Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 06:29, дипломная работа
Целью работы является исследование концепции организационной культуры, а также изучение различных моделей организационной культуры.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
изучить понятия организационная и корпоративная культура, имидж организации;
определить структуру и функции организационной культуры
Введение…………………………………………………………………………………………………..2
1. Организационная культура как фактор конкурентоспособности организации……………………………………………………………………………………………..3
1.1 Понятие и сущность организационной культуры, ее соотношение с корпоративной культурой и имиджем организации……………………………..8
1.2 Структура, функции и типы организационной культуры…………………14
1.3 Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации…………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы…………………………………………………………41
Очевидно,
что различные субкультуры
В успешно
работающих организациях существует собственная
культура, которая приводит их к
достижению положительных результатов.
Корпоративная культура позволяет
отличать одну организацию от другой,
создает атмосферу
Также в организации может существовать и контркультура, которая упорно отвергает то, чего хочет достичь организация. Среди таких контркультур можно выделить следующие виды:
прямая
оппозиция ценностям
оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;
оппозиция образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей организационной культурой.
Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения. В определенном смысле организационные контркультуры являются призывом о помощи в период стресса или кризиса, т.е. когда существующая система поддержки разрушилась и люди пытаются восстановить хоть какой-то контроль за своей жизнью в организации.
Заключение
Организационная
культура представляет собой большую
область явлений материальной и
духовной жизни коллектива: доминирующие
в нем моральные нормы и
ценности, принятый кодекс поведения
и укоренившиеся ритуалы, традиции,
которые формируются с момента
образования организации и
Организационная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания организационной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, "душой", воздухом организации.
Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу - это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - читай, развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
Эффективная организационная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.
Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
Список используемой литературы
Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. СПб.: Питер, 2009. - 448с.
Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2010. - 216с.
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2008. - 192с.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы и статистика, 2007. - 208с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2009. - 560с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие в схемах. М.: Белые Альвы, 2009. - 159с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2010. - 670с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2011. - 501с.
Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2009. - 528с.
Карташева Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2010. - 220с.
Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2008. - 368с.
Курс менеджмента / Под ред.Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2008.512с.
Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. М.: Знание, 2010. - 288с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. - 720с.
Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2008. - 480с.
Общий менеджмент / Под ред.А.К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2007. - 252с.
Основы менеджмента / Под ред. О.А. Зайцева. М.: Издательство Центр, 2009. - 197с.
Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2011. - 248с.
Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2006. - 352с.
Шейн Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2010. - 203с.
Грачева М.В. Развитие британских стандартов Корпоративного управления: Доклад Хиггса // Вопросы экономики. 2004. №1. - с.118-128.
Емельянов О.В. Искренний менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №4. - с.111-115.
Иванова О.В. Стимулирующий эффект корпоративной культуры // Справочник кадровика. 2010. №11. - с.105-111
Имамбаев Н.В. Правильное формирование "правильной" организационной культуры // http://www.cfin.ru
Карасев
А.Б. О развитии российской системы
корпоративного управления предприятием
на примере промышленного
Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №5. - с.47-60.
Мамлеева Р.Р. Свободные компании: прихоть или необходимость? // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №6. - с.79-84.
Мельник И.К. Субкультуры в организациях // http://www.personal-mix.ru
Осипенко О.В. Формирование институтов корпоративной сферы: российский опыт // Российский экономический журнал. 2009. №1. - с.52-58
Скориков О.В. Обеспечение развития на основе анализа моделей корпоративного поведения // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №5. - с.10-17
Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №1. - с.3-9
Субочев Н.С. Организационная культура как социальный идеал // Социально - гуманитарные знания. 2008. №2. - с.285-293
Фей К. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. 2009. №4. - с.58-74
Шейн Э. Организационная культура и лидерство // http://www.dis.ru
Юртайкин Е.М. Прошлое никогда не умирает. Теория формирования корпоративной культуры. Практика выращивания корпоративной культуры // http://www.cfin.ru
Информация о работе Оргкультура как фактор конкурентоспособности