Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:15, отчет по практике
Цель производственной практики провести анализ деятельности Операционный офис «Березовский» в г. Березовский Филиала №5440 ВТБ 24 (ЗАО).
Задачи производственной практики:
•расширение и углубление теоретических знаний в области анализа экономической деятельности предприятий;
•обучение практическим навыкам принятия решений в области производственно-экономической деятельности;
•ознакомление с применяемыми на предприятии подходами комплексного исследования и сегментирования рынка, ценовой политики и стимулирования сбыта;
•закрепление навыков работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности организации.
Введение..……………………………………………………….………….. 3
1. Общая характеристика банка………………………………………........... 5
1.1. История Банка ВТБ 24 (ЗАО)...................................................................... 5
1.2. Организационно-правовая форма................................................................ 7
1.3. Организационная структура и правление Банка ВТБ 24 (ЗАО)………... 8
1.4. Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка............................. 10
2. Финансово-хозяйственная деятельность организации 13
2.1. Основная хозяйственная деятельность Банка ВТБ 24 (ЗАО).................... 13
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия............... 15
2.3. Анализ и оценка рисков деятельности организации................................. 20
3. Конкурентоспособность Банка ВТБ-24 (ЗАО), развитие рекламной деятельности.................................................................................................. 23
Заключение.................................................................................................... 28
Список использованной литературы........................................................... 29
Приложения................................................................................................... 30
ВКЛАДЫ НАСЕЛЕНИЯ
Линейка предлагаемых Банком вкладов включает в себя вклады с возможностью пополнения и совершения расходных операций, с возможностью ежемесячного получения или капитализации процентов и т.д.
В настоящее время Банк предоставляет продукты и услуги крупным корпоративным клиентам (в первую очередь, кредитование и предоставление гарантий и аккредитивов).
Прочие услуги Банка:
- услуги системы дистанционного банковского обслуживания (Телебанк);
- прием наличных платежей в адрес организаций;
- открытие и ведение счетов;
- операции с иностранной валютой;
- операции с дорожными и именными чеками;
- аккредитивная форма расчетов;
- операции с векселями Банка;
- аренда сейфовых ячеек и обеспечение безопасности при операциях по сделкам с недвижимостью;
- операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание на ММВБ,
- МФБ и РТС, купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов, операции на международном валютном рынке (ForEx);
- доверительное управление;
- депозитарное обслуживание.
Деятельность ВТБ 24 (ЗАО) ориентирована на максимально качественное банковское обслуживание клиентов. При разработке продуктового ряда на широком спектре кредитных продуктов для населения и малого бизнеса был сделан особый акцент. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.
К числу основных операций Банка, формирующих финансовый результат, относятся:
- кредитование клиентов Банка - физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;
- кредитование клиентов Банка - юридических лиц, включая предприятия малого и среднего бизнеса;
- операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов,
- операции на международном валютном рынке (ForEx);
- расчетно-кассовое
обслуживание юридических и
2.2
Анализ финансово –
экономической деятельност
и предприятия
Анализ финансово-экономического состояния предприятия по данным внешней финансовой отчетности является классическим способом анализа. Его проведение включает следующие этапы:
- сбор информации и оценка ее достоверности, отбор данных из форм бухгалтерской отчетности за требуемый период времени;
- характеристика структуры отчета (вертикальный анализ) и изменения, расчеты и группировки показателей по основным направлениям анализа;
- выявление и изменение групп показателей за исследуемый период;
- установление взаимосвязей между основными исследуемыми показателями и интерпретация результатов;
- подготовка заключения о финансово-экономическом состоянии предприятия;
- разработка рекомендаций по улучшению финансово-экономического состояния предприятия.
Банк ВТБ 24(ЗАО) действует не так давно, но уже довольно прочно закрепился на рынке, став вторым по величине розничным банком в России. В сравнении с пятеркой лидеров российских банков на рынке кредитов и депозитов, сеть продаж ВТБ 24 работает значительно эффективнее.
Проведём анализ размеров предприятия за 2007 – 2009 годы.
Таблица 2.1
Анализ размеров предприятия
Показатели | Годы | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 в % к 2009 | |
1.Активы-нетто, тыс. руб. | 159045385 | 319386710 | 596481284 | 375 |
2.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 4559730 | 8088744 | 12097757 | 265 |
3.Среднегодовая численность работников, чел. | 11936 | 14666 | 17181 | 144 |
Проанализировав таблицу 2.1, приведенную выше, можно сделать вывод, что с момента открытия Банка к 2009 году активы-нетто увеличились в 2 раза, среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась с 4559730 тыс. рублей до 12097757 тыс. рублей, увеличилась также и среднегодовая численность работников, правда всего на 44%.
Можно выделить следующие финансово-экономические показатели деятельности Банка, которые представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Показатели
финансово-экономической
тыс. руб.
Наименование показателя | 01.01.07 | 01.01.08 | 01.01.09 |
Уставный капитал | 6 098 150 | 12 655 694 | 30 007 812 |
Собственные средства (капитал) | 7 764 568 | 20 452 752 | 46 133 556 |
Чистая прибыль (непокрытый убыток) | -7 477 664 | 718 680 | 1 122 583 |
Рентабельность активов, % | -17,23 | 0,20 | 0,68 |
Рентабельность капитала, % | -96,30 | 1,56 | 5,46 |
Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.) | 37 123 591 | 147 157 400 | 276 899 194 |
Проанализировав показатели в течение трех лет, можно сделать вывод об успешности внедрения утвержденной стратегии свидетельствует рост основных показателей в течение 2007 г.:
- активы Банка по итогам 2007 года увеличились на 283 % до 166,2 млрд. рублей. На 1 января 2007 года этот показатель составлял 43,4 млрд. рублей;
- объем собственных средств (капитала) Банка вырос на 1 января 2007 года на 163 % до 20,5 млрд. рублей. На начало прошедшего года этот показатель составлял 7,8 млрд. рублей;
- чистая ссудная задолженность за год выросла в 4,3 раза и составила на 1 января 2007 года 141,0 млрд. рублей (33,1 млрд. рублей на начало прошедшего года);
- средства на счетах клиентов по сравнению с 1 января 2007 года выросли в 5,9 раза и на 1 января 2008 года составили 103,9 млрд. рублей (17,5 млрд. рублей на начало 2007 года);
- при этом объем портфеля розничных продуктов увеличился в 8,8 раза - до 66,4 млрд. рублей. Кредиты малому бизнесу за 2007 год выросли с 2,8 млрд. рублей до 20,6 млрд. рублей, ипотечный портфель - с 0,7 млрд. рублей до 20,1млрд. рублей, потребительские кредиты - с 3,1 млрд. рублей до 19,6 млрд.рублей, автокредиты – с 1,1 млрд. рублей до 6,1 млрд.рублей.
В 2009 году положительная динамика сохранилась:
- за 2009 год активы Банка увеличились в 1,86 раз до 601,6 млрд. рублей. На 1 января 2009 года этот показатель составлял 323,5 млрд. рублей;
- за 2009 год объем собственных средств (капитала) Банка вырос в 1,56 раза до 71,9 млрд. рублей. На аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 46,1млрд. рублей;
- чистая ссудная задолженность за 2009 год выросла в 1,75 раза и составила на 1 января 2010 года 455,8 млрд. рублей (261,0 млрд. рублей на аналогичную дату прошедшего года);
- средства на счетах клиентов по сравнению с 1 января 2009 года выросли в 1,67 раз и на 1 января 2010 года составили 365,2 млрд. рублей (219,0 млрд. рублей на 1января 2008 года);
- при этом объем портфеля розничных продуктов увеличился в 2,1 раза - до 437,0 млрд. рублей. Кредиты малому бизнесу за год выросли с 45,1 млрд. рублей до 74,3 млрд. рублей, ипотечный портфель - с 82,2 млрд. рублей до 181,5 млрд. рублей, потребительские кредиты - с 60,3 млрд. рублей до 129,7 млрд.рублей, автокредиты – с 17,4 млрд. рублей до 38,8 млрд.рублей.
Направления развития ВТБ 24 (ЗАО) на 2011 год.
ВТБ24 (ЗАО) планирует продолжать кредитовать население и предприятия сегмента малого бизнеса.
Среди стратегических целей на 2011 год:
- увеличение доли рынка по объемам кредитования физических лиц до 12 %;
Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса будут являться:
- с точки зрения роста активов приоритет отдается «коротким» и высокодоходным активам (что предполагает ограничение роста в сегменте ипотечного кредитования);
- кредитование населения: смещение приоритетов в сторону более «коротких» кредитных продуктов (кредиты наличными, автокредиты);
- продолжение кредитования малого бизнеса; развитие лизинга для малых предприятий;
- оперативное управление ставками.
Банк продолжит наращивать депозитную базу за счет привлечения средств населения:
- увеличение доли рынка по объемам привлечения средств населения до 8,5 %;
Приоритетными направлениями работы в сфере привлечения средств населения и малого бизнеса являются:
- повышение активности по привлечению депозитов как наиболее устойчивой долгосрочной ресурсной базы;
- оперативное управление ставками;
- повышение качества обслуживания клиентов.
На каждом предприятии существует своя структура основных фондов, в Банке она представлена следующим образом
Таблица 2.4
Наличие, состав и структура основных фондов
Виды
основных
фондов |
Годы | Отклонение (+,-) 2009 от 2008 | |||
2008 | 2009 | ||||
тыс. руб. | уд. Вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | |
1. Здания, сооружения | 1400281 | 50,9 | 3313142 | 45,1 | 1912861 |
2.Земля | 924 | 0,03 | 1738 | 0,02 | 814 |
3.Капитальные вложения | 30596 | 1,1 | 143488 | 1,93 | 112892 |
4.Офисное и компьютерное оборудование | 1250380 | 45,5 | 3694727 | 50,2 | 2444347 |
5.Прочее | 3327 | 0,17 | 69010 | 0,95 | 665683 |
6.Транспорт | 61775 | 2,3 | 130879 | 1,8 | 69104 |
ИТОГО | 2747283 | 100 | 7352984 | 100 | 4605701 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ВТБ 24 (ЗАО)