Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:33, контрольная работа
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
Введение
Общая характеристика переговоров (виды переговоров, функции переговоров, совместные решения
Стратегия и динамика переговоров
Стратегия переговоров
Динамика переговоров
Тактические приемы ведения переговоров
Выводы
Литература
Отношения в переговорах складывались
как негативные. Больше эмоций чем
аргументации и рационального поиска
решений. Ни о каком доверии речи
не могло быть. Со стороны руководителя
это были манипуляции и избегания
решений. В конце разговора мне
пришлось прибегнуть к шантажу и
угрозам увольнения. Можно сказать,
что обе стороны активно
Подход в переговорах.
Исходя из всего вышесказанного, можно определить подход в этих переговорах как «конфронтационный». В этом случае проявляется больше неконструктивных признаков в переговорах. Перечислим их.
Мои ошибки в переговорах
Положительные результаты переговоров (успехи)
Если ориентироваться на свои намерения и ожидания, то положительного практически нет. Мне пришлось уволиться и у меня осталось чувство, что меня просто использовали как дешевую рабочую силу. И все же я отмечаю два положительных результата:
- можно сказать, что теперь
есть опыт ведения переговоров
с начальством, что многие
- в переговорах я пыталась
реализовать свои цели и
3.Рекомендации по устранению
проблем проведения
Полагаю, что в перечисленных ошибках уже определены необходимые изменения и способы ведения переговоров на будущее.
В целом предложенная схема в пособии (табл. №4) позволяет руководствоваться в организации и проведении переговоров. Лично для себя считаю, что следует быть менее эмоциональной и не бояться уверенно и четко заявлять о своих интересах. Не бояться того, что конфликт выйдет за рамки отношений и будет известен кому-то со стороны
1. Описание ситуации переговоров
В организации, где я работала, предполагалась
всем новым работникам пройти испытательный
срок стажером, и только потом происходил
перевод в должность с
Я поступила на работу как стажер
и по истечении испытательного срока,
ожидала соответствующий
Я ставила две цели в этих переговорах:
Первая заключалась в том, чтобы добиться однозначного обещания со следующего месяца перевод на должность (это для меня желательный результат). Вторая цель – получить однозначную и ясную информацию, насколько перспективным является это место работы. Если в разговоре с руководителем выяснится, что основной должности для меня не будет, как обещали, то тогда я готова принимать решение об увольнении.
Во время переговоров, в начале, я высказала свои претензии, что организация не выполняет обязательств: я ожидала одно, а на деле оказывается все по-другому с условиями, статусом и зарплатой.
Выслушав меня, руководитель стал оправдываться тем, что изменилось штатное расписание, и в эти месяцы перевести меня в должность он просто не мог, в то же время, по его мнению, нет еще достаточных оснований для перевода. Я как молодой специалист еще не могу претендовать на такую же зарплату, как и сотрудники отдела с большим стажем работы. Поэтому, по мнению руководителя все идет как надо. На сегодня, отработав 5 месяцев и проработав еще один, будет уже полугодовой стаж. К этому времени будет изменено и штатное расписание. Тогда буду возможность и основания для перевода. При этом, он говорил немного пренебрежительно и чувствовалось, что он в очередной раз хочет «отмазаться».
На все эти объяснения я высказала свое мнение, что ситуация тупиковая и меня никак это не устраивает. Не смотря на то, что работа мне нравится и она по профилю моей специальности, мне придется уволится. На таких условиях я работать не буду.
После такого категоричного заявления, руководитель чуть снизил свой тон и попросил не делать «резких» движений и не принимать скоропалительно решений. Возможно ситуация может измениться в эти дни и перевод на основную должность будет.
Я не особенно поверила этим обещаниям и попросила точнее определить, когда все станет понятно, согласившись еще некоторое время поработать. Договорились, что в течение недели этот вопрос будет решаться и затем руководитель меня вызовет.
После недели, прошла еще одна неделя и я подала заявление об уходе, посчитав, что ничего хорошего дальше ждать не следует.
2.Анализ ситуации переговоров и выявление ошибок и успехов в переговорах
Прежде всего следует точно определить, что данная ситуация является конфликтной и требует своего решения путем переговоров.
То, что это конфликтная ситуация позволяет нам определить следующие признаки:
Основной предмет переговоров – это рассогласование в следующих вопросах
Степень подготовки. Переговоры проходили импровизировано, как с моей стороны, так и со стороны моего руководителя.
Начало переговоров. В начале переговоров все происходило очень эмоционально и быстро. Мы не обсуждали ни интересы друг друга, ни то, что требует обсуждения и согласования (повестку), ни проблему. Практически сразу в наших переговорах мы перешли к определению своих однозначных позиций.
Намерения, цели и ожидания.
Я ожидала, что руководитель объяснит
мне объективные причины
Мои интересы в переговорах:
- прояснить ситуацию для
- добиться обещания о переводе;
- сохранить хорошие отношения с руководителем.
Интересы руководителя:
- спустить все на тормозах, то есть успокоить и сделать так, чтобы и дальше шло как раньше;
- не допустить эмоциональной
реакции, неконтролируемых
- не допустить перевода решения вопроса в другую плоскость (в профсоюз, к вышестоящему руководителю и т.д.).
Пересекающиеся интересы сторон.
- И я, и руководитель в целом хотели бы, чтобы я осталась в организации и продолжала работать.
- Ни мне, не руководителю не хотелось бы доводить дело до скандала и выраженного конфликта в организации.
Важно отметить, что открыто интересы не предъявлялись и не обсуждались.
Силовой баланс участников переговоров.
Мои сильные стороны:
Мои слабые стороны:
Сильные стороны руководителя:
Слабые стороны руководителя:
Отношения между участниками переговоров.
Отношения в переговорах складывались
как негативные. Больше эмоций чем
аргументации и рационального поиска
решений. Ни о каком доверии речи
не могло быть. Со стороны руководителя
это были манипуляции и избегания
решений. В конце разговора мне
пришлось прибегнуть к шантажу и
угрозам увольнения. Можно сказать,
что обе стороны активно
Подход в переговорах.
Исходя из всего вышесказанного, можно определить подход в этих переговорах как «конфронтационный». В этом случае проявляется больше неконструктивных признаков в переговорах. Перечислим их.
Информация о работе Особенности деловых переговоров и их характер