Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:03, курсовая работа
Главная цель работы: Исследовать и произвести сравнительный анализ различных подходов в школах и направлениях.
Задачи:
Исследовать и изучить различные школы и направления.
Провести сравнительный анализ различных подходов в определении понятия культуры.
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Теория и методология школы 23
Марбургская школа. Основоположником Марбургской школы считается Герман Коген (1842–1918). Ее наиболее видными представителями в Германии были Пауль Наторп (1854–1924), Эрнст Кассирер (1874–1945), Ханс Файхингер (1852–1933). В это время в естествознании возникают новые объекты и задачи исследования, где законы ньютоновско-галилеевской механики перестают действовать и многие ее философские и методологические установки оказываются неэффективными. Неокантианцы Марбургской школы предложили свой вариант ответов, основываясь при этом на кантовском теоретическом наследии. Их ключевой тезис гласил, что все последние открытия в науке и сам характер современной научно-исследовательской деятельности неопровержимо свидетельствуют об активной конструктивной роли человеческого разума во всех сферах жизнедеятельности. Разум, которым наделен человек, не отражает мир, а, наоборот, творит его. Он вносит связь и порядок в дотоле бессвязное и хаотичное бытие. Без его созидательной упорядочивающей деятельности мир превращается в ничто, в темное и немое небытие. Разум – это имманентный человеку свет, который, подобно прожектору, высвечивает вещи и процессы в окружающем мире, придает им логику и смысл. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Среда,
в которой реализуется
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы было исследовать и произвести сравнительный анализ различных подходов в школах и направлениях.
Были реализованы следующие
1.Исследовать и изучить школы и направления.
2.Произвести сравнительный анализ.
Трудности выделения, как объекта, так и предмета исследований в изучении культуры определяются спецификой самой культуры, которая, являясь связующим звеном между человеком и окружающим его миром, обладает особой двойственностью, позволяющей вести исследование теми методами, которые используются как в философии так и в конкретных науках. Особое положение культуры, ее особая форма предполагают и особые методы исследования. Вот почему культура не может быть изучена с помощью методов тех наук, предметом которых служит предметный мир, материальная действительность. Но она не может быть изучена и методами тех наук, которые занимаются идеальными формами, связанными с мышлением, образным восприятием, чувствами, состоянием сознания. Находясь в пограничной ситуации между реальным и идеальным, бессознательным и сознанием, внешним и внутренним, культура как объект и предмет познания может быть определена или как нечто доступное восприятию (например, культура поведения, культура славян и т. д.), или как нечто доступное мысленному взору, воображению (духовная культура, культура мышления и т. д.). Эта изначальная сложность феномена культуры указывает на необходимость создания для ее исследования специальных методик и технологий, которые смогли бы отразить данное явление и, целостно выделив культуру как объект и предмет исследования, раскрыть диалектику ее существования в единстве противоположностей человека и окружающего его мира.
Культура
— это неотъемлемая часть человеческой
жизни. Культура организует человеческую
жизнь. В жизни людей культура в значительной
мере осуществляет ту же функцию, которую
в жизни животных выполняет генетически
запрограммированное поведение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Панорама веков: Зарубежная художественная проза от возникновения до ХХ в.: Популярная библиографическая энциклопедия. м.: Книжная палата, 1991. - 576с.
[2] Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 519с.
[3] Иловайский Д. И. «Древняя история. Средние века. Новая история» М., Современник, 1997 г., 526 с.
[4] В.И. Кузищин. Источниковедение Древней Греции (эпоха эллинизма). Изд-во Московского ун-та, 242с.
[5] [8] Горелов А.А. Культурология: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-М, 2001. - 400 с.
[6] Средние века. Выпуск 4-8. Изд-во Академии Наук СССР, 1953г. 2460с.,
[7] Культурология: учебное пособие / Д.А. Лалетин. - Воронеж: ВГПУ, 2008. - 264 с.
[8] Гердер И.Г. "Идеи к философии истории" М.: Издательство «Наука», 1977. — 705 с.
[9] Всемирный доклад по образованию 1998 г.: Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. – Барселона, ЮНЕСКО, 1998. – 175 с.
[10] Н.Н. Трубников «Время человеческого бытия»– М: 1987 – стр.90
2.1
[1] Малиновский Б. Функциональный анализ // Антология исследований культуры. Т.1. – СПб., 1997.
[2] Малиновский Б. Указ. соч. – С.684.
[3] Малиновский Б. Указ. соч. – С.692.
[4] Малиновский Б. Указ. соч. – С.690.
[5] Малиновский
Б. Научные принципы и методы
исследования культурного
[6] Эванс-Причард
Э. История антропологической
мысли / Пер. с англ. – М.: Вост.
лит., 2003. – С.243-244.
2.2
[1] Шейкин А.Г.
Структурализм // Культурология.
ХХ век. Словарь. – СПб.: Университетская
книга, 1997. – С.446.
[1] Большаков В.
П. Культура как форма человечности. Учебное
пособие. “Феникс”, 2006. –214с.
№1 Бронислав Малиновский
№2 К. Леви-Стросс
№3 Эрнст Кассирер