Отчет по производственной практике в ВТБ 24 (ЗАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:15, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики провести анализ деятельности Операционный офис «Березовский» в г. Березовский Филиала №5440 ВТБ 24 (ЗАО).

Задачи производственной практики:

•расширение и углубление теоретических знаний в области анализа экономической деятельности предприятий;
•обучение практическим навыкам принятия решений в области производственно-экономической деятельности;
•ознакомление с применяемыми на предприятии подходами комплексного исследования и сегментирования рынка, ценовой политики и стимулирования сбыта;
•закрепление навыков работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности организации.

Содержание

Введение..……………………………………………………….………….. 3
1. Общая характеристика банка………………………………………........... 5
1.1. История Банка ВТБ 24 (ЗАО)...................................................................... 5
1.2. Организационно-правовая форма................................................................ 7
1.3. Организационная структура и правление Банка ВТБ 24 (ЗАО)………... 8
1.4. Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка............................. 10
2. Финансово-хозяйственная деятельность организации 13
2.1. Основная хозяйственная деятельность Банка ВТБ 24 (ЗАО).................... 13
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия............... 15
2.3. Анализ и оценка рисков деятельности организации................................. 20
3. Конкурентоспособность Банка ВТБ-24 (ЗАО), развитие рекламной деятельности.................................................................................................. 23
Заключение.................................................................................................... 28
Список использованной литературы........................................................... 29
Приложения................................................................................................... 30

Работа состоит из  1 файл

Практика дкб.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)

   ВКЛАДЫ  НАСЕЛЕНИЯ

   Линейка предлагаемых Банком вкладов включает в себя вклады с возможностью пополнения и совершения расходных операций, с возможностью ежемесячного получения или капитализации процентов и т.д.

   В настоящее время Банк предоставляет продукты и услуги крупным корпоративным клиентам (в первую очередь, кредитование и предоставление гарантий и аккредитивов).

   Прочие  услуги Банка:

- услуги системы дистанционного банковского обслуживания (Телебанк);

- прием наличных платежей в адрес организаций;

- открытие и ведение счетов;

- операции с иностранной валютой;

- операции с дорожными и именными чеками;

- аккредитивная форма расчетов;

- операции с векселями Банка;

- аренда сейфовых ячеек и обеспечение безопасности при операциях по сделкам с недвижимостью;

- операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание на ММВБ,

- МФБ и РТС, купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов, операции на международном валютном рынке (ForEx);

- доверительное управление;

- депозитарное обслуживание.

    Деятельность ВТБ 24 (ЗАО) ориентирована на максимально качественное банковское обслуживание клиентов. При разработке продуктового ряда на широком спектре кредитных продуктов для населения и малого бизнеса был сделан особый акцент. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.

    К числу основных операций Банка, формирующих финансовый результат, относятся:

- кредитование клиентов Банка - физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;

- кредитование клиентов Банка - юридических лиц, включая предприятия малого и среднего бизнеса;

- операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов,

- операции на международном валютном рынке (ForEx);

- расчетно-кассовое  обслуживание юридических и физических  лиц, денежные переводы. 

   2.2 Анализ финансово – экономической деятельност и предприятия 

    Анализ финансово-экономического состояния предприятия по данным внешней финансовой отчетности является классическим способом анализа. Его проведение включает следующие этапы:

- сбор информации и оценка ее достоверности, отбор данных из форм бухгалтерской отчетности за требуемый период времени;

- характеристика структуры отчета (вертикальный анализ) и изменения, расчеты и группировки показателей по основным направлениям анализа;

- выявление и изменение групп показателей за исследуемый период;

- установление взаимосвязей между основными исследуемыми показателями и интерпретация результатов;

- подготовка заключения о финансово-экономическом состоянии предприятия;

- разработка рекомендаций по улучшению финансово-экономического состояния предприятия.

    Банк ВТБ 24(ЗАО) действует не так давно, но уже довольно прочно закрепился на рынке, став вторым по величине розничным банком в России. В сравнении с пятеркой лидеров российских банков на рынке кредитов и депозитов, сеть продаж ВТБ 24 работает значительно эффективнее.

   Проведём  анализ размеров предприятия за 2007 – 2009 годы.

                      Таблица 2.1

Анализ  размеров предприятия

Показатели Годы
2007 2008 2009 2007 в % к 2009
1.Активы-нетто,  тыс. руб. 159045385 319386710 596481284 375
2.Среднегодовая  стоимость ОПФ, тыс. руб. 4559730 8088744 12097757 265
3.Среднегодовая  численность работников, чел. 11936 14666 17181 144
 

   Проанализировав таблицу 2.1, приведенную выше, можно  сделать вывод, что с момента  открытия Банка к 2009 году активы-нетто увеличились в 2 раза, среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась с 4559730 тыс. рублей до 12097757 тыс. рублей, увеличилась также и среднегодовая численность работников, правда всего на 44%.

   Можно выделить следующие финансово-экономические показатели деятельности Банка, которые представлены в таблице 2.3.

                           Таблица 2.3

Показатели  финансово-экономической деятельности Банка ВТБ 24(ЗАО)

                      тыс. руб.

Наименование  показателя 01.01.07 01.01.08 01.01.09
Уставный капитал 6 098 150 12 655 694 30 007 812
Собственные средства (капитал) 7 764 568 20 452 752 46 133 556
Чистая  прибыль (непокрытый убыток) -7 477 664 718 680 1 122 583
Рентабельность  активов, % -17,23 0,20 0,68
Рентабельность  капитала, % -96,30 1,56 5,46
Привлеченные  средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.) 37 123 591 147 157 400 276 899 194
 

   Проанализировав показатели в течение трех лет, можно  сделать вывод об успешности внедрения  утвержденной стратегии свидетельствует  рост основных показателей в течение 2007 г.:

- активы Банка по итогам 2007 года увеличились на 283 % до 166,2 млрд. рублей. На 1 января 2007 года этот показатель составлял 43,4 млрд. рублей;

- объем собственных средств (капитала) Банка вырос на 1 января 2007 года на 163 % до 20,5 млрд. рублей. На начало прошедшего года этот показатель составлял 7,8 млрд. рублей;

- чистая ссудная задолженность за год выросла в 4,3 раза и составила на 1 января 2007 года 141,0 млрд. рублей (33,1 млрд. рублей на начало прошедшего года);

- средства на счетах клиентов по сравнению с 1 января 2007 года выросли в 5,9 раза и на 1 января 2008 года составили 103,9 млрд. рублей (17,5 млрд. рублей на начало 2007 года);

- при этом объем портфеля розничных продуктов увеличился в 8,8 раза - до 66,4 млрд. рублей. Кредиты малому бизнесу за 2007 год выросли с 2,8 млрд. рублей до 20,6 млрд. рублей, ипотечный портфель - с 0,7 млрд. рублей до 20,1млрд. рублей, потребительские кредиты - с 3,1 млрд. рублей до 19,6 млрд.рублей, автокредиты – с 1,1 млрд. рублей до 6,1 млрд.рублей.

    В 2009 году положительная динамика сохранилась:

- за 2009 год активы Банка увеличились в 1,86 раз до 601,6 млрд. рублей. На 1 января 2009 года этот показатель составлял 323,5 млрд. рублей;

- за 2009 год объем собственных средств (капитала) Банка вырос в 1,56 раза до 71,9 млрд. рублей. На аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 46,1млрд. рублей;

- чистая ссудная задолженность за 2009 год выросла в 1,75 раза и составила на 1 января 2010 года 455,8 млрд. рублей (261,0 млрд. рублей на аналогичную дату прошедшего года);

- средства на счетах клиентов по сравнению с 1 января 2009 года выросли в 1,67 раз и на 1 января 2010 года составили 365,2 млрд. рублей (219,0 млрд. рублей на 1января 2008 года);

- при этом объем портфеля розничных продуктов увеличился в 2,1 раза - до 437,0 млрд. рублей. Кредиты малому бизнесу за год выросли с 45,1 млрд. рублей до 74,3 млрд. рублей, ипотечный портфель - с 82,2 млрд. рублей до 181,5 млрд. рублей, потребительские кредиты - с 60,3 млрд. рублей до 129,7 млрд.рублей, автокредиты – с 17,4 млрд. рублей до 38,8 млрд.рублей.

    Направления развития ВТБ 24 (ЗАО) на 2011 год.

    ВТБ24 (ЗАО) планирует продолжать кредитовать население и предприятия сегмента малого бизнеса.

    Среди стратегических целей на 2011 год:

- увеличение доли рынка по объемам кредитования физических лиц до 12 %;

    Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса будут являться:

- с точки зрения роста активов приоритет отдается «коротким» и высокодоходным активам (что предполагает ограничение роста в сегменте ипотечного кредитования);

- кредитование населения: смещение приоритетов в сторону более «коротких» кредитных продуктов (кредиты наличными, автокредиты);

- продолжение кредитования малого бизнеса; развитие лизинга для малых предприятий;

- оперативное управление ставками.

    Банк продолжит наращивать депозитную базу за счет привлечения средств населения:

- увеличение доли рынка по объемам привлечения средств населения до  8,5 %;

   Приоритетными направлениями работы в сфере привлечения средств населения и малого бизнеса являются:

- повышение активности по привлечению депозитов как наиболее устойчивой долгосрочной ресурсной базы;

- оперативное управление ставками;

- повышение качества обслуживания клиентов.

    На каждом предприятии существует своя структура основных фондов, в Банке она представлена следующим образом

                           Таблица 2.4

Наличие, состав и структура основных фондов

Виды  основных

фондов

   Годы Отклонение (+,-) 2009 от 2008
   2008    2009
тыс. руб. уд. Вес, % тыс. руб. уд. вес, %    тыс. руб.
1. Здания, сооружения  1400281 50,9 3313142 45,1 1912861
2.Земля 924 0,03 1738 0,02 814
3.Капитальные  вложения 30596 1,1 143488 1,93 112892
4.Офисное  и компьютерное оборудование  1250380 45,5 3694727 50,2 2444347
5.Прочее 3327 0,17 69010 0,95 665683
6.Транспорт 61775 2,3 130879 1,8 69104
ИТОГО 2747283    100 7352984    100 4605701

Информация о работе Отчет по производственной практике в ВТБ 24 (ЗАО)