Информационное обеспечение предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7

Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30

Заключение……………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 480.95 Кб (Скачать документ)

    На  фондовом рынке можно встретить  сторонников как фундаментального, так и технического анализа и  каждый из них подчеркивает, что  именно применяемый им метод дает наилучшие результаты. Любая методика объективно ограничена, и технический  анализ часто используется для принятия решений о покупке и продаже  определенных ценных бумаг, выбранных  в ходе фундаментального анализа. В  любом случае, использование в  техническом анализе статистического  инструментария требует предварительного выполнения стадии скрининга, так же как в случае фундаментального анализа.

    Многие  из серверов, связанных с предоставлением  информации для технического анализа, предлагают пользователю графики, статистические ряды цен для обработки в рамках страницы или для загрузки в свой компьютер. Специалисты считают, что  пока Интернет не дает пользователю данных, необходимых для полноценного и  сложного технического анализа, так  как пользователь не имеет возможности  анализировать тренды, использовать технические индикаторы в гибком режиме, создать торговую систему  или “корзину” инструментов и  оптимизировать их, а также выполнять  технический скрининг.

    Экономический анализ является необходимым элементом  инвестиционной деятельности, так как  все ценные бумаги в конечном счете привязаны к базовым экономическим факторам и анализ этих факторов сам по себе позволяет прогнозировать ситуацию на фондовом рынке. Проблемой при этом всегда выступают размерность и сложность экономики (или нескольких взаимосвязанных экономик) в качестве объекта анализа. В целом экономика может быть охарактеризована объемом произведенных продуктов и оказанных услуг, темпом роста этих показателей, уровнем занятости и стандартами уровня жизни. При одновременном анализе нескольких экономик необходимо принимать в расчет и торговый и платежный баланс. Кроме того, анализ экономики должен сопровождаться исследованием денежной и фискальной политики государства, госбюджета, денежного обращения, ссудного процента, имеющихся промышленных мощностей и трудовых ресурсов и уровня их загрузки и использования, а также множества других факторов. Анализ может быть макроэкономическим, когда исследуется экономика в целом, или микроэкономическим когда изучается отдельная отрасль или подотрасль. В Интернет представлено множество серверов, предоставляющих информацию для экономического анализа.  
 

2. 1. 2. Экономическая и  демографическая  статистика

    Экономическая статистика, которая как бы продолжает и развивает текущую биржевую и финансовую информацию, систематизируя и оформляя ее в виде динамических рядов, пригодных для анализа, и  вместе с таким видом коммерческой информации, как деловые новости, всегда необходима предпринимателю. Важность статистической информации для предпринимателя  заключается в том, что любое  экономическое исследование или  прогнозирование бизнеса требует  знания не только текущего состояния  анализируемого процесса (объекта), но и предыстории его развития. Эта  информация используется как для  выработки долгосрочной стратегии  работы в целом и по отдельным  направлениям и рынкам, так и для  оценки результативности собственных  операций, а также работы конкурентов, и в ходе анализа при изучении отраслевой среды.

    По  степени обработки статистическую информацию, циркулирующую на рынке  информационных услуг, можно разделить  на следующие традиционные группы:

    первичная статистическая информация — экономическая, демографическая, социальная информация, собранная непосредственно в  обследованных объектах;

    статистическая  информация подготовленная для проведения экономических исследований, т. е. прошедшая сортировку, выборку, группировку по определенным методикам (этот процесс является часто определяющим при выполнении ряда исследований), объединение во временные ряды или базы данных;

    экономические исследования, характеризующие текущее  состояние исследуемого объекта, прогнозирующие возможные варианты его развития.

    С учетом того, что большая часть  баз данных экономической и демографической  статистики подготавливается государственными организациями, которые своей основной задачей считают обеспечение  максимально широкого распространения этой информации среди потребителей, Интернет может рассматриваться как важнейший канал доступа к такой информации.

    Важность  для предпринимателя демографической  статистической информации состоит  в том, что она может использоваться в повседневной работе, так как  достаточно полно характеризует  такой важнейший сектор экономики  как рынок потребительских товаров  и услуг. Отсюда следует, что эта  информация хорошо соответствует возможностям, даваемым предпринимателю Интернет.

    Сначала в базах демографических данных были представлены только результаты переписей населения, а сами базы, подготавливаемые различными службами в отношении тех же самых объектов, фактически не различались между  собой. Затем, появилась возможность  с применением сложных статистических процедур перекомпоновывать эти  базы данных специальным образом  для проведения на их основе анализа  и исследования с использованием определенных методик математического  моделирования. В результате между  отдельными базами обозначились существенные различия, несмотря на то, что они  основываются на одной и той же первичной информации. При применении технологии кластерного анализа, наряду с данными, представленными в  базе, одновременно могут использоваться и сведения, предоставленные самим  потребителем информационной службы, которые дополнят начальные данные.

    Базы  данных информации о предпочтениях  населения выступают результатом  полевых работ по изучению общественного  мнения, и одновременно сами достаточно широко используются в организации  этих работ. Наряду со сведениями, полученными  в результате прямых опросов определенных групп населения, в базы включается и информация, полученная косвенным  путем, например, на основе результатов  вопросов, задаваемых самим населением. Базы данных подобного типа позволяют  дополнить прямую демографическую  информацию, а также предоставляют  дополнительные сведения, не отражаемые вопросными листами переписей населения, например, по потребительским предпочтениям, моделям образа жизни и мировоззрению. Большинство подобных баз данных основывается на анализе мнений, высказанных в ходе личных, письменных или телефонных интервью лицами, входящими в представительную выборку населения или его отдельных групп. Интернет, обеспечивающая выход на широкую аудиторию, и одновременно обратную связь с потребителями в режиме реального времени, нашла широкое применение в сборе и распространении информации о мнениях и предпочтениях населения.  

2. 1. 3. Коммерческая информация  и информационно-коммерческие  системы

    Коммерческая  информация или справочная информация о предприятиях и организациях, их продукции и услугах получает в Интернет в последние годы все  более широкое распространение. Коммерческая информация, как правило охватывает предприятия, работающие в различных областях бизнеса, а также различные государственные и негосударственные организации, и включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии (в том числе в виде полных отчетов компаний), связях, сделках, контрактах и государственных заказах, а, иногда, и коммерческие предложения.

    В предпринимательской деятельности коммерческая информация используется в основном для решения трех задач:

    исследования  рынка, планирования бизнеса и маркетинга собственной продукции среди  потенциальных покупателей, а также  выбора поставщиков и других деловых  партнеров;

    оценки  партнеров — потенциальных покупателей  и поставщиков продукции и  услуг, а также других партнеров  по бизнесу (например, банков, страховых  компаний, консультантов и т. п.) с  точки зрения их надежности;

    оценки  предприятий и организаций в  качестве объекта инвестиций.

    Использованию Интернет для маркетинга и исследования рынка посвящен специальный раздел настоящей работы, а применение сети в инвестиционной деятельности охарактеризовано в предыдущем разделе.

    При выборе потенциальных партнеров, как  правило, используются два подхода:

    выбор группы фирм, представляющих основу фирменной  структуры определенного рынка (отрасли  или товара);

    выбор отдельной фирмы.

    Несмотря  на высокую ценность, коммерческая информация обычно является недорогой  и это стимулировало процесс  ее включения в Интернет. Низкие цены коммерческой информации связаны с тем, что первоначальные вложения в ее создание были сделаны давно — еще в эпоху печатных справочников и баз данных, подготавливаемых в государственных учреждениях, а актуализация имеющейся информации не требует существенных затрат, так как за один раз, как правило, изменяется лишь незначительная часть (10- 1 5%) информации. С другой стороны, включению коммерческой информации в Интернет способствовали и несколько решений Верховного Суда США, которые сняли со справочников коммерческой информации определенных видов охрану в качестве объектов авторского права.

    Специалисты отмечают, что в ходе конкуренции  за привлечение пользователей (и, соответственно, платы за рекламу) в последний  год справочные серверы коммерческой информации Интернет значительно усложнились  как с точки зрения организации  информации, так и в отношении  предлагаемых возможностей поиска. Некоторые  из них уже называют себя (и, пожалуй, по праву) электронными “желтыми страницами” (“yellow pages”). Такие серверы, как это  произошло в случае печатных версий, вскоре, вероятно, появятся для каждого  города , отрасли промышленности или направления хозяйственной деятельности.

    В принципе, совокупность баз данных коммерческой информации, доступных  через Интернет, может быть разбита  на такие же группы, как и справочники  коммерческой информации, которые, принято  делить на несколько групп:

    адресные;

    товарно-фирменные;

    общефирменные;

    отраслевые;

    по  акционерным компаниям;

    по  финансовым связям;

    директорские;

    биографические.

    Возможны  и другие классификации коммерческой справочной информации, например на:

    справочники общего назначения;

    отраслевые  справочники;

    специальные справочники.

    При использовании коммерческой информации следует иметь в виду, что даже коммерческие службы обычно не берут  на себя ответственность за предоставленную  информацию, хотя и готовы отвечать за ее качество с точки зрения обеспечения  полноты и точности поиска. В Интернет с ее свободой и, к сожалению, безответственностью, данные проблемы выступают еще более  остро. Впрочем, такой подход применяется  практически на всех секторах информационного  рынка. Даже в договорах на обслуживание западные информационные службы всегда фиксируют отсутствие какой-либо ответственности  за последствия использования информации из их справочников или баз данных. В Интернет во многих случаях речь вообще не идет о заключении каких-либо договоров. С другой стороны, такой  подход вполне оправдан, так как  обычно информационные службы создают  свои базы данных с использованием заимствованных источников, и их усилия по верификации информации не могут гарантировать от ошибок.  

2. 1. 4. Деловые новости

    Появление множества источников деловых новостей в электронной форме привело  к тому, что имеющихся средств  управления информационными потоками, предоставляемых традиционными  ОБД и диалоговыми информационными  системами, оказалось недостаточно и потребовались новые инструменты  работы. Впрочем, проблема избыточности информационного потока новостей была осознана еще несколько десятилетий  назад, когда наряду с базами “сырых”  новостей, предоставляемыми ОБД, на рынке  появились базы деловых новостей. Оказалось, что многие пользователи просто не могут работать с базами новостей в электронной форме, даже используя мощные информационно-поисковые  системы, так как только простой  просмотр заголовков (несмотря на их искусно  поддерживаемую высокую информативность, как это сделано, например, в “Reuter's”) приводит к неоправданно большим  потерям времени.

    В рамках традиционных диалоговых систем решение этой проблемы все еще  ищется на путях более тщательной подготовки баз данных деловых новостей, которые в отличие от потока электронных  “сырых” новостей имеют четко  рубрицированную информацию, тщательно  отобранную и оцененную редакторами, в которой исключено дублирование описания событий деловой жизни, содержится значительная доля добавленной  интеллектуальным трудом стоимости. Интернет не отвергает это решение (через него доступны ведущие базы деловых новостей мира), но наряду с ним реализует и собственные подходы, основывающееся на новых технологиях поиска и фильтрации информации, а также информационного обслуживания в целом.

Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства