Информационное обеспечение предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7

Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30

Заключение……………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 480.95 Кб (Скачать документ)

    Так Интернет дает возможность настройки  потока новостей на информационные потребности  конкретного лица с использованием системы фильтров, позволяющих оказывать ему услуги, которые прежде имели название ИРИ — избирательное распространение информации. Эти услуги не являются новыми, но ранее предоставлялись только на основе баз данных (одной или нескольких), обновляемых на ежемесячной и в лучшем случае еженедельной основе, предлагали библиографическую информацию по ограниченному числу источников, в то время как новые технологии позволяют оказывать их пользователю фактически без каких-либо ограничений по тематике, источникам, форме, полноте представления или объему информации. .

    Интернет, обеспечивающий более оперативный  и полный доступ к деловым новостям, чем сами агентства новостей, является для предпринимателя существенно  более важным источником чем, например, телевидение или тем более  газеты. Большинство газет сегодня, не исключая и те, что ориентируются на предпринимателей (таких как “Financial Times”, “Wall Street Journal”), могут рассматриваться в качестве источника деловых новостей для бизнеса лишь ограниченно из-за недостаточной оперативности (задержка даже на несколько часов может быть критичной при принятии деловых решений) и их роль сводится скорее только к информированию о состоянии деловой среды. Ориентация ведущих мировых агентств оперативной информации на телевидение также приводит к искусственной задержке подачи новостей и ограничению объема, исходя из сетки вещания. Пользователь Интернет часто может получить доступ к деловой новости еще до ее вещания по каналам радио или телевидения, а также в полном объеме без каких-либо ограничений, в то время как ориентация на телевидение может привести к тому, что новость вообще не будет объявлена, так как отведенное время вещания займет сообщение о результатах спортивной встречи или светские слухи. Такой подход телевидения вполне оправдан и объясняется тем, что по своей природе телевидение и газеты как средства массовой информации, ориентируются широкую аудиторию, а не на предпринимателя. Да и доходы от рекламы, которые выступают основным источником финансирования средств массовой информации в развитых странах, прямо зависят от размера аудитории, а не от ее состава.

    Представляется, что именно осознание реальности описываемой проблемы заставляет агентства  новостей делать ставку на Интернет, несмотря на бесплатность ее услуг и конкуренцию  с другими формами распространения. В конце концов для агентства информации фактор доверия пользователя (выражающегося в обращении к новостям именно от данного агентства) выступает не менее важным, чем текущие доходы, так как является инвестицией в активы долгосрочного действия, залогом стратегического, а не только текущего успеха.

    На  деловые новости распространяется весь круг проблем, связанных с качеством  информации, речь о которых более  подробно пойдет ниже, в разделе  электронных новостей в Интернет.  

2.2. Информация для  специалистов

    В предпринимательской деятельности используются фактически все виды информации для специалистов и мы остановимся лишь на одном из них — научно-технической информации. Интернет представляет собой один из основных источников доступа к публичным информационным ресурсам в области НТИ. С одной стороны, эта сеть с самого начала предназначалась именно для распространения такого рода информации между специалистами. С другой стороны, в США и в некоторых других странах с начала 90-х годов Интернет официально стал рассматриваться в качестве основного канала доступа к научно-технической информации самых широких кругов общественности и частично, именно в связи с этим и был открыт для публичного доступа.  
 
 

2.3. Массовая и потребительская  информация

    Эта информация может быть использована предпринимателем не только в его  деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.

    Основным  видом массовой и потребительской  информации, используемыми в бизнесе, выступают новости и литература. Рождение Интернет как свободного информационного сообщества потребителей, в котором для их общения не было фактически никаких барьеров и преград (за исключением, пожалуй, моральных ограничений по коммерческому использованию системы) породило ряд проблем, ранее не известных для информационного рынка.

    Во-первых, это проблемы достоверности и  точности предоставляемой информации. Обращаясь к новостям в Интернет, необходимо иметь в виду обстоятельство, о котором уже говорилось выше в разделе, связанном с деловыми новостями. Специалисты в области  информационного обеспечения обращают внимание пользователей на то, что  в последнее время с развитием  компьютерных сетей и “цифровой  революции” само понятие новости  как бы “разрушается и размывается”, а значительная часть информации, циркулирующей сегодня в компьютерных сетях, вовсе не принадлежит к  новостям (хотя и может быть так  озаглавлена).

    По  мнению “Wall Street Journal” настоящая  новость — это сообщение о  событии или тенденции, подготовленное профессиональным журналистом, который  не является его непосредственным участником, на основе либо собственных наблюдений, либо интервью с различными лицами. При этом, сообщение должно быть откорректировано редактором, который, также как и репортер, должен иметь опыт в освещении событий данного рода и способность осознавать роль события в общем контексте. Все соавторы и организация, к которой они принадлежат, должны иметь определенную репутацию и отвечать за точность и объективность приведенной информации.

    Настоящая новость не зависит от размера  аудитории или способа распространения, но не может быть клеветой, сплетней или необоснованным мнением, а также  простой фиксацией события. Читая  новости конференции или Web страницы Интернет, пользователь должен иметь  в виду, что спонсором данной конференции  или страницы может выступать  корпорация или заинтересованная группа лиц и то, что называется “новостью” (в особенности это касается деловых  новостей) не более объективно, чем  внутрифирменный журнал, рекламный  проспект или дружеский “треп”. Каждый имеет право опубликовать свое мнение, но не каждому мнению можно  доверять.

    Во-вторых, это проблемы использования Интернет для распространения информации, входящей в противоречие с общепринятыми  нормами общественной нравственности и морали (например, порнографии  или инструкций по изготовлению бомб) или информации, свободный и открытый доступ к которой для всех без  исключения категорий пользователей (например, детей) является социально  неоправданным.

    В-третьих, это проблемы неправомерного или  несанкционированного использования  информации персонального характера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы.

    Современный этап развития экономики требует  наличия специального механизма, обеспечивающего  связь между предложением и спросом, ориентирующегося на конкретные потребности  рынка, и подчинение этим потребностям различных сторон производства и  сбыта и информационная деятельность стала важной частью такого механизма. Условием успеха любой предпринимательской  деятельности в конечном счете является удовлетворение спроса с использованием новых товаров и услуг или при минимальных затратах. Интернет одновременно дал предпринимателю и самой информационной деятельности уникальное сочетание сочетание этих возможностей.

    Важным  при этом выступает то, что Интернет не только снабжает предпринимателя  информацией, необходимой для принятия хозяйственных решений на качественно  новом уровне, но и непосредственно  становится повседневным инструментом предпринимательской деятельности в форме электронного маркетинга и торговли, продолжая процесс  интеграции информационной деятельности непосредственно в бизнес.

    Такая интеграция информационной деятельности и профильного бизнеса привела  к тому, что на рынке информационных услуг и продуктов для предпринимателя  представлены не только информационные службы как таковые, но и многие другие организации, работающие в области  деловых услуг, например, инвестиционные банки и брокерские дома банки, которые  вынуждены тратить огромные средства выпуская аналитическую информацию в качестве элемента стандартного уровня сервиса для свих клиентов, агентства по исследованию рынка, консультационные компании, службы маркетинга и т. д., а также телеграфные агентства, газетные и издательские концерны и медиа-холдинги.

    Электронный маркетинг и торговля появились  еще в середине 80-х годов, но только Интернет с его массовостью, простотой  и дешевизной превращает их из экзотики в рутинные операции и порождает целое новое направление общественной деятельности, получившее наименование electronic commerce (электронная торговля), в рамках которого бизнес и информационная деятельность по сути неразличимы.

    Говоря  об информационном обеспечении бизнеса следует отметить, что в данной сфере проявляется и такая особенность рынка информационных продуктов как то, что технологические революции не ломают существующую инфраструктуру, а дополняют ее. При этом, сохраняются не только большая часть действующих участников рынка, но и информационных услуг и продуктов. Несмотря на появление Интернет традиционные информационные услуги, оказываемые бизнес-сообществу еще с конца XIX века по-прежнему востребованы рынком и находят своего потребителя. В качестве подтверждения можно отметить все еще сохранившееся шести-семикратное дублирование каналов доступа к биржевой и финансовой информации (тиккер непосредственно на бирже, специальные службы (Reuter’s, Blumberg), брокерские дома, Интернет, печатные бюллетени и службы массовой информации, пейджер и эфир).

    Ведущие финансовые инвестиционные банки и  брокерские дома мира, работа которых  вообще невозможна без использования  самых современных информационных технологий (например, на рынке дериваторов  и других производных финансовых инструментов) по-прежнему имеют собственные  библиотеки, которые ничем не отличаются от библиотек XIX века.

    Важность  деловой информации в качестве основного  сектора информационного рынка  развитых стран связана с его  особенностями, проявляющимися в том, что в отличие от других секторов в случае кризиса спрос бизнеса  на информационные услуги и продукты не падает, а, напротив, растет. Традиционные информационные службы (если так допустимо говорить о возникших в 70-е годы XX века центрах-издателях и центрах-операторах баз данных), ориентированные на бизнес-и профессиональное сообщество в значительно меньшей степени, чем новые Интернет-компании, ориентированные на массового потребителя, пострадали в ходе кризиса рынка акций интернет-компаний, разразившегося в последний год ХХ века. Традиционные информационные службы не приняли новой бизнес-модели информационной деятельности, предложенной Интернет-компаниями и основанной на бесплатных услугах. Хотя они и не смогли доказать, что такая модель не имеет права на существование и потеряли в росте капитализации, но это падение, после того, как Интернет пузырь бесплатности лопнул — не было таким болезненным, как для Интернет-компаний

    Вместе  с тем, судьба ведущей мировой  службы деловой информации “Reuter’s”  которая перенесла кризис Интернет неплохо, но все же оказалась в  глубоком кризисе через два года после этого показывает, что и  традиционные информационные службы должны уточнить или даже искать новое место  на рынке, которое, как нам кажется  связано со все большим отходом от технологий как таковых в направлении концентраций на подготовке услуг с добавленной стоимостью — VAS т. к. приход Интернет способствовал разрушению их монопольных позиций на рынке, основывающихся на старой системе дистрибуции (эксклюзивность + контроль за информацией по другим рынкам + цена).

    Представляется, что кризис убедительно продемонстрировал, что успех в области высоких  технологий связан не столько с самими технологиями, сколько со знанием, которое  воплощено в них, с “content” (содержанием), а не инфраструктурой по его обработке  и доставке потребителю. Наилучшим  образом этот тезис проявился  в провале компаний, ориентирующихся  на стандарты мобильной связи  третьего поколения, которые не смогли наполнить новые высокоскоростные каналы мобильной связи “content”, за которое потребитель был бы готов платить (хотя, сам факт наличие  спроса не подвергается сомнению).  

Заключение

    Таким образом, в заключении необходимо сделать  некоторые выводы.

    Интенсивное обсуждение проблем развития предпринимательства, связанное в последнее время  с поиском путей преодоления  административных барьеров и ослаблением  налогового пресса, а также с укреплением  нормативно-правовой базы или наращиванием ресурсного обеспечения в сфере  финансов, несколько отодвинуло на второй план актуальность рассмотрения вопросов информационного обеспечения  бизнеса. Вместе с тем, развитие информационного  обеспечения является не только одним  из основных приоритетов государственной  политики в области поддержки  российского предпринимательства, но и остается предметом постоянных забот самих предпринимателей.

    Исследования  показали, что гораздо увереннее  в информационном плане чувствуют  себя те предприниматели, которые участвуют  в деятельности каких-либо предпринимательских  объединений. Выявлена и такая позитивная тенденция: чем больше членский стаж, тем выше удовлетворенность информационной поддержкой. Например, среди тех, кто  недавно (до 3-х лет) взаимодействует  с какой-либо предпринимательской  ассоциацией, удовлетворение уровнем  собственным информационным обеспечением встречается примерно в 30% случаев. У предпринимателей с членским стажем в 7-9 лет - вдвое чаще (62% случаев).

Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства