Этнос Гуммилева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:38, реферат

Описание

В реферате рассматривается яркая и принципиально новая теория,

объясняющая возникновение, развитие, взаимодействие и исчезновение народов

– говоря по-современному, этносов. Ее автор, Лев Николаевич Гумилев (1912-

1992 гг.), – не просто ученый, доктор географических и доктор исторических

наук, но один из интересных авторов, повествующий о малоизвестном в прошлом

народов нашей Земли. Человек интересной и трудной судьбы. Многие помнят его

интересные выступления перед слушателями, показанные по телевидению, в

начале 90-х годов. Л.Н. Гумилев создал новую науку этнологию. Его теория

долгое время замалчивалась и искажалась официальной наукой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

I.ЭТНОС………………………………………………………………… 3

1. Понятие этноса……………………………………………………….. 3

2. Этнос как система……………………………………………………. 4


3. Этническая иерархия………………………………………………… 5


I I. ЭТНОГЕНЕЗ……………………………………………………….. 10

1. Метод в этнологии…………………………………………………… 10

2. Два подхода к систематизации……………………………………… 11

3. Категория времени в этнологии………………………………….…. 12

4. Пассионарность в этногенезе…………………………………….…. 13

5. Фазы этногенеза……………………………………………………... 13

6. Пассионарность в сфере сознания…………………………………. 16

7. От Руси к России……………………………………………………. 17

Заключение…………………………………………………………….. 18



Библиографический список использованной литературы……….…. 27

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

|Явный период  фазы     |180-300    |200-300 гг.       |Неизвестны        |1380-1500 гг.     |Объединение         |

|пассионарного  подъема,|           |                  |                  |                  |Великороссии. Начало|

|начало перехода  к     |           |                  |                  |                  |формирования        |

|акматической  фазе     |           |                  |                  |                  |суперэтноса.        |

|                      |           |                  |                  |                  |Разрушение          |

|                      |           |                  |                  |                  |последнего          |

|                      |           |                  |                  |                  |этнического осколка |

|                      |           |                  |                  |                  |Киевской Руси –     |

|                      |           |                  |                  |                  |Новгорода           |

|Акматическая  фаза     |300-600    |300-600 гг.       |Миграция          |1500-1800 гг.     |Объединение под     |

|этногенеза,           |           |                  |славянских племен.|                  |властью Москвы      |

|образование           |           |                  |Расселение славян |                  |народов, живших на  |

|суперэтноса и         |           |                  |на территории     |                  |просторах Евразии,  |

|распространение  его в |           |                  |Южной и Восточной |                  |от Прибалтики до    |

|пределах своего       |           |                  |Европы            |                  |Тихого океана.      |

|ландшафтного  ареала   |           |                  |                  |                  |Создание единого    |

|                      |          |                  |                  |                  |Русского государства|

|Фаза надлома,  резкое  |600-800    |600-800 гг.       |Распад славянского|После 1800 г.     |Утрата единства     |

|снижение              |           |                  |единства. Освоение|                  |суперэтнической     |

|пассионарности        |           |                  |славянскими       |                  |принадлежности.     |

|суперэтноса           |           |                  |народами занятых  |                  |Нарастание          |

|                      |           |                  |территорий.       |                  |внутренних          |

|                      |           |                  |Образование       |                  |конфликтов.        |

|                      |           |                  |отдельных         |                  |Гражданские войны   |

|                      |           |                  |раннеславянских   |                  |                    |

|                      |           |                  |государств        |                  |                    |

|Инерционная фаза,     |800-1100 begin_of_the_skype_highlighting              800-1100      end_of_the_skype_highlighting   |800-1100 begin_of_the_skype_highlighting              800-1100      end_of_the_skype_highlighting гг.      |Создание          |?                 |?                   |

|плавное снижение      |           |                  |славянского       |                  |                    |

|пассионарности        |           |                  |государства в     |                  |                    |

|суперэтноса           |           |                  |Восточной Европе –|                  |                    |

|                      |           |                  |Киевской Руси. Ее |                  |                    |

|                      |           |                  |христианизация с  |                  |                    |

|                      |           |                  |последующим       |                  |                    |

|                      |           |                  |расцветом культуры|                  |                    |

|                      |           |                  |и ростом          |                  |                    |

|                      |           |                  |благосостояния    |                  |                    |

|                      |           |                  |народа            |                  |                    |

|Фаза обскурации,      |1100-1300  |1100-1300 гг.     |Распад единого    |                  |                    |

|резкое снижение       |           |                  |славянского       |                  |                    |

|пассионарности,       |           |                  |государства на    |                  |                    |

|разрушение системных  |           |                  |отдельные         |                  |                    |

|связей                |           |                 |княжества, рост   |                  |                    |

|                      |           |                  |междоусобных      |                  |                    |

|                      |           |                  |конфликтов. Раздел|                  |                    |

|                      |           |                  |страны между Ордой|                  |                    |

|                      |           |                  |(северо-восток) и |                  |                    |

|                      |           |                  |Литвой (юго-запад)|                  |                    |

|Мемориальная  фаза,    |1300-1500  |1300-1480 гг.     |Утрата            |                  |                    |

|утрата единства       |           |                  |политической      |                  |                    |

|этнической            |           |                  |самостоятельности |                  |                    |

|принадлежности  и      |           |                  |Новгородом        |                  |                    |

|трансформация         |           |                  |                  |                  |                    |

|культурной традиции.  |           |                  |                  |                  |                    |

|Полное уничтожение    |           |                  |                  |                  |                    |

|этнических реликтов   |           |                  |                  |                  |                    | 

                                        Таблица 5. Отсчет времени [2, с. 93] 

|Характер отсчета       |Назначение отсчета     |Кем  употребляется      |

|Отсчета времени  нет    |Нет потребности        |Людьми, с точки зрения |

|                       |                       |педагогики,            |

|                       |                       |недоразвитыми (дебилы) |

|Фенологический         |Для приспособления     |Людьми, зависящими от  |

|календарь              |коллектива к явлениям  |природы непосредственно|

|                       |природы                |                       |

|Циклический календарь  |Для фиксации           |Людьми с родовым       |

|                       |повседневных событий   |сознанием              |

|«Живая хронология»     |Для фиксации           |Переходная форма от    |

|                       |исторических событий в |стабильного  сознания к |

|                       |пределах одного        |динамическому          |

|                       |поколения              |                       |

|Линейный отсчет        |Для политических и     |Людьми дела –          |

|                       |деловых целей          |практиками в           |

|                       |                       |развивающемся этносе   |

|Квантование времени    |Для анализа и синтеза  |Учеными  теоретиками    |

|                       |исторических явлений   |                       |

|Релятивное время       |Для исследования       |Практически применяется|

|                       |космоса и творческих   |очень редко            |

|                       |процессов              |                       | 

                                      Таблица 6. Фазы этногенеза [1, с. 491] 

|Фазы                  |Господствующие императивы|Фазовые  переходы      |

|Исходное сочетание    |Разнообразны             |                      |

|этносов и ландшафтов  |                         |                      |

|региона               |                         |                      |

|                      |«Надо исправить мир, ибо |Пассионарный толчок:  |

|                      |он плох!»                |пусковой момент       |

|                      |                         |этногенеза            |

|Пассионарный  подъем:  |                         |                      |

|инкубационный         |                         |                      |

|(скрытый) период      |                         |                      |

|                      |                         |Оформление этнической |

|                      |                         |системы               |

|Пассионарный  подъем:  |                         |                      |

|явный период          |                         |                      |

|                      |«Мы хотим быть великими!»|Переход к акматической|

|                      |                         |фазе                  |

|Акматическая  фаза     |«Будь самим собой!»      |                      |

|                      |«Мы устали от великих!»  |Переход  к фазе надлома|

|Надлом                |«Мы знаем, мы знаем, все |                      |

|                      |будет иначе!»            |                      |

|                      |«Дайте же жить, гады!»   |Переход  к инерционной |

|                      |                         |фазе                  |

|Инерция               |«Будь таким, как я!»     |                      |

|                      |«С нас – хватит!»        |Переход к фазе        |

|                      |                         |обскурации            |

|Обскурация            |«Будь таким, как мы!»    |                      |

|                      |«День, да мой!»          |Переход к мемориальной|

|                      |                         |фазе: возможная       |

|                      |                         |регенерация           |

|Мемориальная  фаза     |«Помни, как было         |                      |

Информация о работе Этнос Гуммилева