Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:53, контрольная работа
Принудительный крепостной труд вытеснялся трудом, свободно продаваемым и покупаемым. Связанные с ростом новых общественных отношений, конкуренция и разделение труда на первых этапах новой эпохи открывали новые пути изобретательности и инициативе. Огромными были изменения в идеологической области, в сознании людей, в их миропонимании. Целый ряд научных и географических открытий, технических изобретений как бы заново открывал землю перед народами разных стран, свидетельствуя о безграничных возможностях человечества. Италия стала в это время центром новой эпохи, в ней раньше всего зародились новые формы производства и обмена и порождаемой ими идеологии.
1.Эпоха Возрождения. Основные этапы развития.
2. Особенности и искусства итальянского Возрождения
2.1 Основные этапы развития итальянского Возрождения.
3.Яркие деятели в эпоху развития итальянского Возрождения.
3.1 «Проторенессанс»
3.2 «Высокое Возрождение»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1.Эпоха Возрождения.
Основные этапы развития.
2. Особенности
и искусства итальянского
2.1 Основные
этапы развития итальянского
Возрождения.
3.Яркие деятели в эпоху развития итальянского Возрождения.
3.1 «Проторенессанс»
3.2 «Высокое
Возрождение»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В истории мировой культуры XV и XVI века являются эпохой совершенно исключительного значения. За эти двести лет в сознании народов передовых европейских стран произошел, по словам Энгельса, «величайший прогрессивный переворот», который определил конец средневековья и стал началом нового времени. Была сломлена веками длившаяся диктатура церкви, огромных успехов достигли позитивные науки, в частности естествознание, утвердились жизнерадостное свободомыслие и смелый полет философских исканий. Достигшее высочайшего развития искусство повернулось от «потустороннего» к «земному». Главным содержанием искусства стал человек во всем величии физических и духовных сил, многообразии переживаний. Человеческая личность, до этого скованная не только религиозными догмами, но и всей иерархической системой застывших феодальных общественных отношений, завоевала невиданную свободу для проявления индивидуальных способностей во всех областях деятельности.
Социально-экономические основы этого переворота рождали новые общественные отношения. Расширение торговли, новые формы промышленного производства и накопления утверждали буржуазные отношения; они начали развиваться уже в средневековых городах и все решительнее подрывали основы феодального строя. Принудительный крепостной труд вытеснялся трудом, свободно продаваемым и покупаемым. Связанные с ростом новых общественных отношений, конкуренция и разделение труда на первых этапах новой эпохи открывали новые пути изобретательности и инициативе. Огромными были изменения в идеологической области, в сознании людей, в их миропонимании. Целый ряд научных и географических открытий, технических изобретений как бы заново открывал землю перед народами разных стран, свидетельствуя о безграничных возможностях человечества. Италия стала в это время центром новой эпохи, в ней раньше всего зародились новые формы производства и обмена и порождаемой ими идеологии.
1.Эпоха
Возрождения. Основные этапы
Термин «Возрождение»
(по-итальянски — «Ринашименто», по-
французски — «Ренессанс») условен
и, строго говоря, не исчерпывает существа
явления. В нем подчеркивается лишь
значение для нового времени забытых
в средние века достижений античной
культуры. Возрождение - эпоха в истории
культуры и искусства, отразившая начало
перехода от феодализма к капитализму.
В классических формах Возрождение сложилось
в Западной Европе, прежде всего в Италии,
однако аналогичные процессы протекали
в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране
данный тип культуры имел свои особенности,
связанные с ее этническими характеристиками,
специфическими традициями, влиянием
других национальных культур. Возрождение
связано с процессом формирования светской
культуры, гуманистического сознания.
В сходных условиях развивались сходные
процессы в искусстве, философии, науке,
морали, социальной психологии и идеологии.
Итальянские гуманисты XV века ориентировались
на возрождение античной культуры, мировоззренческие
и эстетические принципы которой были
признаны идеалом, достойным подражания.
В других странах такой ориентации на
античное наследие могло не быть, но сущность
процесса освобождения человека и утверждения
силы, разумности, красоты, свободы личности,
единства человека и природы свойственны
всем культурам ренессансного типа.
В развитии культуры
Возрождения различают
Главная особенность
Возрождения - целостность и разносторонность
в понимании человека, жизни и
культуры. Резкое возрастание авторитета
искусства не вело к его противопоставлению
науке и ремеслу, а осознавалось
как равноценность и
В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.
Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.
Эпоха Возрождения
имела огромное положительное значение
в истории мировой культуры. В
искусстве Возрождения
2. Особенности
и искусства итальянского
Одной из важнейшие
особенностей итальянского Возрождения
является широкое использование
античного наследия, традиции которого
никогда не умирали в районе Средиземноморья.
Интерес к классической древности
пробудился здесь очень рано. Он
сказался уже в произведениях
художников итальянского Проторенессанса.
В XV веке изучение античности становится
одной из главных задач гуманистических
штудий. В это время значительно
расширяются сведения о культуре
древнего мира Поиски произведений искусства
привели к открытию большого числа
античных рельефов, статуй, а позднее
и фресковых росписей Древнего Рима.
Художники неустанно изучали
эти произведения. Это постоянное
обращение к античности обогатило
искусство Италии множеством новых
для того времени мотивов, приемов
и форм, внеся в него вместе с
тем оттенок героической
Другой существенной чертой итальянского Возрождения является его рационалистичность. Многие художники Италии трудились над созданием научных основ искусства. Так, в кругу Брунеллески, Донателло и Мазаччо сложилась теория линейной перспективы, изложенная затем в трактате Леона Баттисты Аль-берти «Книга о живописи» в 1436 году. Много занимались разработкой теории перспективы и другие художники, например, Паоло Уччелло и особенно Пьеро делла Франческа, написавший в 1484—1487 годах трактат «О живописной перспективе», в котором он попытался применить математическую теорию к построению человеческой фигуры. Наконец, Леонардо да Винчи дополнил эти штудии, введя понятие воздушной перспективы. Кроме того, усилиями ряда художников в Италии создана была теория пропорций человеческого тела, впервые изложенная в трактате Леона Баттисты Альберти «О статуе» (начало 1430-х гг.). В течение всего XV века работа над созданием научных основ искусства велась только в Италии, и лишь в XVI столетии теоретические проблемы привлекли внимание художников северных стран, использовавших в своих работах опыт итальянских предшественников.
Наконец, говоря
об особенностях искусства Италии,
нельзя не упомянуть о широком
распространении монументальной фресковой
живописи. В северных странах, где
готическая архитектура давно уже
почти совершенно вытеснила фреску,
в XV и XVI столетиях преобладала
Разнообразие
социально-политического
Из других городов
и областей Италии видную роль в
развитии искусства играли в XIV веке
— Сиена, в XV веке — Умбрия, Падуя,
Феррара, Венеция. В XVI столетии разнообразие
локальных школ стушевывается, и
на некоторое время ведущие
2.1 Основные этапы
развития итальянского
Несмотря на
различия в развитии искусства отдельных
областей Италии, оно подчиняется
все же общей закономерности, позволяющей
наметить основные этапы развития итальянского
Возрождения. В современном искусствознании
историю итальянского Возрождения принято
делить на четыре этапа: Проторенессанс
(конец XIII—первая половина XIV века), Раннее
Возрождение (XV век), Высокое Возрождение
(конец XV — первые три десятилетия XVI в.)
и Позднее Возрождение (середина и вторая
половина XVI века). Следует также иметь
ввиду, что Проторенессанс развивался
на фоне византийской и готической традиции,
а позднее Возрождение существовало параллельно
с искусством маньеризма, сформировавшимся
в условиях поразившего Италию в XVI веке
глубокого экономического кризиса и феодально-католической
реакции.
3. Яркие
деятели в эпоху развития
В эпоху Возрождения сложение и рост новой культуры сопровождались огромным интересом к памятникам античной литературы и искусства, которыми была богата Италия. На поверхность земли извлекали обломки прекрасных античных статуй. Измерения руин античных построек обнаруживали закономерности гармонических пропорций и соотношений. Итальянским художникам этой эпохи часто казалось, что их заветной целью является возрождение искусства античной Эллады. Но изучение античности, несомненно, было не причиной, а следствием нового понимания жизни, рождавшейся светской культуры. Вновь открытая античная культура лишь способствовала собственным тенденциям итальянского искусства.
Внешне отношение
к церкви людей новой эпохи
в Италии как будто мало изменилось.
Итальянцы в подавляющем
Античные памятники в это время становятся как бы примером, образцом. В обиход входит понятие о «новой манере», противопоставленной «манере старой», готической и византийской.
Разумеется, ростки
нового пробиваются постепенно и
в разных местах. Одним из произведений
итальянского искусства, в котором
еще в рамках средневекового искусства
новые начала выступили очень
ясно, была мраморная кафедра для
проповедей в баптистерии (крещальне)
в Пизе (1260), созданная скульптором
Никколо Пизано (1220/25 — 1278/84). В этом
произведении религиозная догматическая
сторона играет еще большую роль,
но в декоративных рельефах и круглых
фигурах видны уже начала совсем
иного порядка. Особенно ярко это
выступает в аллегорической фигуре
«Силы», воплощенной в образе молодого
обнаженного атлета. Не только в
анатомической трактовке