Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении сущности кредитного портфеля коммерческого банка.
Задачи, которые необходимо раскрыть в курсовой работе:
1. рассмотреть факторы и элементы кредитной политики коммерческого банка;
2. рассмотреть виды кредитов коммерческого банка;
3. провести анализ кредитного портфеля коммерческого банка.
Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава I. Факторы и элементы кредитной политики банка………………..………5
Факторы, определяющие кредитную политику коммерческого банка…………………………………………………………………….8
Элементы кредитной политики………………………………….…..11
Глава II. Виды кредитов коммерческого банка….…………………………….…18
Глава III. Анализ кредитного портфеля на примере Сбербанка России………. 24
3.1. Характеристика кредитной деятельности Сбербанка России…..…....24
3.2. Анализ кредитного портфеля ОАО Сбербанк России……….…….…31
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………………………41
Приложение
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР". Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481.[3].
Фирменное (полное официальное) наименование банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).
Сокращенное наименование банка: Сбербанк России.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.
Информация о деятельности Сбербанка России по состоянию на 01.11.2010г.:
Активы - 8 757 434 млрд. руб.; | |
Прибыль - 160 013 млрд.руб.; | |
Капитал (расчет) - 160 013 млрд. руб.; | |
Капитал / Активы - 11,5% | |
Кредиты предприятиям (включая ИП) - 4 223 186 млрд.руб.; | |
Кредиты ИП - 104 704 млрд.руб.; | |
Ценные бумаги - 1 816 052 млрд. руб.; | |
Облигации, в т.ч. - 1 743 403 млрд. руб.; | |
Акции - 72 649 млрд. руб.; | |
Имущество - 400 395 млрд. руб.; | |
Расчетные счета - 948 003 млрд. руб.; | |
Вклады физлиц - 4 307 534 млрд. руб.; | |
Доля в обязательствах, % - 61,5% | |
Доля вкладов до востребования, % - 12,3% | |
Оборот по банкоматам - 546 474 млрд. руб.[28]. |
В соответствии с задачами Концепции в течение 2001-2005 гг. Сбербанк России развивался как универсальный коммерческий банк, направляя усилия на совершенствование обслуживания всех групп клиентов, создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, обеспечение необходимого уровня эффективности банковской деятельности в условиях снижения доходности финансовых инструментов и сокращения процентной маржи.
Банк удовлетворял возрастающий спрос физических и юридических лиц на кредитные ресурсы, добился существенного улучшения своих рыночных и экономических показателей.
В условиях усиления конкуренции Банк сохранил доминирующее положение на розничных рынках за счет оптимизации продуктового ряда, проведения гибкой процентной политики.
Для обеспечения развития кредитных операций с населением в Банке создано Управление кредитования частных клиентов, внедрены новые продукты с более гибкими условиями кредитования. За период действия Концепции объем ссудной задолженности физических лиц вырос в 32 раза, его прирост стал сопоставимым с показателями прироста корпоративного ссудного портфеля, а доля розничных кредитов превысила 25% всех кредитов Банка.
Обеспечивая основу для развития долгосрочного кредитования, Банк сконцентрировал усилия на создании целевой структуры ресурсной базы и сформировал рынок долгосрочных вкладов. Ориентируясь на комплексное удовлетворение потребностей клиентов, Банк более чем в 5 раз увеличил объем эмиссии банковских карт, внедрил ряд связанных и инновационных продуктов - овердрафтные карты, систему "Мобильный банк", расширил функции банкоматов по перечислению средств и пополнению счетов, создал основы для расширения каналов продаж в будущем.
В
целях совершенствования
В
целях совершенствования
Для организации работы по управлению кредитным и операционным рисками в условиях роста ссудной задолженности и расширения полномочий низовых звеньев в Банке сформировано Управление рисков, введена в действие система присвоения крупным корпоративным клиентам внутреннего кредитного рейтинга.
Совершенствование
модели управления рисками потребовало
реорганизации контрольно-
Таким
образом, целенаправленные усилия по развитию
бизнеса и обеспечению
Обеспечивая
необходимый для развития бизнеса
и покрытия рисков запас капитала,
Банк использовал экономически эффективные
методы увеличения собственных средств.
В 2001 году была проведена эмиссия
акций, позволившая на треть увеличить
номинальную стоимость
19
июля 2007 года Правлением Сбербанка
России был одобрен Проект
Концепции развития Сбербанка
России до 2012 года, а 24 июля 2007 года
этот проект был единогласно
утвержден Комитетом
В соответствие с Концепцией Банк использую свои конкурентные преимущества собирается, не только не утратить ведущих позиций на рынке банковских услуг, но и еще более укрепиться в статусе лидера банковского сектора России.
Рассмотрим конкурентные преимущества Сбербанка России.
Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка России является обширная, диверсифицированная клиентская база. Сотрудничество Банка со всеми группами клиентов позволяет ему успешно управлять ресурсами и минимизировать финансовые риски. Привлекая средства населения, Банк формирует стабильный источник кредитования предприятий различных секторов экономики.
Сбербанк России имеет обширный опыт массового обслуживания клиентов, что позволяет ему оставаться безусловным лидером на розничном рынке банковских услуг и создавать стандарты работы на нем. Наличие отработанных технологий предоставления банковских продуктов позволяет Банку осуществлять большое количество операций и обслуживать значительные финансовые потоки.
Уникальным
конкурентным преимуществом Сбербанка
России является крупномасштабная сбытовая
сеть, включающая операционные подразделения
и устройства самообслуживания, которая
обеспечивает доступность услуг
Банка на всей территории России. Кроме
того, разветвленная сеть подразделений
обеспечивает Банку возможность
комплексного обслуживания по единым
стандартам многофилиальных корпоративных
клиентов, создает уникальные условия
для тиражирования и широкого
внедрения современных
Значительным
конкурентным преимуществом Сбербанка
России является его расчетная система,
охватывающая территорию всей страны,
позволяющая проводить
Ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе является слаженная работа профессионального коллектива сотрудников Банка. Созданная внутри Банка система обучения сотрудников обеспечивает поддержание квалификации персонала на конкурентоспособном уровне.
Кредитный
рейтинг инвестиционного
Используя своё существенное превосходство по величине капитала, рекордного для российского рынка, Сбербанк России активно предоставляет крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции российским предприятиям, что позволяет ему успешно конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными кредиторами. Наличие значительного капитала позволяет Банку осуществлять крупные инвестиции в развитие собственной инфраструктуры и внедрять современные информационные технологии.
Согласно этой концепции у Сбербанком России четко определены стратегическими цели и задачи. Рассмотрим их.
Целью Банка является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и удержание лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов.
Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.
Задачами Сбербанка России являются:
-
рост объема продаж и доходов
Банка за счет
-
развитие банковских
-
увеличение доступности
-
сохранение контроля над
Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации управленческих и технологических процессов.
В рамках данной концепции Банком намечены следующие целевые ориентиры:
1) Рентабельность капитала (ROAE) - не ниже 20%;
2) Доля комиссионных доходов в чистом операционном доходе - не ниже 30%;
3) Удельный вес в совокупных активах банковской системы - 25-30%;
4) Активы на одного работника - рост в 3 раза;
5) Чистый операционный доход на одного работника - рост в 2,5 раза;
6) Количество жителей на точку продаж - снижение на 15%;
7)
Отношение бизнес - персонала к
сотрудникам обеспечивающих
8) Отношение операционных затрат к чистому операционному доходу (Cost/Income Ratio) - не выше 50%;
Решение задач обозначенных концепцией развития Банка до 2012 год обеспечит формирование необходимого уровня рентабельности капитала, позволит оптимизировать банковские издержки и выполнить ограничение по отношению операционных расходов к чистому операционному доходу (Cost/Income), увеличить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе и повысить стабильность и предсказуемость финансового результата.