Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7
Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28
Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………..35
На
фондовом рынке можно встретить
сторонников как
Многие из серверов, связанных с предоставлением информации для технического анализа, предлагают пользователю графики, статистические ряды цен для обработки в рамках страницы или для загрузки в свой компьютер. Специалисты считают, что пока Интернет не дает пользователю данных, необходимых для полноценного и сложного технического анализа, так как пользователь не имеет возможности анализировать тренды, использовать технические индикаторы в гибком режиме, создать торговую систему или “корзину” инструментов и оптимизировать их, а также выполнять технический скрининг.
Экономический
анализ является необходимым элементом
инвестиционной деятельности, так как
все ценные бумаги в конечном счете
привязаны к базовым экономическим факторам
и анализ этих факторов сам по себе позволяет
прогнозировать ситуацию на фондовом
рынке. Проблемой при этом всегда выступают
размерность и сложность экономики (или
нескольких взаимосвязанных экономик)
в качестве объекта анализа. В целом экономика
может быть охарактеризована объемом
произведенных продуктов и оказанных
услуг, темпом роста этих показателей,
уровнем занятости и стандартами уровня
жизни. При одновременном анализе нескольких
экономик необходимо принимать в расчет
и торговый и платежный баланс. Кроме того,
анализ экономики должен сопровождаться
исследованием денежной и фискальной
политики государства, госбюджета, денежного
обращения, ссудного процента, имеющихся
промышленных мощностей и трудовых ресурсов
и уровня их загрузки и использования,
а также множества других факторов. Анализ
может быть макроэкономическим, когда
исследуется экономика в целом, или микроэкономическим
когда изучается отдельная отрасль или
подотрасль. В Интернет представлено множество
серверов, предоставляющих информацию
для экономического анализа.
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика
Экономическая
статистика, которая как бы продолжает
и развивает текущую биржевую
и финансовую информацию, систематизируя
и оформляя ее в виде динамических
рядов, пригодных для анализа, и
вместе с таким видом коммерческой
информации, как деловые новости,
всегда необходима предпринимателю. Важность
статистической информации для предпринимателя
заключается в том, что любое
экономическое исследование или
прогнозирование бизнеса
По
степени обработки
первичная статистическая информация — экономическая, демографическая, социальная информация, собранная непосредственно в обследованных объектах;
статистическая информация подготовленная для проведения экономических исследований, т. е. прошедшая сортировку, выборку, группировку по определенным методикам (этот процесс является часто определяющим при выполнении ряда исследований), объединение во временные ряды или базы данных;
экономические исследования, характеризующие текущее состояние исследуемого объекта, прогнозирующие возможные варианты его развития.
С
учетом того, что большая часть
баз данных экономической и
Важность
для предпринимателя
Сначала
в базах демографических данных
были представлены только результаты
переписей населения, а сами базы,
подготавливаемые различными службами
в отношении тех же самых объектов,
фактически не различались между
собой. Затем, появилась возможность
с применением сложных
Базы
данных информации о предпочтениях
населения выступают
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие системы
Коммерческая информация или справочная информация о предприятиях и организациях, их продукции и услугах получает в Интернет в последние годы все более широкое распространение. Коммерческая информация, как правило охватывает предприятия, работающие в различных областях бизнеса, а также различные государственные и негосударственные организации, и включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии (в том числе в виде полных отчетов компаний), связях, сделках, контрактах и государственных заказах, а, иногда, и коммерческие предложения.
В
предпринимательской
исследования рынка, планирования бизнеса и маркетинга собственной продукции среди потенциальных покупателей, а также выбора поставщиков и других деловых партнеров;
оценки
партнеров — потенциальных
оценки предприятий и организаций в качестве объекта инвестиций.
Использованию Интернет для маркетинга и исследования рынка посвящен специальный раздел настоящей работы, а применение сети в инвестиционной деятельности охарактеризовано в предыдущем разделе.
При выборе потенциальных партнеров, как правило, используются два подхода:
выбор группы фирм, представляющих основу фирменной структуры определенного рынка (отрасли или товара);
выбор отдельной фирмы.
Несмотря на высокую ценность, коммерческая информация обычно является недорогой и это стимулировало процесс ее включения в Интернет. Низкие цены коммерческой информации связаны с тем, что первоначальные вложения в ее создание были сделаны давно — еще в эпоху печатных справочников и баз данных, подготавливаемых в государственных учреждениях, а актуализация имеющейся информации не требует существенных затрат, так как за один раз, как правило, изменяется лишь незначительная часть (10- 1 5%) информации. С другой стороны, включению коммерческой информации в Интернет способствовали и несколько решений Верховного Суда США, которые сняли со справочников коммерческой информации определенных видов охрану в качестве объектов авторского права.
Специалисты отмечают, что в ходе конкуренции за привлечение пользователей (и, соответственно, платы за рекламу) в последний год справочные серверы коммерческой информации Интернет значительно усложнились как с точки зрения организации информации, так и в отношении предлагаемых возможностей поиска. Некоторые из них уже называют себя (и, пожалуй, по праву) электронными “желтыми страницами” (“yellow pages”). Такие серверы, как это произошло в случае печатных версий, вскоре, вероятно, появятся для каждого города , отрасли промышленности или направления хозяйственной деятельности.
В принципе, совокупность баз данных коммерческой информации, доступных через Интернет, может быть разбита на такие же группы, как и справочники коммерческой информации, которые, принято делить на несколько групп:
адресные;
товарно-фирменные;
общефирменные;
отраслевые;
по акционерным компаниям;
по финансовым связям;
директорские;
биографические.
Возможны и другие классификации коммерческой справочной информации, например на:
справочники общего назначения;
отраслевые справочники;
специальные справочники.
При
использовании коммерческой информации
следует иметь в виду, что даже
коммерческие службы обычно не берут
на себя ответственность за предоставленную
информацию, хотя и готовы отвечать
за ее качество с точки зрения обеспечения
полноты и точности поиска. В Интернет
с ее свободой и, к сожалению, безответственностью,
данные проблемы выступают еще более
остро. Впрочем, такой подход применяется
практически на всех секторах информационного
рынка. Даже в договорах на обслуживание
западные информационные службы всегда
фиксируют отсутствие какой-либо ответственности
за последствия использования
2. 1. 4. Деловые новости
Появление
множества источников деловых новостей
в электронной форме привело
к тому, что имеющихся средств
управления информационными потоками,
предоставляемых традиционными
ОБД и диалоговыми
В
рамках традиционных диалоговых систем
решение этой проблемы все еще
ищется на путях более тщательной
подготовки баз данных деловых новостей,
которые в отличие от потока электронных
“сырых” новостей имеют четко
рубрицированную информацию, тщательно
отобранную и оцененную редакторами,
в которой исключено
Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства