Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
В развитых странах предприниматели наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг и продуктов, а сфера бизнеса — важнейшим и самым большим по объему сектором информационного рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Информация в предпринимательской деятельности……….5
1.1. Деловые операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность информации……………………………………………..7
Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса……..12
2. 1. Деловая и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые новости…………………………………………………25
2.2. Информация для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая и потребительская информация………………………..28
Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы…30
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………..35
Так Интернет дает возможность настройки потока новостей на информационные потребности конкретного лица с использованием системы фильтров, позволяющих оказывать ему услуги, которые прежде имели название ИРИ — избирательное распространение информации. Эти услуги не являются новыми, но ранее предоставлялись только на основе баз данных (одной или нескольких), обновляемых на ежемесячной и в лучшем случае еженедельной основе, предлагали библиографическую информацию по ограниченному числу источников, в то время как новые технологии позволяют оказывать их пользователю фактически без каких-либо ограничений по тематике, источникам, форме, полноте представления или объему информации. .
Интернет,
обеспечивающий более оперативный
и полный доступ к деловым новостям,
чем сами агентства новостей, является
для предпринимателя
Представляется,
что именно осознание реальности
описываемой проблемы заставляет агентства
новостей делать ставку на Интернет, несмотря
на бесплатность ее услуг и конкуренцию
с другими формами
На
деловые новости
2.2. Информация для специалистов
В
предпринимательской
2.3. Массовая и потребительская информация
Эта информация может быть использована предпринимателем не только в его деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.
Основным видом массовой и потребительской информации, используемыми в бизнесе, выступают новости и литература. Рождение Интернет как свободного информационного сообщества потребителей, в котором для их общения не было фактически никаких барьеров и преград (за исключением, пожалуй, моральных ограничений по коммерческому использованию системы) породило ряд проблем, ранее не известных для информационного рынка.
Во-первых,
это проблемы достоверности и
точности предоставляемой информации.
Обращаясь к новостям в Интернет,
необходимо иметь в виду обстоятельство,
о котором уже говорилось выше
в разделе, связанном с деловыми
новостями. Специалисты в области
информационного обеспечения
По мнению “Wall Street Journal” настоящая новость — это сообщение о событии или тенденции, подготовленное профессиональным журналистом, который не является его непосредственным участником, на основе либо собственных наблюдений, либо интервью с различными лицами. При этом, сообщение должно быть откорректировано редактором, который, также как и репортер, должен иметь опыт в освещении событий данного рода и способность осознавать роль события в общем контексте. Все соавторы и организация, к которой они принадлежат, должны иметь определенную репутацию и отвечать за точность и объективность приведенной информации.
Настоящая
новость не зависит от размера
аудитории или способа
Во-вторых,
это проблемы использования Интернет
для распространения
В-третьих,
это проблемы неправомерного или
несанкционированного использования
информации персонального характера.
Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса в последние годы.
Современный этап развития экономики требует наличия специального механизма, обеспечивающего связь между предложением и спросом, ориентирующегося на конкретные потребности рынка, и подчинение этим потребностям различных сторон производства и сбыта и информационная деятельность стала важной частью такого механизма. Условием успеха любой предпринимательской деятельности в конечном счете является удовлетворение спроса с использованием новых товаров и услуг или при минимальных затратах. Интернет одновременно дал предпринимателю и самой информационной деятельности уникальное сочетание сочетание этих возможностей.
Важным
при этом выступает то, что Интернет
не только снабжает предпринимателя
информацией, необходимой для принятия
хозяйственных решений на качественно
новом уровне, но и непосредственно
становится повседневным инструментом
предпринимательской
Такая
интеграция информационной деятельности
и профильного бизнеса привела
к тому, что на рынке информационных
услуг и продуктов для
Электронный маркетинг и торговля появились еще в середине 80-х годов, но только Интернет с его массовостью, простотой и дешевизной превращает их из экзотики в рутинные операции и порождает целое новое направление общественной деятельности, получившее наименование electronic commerce (электронная торговля), в рамках которого бизнес и информационная деятельность по сути неразличимы.
Говоря об информационном обеспечении бизнеса следует отметить, что в данной сфере проявляется и такая особенность рынка информационных продуктов как то, что технологические революции не ломают существующую инфраструктуру, а дополняют ее. При этом, сохраняются не только большая часть действующих участников рынка, но и информационных услуг и продуктов. Несмотря на появление Интернет традиционные информационные услуги, оказываемые бизнес-сообществу еще с конца XIX века по-прежнему востребованы рынком и находят своего потребителя. В качестве подтверждения можно отметить все еще сохранившееся шести-семикратное дублирование каналов доступа к биржевой и финансовой информации (тиккер непосредственно на бирже, специальные службы (Reuter’s, Blumberg), брокерские дома, Интернет, печатные бюллетени и службы массовой информации, пейджер и эфир).
Ведущие
финансовые инвестиционные банки и
брокерские дома мира, работа которых
вообще невозможна без использования
самых современных
Важность деловой информации в качестве основного сектора информационного рынка развитых стран связана с его особенностями, проявляющимися в том, что в отличие от других секторов в случае кризиса спрос бизнеса на информационные услуги и продукты не падает, а, напротив, растет. Традиционные информационные службы (если так допустимо говорить о возникших в 70-е годы XX века центрах-издателях и центрах-операторах баз данных), ориентированные на бизнес-и профессиональное сообщество в значительно меньшей степени, чем новые Интернет-компании, ориентированные на массового потребителя, пострадали в ходе кризиса рынка акций интернет-компаний, разразившегося в последний год ХХ века. Традиционные информационные службы не приняли новой бизнес-модели информационной деятельности, предложенной Интернет-компаниями и основанной на бесплатных услугах. Хотя они и не смогли доказать, что такая модель не имеет права на существование и потеряли в росте капитализации, но это падение, после того, как Интернет пузырь бесплатности лопнул — не было таким болезненным, как для Интернет-компаний
Вместе с тем, судьба ведущей мировой службы деловой информации “Reuter’s” которая перенесла кризис Интернет неплохо, но все же оказалась в глубоком кризисе через два года после этого показывает, что и традиционные информационные службы должны уточнить или даже искать новое место на рынке, которое, как нам кажется связано со все большим отходом от технологий как таковых в направлении концентраций на подготовке услуг с добавленной стоимостью — VAS т. к. приход Интернет способствовал разрушению их монопольных позиций на рынке, основывающихся на старой системе дистрибуции (эксклюзивность + контроль за информацией по другим рынкам + цена).
Представляется,
что кризис убедительно продемонстрировал,
что успех в области высоких
технологий связан не столько с самими
технологиями, сколько со знанием, которое
воплощено в них, с “content” (содержанием),
а не инфраструктурой по его обработке
и доставке потребителю. Наилучшим
образом этот тезис проявился
в провале компаний, ориентирующихся
на стандарты мобильной связи
третьего поколения, которые не смогли
наполнить новые
Заключение
Таким образом, в заключении необходимо сделать некоторые выводы.
Интенсивное
обсуждение проблем развития предпринимательства,
связанное в последнее время
с поиском путей преодоления
административных барьеров и ослаблением
налогового пресса, а также с укреплением
нормативно-правовой базы или наращиванием
ресурсного обеспечения в сфере
финансов, несколько отодвинуло на
второй план актуальность рассмотрения
вопросов информационного обеспечения
бизнеса. Вместе с тем, развитие информационного
обеспечения является не только одним
из основных приоритетов государственной
политики в области поддержки
российского
Исследования
показали, что гораздо увереннее
в информационном плане чувствуют
себя те предприниматели, которые участвуют
в деятельности каких-либо предпринимательских
объединений. Выявлена и такая позитивная
тенденция: чем больше членский стаж,
тем выше удовлетворенность
Информация о работе Информационное обеспечение предпринимательства