Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:15, отчет по практике
Цель производственной практики провести анализ деятельности Операционный офис «Березовский» в г. Березовский Филиала №5440 ВТБ 24 (ЗАО).
Задачи производственной практики:
•расширение и углубление теоретических знаний в области анализа экономической деятельности предприятий;
•обучение практическим навыкам принятия решений в области производственно-экономической деятельности;
•ознакомление с применяемыми на предприятии подходами комплексного исследования и сегментирования рынка, ценовой политики и стимулирования сбыта;
•закрепление навыков работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности организации.
Введение..……………………………………………………….………….. 3
1. Общая характеристика банка………………………………………........... 5
1.1. История Банка ВТБ 24 (ЗАО)...................................................................... 5
1.2. Организационно-правовая форма................................................................ 7
1.3. Организационная структура и правление Банка ВТБ 24 (ЗАО)………... 8
1.4. Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка............................. 10
2. Финансово-хозяйственная деятельность организации 13
2.1. Основная хозяйственная деятельность Банка ВТБ 24 (ЗАО).................... 13
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия............... 15
2.3. Анализ и оценка рисков деятельности организации................................. 20
3. Конкурентоспособность Банка ВТБ-24 (ЗАО), развитие рекламной деятельности.................................................................................................. 23
Заключение.................................................................................................... 28
Список использованной литературы........................................................... 29
Приложения................................................................................................... 30
У банка есть круглая печать со своим полным фирменным наименованием и сокращенным фирменным наименованием на русском языке, а также указание места нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке знак обслуживания и другие средства визуальной идентификации.
Банк является кредитной организацией. Он входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Уставом Банка ВТБ 24.
Банк ВТБ 24 (ЗАО) является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Банк несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Он не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность (банкротство) Банка вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Банка указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества Банка может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Несостоятельность (банкротство) Банка считается вызванной действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Банка указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанные право и (или) возможность в целях совершения Банком действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) Банка.
Акционерами Банка могут быть юридические
и (или) физические лица. Акционеры Банка
не отвечают по обязательствам Банка и
несут риск убытков, связанных с его деятельностью,
в пределах стоимости принадлежащих им
акций. Акционеры, не полностью оплатившие
акции, несут солидарную ответственность
по обязательствам Банка в пределах неоплаченной
части стоимости принадлежащих им акций.
1.3.
Организационная структура
и правление Банка ВТБ
24 (ЗАО)
Организационная структура предприятия направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
По типу организационная структура Банка ВТБ 24 (ЗАО) - линейно-функциональная. Во главе Банка стоит Президент–председатель правления – Задорнов М.М., также в правление банка входят: Первый заместитель Президента-председателя правления – Руденко Д.В.; Заместитель Президента-председателя правления, директор Департамента сети – Воробьев В.В.; Член правления, директор Операционного департамента – Канович О.Н.; Заместитель Президента-представителя правления, директор Финансового департамента - Березов М.Ю.; Член правления, директор Департамента ипотечного кредитования – Печатников А.Ю.; Заместитель Президента-председателя правления (Управление маркетинга, Управление развития общественных связей) – Кожокин М.М.; Член правления, директор Департамента обслуживания клиентов малого бизнеса - Сучков С.В.
Организационная структура любых офисов Банка, также будет линейно-функциональной и будет выглядеть следующим образом.
Органами управления Банка являются:
- Общее собрание акционеров;
- Наблюдательный совет;
- Президент – Председатель Правления – единоличный исполнительный орган;
- Правление – коллегиальный исполнительный орган.
Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров.
Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительным органам Банка.
Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение Наблюдательному совету Банка, за исключением вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Федеральным законом «Об акционерных обществах».
За
период с 2007 года по 2009 год следующие
акционеры владели
Таблица 1.1
Акционеры Банка за период 2007-2009гг.
Акционеры | на 31.12.07, % | на 31.12.08, % | на 31.12.09, % |
ОАО Банк
ВТБ
в т.ч. Собственные акции, выкупленные у акционеров |
96,23 0,46 |
98,01 1,42 |
98,19 1,59 |
ООО «ВБ-Сервис» | - | 0,20 | 0,22 |
Российский фонд Федерального имущества | 3,31 | - | - |
ОАО Банк ВТБ Северо-Запад | - | - | 0,37 |
Итого | 100 | 100 | 100 |
На конец 2009 года основным акционером Банка ВТБ 24 (ЗАО) является Банк ВТБ (ОАО) – 98,19 % акций, также по сравнению с 2007 и 2009 годами появляется новый акционер ОАО Банк ВТБ Северо-Запад, у которого пока 0,22 % всех акций. На 1 апреля 2010 года уставной капитал сформирован в сумме 34203355000 рублей и разделён на 34203355 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Каждая обыкновенная именная акция Банка предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав.
Акционеры - владельцы именных обыкновенных акций Банка имеют право:
- участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции;
- получать дивиденды;
- получить
часть имущества Банка в
Акционеры вправе отчуждать принадлежащие
им акции при условии соблюдения преимущественного
права иных акционеров и (или) Банка. Отчуждению
подлежат только оплаченные акции Банка.
Акционеры также имеют иные права, предусмотренные
законодательством.
Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
Цель деятельности группы ВТБ 24- увеличение акционерной стоимости. Для достижения этой цели группа ВТБ 24:
а) стремится быть лидером в обслуживании корпоративных и розничных клиентов в России, используя:
- свои конкурентные преимущества в оценке и готовности принимать риски российских клиентов;
- опыт работы на развивающихся рынках;
- возможность проводить для крупных корпоративных клиентов эксклюзивные сделки;
- широкую филиальную сеть в регионах;
б) повышает эффективность работы каждого банка, компании и Группы ВТБ в целом.
Основными задачами, стоящими перед группой ВТБ 24, являются:
- рост бизнеса Группы ВТБ 24, превышающий темпы роста российского рынка;
- увеличение доли на российском рынке, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе;
- активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса, завоевание лидирующих позиций на рынке инвестиционно-банковских услуг;
- увеличение диверсификации бизнеса за счёт проактивного развития среднего и малого бизнеса, увеличение доли розничного бизнеса в портфеле Банка;
- обеспечение эффективности бизнеса за счёт поддержания текущего уровня чистой процентной маржи, существенного увеличения комиссионных доходов;
- снижение зависимости от рынков капитала при формировании ресурсной базы группы ВТБ 24, увеличение доли клиентского привлечения в ресурсах;
- совершенствование систем корпоративного управления.
Под ценностями банка понимается:
- доверие клиентов - мы работаем для того, чтобы сохранить нашу самую большую ценность – доверие клиентов;
- надежность - мы сочетаем прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия нашей силы и надежности;
- открытость - мы ориентированы на открытое партнерство и сотрудничество, мы прозрачны и понятны обществу;
- универсальность - мы предлагаем комплексные решения любого уровня сложности благодаря присутствию в различных финансовых сегментах;
- наша команда - мы сильны единой командой профессионалов – знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают нашу команду сильной и уникальной.
Видение организации - ВТБ 24стремится стать чемпионом на всех целевых рынках.
Основу стратегии развития Банка составляют:
- специализация Банка в сегменте банковских продуктов для частных лиц;
- ориентация на максимально широкую аудиторию верхне-массового сегмента и представителей малого бизнеса;
- присутствие в большинстве регионов России;
- высокая технологичность бизнеса;
- современный опыт в сфере розничных банковских продуктов организации бизнес-процессов;
- высокий
уровень обслуживания.
2. Финансово-хозяйственная деятельность организации.
2.1.
Основная хозяйственная
деятельность Банка
ВТБ 24 (ЗАО)
В рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития Банка была разработана и запущена в действие широкая линейка продуктов и услуг для клиентов - физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса.
Основными продуктами Банка являются:
КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
Целевая аудитория - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица в Москве и в регионах России с объемом годовой выручки, не превышающим размер рублевого эквивалента 3 млн. долларов США.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Включает в себя широкий спектр банковских продуктов, таких как автокредит, кредит на неотложные нужды с обеспечением и без, кредитные карты и пр.
ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
Кредитование на покупку квартир на вторичном рынке жилья, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ВТБ 24 (ЗАО)