Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:15, отчет по практике
цель практики: опробовать теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин в практической деятельности и обосновать необходимость PR-деятельности в Мичуринском Росбанке.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
изучить деятельность организации;
определить её внутреннюю и внешнюю общественности;
выявить отношение общественности к деятельности организации;
проанализировать фирменный стиль организации;
выявить психологический климат организации;
изучить формы, виды и каналы внутрифирменных коммуникаций;
осуществить мониторинг средств массовой информации, освещающих
Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика организации…………………………………….5
Изучение внутренней общественности Росбанка………………………7
Анализ фирменного стиля банка ……………………………………...10
Характеристика внешней общественности ……………………………12
Разработка мероприятия по презентованию новой услуги Росбанка «Пакет банковских услуг»……………………………15
Заключение……………………………………………………………………….17
Приложения……………………………………………………………………...19
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра социальных коммуникаций и философии
Отчёт
о прохождении практики в ОО «Мичуринск» Липецкого филиала ОАО АКБ «Росбанк»
Выполнила студентка 4 курса
социально-гуманитарного факультета, специальности «Связи с общественностью»
Свешникова Оксана
Руководитель практики от организации: Мешкова Наталья Владимировна
Проверил: Галкин Дмитрий Валерьевич
Оценка на защите:
Мичуринск – Наукоград, 2012
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями общества. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей и покупателей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Сфера финансовой деятельности не имеет географических или национальных границ, денежный капитал обладает финансовой и политической мощью во всём мире. Банки способствуют формированию имиджа страны, складывают образ государственной экономики в целом.
Слово «банк» произошло от итальянского «скамья, лавка менялы». Банки «торгуют» деньгами. Начиная со Средних веков, история банков тесно связана с историей торговли. Появление каждого большого банка открывало новую эпоху в развитии торговли. В России банковское дело начало активно развиваться после отмены крепостного права. До настоящего времени банк не нуждался в рекламе и PR, т.к. не было конкуренции услуг. Так, ярким лозунгом, образцом рекламы советского периода был текст «Храните деньги в сберегательной кассе», который являлся не рекламой банка как учреждения, а скорее формой привлечения населения к системе государственного займа с целью использования государством личных сбережений граждан.
Сегодня же конкуренция в банковском деле становится всё жёстче, а значит завоёвывать и отстаивать свою позицию на рынке становится всё сложнее и сложнее. На сегодняшний момент банкам приходится вести постоянную работу по позиционированию своей деятельности и формированию позитивного мнения о ней в глазах общественности. Только при постоянной работе PR специалиста банковское предприятие может быть конкурентоспособным и прибыльным, принося обоюдную пользу.
Одним из сравнительно молодых банков в Мичуринске является филиал Липецкого ОАО АКБ «Росбанк», начавший свою работу в июне 2008 года. На сегодняшний момент Росбанк – это стабильно работающее, основанное на кредитовании предприятие, постоянно увеличивающее круг своих постоянных клиентов. Своевременная работа по связям с общественностью позволяет ему соответствовать современным требованиям рынка и запросам посетителей.
В связи с этим можно сформулировать цель практики: опробовать теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин в практической деятельности и обосновать необходимость PR-деятельности в Мичуринском Росбанке.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
работу данной организации;
Реализация задач была проведена с помощью таких методов как анализ документов, проведение опросов общественного мнения методом анкетирования, осуществление мониторинга СМИ, беседы с сотрудниками организации, метод фокус-группы, обобщение полученных данных.
1 Общая характеристика организации.
Росба́нк — российский коммерческий банк, который по итогам второго квартала 2011 года занимает тринадцатое место в РФ по величине активов. Полное наименование – Открытое акционерное общество Акционерный коммерческий банк «Росбанк» (Приложение 1,2).
Банк является многопрофильным финансовым институтом, оказывает весь перечень банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам. Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций, лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензии на осуществление операций с драгоценными металлами и др.
Клиентами Росбанка являются более 3,5 млн физических лиц, 60 тыс. малых и средних предприятий, 7 тыс. крупных компаний.
В рейтинге крупнейших банков по размеру капитала первого порядка, составленном журналом The Banker (июль 2005 года) «Росбанк» занимает 785 место, среди банков Центральной и Восточной Европы — 19 место.
Росбанк входит в международную финансовую группу Société Générale. 1 июля 2011 года к нему был присоединён другой российский банк этой группы — «Банк Сосьете Женераль Восток». Основан в 1993 году как АКБ «Независимость», впоследствии несколько раз менял организационно-правовую форму. В 2003 году Росбанк за $200 млн приобрёл банковскую группу ОВК, за счёт этого значительно расширив филиальную сеть. В июне и сентябре 2006 года пакеты по 10 % акций банка по $317 млн каждый были проданы французской банковской группе Société Générale. В феврале 2010 года были обнародованы совместные планы владельцев банка (Societe Generale и «Интерроса») об объединении Росбанка, банка «Сосьете женераль восток», банка «Дельтакредит» и «Русфинанс банка». В итоге ожидалось, что будет создан крупнейший частный банк России (совокупный объём активов оценивался на 1 января 2010 года в 656 млрд руб.). Но по завершении объединения Росбанк стал лишь третьим по величине активов частным банком России, пропустив вперёд Альфа-банк и принципиального австрийского конкурента - ЮниКредит банк. В феврале 2010 года БСЖВ и Росбанк объединили сеть банкоматов. Во всех банкоматах Росбанка владельцы карт БСЖВ могут совершать операции без дополнительных комиссий, и наоборот. В январе 2011 года Росбанк стал владельцем 100 % акций «Русфинанс банка» и банка «Дельтакредит».
Банк контролируется иностранным капиталом. Основной акционер — французский банк Société Générale (82,3956 %). Другими крупными акционерами являются В. О. Потанин, который контролирует 06,3994 %, а также РФ в лице Росимущества (08,9013 %) и ОАО Банк ВТБ (0,6872 %).
Для координации деятельности подразделений банка сформирована четыхёхуровневая система управления:
Одним из таких дополнительных офисов является офис в городе Мичуринск по улице Филиппова, 72. Он ориентируется на выполнении следующих услуг: - обслуживание физических лиц; - обслуживание юридических лиц; - кассовые операции; - обмен валюты.
Открытие данного
Росбанк проводит свою рекламную кампанию под лозунгом «Вместе мы сильнее». Этот лозунг предельно точно выражает новый формат работы с клиентами и характер взаимодействия между сотрудниками Росбанка. Банк принимает принципы партнерства, взаимной поддержки и командной работы.
2 Изучение внутренней общественности Росбанка.
В целях изучения внутренней общественности Росбанка было проведено знакомство с документами организации и проведены беседы с персоналом. В процессе работы также был применен метод наблюдения.
Руководством операционного офиса занимается Мешкова Наталья Владимировна. В её обязанности входит полный контроль за деятельностью офиса и составление отчётов для ознакомления учредителей. Непосредственную работу с клиентами ведут клиентские менеджеры. В Росбанке Мичуринска работают 2 клиентских менеджера, 1 ведущий клиентский менеджер, сотрудник по обслуживанию клиентов, старший специалист по обслуживанию клиентов и 2 клиентских менеджера на удалённых местах.
Специалисты по обслуживанию
клиентов выполняют следующие
Инкассаторские работники осуществляют загрузку и изъятие денежной наличности из банкомата.
Технические рабочие обеспечивают чистоту внутри зала, в коридорах и на прилежащей к банку территории.
В Росбанке существует перечень обязательных внутренних регламентов, правил и установлений, обеспечивающих достижение реальной конкурентоспособности банка и его успеха силами всего персонала. Основным таким фиксированным регламентом является внутриорганизационный устав и корпоративный кодекс организации (Приложение 2).
Коммуникационный процесс Росбанка представляет собой вертикальные и горизонтальные информационные потоки, как нисходящие, так и восходящие. Горизонтальная коммуникация представляет собой обмен информацией между различными операционными офисами и отделами при помощи телефона, факса и электронной почты. Вертикальные информационные потоки чаще носят директивный характер: приказы, инструкции, информация и распоряжения.
Способ взаимодействия разных
людей, формы общения между ними,
методы, с помощью которых руководство
находит общий язык с подчиненными,
формируют соответствующую
В процессе практики была проведена беседа с руководителем организации и её сотрудниками. Целью данной беседы являлось выяснение неудовлетворённости трудовым процессом, условиями труда и отдыха, а так же недостатков во внутренней коммуникации организации. Также было проведено социологическое исследование, результаты которого показали, что психологический климат в организации в целом является положительным (Приложение 4).
В результате анкетного опроса коллектива Мичуринского операционного офиса Росбанка была выявлена общая картина внутрифирменных отношений, а также морально-психологического состояния коллектива.
По результатам исследования было выявлено, что в основном все работники (80%) трудятся в Мичуринском офисе Росбанка со дня его основания. На вопрос о желании сменить работу только 20% опрошенных дали ответ «иногда возникало такое желание», остальные же ответили «никогда». С утверждением «Большинство членов нашего коллектива – хорошие, приятные люди» согласились 90% работников, лишь 10% предпочли ответ «В нашем коллективе разные люди». Это значит, что в коллективе в целом благополучная психологическая обстановка и хорошие отношения.
На вопрос «К кому первому Вы обратились бы за помощью или советом в работе» коллектив дал единогласный ответ – руководитель Мешкова Н.П. Это говорит о полном доверии сотрудников своему руководителю, о хорошо налаженных вертикальных коммуникациях в компании. 50% опрошенных полностью согласны с решениями и действиями руководства, остальная половина предпочла ответ «скорее да, чем нет».
На вопрос «Какие условия труда Вас не удовлетворяют» на первое место основная масса респондентов выдвигает заработную плату и отсутствие корпоративных мероприятий. Были также такие ответы, как система отчётности и неудобный режим работы.
В своей работе сотрудников Росбанка привлекают следующие факторы: хороший, дружный коллектив (80%), самостоятельность и независимость в работе (60%), хорошее руководство (50%), звучал также ответ «достойная заработная плата» (40%).
В качестве рекомендаций по усовершенствованию работы Росбанка и его внутренним коммуникациям был предложен ответ «Чаще собираться коллективом на корпоративные мероприятия». Это говорит о несплочённости коллектива в организационном плане и стремлении его не только к деловым, но и внутриличностным коммуникациям. Ведь основным корпоративным мероприятием считается Новый год, на который все работники операционных офисов собираются в Тамбове. Остальные праздники в коллективе считаются формальными.