Отчёт по практике в ОАО АКБ "Росбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:15, отчет по практике

Описание

цель практики: опробовать теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин в практической деятельности и обосновать необходимость PR-деятельности в Мичуринском Росбанке.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
изучить деятельность организации;
определить её внутреннюю и внешнюю общественности;
выявить отношение общественности к деятельности организации;
проанализировать фирменный стиль организации;
выявить психологический климат организации;
изучить формы, виды и каналы внутрифирменных коммуникаций;
осуществить мониторинг средств массовой информации, освещающих

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика организации…………………………………….5
Изучение внутренней общественности Росбанка………………………7
Анализ фирменного стиля банка ……………………………………...10
Характеристика внешней общественности ……………………………12
Разработка мероприятия по презентованию новой услуги Росбанка «Пакет банковских услуг»……………………………15
Заключение……………………………………………………………………….17
Приложения……………………………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

отчёт.docx

— 141.87 Кб (Скачать документ)

Для того, чтобы организация  воспринималась внешней общественностью, как стабильная, современная и  имеющая ценность, необходимо, чтобы  сами сотрудники воспринимали её таким  образом и транслировали своё мнение за пределы организации. В  процессе прохождения практики была изучена внутренняя общественность Росбанка. Проведенные беседы с руководством и персоналом операционного офиса, а также результаты социологического исследования показали, что психологический климат в организации является хорошим. Сотрудники комфортно чувствуют себя в коллективе, лояльно относятся к самой организации и деятельности руководства, а также думают о будущем банка, при этом чувствуя свою причастность к общему делу. Коммуникации в организации осуществляются лично, с помощью мобильной связи, а также корпоративной почты.

В банке существует система  поощрения сотрудников, показавших хорошую работу. Это положительно сказывается на работе коллектива и годовых показателях. Однако малое количество корпоративных мероприятий, проводимых в банке ведёт к упадку корпоративного духа, усталости и, как следствие, снижению работоспособности. Данная информация была донесена до руководства и принята им к рассмотрению.

Наряду с тем, какую  информацию об организации несут  общественности  её сотрудники, очень  важно как воспринимается целевой  аудиторией её фирменный стиль. Фирменный  стиль Росбанка является чётко сформированным. Он полностью отражает характер и принцип деятельности данной организации. В операционном офисе Мичуринска фирменный стиль не обновлён до конца, с внешней стороны здания остаётся старая вывеска. Но это дело времени и решения вышестоящего руководства.

В ходе изучения внешней  общественности было выявлено, что  ею являются клиенты Росбанка, конкуренты, партнёры и СМИ. Было проведено исследование внешней общественности, направленное на определение уровня информированности целевой аудитории о деятельности и услугах банка, его отношения к нему и его конкурентам. Исследование показало, что информирование о деятельности Росбанка в целом на должном уровне. Клиенты хорошо знают об услуге кредитования, которая является опорной в деятельности Росбанка.  Но вот о новых услугах и предложениях узнают далеко не всегда так быстро, как они появляются, что возможно было исправить, используя рекламу в печатных СМИ, а также на радио и телевидении, т.к. эти средства коммуникации на городском уровне не поддерживаются вовсе. 

Отношение аудитории банка  к нему является положительным, они  готовы снова обратиться сюда за помощью, если вдруг та потребуется.

Таким образом, являясь банком, специализирующемся на выдаче кредитов, Росбанк активно внедряет и другие новые услуги для физических лиц  и организаций, которые расширяют спектр его деятельности. Росбанк основан на внутрикорпоративной политике организации: только вежливость и качество работы способствуют улучшению результата. Ведь гармоничное распределение усилий на внутреннюю и внешнюю общественность позволят банку в будущем быть уверенными в стабильности своей деятельности, а также строить планы на расширение даже в условиях высокой конкуренции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Бэкграундер

Росбанк – современный универсальный  банк в составе международной  финансовой группы Societe Generale. Росбанк  ориентирован на все категории частных  и корпоративных клиентов. Дочерними  компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). По размеру активов и  капиталу Росбанк входит в десятку  крупнейших банков в России.

Филиальная сеть Росбанка охватывает 700 отделений, 1200 точек продаж и около 3000 банкоматов в 340 населенных пунктах  России. Росбанк входит в тройку крупнейших розничных банков России – обслуживает более 3 млн. частных  клиентов. Росбанк ориентирован на предоставление качественного сервиса  и индивидуальное обслуживание своих  клиентов. Во всех отделениях банка  внедрен институт клиентских менеджеров. В банке хорошо развито направление  по работе с состоятельными частными клиентами.

Росбанк предлагает полный спектр услуг  для малого, среднего бизнеса, а также  индивидуальных предпринимателей. Банк обслуживает около 56 тысяч клиентов данного сегмента и постоянно  работает над расширением клиентской базы и внедрением новых продуктов. Ключевые направления работы Росбанка с корпоративными клиентами – инвестиционно-банковские услуги и кредитование, торговое финансирование. В число клиентов банка входят 9,5 тысяч крупнейших российских и международных компаний. Росбанк также является одним из ведущих организаторов и андеррайтеров на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

Росбанк входит в число 300 самых  дорогих мировых и 4 самых дорогих  российских финансовых брендов в  рейтинге 2012 года международной консалтинговой компании Brand Finance. В 2006 и 2008 гг. Росбанк был признан лучшим финансовым институтом России по версии журнала The Banker. В рейтинге ТОП-1000 банков мира Росбанк занимает пятое место в России и лидирует среди отечественных частных банков.

Приложение 2

Факт-лист

Март, 1993 год

Основан КБ “Независимость”

 

Сентябрь, 1998 год

КБ “Независимость”  переименован акционерами (компания «Интеррос») в АКБ «РОСБАНК» (ОАО). Генеральная  лицензия №2272

Сентябрь, 2000 год

 

Акционеры Росбанка одобрили решение о присоединении к  нему ОНЭКСИМ Банка. Стратегическим направлением развития стала работа с корпоративной клиентурой

Декабрь, 2002 год

 

Консолидация бизнеса  Росбанка и Банка МФК укрепила кадровые ресурсы Росбанка и технологии для развития инвестиционного направления

Июль, 2005 год

 

Успешное завершение консолидации бизнеса Росбанка и  шести банков ОВК (Первый ОВК, Центральный  ОВК, Поволжский ОВК, Приволжский ОВК, Сибирский ОВК, Дальневосточный  ОВК). Универсальный коммерческий банк под единым брендом "РОСБАНК" с  этого времени располагает одной  из крупнейших частных региональных сетей в стране и является одним  из лидеров российского рынка  розничных банковских услуг

 

Июнь, 2006 год

Французская банковская группа Societe Generale вошла в  капитал Росбанка

 

Февраль, 2008 год

Группа Societe Generale стала мажоритарным акционером Росбанка

Февраль, 2010 год

Акционеры приняли решение о консолидации российских активов Группы Societe Generale, включая Росбанк и другие российские дочерние банки - Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV), Русфинанс, DeltaCredit, с целью  максимальной синергии различных бизнес-направлений  и завоевания позиций лидирующего  международного финансового института  в России, охватывающего все сегменты рынка

 

Январь, 2011 год

Приобретение  у Группы Societe Generale банков Русфинанс  и DeltaCredit, которые становятся 100%-ми дочерними  банками Росбанка

 

Июль, 2011 год

Росбанк объединился  с BSGV, став крупнейшим международным  финансовым институтом в России


 

В Мичуринске открытие операционного офиса Липецкого филиала ОАО АКБ «Росбанк» было зарегестрировано на 16 июня 2008 года приказом №170. Руководитель – Мешкова Наталья Владимировна.

 

Приложение 4

Анкета «Изучение психологического климата в организации»

Уважаемые сотрудники! Просим вас принять участие в  исследовании, целью которого является изучение мнений сотрудников по поводу работы Росбанка для разработки рекомендаций по улучшению морально-психологического климата коллектива.

В анкете даны вопросы, которые вы можете оценить на основании собственных ощущений  и высказать свою точку зрения.

Просьба отвечать на вопросы искренне и честно.

Опрос анонимен.

 

1.Как долго Вы работаете в Росбанке?_______________________

2. Возникало ли у Вас когда-нибудь желание сменить работу? Подчеркните выбранный вариант:

- Да, часто;

- Иногда возникало;

- Нет, не возникало  никогда.

3. Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

Выберите и подчеркните  одно, соответствующее Вашему мнению:

- Большинство членов нашего  коллектива – хорошие, приятные  люди;

- В нашем коллективе  – разные люди;

- Большинство членов коллектива  – люди малоприятные.

4.Предположим, Вы не можете самостоятельно с чем-то справиться в своей работе или нуждаетесь в совете, к кому первому из членов коллектива Вы обратились бы за помощью? __________________________________________________________________

5. Согласны ли  вы с решениями и действиями  руководства?

Подчеркните выбранный вариант:

-Полностью согласен;

-Скорее да, чем нет;

-Скорее нет, чем да;

-Полностью не согласен.

6. Какие действия имели Вашу отрицательную оценку?

________________________________________________________________

7. Укажите, какие условия труда Вас не удовлетворяют (выберите не более 3 факторов, отметив их по уровню важности цифрами 1,2,3):

- Неудовлетворительная заработная  плата;

- Система наказаний и  правил;

- Система отчётности;

- Методы управления в  общем;

- Отсутствие корпоративных мероприятий, повышающих сплоченность и корпоративный дух;

- Неудобный режим работы;

- Другое (укажите) __________________________________________________________________

8. Что больше  всего Вам нравится в Вашей работе ? (выберите не более 3 факторов, отметив их по уровню важности цифрами 1,2,3):

-Хороший, дружный коллектив;

-Хорошее руководство;

-Интересен сам процесс  работы;

-Мои результаты труда ценятся в компании;

-Достойная заработная  плата;

-Самостоятельность, независимость в работе;

-Направление деятельности организации;

-Условия труда

9. Ваши рекомендации по усовершенствованию работы Росбанка и его внутренним коммуникациям? _________________________________________________________________

 

Приложение 5

Фокус-группа «Восприятие  целевой аудиторией Росбанка и его  корпоративного стиля»

I. Исходная информация.

Число участников: 6 человек (коллектив Мичуринского операционного  офиса Росбанка)

Время проведения: 12.00 – 13.00.

II. Цель: изучение восприятия коллективом своего места работы, его фирменного стиля и корпоративной составляющей.

III. Задачи.

Задачи:  - изучение коллектива Росбанка и его мнения; - изучение работы коллектива сообща, их поведения  в дискуссии; - отношение сотрудников  к новшеству в корпоративном  стиле.

IV. Сценарий.

Сценарий фокус-группы

1. Провести разогревающую  часть группового интервью.

2. Первые ассоциации.

Какие первые ассоциации у  Вас возникают при слове «Росбанк»? Что Вы чувствуете? Можете ли пояснить, почему именно так?

3. Отношение к организации. 

Расскажите о деятельности Росбанка. Как он выглядит снаружи  и функционирует изнутри? Насколько  комфортно для работы помещение? Насколько оперативно удаётся обслуживать  клиентов? Как корпоративная символика  влияет на Ваше сознание и отношение  к банку?

4. Корпоративный стиль.

Что Вы себе представляете, когда слышите про корпоративный  стиль Росбанка? Какой его элемент  первым возникает в мыслях? Насколько гармонично, на Ваш взгляд, сочетается стиль Росбанка и профиль его деятельности? Какой фирменный стиль Вам наиболее привлекателен: старый или новый по французским стандартам?

5. Показать стимульный  материал (логотип, реклама, плакаты,  девиз и пр.).

Реакции: · Нравится· Не нравится· Относительно· Затрудняюсь· Внушает доверие· Не внушает доверие.

6. Восприятие клиентов.

Кто, по-вашему, те люди, которые  пользуются услугами Росбанка и обращаются к Вам за помощью? Как они выглядят? Расскажите о них. Чем они отличаются от тех, кто услугами банка не пользуется?

7. Благоприятные и неблагоприятные  условия.

Опишите ситуацию, в которой  люди прибегают за Вашей помощью  и остаются довольны и наоборот, расстроены?

Опишите ситуацию, в которой  люди, не прибегнув к помощи Росбанка, потеряли что-то в жизни и, наоборот, приобрели от этого пользу.

8.Закрытие группы.

Подытожить мнения, разногласия  и согласия, проявившиеся во время  группы.

 

V. Результаты исследования.

В целом участники активно  и живо проявили себя в обсуждении вопросов.

Было выявлено, что при  употреблении кем-то слова «Росбанк», участники чувствуют приятные, родные ощущения, часть своей деятельности и жизни. Ощущают и сравнивают себя единым целостным. Поясняют это  тем, что на работе проводят большую  часть своего времени, а благодаря  хорошему коллективу не чувствуют раздражения  в работе и неудовлетворения от неё.

Своё отношение к организации  респонденты выразили довольно положительно. Отметили, что корпоративное сознание прочно утвердилось корпоративными документами, поэтому деятельность организации описывали при помощи кодекса. Внутренней составляющей офиса  в общем довольны, если не считать  того, что нет отдельных кабинетов, но в этом также находят плюсы, т.к. это не мешает общаться коллективу во время отсутствия клиентов. Работу свою оценивают как профессиональную и довольно оперативную. Отмечают, что  умеют грамотно распределить клиентов даже во время большой очереди.

Корпоративный стиль у  всех ассоциируется с красно-чёрной эмблемой Росбанка. Отмечают, что данный логотип быстро заменил в сознании предыдущий, что он более гармоничный  и подходящий для Росбанка.

Символика Росбанка   основной части респондентов внушает доверие  и нравится, они не хотели бы ее менять в дальнейшем.

Своих клиентов персонал Росбанка описывает как состоятельных  и со средним достатком людей. Они ценят клиентов. Общий портрет  клиента в их сознании вырисовывается следующий: среднестатистический гражданин, опрятный и деловой, ищущий поддержки и помощи со стороны банка, готовый пойти на контакт и общительный.

В качестве благоприятных  условий определили: человек нуждается  в деньгах – он получает их при  помощи услуги банковского кредитования.

Неблагоприятные условия: клиент получил кредит, но захотел раньше срока внести деньги, но по составленному  договору он этого сделать не может, ему приходится переплачивать. Сельскохозяйственное предприятие прибегает не первый раз к помощи Росбанка, успешно  погашая в срок свои задолженности  по кредитованию и получая прибыль, но год выдаётся не урожайный из-за природных условий – предприятие  в убытке, это также неблагоприятное  условие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО АКБ "Росбанк"