Организационное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы – показать особенности работы предприятий общественного питания на примере предприятия питания с доставкой заказов потребителю.
Предмет исследования – предприятия общественного питания. Объект исследования – кафе « Мак Мастер».

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть: Организация и управление на предприятии туризма 4
1.1 Предприятие общественного питания, как объект управления 4
1.2 Особенности организации работы предприятия общественного питания 6
1.3 Классификация предприятий общественного питания…………………….…………9
2. Практическая часть: 10
2.1 Описание предприятия 10
2.2 Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия 11
2.3 Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия. 12
2.4 Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия туризма 1
2.5 Определить направление информационных потоков между службами и порядок их взаимодействия 14
2.6 Определить направление внешних информационных потоков 15
2.7 Сформулировать основные функции отдельной службы, перечень должностей службы, построить сетевой график работ по созданию новой службы 16
2.8 Разработать график (режим) работы службы и определить численность работников данной службы 17
2.9 Предложить систему оплаты труда работников службы и обосновать ее эффективность для качественного выполнения своих обязанностей соответствующим работником 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Работа состоит из  1 файл

заказ54.docx

— 185.14 Кб (Скачать документ)

    Для нормальной, эффективной организации труда, для управления совместной координированной деятельностью большое значение имеют прием, передача и обработка информации. Многое зависит от самой организации: как построена ее коммуникационная структура, насколько эффективны коммуникационные системы и связи.

   

    Направления потоков между службами представлены на рис. 2

 


Директор 



Кассиры



администратор



Официанты




Водители 


повара


Завед. производством


Гл. бухгалтер


управляющий



 

 

 

 

Рис. 2. Направления внутренних информационных потоков кафе

    2.6. Определить направление внешних информационных потоков

    Любая компания не может жить без внешних коммуникаций. Времена, когда достаточно было только производить хороший товар или услугу и тут же их продавать, безвозвратно «канули в лету». Потребителю уже не достаточно знать, что у компании нужный ему товар. Потребитель подсознательно ждет, чтобы его удивили, угадали его потребности, развеселили, вдохновили и порадовали. И для этого есть масса инструментов, которые позволяют не только донести от компании до общественности совокупность нужных «сообщений», чтобы люди «понимали» компанию и ее продукт, но и сформировать особое отношение к ней.

    Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.

    Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.

    Внешние коммуникации служат следующим целям: мониторинг правовой среды (законы, указы и т.д.), мониторинг экономической среды (поставщики, конкуренты, цены), мониторинг социальной среды (демография, менталитет, основные ценности и предпочтения).

     Множество связей и отношений предприятия с властью и государственными структурами представляет тесное переплетение разнообразных контактов, иных форм взаимодействия, образующихся в ходе развития организации. Они представляют как обязательные и долгосрочные отношения (с регулирующими и контролирующими организациями, государственными партнерами), так и необязательные связи, возникающие по конкретному поводу. Часть из них регламентируется нормами и правилами, часть— сложившейся традицией, часть — инициируется бизнесом, часть — государственными контрагентами.

     В рамках внешней среды организации также имеют место коммунальные и экологические связи.

     Коммунальные связи - это связи, ориентированные на проживающих в месте расположения организации и нацеленные на формирование добрососедских отношений. Развитие коммунальных связей определяется не только его местом в экономической жизни общества, а также и в социальной. Социальная роль организации активно проявляется в месте расположения его производственных структур.

     Экологические связи обращены к решению вопросов экологического баланса и представления организации в дискуссиях о действиях в области охраны окружающей среды. Внимание к экологической теме постоянно растет. Для крупных промышленных предприятий важной проблемой остается проблема загрязнения окружающей среды. Для производителей товаров народного потребления и производителей продовольственных товаров проблемой является экологическая безопасность производимого продукта. Требования к экологической безопасности вызваны не только активно меняющимся общественным сознанием, но также крупными промышленными и технологическими авариями и катастрофами, новыми эпидемиями домашних животных, болезнями растений, применением в аграрной отрасли химикатов и удобрений.

Внешние коммуникативные  потоки представлены на рис. 3.

 

Законодательные акты


Органы власти



Поставщики



 отчетность


Поставка  заявки на сырье



заявка  на сырье 


Кафе «Мак Мастер»


 


Удовлетворение  спроса


коммунальных  услуг



Оказание  коммунальных услуг


Изучение  спроса



Потребители


Коммунальные организации



 

Рис.3. Направления внешних  информационных потоков

 

    2.7. Сформулировать  основные функции отдельной службы, перечень должностей службы,  построить сетевой график работ  по созданию новой службы

    Данный этап проведем на примере проектирования работы  открытия нового кафе быстрого обслуживания с доставкой заказов потребителю.

Кафе «Мак Мастер - 2» рассчитан на 20-25 посадочных мест и предназначен для быстрого приготовления и приема пищи, а также доставки заказов.

Данные для сетевого графика  представлены в табл. 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Данные для графика

Шифр события

Описание события

1

Описание проекта

2

Подготовка расчетной  части проекта

3

Поиск высокопроходимого и благоприятного места для открытия кафе

4

Анализ уровня конкуренции  на выбранной территории

5

Приобретение материалов и оборудования, мебели

6

Ремонт  помещения и установка оборудования

7

Разработка должностных  инструкций, подбор персонала, разработка графика работы

8

Открытие 


 

3


4



1


2


7


8




5


6




 

 

Рис.4. Сетевой график

    2.8. Разработать график (режим) работы службы  и определить численность работников данной службы

    Планируемый график работы кафе с 10.00 до 20.00, режим работы устанавливается в зависимости от занимаемой должности, большинство работников работают 2/2.Численность сотрудников составляет 9 человек ( 2 повара, 2 кассира, 2 официанта, 2 водителя и администратор). Персонал обязан производить продукцию, реализовывать ее и выполнять обслуживание потребителей, доставку заказов, уборку помещений и другие сопутствующие обязанности.

    2.9. Предложить систему оплаты труда работников службы  и обосновать ее эффективность для качественного выполнения своих обязанностей соответствующим работником

    Оплата труда работников - это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе; величина ее зависит от количества и качества труда. Однако в условиях рыночных отношений она испытывает влияние спроса и предложения, сложившейся конъюнктуры рынка труда.

    Повременная форма заработной платы предусматривает оплату труда в зависимости от   затраченного времени и уровня квалификации. Она применяется там, где экономически нецелесообразно детально нормировать и учитывать труд, где выработка определяется принятым технологическим режимом и главным является высокое качество продукции.

    Повременная оплата подразделяется на два вида - простую и повременно-премиальную. При простой повременной форме оплачивается отработанное время с учетом уровня квалификации. Специалисты и служащие получают должностной оклад, а рабочий -тарифную ставку.

    При повременно-премиальной системе работник к окладу и тарифной заработной плате может получить премию за достижение определенных количественных и качественных показателей. Эта система материально заинтересовывает в повышении количества и качества труда.

    На многих предприятиях применяются системы, сочетающие элементы индивидуальной и бригадной оплаты. Оплата труда специалистов и служащих имеет свои особенности. Специалисты и служащие на предприятии осуществляют техническое, экономическое и организационное руководство. Их труд, как правило, не может нормироваться и поэтому оплачивается повременно за выполнение определенного круга обязанностей на основе штатно-окладной или контрактной оплаты труда.

    В целях более полного учета в должностных окладах различий квалификации, сложности и ответственности выполняемых работ установлено квалификационное категорирование (экономист, экономист II категории, экономист I категории,ведущий экономист). Категория присваивается персонально каждому специалисту и отражает степень фактической квалификации, результативность его труда, уровень деловых качеств, умение самостоятельно и творчески выполнять порученную работу.

    Квалификационные категории устанавливаются на основе их аттестации, которая осуществляется не реже одного раза в 3 года.

    Для усиления личной заинтересованности в достижении высоких показателей в работе предприятия применяются различные виды премирования.

    Предприятия сами разрабатывают и утверждают положение о премировании рабочих всех категорий, специалистов и служащих, руководящих работников (за исключением государственных и муниципальных предприятий). Для всех категорий работников премирование осуществляется в зависимости от роста прибыли, снижения себестоимости, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, повышения технического уровня и качества выпускаемой продукции.

    Основные виды доплат и надбавок перечислены в Кодексе законов о труде, нормативных документах Правительства Российской Федерации. Государство устанавливает их минимальный размер. Это дает возможность трудящимся в ходе переговоров с работодателями добиваться более высоких гарантий по мере роста эффективности их деятельности.

    Все виды доплат делятся на компенсационные и стимулирующие. Компенсационные (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в вечернее и ночное время и т.д.) определяются предприятием самостоятельно, но не ниже размеров, установленных Правительством.

    Стимулирующие выплаты (за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и т.д.) определяются самостоятельно и производятся в пределах имеющихся средств.

    На данном предприятия  используется «повременная-премиальная» система оплаты труда. 

 

    Заключение

    Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание "характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.

    Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда – противоречивы. Вместе с тем, общественное питание является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его состояния необходимо для формирования перспективных планов как для представителей отрасли, так и для организаций, осуществляющих надзор за объектами этой отрасли.

    Система организованного(общественного)питания в России имеет давние традиции. До конца восьмидесятых годов прошлого столетия система общественного питания в России представляла собой весьма однородную массу предприятий, предоставляющих, как правило, социально – ориентированные услуги. Это были, прежде всего, столовые предприятий, а так же школ, лечебных, санаторно-курортных и детских учреждений. В плановом хозяйстве советского периода открытые предприятия (кафе, рестораны, столовые, пельменные и т.д.) также во многом носили социально-ориентированный характер и только в незначительной части являлись культурно-развлекательными заведениями.

Информация о работе Организационное планирование