Особенности деловых переговоров и их характер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание

Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.

Содержание

Введение
Общая характеристика переговоров (виды переговоров, функции переговоров, совместные решения
Стратегия и динамика переговоров
Стратегия переговоров
Динамика переговоров
Тактические приемы ведения переговоров
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

переговоры-2Документ Microsoft Office Word.docx

— 101.55 Кб (Скачать документ)

3. «Постепенное повышение  сложности» обсуждаемых вопросов. Данный прием применяется при  совместном анализе проблемы.

4. «Разделение проблемы  на отдельные составляющие» заключается  в отказе от попыток сразу  решать всю проблему целиком  и выделении в ней отдельных  компонентов.

В. Тактические приемы, применяемые  на определенных этапах переговоров.

1. Завышение требований. Суть его состоит в том, чтобы  включить в свою позицию пункты, которые потом можно безболезненно  снять, сделав вид, что это  является уступкой, и потребовать  взамен аналогичных шагов со  стороны оппонента.

2. Расстановка ложных  акцентов в собственной позиции.  Заключается в том, чтобы продемонстрировать, например, крайнюю заинтересованность  в решении какого-либо вопроса,  хотя на самом деле этот  вопрос второстепенный.

3. Отмалчивание применяется  для закрытия позиции и состоит  в создании неопределенности  на первом этапе переговоров.

4. Блеф — дача заведомо  ложной информации.

5. Прямое открытие позиции  в выступлениях или в ответах  на задаваемые вопросы.

6. Открытие позиции через  уточнение позиции партнера. Этап  обсуждения позиций:

В реальной жизни большинство  переговоров – это деловая  игра. Главная задача в искусстве  переговоров – добиться правильного  соотношения между конкуренцией и сотрудничеством в ведении  переговоров.

4. Выводы

 

1. Переговоры — способ  разрешения конфликта, который  заключается в использовании  ненасильственных средств и приемов  для решения проблемы. Переговоры  ведутся: о продлении действия  соглашений, о нормализации отношений,  о перераспределении, о создании  новых условий, о достижении  побочных эффектов. Среди функций  переговоров наиболее значимы:  информационная, коммуникативная, регуляции  и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а  также функция проволочек.

2. В динамике переговоров  выделяют период подготовки (решение  организационных и содержательных  вопросов), ведение переговоров (этапы:  уточнение интересов и позиций,  обсуждение и согласование позиций,  выработка соглашения), анализ результатов  переговоров и выполнение достигнутых  договоренностей.

3. Механизмами переговорного  процесса являются согласование  целей и интересов, стремление  к взаимному доверию, обеспечение  баланса власти и взаимного  контроля сторон. Технология переговоров  включает в себя способы подачи  позиции, принципы взаимодействия  с оппонентом и тактические  приемы. Успех переговоров зависит  от ряда психологических условий.

Литература

 

Психология и этика  делового общения: Учебник для вузов/под  ред. проф. Лавриненко В. Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Тренинги переговорной деятельности. Андреев.

Краткий кодекс переговорщика/Власова  Н. М. - М.: Эксмо, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа: Стратегия и тактика ведения  переговоров. Специфика организационного конфликта.

Название: Стратегия и  тактика ведения переговоров. Специфика  организационного конфликта. 
Раздел: Рефераты по менеджменту 
Тип: контрольная работа Добавлен 02:36:07 28 ноября 2010 Похожие работы 
Просмотров: 825 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

Глава 1. Стратегия и тактика  ведения переговоров

Введение

Переговоры занимают значительную часть нашего времени. Особое значение переговоры имеют для людей, занятых  бизнесом. Успех их деятельности во многом зависит от правильного применения успешных стратегий и тактик во время  переговоров.

Так же переговоры являются важным шагом в разрешении конфликтных  ситуаций. "Переговоры есть процесс  взаимосогласованных действий сторон урегулирования конфликта с целью установления меры соответствия и меры несоответствия их позиций" [1].

Помимо этого понятие "переговоры" используется не только в привычном смысле но и к различным  ситуациям частной жизни. "Переговоры – стиль поведения, с которым  мы встречаемся и используем сами каждый день" [2].

Неотъемлемым атрибутом  любых переговоров является диалог как минимум двух сторон. Если в  общении в обыденной жизни  доминирующая цель диалога - взаимный обмен информацией, то диалог в условиях ведения переговоров имеет ряд  особенностей.

Цели диалога на различных  этапах, у разных участников, ведущих  переговоры, могут быть следующие:

·  диалог с целью понять друг друга;

·  диалог с целью обсуждения способа решения проблемы, разрешения конфликта;

·  диалог с целью нахождения компромиссного, взаимоприемлемого решения;

·  диалог с целью наилучшим образом обосновать свою позицию.

Обобщая вышесказанное можно  сказать что переговоры - это форма  диалога двух или более сторон с целью обмена мнениями и совместного  нахождения взаимоприемлемого решения  какой-либо проблемы. Правильно выстроенная  тактика переговоров в итоге  способствует достижению намеченных целей.

1.1 Стратегия и тактика  ведения переговоров

Среди стратегий ведения  переговоров достаточно четко можно  выделить три, каждая из которых задает свою линию их проведения.

Первая стратегия - это  стратегия "жесткого прессинга", которая характерна для переговоров, где каждая из сторон ставит в качестве непременного условия цель - победить во что бы то ни стало, победить любой  ценой. "Стороны занимают жесткую  позицию и не желают понять друг друга, выслушать точку зрения оппонента. Участники переговоров пытаются отстоять свои собственные ранее  утвержденные позиции. Они не договорились об общем предмете переговоров и  не приняли процедурных правил. В  таких переговорах каждый участник не склонен считаться с партнерами и настроен упрямо отстаивать свою позицию" [1].

Вторая стратегия - это  стратегия уступок, где взаимные уступки, разумные компромиссы как  бы дополняют друг друга. При этом каждый из участников переговоров видит, а главное, осознает сильные и  слабые стороны друг друга и в  определенной степени учитывает  интересы партнера. "Такие переговоры характеризуются мягким стилем, в  них отсутствует силовое давление. Однако конструктивными их все же не назовешь. Обусловлено это тем, что по своей природе переговоры, основанные на совпадающих проблемных полях, являются либо терминологическим  спором, либо игрой и ритуалом, либо явным выражением конъюнктуры. Результат  таких переговоров — чаще всего  сами переговоры. Они используются для затягивания времени, решения  посторонних задач или, в лучшем случае, достижения терминологической ясности" [1].

Третья стратегия –  это стратегия поиска взаимоприемлемых решений.

"Такой подход может  быть назван партнерским. Он  наиболее продуктивен и конструктивен,  в нем доминируют деловая принципиальность, твердый, но не жесткий стиль,  лояльные манеры, более высокий  уровень доверия между сторонами" [1].

1.2 Тактика ведения переговоров

При выработке переговоров  неизбежно столкновение с вариациями одного явления - с тем, что стороны  переговоров декларируют, и тем, что имеют в виду на самом деле.

Типичная особенность  начала переговоров состоит в  применении обеими сторонами сходного тактического хода - завышения своих  позиций. Одна из сторон, например, уже  с первых слов начинает говорить о  невыгодности для него заключения договора. Если такая позиция занята намеренно, то противоположной стороне нужно  постепенно поощрять собеседника продвигаться к раскрытию реальной позиции.

Цель переговоров состоит  в постепенном продвижении от провозглашаемых позиций к реальным. В самом начале переговоров, как  правило, разрыв в понимании условий  контракта наиболее велик. И здесь  очень важно уметь измерить реальную дистанцию между вами и вашим  партнером.

Как это делается? Как  правило, путем изучения реальных потребностей обеих сторон. Вы и ваш партнер можете иметь в той или иной степени адекватное представление о надежности своего положения и баланс заинтересованности в сделке может быть неодинаков.

Приступая к переговорам, вы должны четко уяснить себе ваши козыри и слабые места, глубоко продумать  все ваши тактические ходы. Вашим  преимуществом, например, может быть уникальная на рынке техническая  характеристика товара, единственный источник снабжения или исключительные возможности в транспортировке. Если главным козырем являются достоинства  товара, необходимо сделать все, чтобы  эти достоинства были предельно  ясны партнеру по переговорам.

Ключевой аргумент в переговорах  лучше припасать для кульминационной  точки вашей встречи, продвигаясь  к ней путем постепенного раскрытия  других преимуществ вашего положения. Такой тактический подход на деловом  языке называют "нож за спиной".

Но есть и другая тактика, которая заключается в раскрытии  всех карт в самом начале переговоров. Ее называют "смертельный удар" и применяют в тех случаях, когда вполне уверены в своей  позиции или достаточно осведомлены  о позиции партнера по переговорам.

1.3 Фазы (этапы) переговоров

Процесс переговоров имеет  конкретные фазы (этапы), которые имеют  свои специфические черты, особенности.

Фаза целеполагания и  анализа. На этой фазе необходимо систематизировать и осмыслить всю доступную для вас информацию об участниках переговоров, их возможных намерениях и целях. Особое внимание необходимо обратить на возможности осложнения ситуации, на те реальные трудности, которые наиболее вероятно возникнут.

Фаза планирования. На этой фазе необходимо сосредоточить внимание на наиболее перспективных, основных и  запасных вариантах хода ведения  переговоров. При этом следует учесть, мысленно проиграть весь возможный  ход ведения переговоров, учесть интересы противоположной стороны, возможные компромиссы, перечень объективных  критериев ведения переговоров.

Фаза активной дискуссии - спора. На этой фазе следует не спешить "раскрывать свои карты", выдвигать  все свои требования и условия. Это  обычно приводит к тупиковому результату. Запомните правило: вести переговоры лучше не спеша! Этот стиль ведения  переговоров позволяет избежать поспешных решений и заведомо нецелесообразных уступок.

Но нецелесообразно и  затягивать процедуру переговоров, так как это грозит большими потерями, а чаще всего дополнительными  осложнениями и даже срывами переговоров  вообще.

Фаза принятия решения  и взаимоприемлемого соглашения – это фаза на которой, концентрируя внимание на взаимных интересах и  объективных критериях необходимо шаг за шагом продвигаться к принятию разумного решения и взаимоприемлемого  соглашения (договора, контракта). На этапе  принятия решения следует вновь обратить внимание на людей, ведущих переговоры, заручиться если не дружеским их отношением, то хотя бы взаимопониманием и удовлетворением от совместно проделанной работы. На этой фазе очень важно задать себе вопросы типа: достигнута ли намеченная цель переговоров? Цель достигнута полностью или частично?

Заключение

Переговоры — это процесс  обмена информацией, продолжающийся до тех пор, пока не начнет обретать явные  формы выгодный для обеих сторон компромисс. Умение ненавязчиво и  постепенно направить процесс обмена информацией в такое русло, чтобы  интересы и ожидания обеих сторон постепенно приходили к общему знаменателю  — поистине можно назвать искусством. Только после того, как стороны  позволят друг другу вникнуть в занятую  ими позицию, понять их стиль аргументации, будут просматриваться возможные  решения проблем.

 

Глава 2. Специфика организационного конфликта

Введение

Общество как целостное  образование характеризуется сложной  системой отношений – экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности  и интересы людей. Если возникают  помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, их социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, проявляясь открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами. Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.

Организация — это такая  совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями  и отношениями.

Являясь важнейшей ячейкой  общества, организация соединяет  и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах  деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для  развития своих членов. Здесь в  среде непосредственного общения  закладываются первоначальные представления  людей, формируются мнения, закрепляются привычки, проявляются склонности, утверждается общественная репутация  работников.

Взаимные связи и отношения  складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и  принципы. Однако наряду с солидарностью  в трудовом коллективе возникают  и конфликтные ситуации.

 

2.1 Специфика организационного  конфликта

Конфликт в организации  – это осознанное противоречие между  общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в межорганизационном пространстве.

Организационно-управленческий конфликт — это конфликт между  членами управляющей организации, руководителями и исполнителями, образующими  в их составе первичными группами, между различными подразделениями  в данной системе управления по поводу целей, методов и средств управленческой и организационной деятельности, а так же ее результатов и социальных последствий [3].

Как и другие типы конфликта, организационный конфликт означает столкновение субъектов, связанное, так  или иначе, с противоречивыми  позициями, целями, ценностями и представлениями  об общественном процессе жизни людей. Вместе с тем специфика определения  данного типа конфликта, особенность  всех его признаков вытекают из того, что здесь речь идет о взаимодействиях  внутри определенной целевой группы (частью управляющей системы) или  ее с другими частями.

Особенности организационного конфликта определяются тремя моментами [3]:

1. Различия в объемах  социальных систем. В сравнении  с обществом организация более  локальная и простая система,  это система скоординированного  поведения, где правила, регуляторы, стандартные процедуры и т.п., это всего лишь механизмы скоординированного  поведения. Это позволяет говорить  об управляемости, возможностях прогнозирования конфликтных ситуаций;

2. Ролевая структура организаций.  Важным является тот факт, что  люди в процессе вхождения  в организацию жертвуют частью  своей свободы и делают это  с целью достижения личных  и организационных целей, т.е.  на первый план выдвигаются  профессиональные качества и  должностное положение, а также  определенная "несвобода" исполнения  своих ролей.

3. Организация — это  "замкнутая община". Управление  организацией включает в себя  координацию человеческих и материальных  ресурсов для достижения формальных  целей организации. Организационная  структура это общая сумма  методов, которыми организация  разделяет свой трудовой процесс  на отдельные задания и, затем,  добивается координации между  этими заданиями.

В структуре организации  выделяют горизонтальную и вертикальную дифференциацию. Горизонтальная дифференциация относится к способу в котором  различные задания, выполняемые  в организации, разделяются и  группируются на отдельные принципы. Существуют различные виды горизонтальной дифференциации: по выполняемой работе, по производимому продукту, по потребительским  группам, по месту расположения. Горизонтальная дифференциация может привести к  конфликту интересов, поскольку  группы, сформированные по различным  критериям, преследует различные цели. В дополнение к горизонтальной дифференциации, организации также разделены вертикально. Вертикальная дифференциация определяется количеством уровней власти, степенью разделенности управленческих специальностей. Степень вертикальной дифференциации оказывает заметное влияние на удовлетворенность работой членов организации.

Кроме этого, в организационных  конфликтах четко проявляются две  особенности, свойственные и другим конфликтам в обществе:

Первая — референтность, сплоченность конфликтующих групп. В различных коллизиях референтные  группы контролируют поведение всех членов, возводя мотивы конфликтов в надындивидуальные ценности. Другой важный момент проявляется в том, что структурные образования  организации складываются не только по объективным признакам, но и в  виде так называемых групп сознания, объединяющих людей по убеждениям, ценностным ориентациям, настроениям  и т. д.

2.2 Типы конфликтов

В рамках социально - конфликтологического анализа рассматриваются взаимосвязи  людей в рамках их отношений в  производственном коллективе. Во-первых, это взаимосвязи функционального  характера, определенные совместной трудовой деятельностью. Данные взаимосвязи  носят как непосредственный, так  и опосредованный характер. Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному производственному  коллективу. В-третьих, это взаимосвязи  психологического характера, вызванные  потребностями людей в общении. Исходя из указанных взаимосвязей, которые в норме должны иметь согласованный характер, выделены следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное завершение соответствующей связи [3]:

1. Конфликты, представляющие  собой реакцию на препятствие  достижению основных целей трудовой  деятельности;

2. Конфликты, возникающие  как реакция на препятствия  к достижению личных целей  работников в рамках трудовой  деятельности;

3. Конфликты, вытекающие  из восприятия поведения членов  коллектива, как несоответствующего  принятым социальным номам совместной  трудовой деятельности.

4. Сугубо личные конфликт, между работниками, обусловленные  несовместимостью индивидуально-психологических  характеристик - резкими различиями  потребностями, интересов, ценностных  ориентаций, уровнем культуры в  целом.

В реальной деятельности коллектива чаще встречаются конфликты, представляющие собой сочетания нескольких из указанных  типов.

 

2.3 Роль посредника (медиатора)  в управлении конфликтом

Управление процессом  конфликта с использованием моделей  взаимных выгод или уступок и  сближения дает наилучшие результаты при участии в процессе управления посредника (медиатора). Хотя медиатор приносит не только выгоды управления, но и недостатки, к ним, по крайней мере, относится следующее:

1. вмешательство медиатора  нарушает определенную стабильность  внутри диады конфликтующих сторон;

2. медиатор при всей  своей нейтральности может иметь  свои собственные интересы в  конфликте, например, стремление  сохранить свою позицию посредника;

3. вмешательство медиатора  и используемые им средства  могут привести к заключению  соглашений, которые будут скорее  результатом внешнего воздействия,  чем внутренней мотивации участников  ситуации, что может сказаться  на прочности этих соглашений;

4. существует потенциальная  опасность неадекватного применения  средств вмешательства медиатора,  что может привести к интенсификации  конфликта.

Управление процессом  конфликта при помощи медиатора  требует высокого доверия участников конфликтного взаимодействия к медиатору, при этом, если обращение к медиатору  является совместной просьбой сторон конфликта, шансы на успех выше, чем  в случае обращения одной стороны.

В работе медиатора различают  следующие тактики:

1. рефлексивное вмешательство,  направленное на установление  и поддержание контакта с участниками  конфликта, их мотивацию и доверие  к посреднику;

2. контекстуальное вмешательство,  используемое для установления  более благоприятного климата переговоров, их оптимизации, предупреждения осложнений, в том числе в эмоциональном взаимодействии сторон, и т. д.;

3. независимое вмешательство  по существу конфликта, непосредственно  связанное с процессом принятия  решений, анализом вариантов и  т.д.

Также различают следующие  стратегии медиаторов:

1. логическую, сводящуюся  к анализу случаев, обсуждению  расхождений, подготовке соглашений  и т. д.;

2. агрессивную, представляющую  собой принуждение, угрозы незаключения  соглашения и т.д.,

3. патерналистскую, когда  медиатор исполняет роль "отца-мудреца", обсуждает соглашения по отдельности  с каждой из сторон, дает советы  каждой из них, поощряет одобрением  и т. д.

Задача медиатора всегда усложняется тем, что каждая из сторон, вовлеченных в конфликт, пребывает  в уверенности, что только она  обладает соответствующим реальности видением проблемы. Претензии, действия и их оправдания, приводимые противоположной  стороной, объясняются корыстными намерениями  или предвзятостью подхода и  даже расцениваются как свидетельство  присущей противнику непорядочности и  бесчеловечности. Более того, протесты и попытки вмешательства со стороны  медиатора отметаются из-за того, что  они якобы основаны на ложных посылках, что служит дополнительным подтверждением того, что лишь "наша" сторона  видит истину и вполне понимает создавшееся положение, что лишь "мы" одни в состоянии оценить неразумность и вероломство противоположной стороны. Любое предложение, которое будет казаться выдвигающей его стороне отвечающим общим интересам, во мнении другой стороны будет выглядеть невыгодным и служащим интересам противной стороны.

 

Список литературы

1. И.Е. Ворожейкин, А.Я.  Кибанов, Д.К. Захаров. Конфликтология: Учебник. М : Инфра-М, 2004. 5-16-000964-7.

2. У., Мастенбрук. Переговоры. [перев.] Е. Дементьева. Калуга : Калужский  Институт социологии, 1993. 0-631-16348-4.

3. Травин В.В., Дятлов В.А.  Основы кадрового менеджмента.  М : Дело, 2001. 5-7749-0169-6.

4. Н.В., Гришина. Психология  конфликта. СПб. : Питер, 2007. 978-5-314-00115-8.

5. У., Мастенбрук. Управление  конфликтными ситуациями и развитие  организации. [перев.] В. В. Коробцова.  М : ИНФРА-М, 1996. ISBN 5-86225-238-Х.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание ситуации переговоров

 

В организации, где я работала, предполагалась всем новым работникам пройти испытательный  срок стажером, и только потом происходил перевод в должность с соответствующими условиями оплаты труда.

Я поступила на работу как стажер и по истечении испытательного срока, ожидала соответствующий перевод  и изменение зарплаты. Но даже отработав  четвертый месяц, руководитель не переводил  меня на основную должность и не объясняя причину просто уходил от разговора, давая общие обещания. При начислении зарплаты за пятый  месяц работы, я узнаю, что ничего не изменилось и обещания руководителя не исполнены. Желая кардинально  решить этот вопрос, я добилась встречи  и разговора с непосредственным руководителем.

Я ставила две цели в этих переговорах:

Первая заключалась в том, чтобы  добиться однозначного обещания со следующего месяца перевод на должность (это  для меня желательный результат). Вторая цель – получить однозначную  и ясную информацию, насколько  перспективным является это место  работы. Если в разговоре с руководителем  выяснится, что основной должности  для меня не будет, как обещали, то тогда я готова принимать решение  об увольнении.

Во время переговоров, в начале, я высказала свои претензии, что  организация не выполняет обязательств: я ожидала одно, а на деле оказывается  все по-другому с условиями, статусом и зарплатой.

Выслушав меня, руководитель стал оправдываться тем, что изменилось штатное расписание, и в эти  месяцы перевести меня в должность  он просто не мог, в то же время, по его  мнению, нет еще достаточных оснований  для перевода. Я как молодой  специалист еще не могу претендовать на такую же зарплату, как и сотрудники отдела с большим стажем работы. Поэтому, по мнению руководителя все идет как надо. На сегодня, отработав 5 месяцев и проработав еще один, будет уже полугодовой стаж. К этому времени будет изменено и штатное расписание. Тогда буду возможность и основания для перевода. При этом, он говорил немного пренебрежительно и чувствовалось, что он в очередной раз хочет «отмазаться».

На все эти объяснения я высказала  свое мнение, что ситуация тупиковая  и меня никак это не устраивает. Не смотря на то, что работа мне нравится и она по профилю моей специальности, мне придется уволится. На таких  условиях я работать не буду.

После такого категоричного заявления, руководитель чуть снизил свой тон  и попросил не делать «резких» движений и не принимать скоропалительно  решений. Возможно ситуация может измениться в эти дни и перевод на основную должность будет.

Я не особенно поверила этим обещаниям  и попросила точнее определить, когда  все станет понятно, согласившись еще  некоторое время поработать. Договорились, что в течение недели этот вопрос будет решаться и затем руководитель меня вызовет.

После недели, прошла еще одна неделя и я подала заявление об уходе, посчитав, что ничего хорошего дальше ждать не следует.

 

2.Анализ ситуации переговоров  и выявление ошибок и успехов  в переговорах

 

Прежде всего следует точно  определить, что данная ситуация является конфликтной и требует своего решения путем переговоров.

То, что это конфликтная ситуация позволяет нам определить следующие  признаки:

  1. Наличие противостояния и явных разногласий по вопросу перевода на должность.
  2. Осознание этого противостояния каждым участником (и мной и руководителем).
  3. Наличие действий по отношению к друг другу и с целью превзойти это противостояние (в свою пользу конечно).

Основной предмет переговоров  – это рассогласование в следующих вопросах

  1. Имею ли я право сейчас переходить на основную должность
  2. Когда этот перевод должен быть осуществлен.

Степень подготовки. Переговоры проходили импровизировано, как с моей стороны, так и со стороны моего руководителя.

Начало переговоров. В начале переговоров все происходило очень эмоционально и быстро. Мы не обсуждали ни интересы друг друга, ни то, что требует обсуждения и согласования (повестку), ни проблему. Практически сразу в наших переговорах мы перешли к определению своих однозначных позиций.

Намерения, цели и ожидания.

Я ожидала, что руководитель объяснит мне объективные причины сложившейся  ситуации, и мы сможем договориться, чтобы перевод состоялся. Скорее всего, руководитель ожидал, что я, выслушав обещания в очередной раз, успокоюсь  и еще буду дальше работать на ставке стажера.

Мои интересы в переговорах:

- прояснить ситуацию для принятия  решений;

- добиться обещания о переводе;

- сохранить хорошие отношения  с руководителем.

Интересы руководителя:

- спустить все на тормозах, то  есть успокоить и сделать так,  чтобы и дальше шло как раньше;

- не допустить эмоциональной  реакции, неконтролируемых действий  и увольнения сотрудника;

- не допустить перевода решения  вопроса в другую плоскость  (в профсоюз, к вышестоящему руководителю  и т.д.).

Пересекающиеся интересы сторон.

- И я, и руководитель в целом  хотели бы, чтобы я осталась  в организации и продолжала  работать.

- Ни мне, не руководителю не  хотелось бы доводить дело  до скандала и выраженного  конфликта в организации.

Важно отметить, что открыто интересы не предъявлялись и не обсуждались.

Силовой баланс участников переговоров.

Мои сильные стороны:

  1. Организация взяла обязательства и существовал договор, где говаривалось о переводе из стажеров в основные специалисты.
  2. Я могла бы обратиться в профсоюз или к высшему начальству.
  3. Я имею все основания для перевода с формальной точки зрения (квалификация и необходимые документы).

Мои слабые стороны:

  1. Таких специалистов могут на рынке труда найти еще и вакансия не будет пустовать;
  2. У меня нет стажа работы и доказать свою особенную необходимость отделу и организации я не могу;
  3. В целом меня особенно никто из окружения (другие сотрудники отдела) не поддерживали, оставаясь больше в стороне.

Сильные стороны руководителя:

  1. Руководитель давно работает в организации и у него устойчивое положение и поддержка от администрации;
  2. Скорее всего, и высшее руководство и профсоюз будет на его стороне.
  3. Он может ссылаться на внешние обстоятельства и события в организации, которые от него не зависят.
  4. У него «нормальные» отношения со своим коллективом.

Слабые стороны  руководителя:

  1. Нанимать новых сотрудников хлопотно, да и текучесть кадров не поощряется начальством;
  2. Он боится лишний раз обращаться к начальству и требовать для своего отдела изменений штатов

Отношения между участниками переговоров.

Информация о работе Особенности деловых переговоров и их характер