Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты потребительского кредитования, проанализировать, с какими проблемами сталкиваются российские банки в сфере потребительского кредитования.
Для реализации данной цели ставятся необходимо решить следующие задачи: сущность кредита и его принципы, понятие потребительского кредита, его влияние на экономику и как коснулся экономический кризис потребительское кредитование.
Введение 4
1. Потребительский кредит 6
1.1 Понятие потребительского кредита 6
1.2 Функции потребительских кредитов. 20
1.3 Принципы банковского кредитования 23
1.4 Современный этап развития потребительского кредитования. 26
1.4.1 Структура потребительского кредита и необходимость формирования
его инфраструктуры 45
1.4.2 Современный этап 45
2 Перспективы развития системы потребительского кредитования 53
2.1 Анализ потребительского кредитования 57
2.1.1 Анализ условий предоставления кредитов населению
в стадии экономического роста и финансового кризиса 61
2.1.2 Ресурсы потребительского кредита и обоснованность расчета на доходы населения 65
2.2 Особенности потребительского кредитования в России 74
2.3 Особенности потребительского кредитования за рубежом 74
2.3.1 Виды кредитов, предоставляемых отдельным лицам и семьям 82
2.3.2 Кредиты под залог жилых помещений 87
2.3.3 Кредиты, отличные от кредитов под жилые помещения
2.3.4 Характеристика потребительских кредитов……………………………
2.3.5 Кредитный скоринг………………………………………………………
2.4 Кризис и его влияние на потребительское кредитование……………….
2.4.1 Перспективы развития населения в условиях финансового кризиса…
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………
Ученые другого
направления под
Таблица
2
Сравнительная характеристика основных понятий потребительского кредита как формы кредитных отношений и сферы кредитной деятельности
Классическая теория кредита |
Концепция эффективного менеджмента |
Кредитные отношения
Существование форм кредитных отношений и их видов |
Существенные сферы кредитной деятельности |
Потребительский кредит как форма кредита. "Ипотечный кредит на покупку (под залог) жилого фонда можно отнести к потребительскому, поскольку целью получения такого кредита является удовлетворение потребности населения в жилье" |
Потребительский кредит как сфера бизнеса. Кредитование населения включает ипотеку и кредитование индивидуальных предпринимателей, но они могут быть различными сферами бизнеса. |
Виды кредитов: Целевые кредиты: автокредиты (банков, магазинов, производителей) кредиты на образование продажа товаров в рассрочку с участием и без участия кредитных организаций ипотечные жилищные кредиты. Нецелевые кредиты: кредиты на временные нужды офердрафты по кредитным картам |
Виды бизнеса: Розничный бизнес: Кредиты Депозиты (вклады) населения Ипотечный бизнес: Кредиты Рынок ипотечных облигаций «Карточный» бизнес Бизнес институтов инфраструктуры банковской системы. |
Кредитный потенциал
Отложенный спрос: Сбережения населения В тезаврации В кредитных организациях Доходы населения: средства в расчетах при реализации «зарплатных проектов» Пенсионные фонды Государственные ассигнования |
Ссудный капитал: Часть ресурсов кредитных организаций за вычетом резерва ликвидности: вклады населения Средства в расчетах при реализации «зарплатных проектов» Средства денежно-финансового Средства ломбардов Государственные гарантии |
Кредитный механизм
Получение займов из рук в руки Покупка товаров в магазинах с рассрочкой платежа Получение банковских кредитов |
Предоставление кредитов под заклад в ломбардах Движение ссудного капитала по счетам в банке Создание и движение финансовых инструментов |
С точки зрения маркетинговой деятельности расширение внедрения формы и механизма потребительского кредита выгодно как банкам, так и предприятиям розничной торговли, так как продажа товаров в кредит расширяет круг потенциальных клиентов.
Следствием бурного развития потребительского кредита стало возросшее число просроченных долгов горожан банкам. Под воздействием этого процесса началось образование цивилизованного рынка услуг по возврату долгов частных лиц.
Классификация потребительских ссуд заемщиков и объектов кредитования может быть проведена по ряду признаков, в том числе по типу заемщика, видам обеспечения, срокам погашения, методам погашения, целевому направлению использования, объектам кредитования, объему и т.д.
ссуды, предоставляемые
населению торговыми
В настоящее время в России в
связи с общей экономической
нестабильностью деление
Кредиты
без рассрочки платежей имеют
важную особенность : по таким кредитам
погашения задолженности и
Кредиты с рассрочкой платежа включают:
кредиты с равномерным
В нашей
стране подобного рода статистика в
настоящее время отсутствует, однако
общеизвестно, что в последние
годы активно развивается
Прямая и косвенная форма
рассрочки платежа банковского
кредитования потребительских нужд
населения имеют свои преимущества
и недостатки. Первое, что выгодно
отличает прямое банковское кредитование
от косвенного, - это простота организации
кредитного процесса, которая позволяет
точно оценить объект кредитования,
выяснить экономическую целесообразность
выдачи кредитов и организовать действенный
контроль за ее использованием и погашением.
Все это, несомненно, положительно сказывается
на организации кредитных
С другой стороны,
к негативным факторам, с точки
зрения банка, связанным с прямым
банковским кредитованием, обычно относят
несколько более высокий
Косвенное банковское кредитование потребительских нужд населения позволяет банку сократить влияние рисков (кредитных, процентных, валютных, рыночных и проч.), поскольку кредиты позволяют с большей степенью достоверности и реальности определить кредитоспособность заемщика, возможность погашения кредита в срок, организовать действенный контроль, в том числе на стадии погашения кредита.
1.2. Функции потребительских
кредитов.
По большому счету, любой кредит, предоставляемый
банком физическому лицу, может рассматриваться
в качестве потребительского, поскольку
целью получения кредитуемых средств
является удовлетворение заемщиком своих
потребительских потребностей. В зависимости
от своих «аппетитов» и возможностей заемщик
может использовать кредитуемые средства
на покупку шикарной квартиры или скромного
кухонного гарнитура, автомобиля или ноутбука,
а также на приобретение целого спектра
платных услуг: строительно-ремонтных,
образовательных, туристических, медицинских
и т. д. Тем не менее в соответствии со сложившейся
практикой потребительские кредиты следует
различать по функциям и соответствующим
функциональным группам, одну из которых
как раз и образуют интересующие нас более
всего «классические» потребительские
кредиты.
Информация о работе Потребительский кредит: отечественный и зарубежный опыт