Культура как предмет исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание

Главная цель работы: Исследовать и произвести сравнительный анализ различных подходов в школах и направлениях.

Задачи:
Исследовать и изучить различные школы и направления.
Провести сравнительный анализ различных подходов в определении понятия культуры.

Содержание

Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Теория и методология школы 23
Марбургская школа. Основоположником Марбургской школы считается Герман Коген (1842–1918). Ее наиболее видными представителями в Германии были Пауль Наторп (1854–1924), Эрнст Кассирер (1874–1945), Ханс Файхингер (1852–1933). В это время в естествознании возникают новые объекты и задачи исследования, где законы ньютоновско-галилеевской механики перестают действовать и многие ее философские и методологические установки оказываются неэффективными. Неокантианцы Марбургской школы предложили свой вариант ответов, основываясь при этом на кантовском теоретическом наследии. Их ключевой тезис гласил, что все последние открытия в науке и сам характер современной научно-исследовательской деятельности неопровержимо свидетельствуют об активной конструктивной роли человеческого разума во всех сферах жизнедеятельности. Разум, которым наделен человек, не отражает мир, а, наоборот, творит его. Он вносит связь и порядок в дотоле бессвязное и хаотичное бытие. Без его созидательной упорядочивающей деятельности мир превращается в ничто, в темное и немое небытие. Разум – это имманентный человеку свет, который, подобно прожектору, высвечивает вещи и процессы в окружающем мире, придает им логику и смысл. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО КУЛЬТУРЕ 97.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

       Среда, в которой реализуется символическая  функция, — это культурные, языковые и жизненные сообщества, средой же последних является история. Смысл исторического процесса Кассирер видит в “самоосвобождении человека”, задачу же философии культуры — в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторических изменений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Целью данной курсовой работы было исследовать и произвести сравнительный анализ различных подходов в школах и направлениях.

        
Были реализованы следующие задачи:

       1.Исследовать и изучить школы и направления.

       2.Произвести сравнительный анализ.

       Трудности выделения, как объекта, так и предмета исследований в изучении культуры определяются спецификой самой культуры, которая, являясь связующим звеном между человеком и окружающим его миром, обладает особой двойственностью, позволяющей вести исследование теми методами, которые используются как в философии так и в конкретных науках. Особое положение культуры, ее особая форма предполагают и особые методы исследования. Вот почему культура не может быть изучена с помощью методов тех наук, предметом которых служит предметный мир, материальная действительность. Но она не может быть изучена и методами тех наук, которые занимаются идеальными формами, связанными с мышлением, образным восприятием, чувствами, состоянием сознания. Находясь в пограничной ситуации между реальным и идеальным, бессознательным и сознанием, внешним и внутренним, культура как объект и предмет познания может быть определена или как нечто доступное восприятию (например, культура поведения, культура славян и т. д.), или как нечто доступное мысленному взору, воображению (духовная культура, культура мышления и т. д.). Эта изначальная сложность феномена культуры указывает на необходимость создания для ее исследования специальных методик и технологий, которые смогли бы отразить данное явление и, целостно выделив культуру как объект и предмет исследования, раскрыть диалектику ее существования в единстве противоположностей человека и окружающего его мира.

       Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Панорама веков: Зарубежная художественная проза от возникновения до ХХ в.: Популярная библиографическая энциклопедия. м.: Книжная палата, 1991. - 576с.

[2] Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 519с.

[3] Иловайский Д. И. «Древняя история. Средние века. Новая история» М., Современник, 1997 г., 526 с.

[4] В.И. Кузищин. Источниковедение Древней Греции (эпоха эллинизма). Изд-во Московского ун-та, 242с.

[5] [8]  Горелов А.А. Культурология: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-М, 2001. - 400 с.

[6] Средние века. Выпуск 4-8. Изд-во Академии Наук СССР, 1953г. 2460с.,

[7] Культурология: учебное пособие / Д.А. Лалетин. - Воронеж: ВГПУ, 2008. - 264 с.

[8] Гердер И.Г. "Идеи к философии истории" М.: Издательство «Наука», 1977. — 705 с.

[9] Всемирный доклад по образованию 1998 г.: Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. – Барселона, ЮНЕСКО, 1998. – 175 с.

[10] Н.Н. Трубников «Время человеческого бытия»– М: 1987 – стр.90

2.1

 [1] Малиновский Б. Функциональный анализ // Антология исследований культуры. Т.1. – СПб., 1997. 

 [2] Малиновский Б. Указ. соч.  – С.684.  

[3] Малиновский Б. Указ. соч.  – С.692. 

[4] Малиновский Б. Указ. соч. – С.690. 

[5] Малиновский  Б. Научные принципы и методы  исследования культурного изменения  // Антология исследований культуры. – С.373-384. 

[6] Эванс-Причард  Э. История антропологической  мысли / Пер. с англ. – М.: Вост. лит., 2003. – С.243-244. 

2.2 

[1] Шейкин А.Г.  Структурализм // Культурология.  ХХ век. Словарь. – СПб.: Университетская  книга, 1997. – С.446.                                                                  [2] Шейкин А.Г. Указ. соч. – С.447.                                                                     [3] Шейкин А.Г. Указ. соч. - С.446-450.                                                               [4] К. Леви-Стросс. Структурная антропология. – М.: Наука, 1985. С.44. 
2.3                                                                                                                            

[1] Большаков В. П. Культура как форма человечности. Учебное пособие. “Феникс”, 2006. –214с.                                                                                                [2] Кассирер, Э. Понятие символической формы в структуре о духе // Культурология XX век. — 1998. — № 11. — С. 37—66.                                   [3] Шендрик А.И. Теория культуры: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-дана, Единство, 2002. - 519с.                                                                   [4] Свасьян, К. А. Философия культуры Э.Кассирера (Истоки, своеобразие, критика) // Вопросы философии. — 1984. — № 9. — С. 95-103.                      [5] Фохт, Б. А. Понятие символической формы и проблема значения в философии языка Э. Кассирера // Вопросы философии. — 1998. — № 9. — С. 150—174.                                                               

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

№1   Бронислав Малиновский

№2   К. Леви-Стросс

№3   Эрнст Кассирер

Информация о работе Культура как предмет исследования