Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:42, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что потребительский кредит даёт:
возможность получить те вещи, которых без использования кредита пришлось бы очень долго ждать или которые были бы просто не доступны;
гибкость: делать покупки в удобное время на распродажах при снижении цен и совершать выгодные сделки, даже если в этот момент мы не располагаем нужной суммой наличных;
безопасность: когда мы делаем покупки или путешествуем, кредитные карточки и расходные счета являются более удобным и надёжным средством оплаты по сравнению с наличными деньгами;
помощь: кредит позволяет оплачивать непредвиденные срочные расходы (ремонт автомобиля после аварии);
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы потребительского кредита 5
1.1. Понятие потребительского кредита 5
1.2. Роль потребительского кредита в экономике 5
1.3. Условия предоставления кредита 7
1.4. Классификация потребительских кредитов 8
Глава 2. Анализ потребительского кредитования в Республике Казахстан на примере «Альянс банка» 11
2.1. Виды потребительского кредитования АО «Альянс-Банк» и условия предоставления кредита 11
2.2 Состояние портфеля потребительского кредитования АО «Альянс-Банк» 12
Глава 3. Перспективы потребительского кредитования в Республике Казахстан 21
Заключение 30
Список использованных источников 32
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский Экономический Университет
Казпотребсоюза
Кафедра
«Банковское
дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
дисциплина «Деньги, кредит, банки»
НА ТЕМУ:
«Потребительский кредит и его социальное
значение»
Выполнила:
ст-ка гр.Ф-14с
Уалиева
Алтынай
Проверил:
преподаватель
________________
Караганда 2007
Потребительский кредит является одним из самых распространенных видов банковских операций. При этом следует подчеркнуть, что сфера действия потребительского кредита намного шире, чем только покупки товаров длительного пользования (durable goods), таких как автомашины, бытовая техника и т. п. Так:
• покупка недвижимости в рассрочку, по существу, также является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования;
• текущие покупки посредством дебетовых кредитных карточек по своей значимости и распространенности не уступают использованию потребительского кредита при крупных покупках.
Потребительский кредит получил такое широкое распространение в промышленно развитых странах в первую очередь потому, что посредством использования данной технологии финансирования покупок резко расширяется емкость рынка по целому спектру потребительских товаров и недвижимости.
В нашей стране наблюдается стремительный рост потребительского кредитования. Можно выделить несколько причин подобного роста: во-первых, стабилизация экономического положения и политической жизни в нашей стране постепенно возвращают людям чувство уверенности, во-вторых, отмечается рост благосостояния населения и, как следствие, появление желания покупать более дорогие вещи, не являющиеся вещами первой необходимости (машины, бытовую технику, новую мебель), в-третьих, опыт последних лет показал неэффективность простого накопления денег вследствие инфляции и колебаний валютных курсов, и, все чаще, предпочтение отдается вложениям в те или иные товары.
Уже
сейчас рынок кредитования населения
развивается ускоренными
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что потребительский кредит даёт:
Потребительский кредит имеет и свои недостатки, которые стоит учесть:
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности потребительского кредита и его социального значения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Потребительский кредит – “это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.)” [4, с.157].
В
отличие от других кредитов, объектом
потребительского кредита могут
быть и товары, и деньги. Товарами,
продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми
за счёт банковских ссуд, являются предметы
потребления длительного
Через
различные формы
“Особое развитие потребительский кредит получил в условиях общего кризиса капитализма (главным образом после 2-ой мировой войны 1939-1945) в связи с резким усилением несоответствия между ростом производства и ограниченностью платёжеспособного спроса трудящихся”. [2, 455].
Кредит в экономике страны, выполняет определённые функции:
Кредит играет большую роль в обеспечении сокращения издержек обращения, связанных с обращением товаров и металлических денег. Благодаря тому, что потребительский кредит ускоряет реализацию товаров, сокращаются издержки, связанные с их упаковкой и хранением. Экономия же на издержках обращения металлических денег достигается:
Кредит, преодолевая границы обращения полноценных наличных денег, расширяет тем самым границы развития производства. [4, 157]
Потребительский кредит очень хорошо стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчёт ряда товаров, в частности предметов длительного пользования, люди имеют возможность покупать эти товары в кредит или брать кредит под их покупку. Впоследствии, деньги за эти товары должны быть выплачены, поэтому каждый, взявший в кредит, старается продержаться на своём рабочем месте, как можно дольше, т.е. на более долгий промежуток времени. Только так он может быть уверенным в своих силах выплатить кредит и зарекомендовать себя перед кредиторами, как честное и добросовестное лицо, для дальнейших связей.
Но,
как говорится в одной
Но, как говорится, не бывает плохого без хорошего, а хорошего без плохого, так и здесь. Следует учесть, что потребительский кредит, временно форсируя рост производства, и создавая видимость высокой коньюктуры, в конечном счёте, может способствовать выходу производства за рамки платёжеспособного спроса населения, нарастания перепроизводства и обострению экономических кризисов. [2, 456]
Некоторые люди считают, что покупка товаров в кредит – это вынужденная мера, но для торговых фирм и банков предоставление таких кредитов – весьма выгодная операция, так как она расширяет рынок сбыта товаров и повышает норму прибыли за счёт высоких процентов по ссудам.
Многие экономисты и банкиры объясняют этот высокий уровень по потребительским ссудам большим моральным риском и высокими издержками, связанными с изучением платёжеспособности такого рода заёмщиков. Хотя оба эти фактора действительно влияют на уровень процента, главная причина высокого его уровня кроется в использование банками их монопольного положения в качестве кредиторов. [5, 158].
Информация о работе Потребительский кредит и его социальное значение