Особенности состояния внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в нашей стране, организационные структуры отдельных его частей, в том числе модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело к децентрализации государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне бюджета и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхования, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы функционирования внебюджетных фондов…………...6
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, их состав и классификация…………………………………………………………………….…6
1.2 История возникновения внебюджетных фондов………………………………9
1.3 Роль внебюджетных фондов в реализации социальных функций государства………………………………………………………………………….12
2 Анализ современного состояния социальных внебюджетных фондов……….15
2.1 Оценка современного состояния Пенсионного фонда РФ…………………..15
2.2 Фонд обязательного медицинского страхования: итоги и проблемы его развития……………………………………………………………………………..19
2.3 Анализ показателей деятельности Фонда социального страхования……….23
3 Пути совершенствования деятельности социальных внебюджетных фондов……………………………………………………………………………….27
3.1 Методы обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………27
3.2 Пути совершенствования деятельности Фонда обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………………30
3.3 Перспективы повышения эффективности деятельности Фонда социального страхования…………………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

Moya_Kursovaya_osobennosti_sots_vnebyudzh_fondov_fi.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)

Фонд социального страхования  РФ ввел с 1 января 2007 г жесткий механизм контроля и управления средствами по всем основным видам деятельности.

Необходимость усовершенствования системы контроля обусловлена расширением  функций региональных отделений  ФСС и изменениями в системе социального страхования. С 1 января 2007 г по-новому рассматривают пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, введена новая система расчета пособий по уходу за детьми до 1,5 лет работающим женщинам, добавлены функции выплаты пособий по уходу за ребенком неработающим женщинам, изменены условия работы по родовым сертификатам.

Жесткий контроль исполнения региональными отделениями своих  обязанностей обеспечен благодаря  обновленной системе учета и  отчетности расходуемых средств, базирующейся на принципе обработки и контроля первичных данных. Специально для страхователей и партнеров ФСС по социальным программам организованы ряд бесплатных сервисов, которые помогут им минимизировать ошибки при подготовке отчетов и сверять состояние своих расчетов с данными фонда. Дополнительно к этим мерам ФСС организует новую систему регулярных внутренних проверок деятельности региональных отделений.

Социальное страхование  эволюционирует, соответственно, меняется и работа Фонда. Благодаря совершенствованию системы персонифицированного учета решаются важнейшие задачи, обеспечивая прозрачность движения финансовых потоков и строгий контроль за их использованием.

 

Заключение

 

 

В ходе курсовой работы были рассмотрены сущность внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были подведены итоги о проблемах функционирования социальных внебюджетных фондов России и перспективы их развития.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Таким образом, внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения  и использования национального  дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование  лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный  уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды.

Основными задачами деятельности внебюджетных фондов в Российской Федерации являются:

- обеспечение устойчивости  финансовой системы обязательного страхования на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;

- введение всеобщего  обязательного характера социального  страхования;

- гарантирование соблюдения  прав застрахованных лиц на  защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

- осуществление государственного  регулирования системы обязательного  социального страхования;

- введение обязательности уплаты страхователем страховых взносов или налогов;

- нести ответственность  за целевое использование средств  обязательного социального страхования;

- обеспечение надзора  и общественного контроля др.

Совершенствование системы  социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 
  2. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 30.04.2008 N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
  5. Федеральный закон от 03.12.2008 N 232-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год».
  6. Федеральный закон от 03.12.2008 N 241-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год».
  7. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  8. Федеральный закон от 28.11.2009 N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
  9. Федеральный закон от 28.11.2009 N 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  10. Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  11. Федеральный закон от 27.12.2009  N 373-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2008 год».
  12. Федеральный закон от 27.12.2009 N 372-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год».
  13. Федеральный закон от 4.10.2010 N 258-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год».
  14. Федеральный закон от 04.10.2010 N 256-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год».
  15. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
  16. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах».
  17. Алибеков Ш. И., Сапова Л. И. Роль государственных социальных внебюджетных фондов в социальной политике страны // Аудит и финансовый анализ. - 2010.- №1.-С. 328-331.
  18. Горлова О. С., Седова М. Л. Варианты механизмов достижения сбалансированности распределительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Финансы и кредит. -2008. - №18. – С.16-21.
  19. Иванов А. Е. Развитие страховых принципов организации пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. -2011. -№3. – С.66-71.
  20. Малева Т., Синявская О. Прогнозная оценка перспектив пенсионной системы до 2012 гг. // Финансовый контроль. -2006. -№2. – С.100-103; -№3. – С. 38-41.
  21. Седова М. Л. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство Российской Федерации // Финансы и кредит. -№14. – С.31-33.
  22. Финансы [Текст]: учеб. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 640 с.
  23. Финансы [Текст]: учеб. / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
  24. Фомичева Л. П. Замена ЕСН страховыми взносами во внебюджетные фонды // Бухгалтерский учет. -2009. -№20. – С.4-9.
  25. Фонд социального страхования: время подводить итоги //Курские ведомости. -2009. -№236. – С.3.
  26. Информационный портал о страховании (www.o-strahovanie.ru)
  27. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru)
  28. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования (www.ffoms.ru)
  29. Официальный сайт Фонда социального страхования (www.fss.ru)
  30. Официальный сервер правовой системы «Консультант плюс» (www.consultant.ru)

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности состояния внебюджетных фондов