы экономической теории, сформулированные еще в 60-х годах и основывающиеся на понятии эффективного рынка в условиях совершенной информации. Согласно этим представлениям осознанная деятельность по завоеванию рынка и его предсказание просто невозможны, так как информация о рынке в равной степени доступна всем, и любые шаги немедленно будут скомпенсированы другими участниками рынка. Наличие огромных массивов (тысяси гигабайт) текущей биржевой и финансовой информации (практически на уровне каждой отдельной сделки), высокопроизводительных компьютеров и новых математических моделей и понятий (теория катастроф , фракталы, нечеткие множества и нелинейная вероятность) позволили достаточно надежно и эффективно предсказывать поведение индексов для ценных бумаг и валютных курсов на участке их равномерного и устойчивого развития (в промежутках между рыночными флюктуациями).

Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства