Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты потребительского кредитования, проанализировать, с какими проблемами сталкиваются российские банки в сфере потребительского кредитования.
Для реализации данной цели ставятся необходимо решить следующие задачи: сущность кредита и его принципы, понятие потребительского кредита, его влияние на экономику и как коснулся экономический кризис потребительское кредитование.
Введение 4
1. Потребительский кредит 6
1.1 Понятие потребительского кредита 6
1.2 Функции потребительских кредитов. 20
1.3 Принципы банковского кредитования 23
1.4 Современный этап развития потребительского кредитования. 26
1.4.1 Структура потребительского кредита и необходимость формирования
его инфраструктуры 45
1.4.2 Современный этап 45
2 Перспективы развития системы потребительского кредитования 53
2.1 Анализ потребительского кредитования 57
2.1.1 Анализ условий предоставления кредитов населению
в стадии экономического роста и финансового кризиса 61
2.1.2 Ресурсы потребительского кредита и обоснованность расчета на доходы населения 65
2.2 Особенности потребительского кредитования в России 74
2.3 Особенности потребительского кредитования за рубежом 74
2.3.1 Виды кредитов, предоставляемых отдельным лицам и семьям 82
2.3.2 Кредиты под залог жилых помещений 87
2.3.3 Кредиты, отличные от кредитов под жилые помещения
2.3.4 Характеристика потребительских кредитов……………………………
2.3.5 Кредитный скоринг………………………………………………………
2.4 Кризис и его влияние на потребительское кредитование……………….
2.4.1 Перспективы развития населения в условиях финансового кризиса…
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………
В таблице 2 и на рисунке3 представлена информация по процентным ставкам потребительского кредитования ряда коммерческих банков до и после удорожания кредитных ресурсов.
Таблица 2
Информация по процентным ставкам
потребительского кредитования ряда российских
коммерческих банков до и после удорожания
кредитных ресурсов,
Название Банка |
Название кредита |
Процентная ставка До кризиса |
Процентная ставка После кризиса |
1 |
2 |
3 |
4 |
Джии Мани банк |
Потребительский кредит (в наличной форме) + «Оптимальный» |
15% 15,0 |
20,0 |
Сбербанк |
Кредит на неотложные нужды |
16,0 |
21,0 |
Банк Москвы |
Кредит на неотложные нужды |
17,0 |
23,0 |
ОТП Банк |
Кредит наличный |
19,0 |
25,0 |
МДМ-Банк |
Потребительский кредит |
20,0 |
26,0 |
Уралсиб |
Кредит без обеспечения |
20,9 |
26,0 |
Райфайзенбанк |
Персональный кредит |
17,0 |
27,0 |
ВТБ 24 |
Кредиты наличными |
24,0 |
28,0 |
Стройкредит |
Потребительский кредит |
23,5 |
29,0 |
Альфа-Банк |
Потребительский кредит |
26,0 |
31,0 |
Русский стандарт |
Кредиты наличными |
29,0 |
36,0 |
Рис 3. Динамика процентных ставок потребительского кредитования ряда российских коммерческих банков до и после удорожания кредитных ресурсов
На рисунке 4 представлена динамика изменения процентных ставок по потребительским кредитам с учетом их минимального и среднего уровня, как в рублях, так и долларах США, в период с начала октября 2008 года по апрель 2009 года.
Рис 4. Динамика изменения средних %ставок по потребительским кредитам
Продолжая рассматривать проблемы потребительского кредитования в России до и после кризиса, можно добавить следующее.
Таким образом, основным итогом 2008 года
явилось замедление развития потребительского
кредитования, что обусловлено
До тех пор пока макроэкономическая обстановка не стабилизируется, о возобновлении темпов роста рынка потребкредитования можно забыть. Прогнозы аналитиков носят позитивный характер только в рассуждениях о долгосрочной перспективе – населению деньги на неотложные нужды требуются постоянно. Однако утверждать, что рынок «потребов» в ближайшем будущем сумеет достичь, а уж тем более превзойти свои показатели, например, 2007 или начала 2008 года, сегодня просто невозможно.
2.4.1.Перспективы развития
кредитования населения в
Проблема путей
Современный этап развития кредитной деятельности характеризуется двумя разнонаправленными тенденциями: повышением роли потребительского кредита, увеличением объема розничных банковских услуг, формированием основных сегментов рынка потребительского кредита на фоне обострения ситуации на финансовом рынке.
Для сохранения этой тенденции в перспективе при формировании кредитного портфеля и выработке кредитной политики банк должен придерживаться общего для всех инвесторов принципа - сочетать высокодоходные и достаточно рискованные вложения с менее доходными, но менее рискованными направлениями кредитования.
В перспективе усилится конкуренция среди банков за привлечение автодилеров, в связи с этим будет возрастать качество банковских услуг. Есть основания полагать, что банки будут строить долгосрочные отношения не только с дилерами, но и с производителями.
Происходит рост потребительских кредитов в активах банка, несмотря на кризисные явления в экономике, но ряд банков уже не может работать самостоятельно.
Авторы исходят из того, что кредитный
портфель по потребительскому кредиту
- это часть банковского
Приведенные ниже данные свидетельствуют о том, что качество кредитного портфеля ухудшается, что требует повышенного внимания к совершенствованию его управления.
Таблица 9
Показатель |
01.01.2007 |
01.10.2008 |
01.01.2007 |
01.1.2008 |
млрд. руб. |
млрд.руб. |
в % |
в % | |
Кредиты физ.лицам |
1882,7 |
4017,6 |
13,5 |
16,4 |
Просроченная задолженность |
50,6 |
131,4 |
0,4 |
0,5 |
В октябре 2008 г. число залогов в ломбардах увеличилось на 15% по сравнению с августом - сентябрем. В крупных городах, где к услугам ломбардов прибегает 7 - 15 % населения, рост превышает 20 %.
Население все чаще не выкупает залоги. По статистическим данным, за заложенными вещами не возвращается 6 - 8 % заемщиков. Вскоре их станет 20 %. Уже возросла с 20 до 25 % доля залогов, за которые вовремя вносят проценты, но не выкупают, к концу года она может достичь 30 - 40 %.
В кризисных условиях возрастает роль консультационных агентств, так как они способствуют преодолению асимметрии информации между кредиторам и заемщиком. К инфраструктуре рынка потребительского кредитования могут быть отнесены и новые так называемые "инвестиционные агентства", экономическая роль которых близка к консультационным бюро, но отличается более узкой направленностью.
Развитие кредитных отношений
с сектором домохозяйств - это вопрос
не только экономический, но также социальный.
Разработка коммерческими банками
социально-ориентированной
Рассмотрение особенностей ипотечного кредитования в России состоит в том, что количество и разнообразие "схем" кредитования явно превышает роль данного кредита в экономике России. Это связано:
Заключение
Нами была поставлена цель – рассмотреть способы потребительского кредита, сделать анализ и выявить пути совершенствования потребительского кредитования в России и за рубежом
Кредит – это экономические отношения, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу стоимости, передаваемой во временное пользование.
Кредитование - это одна из доходных
операций банка, поскольку тесно
связана с экономическим
Информация о работе Потребительский кредит: отечественный и зарубежный опыт