Международные валютно-кредитные организации и их взаимоотношения с Россией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание

Мировая финансовая система – это экономические отношения, связанные с функционированием мировых денег и обслуживающие различные виды хозяйственных связей между странами.

Развитие и стабильное функционирование международной финансовой системы обусловлено ростом производительных сил, созданием мирового рынка, углублением международного разделения труда, формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией хозяйственных связей. Мировая финансовая система не может существовать без развитых и стабильных международных финансовых институтов, так как принципы формирования финансовой системы в мировом масштабе это - форма организации и регулирования денежных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗНАЧЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 5

1.1. Место России в мировой финансовой системе 5

1.2. Проблемы взаимодействия России и ВТО 8

2. МВФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

2.1. Цели создания и основные задачи МВФ 15

2.2. Сотрудничество с Российской Федерацией 18

3. ПАРИЖСКИЙ КЛУБ КРЕДИТОРОВ 25

3.1. Создание, структура, принципы деятельности Парижского клуба кредиторов 25

3.2. Особенности взаимоотношений с Российской Федерацией 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа состоит из  1 файл

КУРС ДКБ.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

Целями присоединения России к ВТО являются:

  1. Получение лучших условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
  2. Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  3. Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  4. Расширение возможностей для российских инвесторов в странах - членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
  5. Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
  6. Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
  7. Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли. [11]

Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. То есть баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот. 

Следует отметить, что процедура присоединения к ВТО состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Переговоры о вступлении России в ВТО продолжаются уже 17 лет.

На первом этапе в рамках специальных рабочих групп (РГ) происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. В рабочей группе по присоединению России к ВТО 67 стран, включая всех основных торговых партнеров. [15]

Прежде всего, переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки, а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО. В свою очередь, присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках.

На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-соискателя всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО.

Первое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО прошло в Женеве 17-19 июля 1995г. Оно проходило на основе «Меморандума о внешнеторговом режиме», который был представлен Россией в марте 1994г., и письменных ответов на вопросы, заданные странами-членами по Меморандуму. В сентябре 1995 г. состоялось заседание Правительства Российской Федерации по вопросу о ходе переговорного процесса по присоединению России к ГАТТ/ВТО. По итогам состоявшегося обсуждения были приняты решения по обеспечению дальнейшего проведения переговорного процесса по присоединению России к ВТО. Все прошедшие годы переговорный процесс то активизировался, то приостанавливался в связи с определенными политическими и экономическими проблемами. [9]

На современном этапе, в 2007-2009 гг., основой для проведения переговоров являются документы и предложения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям:

1. Переговоры по тарифным вопросам.

Их цель – определение максимального уровня ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение которых Россия получит после присоединения к ВТО. К настоящему моменту переговоры по условиям доступа иностранных товаров на российский рынок завершены со всеми членами РГ по присоединению России к ВТО, которые выразили желание вступить в такие переговоры.

2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике.

Помимо обсуждения тарифных аспектов, эти переговоры охватывают вопросы  допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие. По итогам встреч в 2008 г. было принято решение о необходимости продолжения работы на уровне переговорщиков для выхода на приемлемые для России и членов ВТО обязательства по поддержке. [3]

3. Переговоры по доступу на рынок услуг.

Представляют собой согласование условий доступа иностранных услуг и их поставщиков на российский рынок. К настоящему времени переговоры со всеми заинтересованными членами РГ завершены.

4. Переговоры по системным вопросам.

Посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО. Основой для переговоров здесь является проект Доклада РГ  – ключевого документа, в котором будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров.

В июне-июле 2008 г. состоялось многостороннее обсуждение версии Доклада РГ по присоединению России к ВТО, объединившей результаты переговоров с 2004 года, проведены консультации с делегациями заинтересованных стран  по вопросам обязательств России в области поддержки сельского хозяйства, технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и другим системным вопросам. Очередная версия Доклада РГ по присоединению России к ВТО была выпущена 14 августа 2008 г. 24 ноября 2008 г.  состоялось многостороннее обсуждение  этого документа.

7 декабря 2010 года в Брюсселе прошел саммит Россия—ЕС. Накануне саммита глава Министерства экономики Эльвира Набиуллина и комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт подписали меморандум о завершении переговоров по вступлению России в ВТО. В документе отмечается, что стороны сняли все проблемные вопросы. В том числе по урегулировке российских экспортных пошлин на лес. Россия отказалась от планов повышать экспортные пошлины на лес в 2011 году, а после присоединения к ВТО обязалась их снизить.

Выдвинут ряд условий присоединения России к ВТО. В течение первого года после вступления России в ВТО ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более $9 млрд. в год (сейчас объём помощи составляет $3,5 млрд. в год). [21]

Сторонники вступления России в ВТО считают, что членство в организации позволит стране ежегодно добавлять к ВВП один процент. Противники присоединения страны к ВТО опасаются, что это нанесет серьезный ущерб российской промышленности из-за того, что на российский рынок хлынут более дешевые товары из-за рубежа.

В то же время, все эксперты сходятся в том, что в долгосрочной перспективе фактор участия России в ВТО будет оказывать безусловно положительное воздействие на экономический рост в России, содействуя развитию торговли и инвестиций, стимулируя конкуренцию на внутреннем рынке, создавая четкие международно-правовые рамки для проведения внутренней политики в сфере регулирования внешней торговли. 

Представляется, что если в 2011 году процесс присоединения России к ВТО придет к своему логическому завершению, то Россия станет весомой частью мировой торговой системы, и будет укреплять свое положение на мировой арене, выйдя на более высокий уровень отношений со всеми своими партнерами. [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МВФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.           Цели создания и основные задачи МВФ

В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют международные валютно-финансовые организации. Они позволяют регулировать функционирование валютно-расчетных отношений; изучают, ана­лизируют и обобщают информацию о тенденциях развития и вырабатывают рекомендации по важнейшим проблемам мирового хо­зяйства.    

Необходимость создания организации для регулирования мировой валютной системы стало обнаруживаться во время Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-е годы. Всеобщее недоверие к бумажным деньгам в условиях кризиса повысило спрос на золото до уровня выше, чем существовавшие его запасы в финансовых органах. Поэтому ряд были вынуждены отказаться от золотого стандарта. Неопределённость стоимостного измерения денег, которые не имели больше фиксированного соотношения с соответствующим количеством золота, привела к тому, что обмен деньгами между странами, которые сохранили золотой стандарт, и странами, которые отказались от него, значительно усложнился. Страны начали организовывать запасы золота и денег, на которые его можно было закупить. Нарушилось соотношение между деньгами и стоимостью товаров, а также между стоимостями разных валют. В таких условиях мировая экономика начала разрушаться: в 1929 - 1932 годах цены на товары в мире упали на 48%, а объём мировой торговли снизился на 63%. [2]

Неоднократные попытки решения валютных проблем на международных конференциях и встречах не имели успеха. Необходимо было наладить сотрудничество между всеми государствами для создания новой валютной системы и организации международного института для осуществления постоянного контроля за ней.

В начале 40-х годов Харри Декстер Уайт (США) и Джон Мейнард Кейнс (Великобритания) практически одновременно внесли свои предложения относительно создания новой мировой валютной системы и соответствующей постоянно действующей организации. После долгих переговоров, которые проходили в тяжёлых условиях военного времени, международное сообщество согласилось на принятие новой системы и создание такой организации. Решающая встреча по учреждению Международного валютного фонда состоялась в июле 1944 года в Бреттон-Вудсе (США), где собрались представители 44 государств. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946 г.

Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации. [6]

Перечень официальных целей деятельности Международного Валютного Фонда:

1.                 Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно - финансовыми проблемами;

2.                 Определять паритеты и курсы валют; не допускать конкурентного обеспечения валют;

3.                 Оказывать содействие в создании многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и в устранении валютных ограничений;

4.                 Оказывать помощь странам-членам путем предоставления займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов;

5.                 Предоставлять консультационную помощь по финансовым и валютным вопросам странам-членам;

6.                 Осуществлять контроль за соблюдением странами-членами кодекса поведения в международных валютных отношениях;  

7.                 В соответствии с вышеизложенным - сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств - членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.

В настоящее время МВФ объединяет 187 государств, по­стоянное местопребывание руководящих органов - Вашингтон (США). Помимо того, имеются отделе­ния в Париже, Женеве, Токио и при ООН в Нью-Йорке.

Выделяют следующие задачи Международного Валютного Фонда:

                  содействие международному сотрудничеству в денежной политике;

                  расширение мировой торговли;

                  предоставление кредитов своим членам на реорганизацию экономики для установления более эффективного сотрудничества;

                  стабилизация денежных обменных курсов;

                  консультирование стран-дебиторов;

                  разработка стандартов международной финансовой статистики;

                  осуществление надзора за согласованной системой упорядоченного обмена национальных валют;

Информация о работе Международные валютно-кредитные организации и их взаимоотношения с Россией