Расчетно-кассовое обслуживание в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка Сбербанка РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. РАСЧЕТНО-КАССОВОе ОБСЛУЖИВАНИе клиентов в банках РФ…………………………………………………………………………………..5

1.1 Теоретические основы расчетных и кассовых операций…………………5

1.2 Правовые основы расчетно-кассового обслуживания…………………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ РФ…………………………………………………………………15
2.1 Организационно-экономическая характеристика Сбербанка РФ.………..15

2.2 Организация расчетного обслуживания клиентов Сбербанка РФ……….17

2.3 Организация кассовой работы в Сбербанке РФ…………………………...25

2.4 Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»……...30
2.5 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов…………………………………………………………………………..35

Выводы и предложения…………………………………………………39

Список использованных источников……………………………43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по дкб.docx

— 84.45 Кб (Скачать документ)

Кассовые  операции Банка включают выдачу и  прием наличных денежных средств  в валюте РФ и иностранной валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей  осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.

Банк  не только совершенствует традиционные услуги в области расчетно-кассового  обслуживания, но и внедряет новые (услуга «Финансовое ателье»).

Таким образом, Сбербанк РФ выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов, которое, в свою очередь является визитной карточкой банка, важнейшей составной частью банковской работы.

В качестве рекомендаций по их совершенствованию  можно предложить Банку: современные  концепции маркетинга финансовых услуг  в рамках которых реализовывать  сопровождение новых и существующих банковских продуктов и услуг  на всех стадиях их жизненных циклов; составление планов продаж банковских продуктов; разработку требований и  методических материалов для модификации  продуктовых предложений; децентрализацию  принятия решений и увеличение роли персональных менеджеров; развитие расчетно-информационных услуг, которые позволят привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые структуры.

 

     Список  использованных источников

 

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть вторая. Федеральный закон  Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. (ред. 06.12.2007) / Правовая  система «Консультант-Плюс» [Электронный  ресурс]. – Москва, 2008. – Режим  доступа: http://www.consultant.ru/.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (Часть первая)" от 31.07.1998 г. №  146-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. (ред. 17.05.2007)

3. «О  валютном регулировании и валютном  контроле»: Федеральный закон  от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред.30.10.2007)

4. «О  Центральном Банке Российской  Федерации (Банке России)»: Федеральный  закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в  ред.26.04.2007)

5. «О  противодействии легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем и финансирование терроризма»:  Федеральный закон от 7 августа  2001 г. № 115-ФЗ (ред.28.11.2007 г.)

6. «О  бухгалтерском учете»: Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ред.03.11.2006)

7. «О  банках и банковской деятельности»:  Федеральный закон от 2 декабря  1990 г. № 395-1 (ред.03.03.2008)

8. «О  правилах ведения бухгалтерского  учета в кредитных организациях, расположенных на территории  Российской Федерации»: Положение  Банка России от 26 марта 2007 г.  № 302-П (ред.11.10.2007)

9. «Об  открытии и закрытии банковских  счетов, счетов по вкладам (депозитам)»:  Инструкция Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И

10. «О  перечне, формах и порядке составления  и представления форм отчетности  кредитных организаций в Центральный  банк Российской Федерации»: Указание  Банка России от 16 января 2004 г.  № 1376-У (ред.31.08.20007 г.)

11. Положение  Банка России от 01 апреля 2003 г.  № 222-П «О порядке осуществления  безналичных расчетов физическими  лицами в Российской Федерации» (ред.22.01.2008 г.)

12. «О  порядке ведения кассовых операций  в кредитных организациях на  территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 9 октября  2002 г. № 199-П (ред.13.06.2007 г.)

13. «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»: Положение Банка России от 31 августа 1998 г. № 54-П (ред.27.07.2001)

14. «О порядке обмена информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, поступающей от банков»: Письмо Федеральной Налоговой Службы от 5 февраля 2007 г. № ЧД-6-09/74 (ред.13.11.2007)

15. Банковское дело. Базовые операции для клиентов / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.

16. Банковское дело. Учебник / Под ред. Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 567 с.

17. Современные формы расчетно-кассового обслуживания: конкуренция за привлечение клиентов // Коммерсантъ. - 2008. - № 28 (576).

18. Денежное обращение и банки. Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой . - М.: Финансы и статистика, 2007. – 580 с.

19. Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 465с.

20. Банковское дело. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 565 с.

21. Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанк России [Электронный ресурс]/ Официальный сайт СБ РФ. – Москва, 2008. – Режим доступа: http://www.sbrf.ru/ruswin/

22. www.sbrf.ru/ru/about/info - официальный сайт Сбербанка России.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание в банке