Оффшорные банковские центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Оффшорный банковский центр — финансовый центр, где можно проводить операции, которые не подпадают под национальное регулирование и не считаются составляющей экономики.
В мире имеется около десятка крупных оффшорных банковских центров. Среди них Кипр, Каймановы острова, остров Мэн, Багамы, Панама. В данных юрисдикциях действует жесткий режим контроля за банковской деятельностью, близкий к мировым стандартам. Это объясняется заботой властей о репутации банковских центров.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
I Теоретические аспекты оффшорных банковских центров
1.1 Понятие и виды оффшорных банков...................................................................4
1.2 Преимущества оффшорного банковского дела..................................................8
1.3 Характеристика оффшорных банковских центров..........................................18
II Мировые оффшорные банковские центры
2.1 Оффшорный банковский центр на Багмских островах...................................21
2.2 Оффшорный банковский центр на Каймановых островах............................24
III Сравнение оффшорных банковских центров на Каймановх и Багамских островах.....................................................................................................................27
Заключение................................................................................................................29
Список использованной литературы......................................................................30

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

-  Использование поддельных чеков известных международных банков.

-  Предложение займов на необычно выгодных условиях под долговые ценные бумаги в качестве обеспечения ссуды. Эти инструменты затем немедленно продаются со скидкой. Обещанные ссуды впоследствии никогда не предоставляются.

- Использование в целях отмывания преступно полученных доходов на стадиях расслоения и интеграции.

1.3 Общая характеристика оффшорных банковских центров

 

Международные финансовые центры, где кредитные учреждения осуществляют операции в основном с нерезидентами и в иностранной для данной страны валюте, получили название финансовых центров «оффшор», (off-shor). Они, как правило, служат налоговым приютом, поскольку операции, которые в них осуществляются, не облагаются налогами и свободные от валютных ограничений.

   Оффшорный банковский центр — финансовый центр, где можно проводить операции, которые не подпадают под национальное регулирование и не считаются составляющей экономики. Практика учреждения банков в оффшорных территориях получила широкое распространение после Второй мировой войны. Основными причинами, обусловившими повышение интереса к оффшорным банковским центрам, следует считать введение валютных ограничений и валютного контроля, ужесточение правил банковской деятельности и высокие ставки налогов на доходы банков в развитых и развивающихся странах. В современных условиях практически ни одно крупное международное банковское объединение не может обойтись без создания либо филиала, либо дочернего банка в зонах с льготным налогообложением.

  Существуют определенные виды офшорных финансовых центров, среди которых различают так называемые бумажные центры, которые сохраняют документацию, а банковские операции проводят в незначительных размерах или не проводят совсем, и функциональные центры, которые осуществляют депозитные операции и предоставляют займы.

    Существует три типа офшорных банковских центров:

I тип — нью-йоркская модель — предусматривает специальные формально установленные договоренности с такими авторитетными финансовыми центрами, как Нью-Йорк, Токио, Сингапур. На этих рынках устанавливаются специальные счета отдельно от внутренних, и эти счета свободные от ограничений, которые относятся к внутреннему финансовому рынку (например, резервные требования). Существует корпоративное налогообложение; местный гербовый сбор (на рынке Токио), может допускаться (Сингапур), а может не допускаться налогообложение деловых ценных бумаг (рынок Нью-Йорку, Токио);

II тип — лондонская модель. В Лондоне, Гонконге финансовые соглашения свободные от ограничений, независимо от того, резиденты или нерезиденты являются участниками рынка. В этих городах офшорный рынок - это просто офшорные соглашения между нерезидентами, так как внутреннее и внешнее соглашения объединенные. На офшорных рынках данной модели существует корпоративное налогообложение и допускается налогообложение деловых ценных бумаг;

III тип — «налоговое хранилище». К данному типу офшорных рынков относят рынки Багамских и Кайманових островов. На этих рынках соглашения заключаются нерезидентами и совсем не облагаются налогами, отсутствуют корпоративное налогообложение и налогообложения деловых ценных бумаг, но существуют регистрационные взносы и плата за лицензии.

  Валютные ограничения и валютный контроль в тех или иных формах существуют практически во всех развитых странах, что сокращает возможности по расширению сферы услуг, предоставляемых национальным клиентам, а также ограничивает возможности банков по участию в международных финансовых операциях. В странах Западной Европы наиболее широкое распространение валютные ограничения имели в 50—60-е годы. Ограничения на валютные операции клиентов приводили к тому, что эти операции стали осуществляться за границей. Постепенная отмена валютных ограничений в развитых странах способствовала снижению значений этого фактора, однако он продолжает оставаться в числе основных в связи с тем, что потенциальная опасность возврата к валютным ограничениям для резидентов остается во многих странах. Так, во Франции с приходом к власти правительства социалистов валютный контроль и валютные ограничения были восстановлены в значительных масштабах.

   Особое значение валютный контроль и валютные ограничения как фактор, стимулирующий перенесение части банковских операций за пределы сферы действия национальных юрисдикций, имеет в развивающихся и бывших социалистических странах. Сочетание нестабильности внутреннего экономического положения и многочисленных запретов поощряют утечку капиталов из этих стран. Опасаясь конфискационных мероприятий со стороны государства за нарушение правил валютных операций, многие участники экономической деятельности стремятся разместить свои капиталы в банках тех стран, которые не позволяют допустить обращение взыскания на имущество таких нарушителей.

   Валютные ограничения часто не позволяют банкам предоставить полный комплекс услуг своим реальным и потенциальным клиентам, что ставит эти банки в худшие условия по сравнению с их зарубежными конкурентами. Правительства в экономически нестабильных странах часто используют валютные ограничения как средство мобилизации внутренних дополнительных ресурсов в кризисные периоды, не считаясь с тем, что несвоевременное выполнение национальными банками и другими кредитными учреждениями своих обязательств по отношению к зарубежным контрагентам подрывает международную репутацию этих стран.

   Ужесточение правил осуществления банковской деятельности является общей тенденцией и для развитых, и для развивающихся стран. К этому фактору можно отнести завышенные требования к минимальному уставному капиталу банков и кредитных учреждений, жесткие условия получения лицензии на банковскую деятельность, высокие стандарты по раскрытию информации, дополнительные требования, предъявляемые к банкам, привлекающим вклады физических лиц, ограничения на инвестиционную деятельность, запреты на совершение определенных операций, на учреждение дочерних предприятий в отдельных сферах экономики. Банки вынуждены предоставлять большой объем отчетности в целом ряде стран. Практически во всех странах существует обязательность аудиторского подтверждения налоговой и специальной банковской отчетности.

   Регулирование центральными банками деятельности кредитных учреждений нередко приобретает формы, сковывающие самостоятельность коммерческих банков по принятию экономических решений Система обязательных нормативов часто предусматривает излишне жесткие санкции. Обязательные отчисления, которые должны производить банковские учреждения в различного рода специальные фонды, существенно ограничивают их кредитные и инвестиционные возможности, снижают рентабельность их операций. Как правило, система обязательных отчислений и резервов банков в развивающихся и бывших социалистических странах предоставляют центральным банкам возможности по льготному и даже бесплатному использованию средств, привлеченных коммерческими банками. Создание оффшорного банка позволяет полностью или частично решать вышеуказанные проблемы.

  Налоговый фактор, безусловно, является основным для переноса части банковских операций в оффшорные центры. При выборе конкретного места для учреждения банка особое внимание следует уделять не только режиму налогообложения самого кредитного учреждения, но и тем налоговым условиям, которые существуют для клиентов этого банка.

 

   Требования к оффшорным банкам.

Во всех банковских юрисдикциях к любым банкам, включая оффшорные, предъявляются особые требования. В частности, в некоторых случаях необходимо создание обязательных резервов. Для регистрации банка нужно получить лицензию, которая выдается официальным учреждением. За финансовым состоянием банков осуществляется контроль со стороны Центрального банка данного государства. Однако степень и характер такого контроля и условия выдачи лицензий в различных юрисдикциях неодинаковы.

Оффшорную банковскую деятельность легче начать с получения ограниченной банковской лицензии. В некоторых случаях оффшорный банк, начав свою деятельность с ограниченных операций, в дальнейшем может расширить спектр услуг на основе более широкой лицензии. При этом речь идет о создании типичного банковского предприятия с правом принятия депозитов и открытия корреспондентских счетов.

   Таким образом, у инвестора есть три варианта решения:

  -  создать кредитное учреждение;

  - зарегистрировать оффшорный банк с ограниченной лицензией;

- зарегистрировать оффшорный банк с полной лицензией.

 

 

 

 

 

 

 

II Мировые оффшорные банковские центры

2.1 Оффшорный банковский центр на Багамских островах

 

  И исторически, и географически Багамы продолжают оставаться центром транзита больших денежных масс. Здесь сконцентрирована одна из самых мощных на Карибах и Атлантическом побережье США индустрия игорного бизнеса. Но главной причиной притока капиталов на Багамы стало превращение этой страны в крупнейший оффшорный финансовый центр.

  По объему оффшорных сделок Багамы занимают одно из ведущих мест в мире. Здесь нет налогов на личные или корпоративные доходы, налога на увеличение рыночной стоимости капитала, налога с суммы дивидендов, распределяемых среди держателей акций, налогов на подарки и наследство, на предоставление работы, на продажу чего-либо, нет наследственных пошлин, сборов за утверждение завещания судом. Предприниматели, корпорации, товарищества, трасты и предприниматели-иностранцы, владеющие на Багамах собственностью (включая контролируемые нерезидентами багамские корпорации) в полной мере пользуются предоставленным им здесь иммунитетом. В сущности, Багамы являются страной с нулевым налогообложением. Если учреждаемая на Багамах компания определяется Центральным банком как нерезидентная или регистрируется как международная деловая компания, она освобождается от налогообложения и контроля за осуществляемыми валютными операциями.

Главным источником доходов правительства являются пошлины, уплачиваемые компаниями в процессе регистрации и последующего осуществления предпринимательской деятельности, и таможенные сборы. При сравнении Багам с другими оффшорными безналоговыми юрисдикциями можно отметить ряд преимуществ, а именно: стоимость ежегодного содержания компании здесь сравнительно невысока, ежегодная правительственная пошлина при определенных условиях – может не превышать USD350.

  Вторым после туризма в багамской экономике является сектор финансовых услуг. Статус Багам как страны с нулевым налогообложением и с законодательством, обеспечивающим секретность банковских операций, позволил сделать ее международным банковским центром. Из 391 банка и трастовых компаний, получивших лицензии на Багамах, около 75% имеют на багамской территории офисы и персонал. Большинство багамских банков проводит операции с активами частных лиц, а также оффшорных компаний и трастов.

Банковское дело приносит государству прибыль в размере 8% валового национального дохода и обеспечивает работой более 3000 служащих, 95% которых - багамцы. Зарплата, выплачиваемая в багамском банковском секторе, исчисляется суммой в 60 млн. долл. ежегодно.

  Банковское дело на Багамах сегодня стало гораздо более сложным, нежели на заре своего зарождения. Из зарегистрированного здесь 391 банка 107 проводят неактивные или ограниченные операции со средствами и ценностями лиц, указанных в лицензии. Остальные 284 банка - финансовые учреждения, имеющие дело с широкой общественностью, некоторые из них получили привилегию проводить операции с иностранной валютой. Суммы платежей, ежегодно вносимые банками и трастовыми компаниями, колеблются между 1000 и 160000 долл. США, в зависимости от типа лицензии. Из 284 лицензированных финансовых учреждений только 9 получили право работать с золотом и иностранной валютой. Еще 10 трастовых компаний являются уполномоченными агентами и функционируют как финансовые учреждения, управляющие чужими капиталами, а также выступают в качестве дилеров, работающих с валютными фондовыми ценностями. В число этих 19 уполномоченных агентов и дилеров входят три филиала и три самостоятельно управляемых дочерних компании крупнейших канадских банков, два филиала и три дочерние компании крупнейших американских банков, два филиала и две дочерние компании четырех крупнейших британских банков, один филиал люксембургского банка, дочерняя компания швейцарского банка, дочерняя компания банка Каймановых островов и одна багамская компания.

  В последние два года Багамы стали лидировать в мире в области создания взаимных фондов и управления ими. Правительство понимает насколько значительны как текущий вклад этого сектора в развитие национальной экономики, так и потенциальные возможности, заложенные в этом виде бизнеса. В настоящее время готовится к принятию Mutual Funds Act, предназначенный для регулирования этого вида индустрии, к которому в настоящее время не предъявляется каких-либо требований с точки зрения закона.

   Охрана банковских секретов.

Секретность взаимоотношений и сделок, заключаемых финансовыми учреждениями, - еще один существенный фактор, побуждающий вести бизнес на Багамах. Действующее здесь законодательство, вобравшее в себя законоположения английского права, еще более укрепило незыблемость принципов секретности и конфиденциальности в этой безналоговой гавани. Информация о каком-либо счете в багамском финансовом учреждении может быть получена третьей стороной только по решению Верховного суда и только в связи с преступлением, в совершении которого обвиняется владелец счета. За несанкционированное разглашение секретов банковскими служащими и правительственными чиновниками касательно финансовых дел клиентов банка или трастовой компании предусмотрены штраф до 2400 долл. или год тюрьмы или то и другое вместе.

Багамы не заключали каких-либо соглашений об обмене информацией о налогах или двойном налогообложении с другими странами. Открыв счет на Багамах, вы можете быть твердо уверены, что никто, кроме вас, не будет иметь к нему доступа. Внешне законодательство по охране банковских секретов выглядит привлекательным для тех, кто хотел бы укрыть в багамских банках нелегально полученные деньги. Нарушители закона, которые решили использовать финансовые учреждения на Багамах в неблаговидных целях, достаточно быстро убедятся в том, что информация об их счетах будет переадресована для проверки соответствующему чиновнику по запросу багамского Верховного суда (в частности, на основании соглашения с Соединенными Штатами Америки о взаимной поддержке в борьбе с наркобизнесом). Банковские круги на Багамах предполагают сделать законодательство по охране банковских секретов еще более закрытым. Инвесторам из юрисдикций с высоким налогообложением нечего беспокоиться по поводу того, что национальные фискальные службы получат информацию об их счетах.

Здесь следует напомнить, что в США, Канаде, Великобритании и в большинстве индустриально развитых государств сокрытие информации о процентном доходе с инвестиций в оффшорном банке считается нарушением закона. Правильное планирование налогов и использование холдинговых компаний и трастов часто может избавить иностранного инвестора от необходимости нарушения налогового законодательства у него на родине. Багамские банкиры с удовольствием откроют для вас банковский счет и ни при каких обстоятельствах не передадут информацию, касающуюся вас и ваших денег, налоговой службе страны, гражданином которой вы являетесь. Находясь всего в 50 милях от побережья США, вы имеете прекрасную возможность инвестировать деньги так, как это принято в Европе.

Информация о работе Оффшорные банковские центры