Вера мусульманина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат

Описание

В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни

Работа состоит из  1 файл

ВЕРА МУСУЛЬМАНИНА.docx

— 122.84 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Форма и методы деятельности

 

Для осуществления своей  деятельности создаются местные  религиозные организации – мусульманские  религиозные общины (махалля), которые в свою очередь устраивают мечети (храмы) или молитвенные дома, начальные курсы (медресе) для обучения основам Ислама и Шариата. В мечетях совершаются коллективные и самостоятельные молитвы. Кроме того, религиозные общины занимаются отправлением необходимых обрядов – имянаречение, бракосочетание (никях), молитва по усопшему (дженза). Общими усилиями членов религиозной общины поддерживается надлежащий порядок на мусульманских кладбищах (зиярат).

 

В своей деятельности каждая община или каждый проповедник исходит  из принципа “нет насилия в религии”. Содержанием воспитательной работы считается только убеждение словом и добрыми поступками.

 

 

 Семья и брак в  Исламе 

 

Ислам уделяет большое  внимание семье. У мусульман-суннитов практикуются и разрешены только браки постоянные, в отличие от шиитов, у которых практикуются и  временные браки. Ислам негативно  относится к безбрачию и монашеству. В брак могут вступать юноша и  девушка, достигшие половозрелого возраста, способные создать семью. Когда наступает время, священнослужитель, в присутствии свидетелей, совершает для новобрачных особый обряд – никях (бракосочетание). По Корану, мусульманину разрешается иметь до четырех жен, при условии, что он будет справедлив по отношению к ним.

 

Процедура развода по мусульманскому праву очень проста. Имея достаточно веские причины, нужно произнести формулу  развода “Ты разведен(а)” или “Развод” (арабское – талак). Затем, по истечению времени, необходимого для того, чтобы убедиться, что жена не беременна, и после троекратного произнесения формулы, РАЗВОД СЧИТАЕТСЯ СОСТОЯВШИМСЯ. При этом имущественные права мужчины вдвое превышают права женщины, и даже в суде показания мужчины приравниваются к показанию двух женщин.

 

 

 Об отношении к образованию

 

Каждому мусульманину, являющемуся  дееспособным по канонам Ислама, предписано обязательное стремление к получению  образования. Для изучения и саморазвития разрешены все течения науки, кроме астрологии и наук, которые  прямо запрещены аятами Корана или хадисами Посланника Аллаха.

 

 

 Об особенностях отношения  к здоровью последователей Ислама 

 

 

 Каждый мусульманин  обязан заботиться о своем  здоровье. Никакие ограничения по  вопросам обращения к традиционной  медицине не существуют.

 По канонам Ислама  запрещены аборты.

 

 

Об ограничениях для членов и служителей исламских организаций  в отношении ихгражданских прав и обязанностей

 

Единственным ограничением для представителей исламских организаций  является неучастие в деятельности политических партий и движений. Других ограничений не существует.

 

Об отношении к воинской службе

 

По канонам Ислама суннитского  толка ханафитского течения, каждый здоровый юноша должен пройти действительную военную службу. Служение Отечеству, по словам Пророка, является частицей нашей веры.

 

 

 

Организационная структура  исламских организаций в России

 

Единого руководящего центра или единоличного лидера среди мусульман  мира нет. В свое время правителями  мусульман являлись халифы.

 

Единственным и полноправным мусульманским центром для мусульман  Внутренней России и Сибири на протяжении последних 211 лет является Центральное  Духовное Управление мусульман России и Европейских стран СНГ (ЦДУМ). ЦДУМ было учреждено 22 сентября 1788 г. высочайшим Указом Екатерины II под названием  Уфимское Духовное Магометанского закона Собрание. Открытие состоялось 4 декабря 1789 г. Название менялось: с 1796 – Оренбургское Духовное Магометанского закона Собрание, в 1846–1917 – Оренбургское Магометанское  Духовное Собрание, в 1917–1948 – Центральное  Духовное Управление мусульман Внутренней России и Сибири, в 1948–94 – Духовное Управление мусульман европейской  части СССР и Сибири (ДУМЕС), с 1994 г. – современное название. В ведении  Духовного Собрания находились: испытание  претендентов на приходские должности  в знании канонов Ислама, надзор за действиями мусульманского духовенства, строительство и ремонт мечетей, заключение браков (никях), имущественные споры, вакуфы и т.д. После 1917 г. эти функции были ограничены.

 

В советский период действовали  три Духовных Управления помимо ДУМЕС: для мусульман Северного Кавказа  с центром в Махачкале, для  мусульман Закавказья с центром  в Баку, для мусульман Средней  Азии – в Ташкенте.

 

Руководителем ЦДУМ является Верховный Муфтий. Он же является Председателем  ЦДУМ. Нынешний Верховный Муфтий России – Талгат Таджуддин, избранный на этот пост 19 июня 1980 г., имеет высший исламский сан – Шейх-уль-Ислам (с 1990 г.). Согласно нормам Ислама, в одной стране избирается только один высший мусульманский руководитель, который назначает на места своих наместников – муфтиев. Шейх-уль-Ислам (арабское – старейшина Ислама) – почетный титул факихов и суфиев, позднее наиболее авторитетных муфтиев. В Поволжье этот титул применялся вплоть до ХХ в. (Сегодня во всем мире его носят четыре человека.)

 

С началом перестройки  и ростом религиозного самосознания в регионах России возникли региональные Духовные Управления мусульман. Региональное Духовное Управление мусульман Пермской области (Пермский Муфтият) учреждено в 1994 г. Управление является правопреемником Мухтасибатского Правления мусульман Пермской, Кировской областей и Удмуртии. Руководителем Муфтията является Муфтий (от арабского – высказывающий, дающий фетву). Он же является и Председателем Муфтията. Руководитель Муфтията назначается Верховным Муфтием России – председателем ЦДУМ пожизненно.

 

Следующей институционной структурой Муфтията является территориальное правление мусульман – мухтасибат. В настоящее время на территории Пермской области действуют семь мухтасибатов: Бардымский (Бардымский и Осинский районы), Уинско-Ординский (Уинский и Ординский районы), Октябрьский (Октябрьский район), Кунгурский (Кунгурский, Лысьвенский, Березовский, Кишертский, Суксунский районы), Чернушинский (Чернушинский, Куединский и Чайковский районы), Березниовский (г. Березники, Соликамский, Усольский, Красновишерский, Чердынский районы) и Пригородный (Пермский район). Руководителем мухтасибата является имам-мухтасиб1. Со временем, после создания Духовного Управления мусульман и до 1920-х гг., будучи наделенным широкими полномочиями, мухтасиб у татар превратился в чиновника, ответственного за соблюдение мусульманами норм Шариата, морали в различных сферах общественной деятельности и в быту. Сан имам-мухтасиба является пожизненным. Имам-мухтасиб назначается Указом регионального Муфтия.

 

Первичную структуру Муфтията составляют местные мусульманские религиозные организации – махалли. Махалля состоит из правоверных мусульман и находится под каноническим управлением имам-хатыба2, назначаемого Указом Муфтия пожизненно. В отправлении богослужений в мечетях имам-хатыбам и имамам помогают муэдзины3. Муэдзин осуществляет три основные функции: собирает верующих, призывает имама и объявляет о начале богослужения. В небольших мечетях функции муэдзина зачастую исполняет сам имам.

 

Каждая махалля имеет мечеть. Мечеть (от арабского аль-масджид – место поклонения) – мусульманское культовое сооружение. Перечислим виды мечетей: квартальная мечеть (мечеть махалли) – для ежедневной пятикратной молитвы; Джамигъ – соборная или пятничная мечеть для торжественных пятничных богослужений; Кабире – центральная столичная мечеть; Мусалла – общегородская, в виде открытой площади мечеть для богослужений в праздник Курбан-байрам. Мечеть включает один или несколько молельных залов, минарет – башню для созыва на молитву и входную группу помещений. С ХVI века используются только первых два вида мечетей. В мечеть может входить любой человек, независимо от вероисповедания. Для мужчин желательно находиться в головном уборе и в достойной одежде, у женщин должны быть прикрыты руки до кистей, волосы и ноги. В мечети имеется минбар – возвышение, трибуна для проповедника, находящаяся справа от михраба. Михраб (арабское – святилище) – ниша в толще стены мечети, обращенная к Мекке. Именно к Мекке обращаются лицом молящиеся мусульмане. Перед ними стоит имам, руководящий молитвой, около него расположен минбар. Снаружи михраб оформляется выступом. В татарских мечетях михраб был полукруглым, прямоугольным или пятигранным, завершался конусовидным, шатровым, двускатным или полукупольным покрытием; мог быть консольным. В интерьере обрамляется резной аркой, украшается орнаментальной резьбой, каллиграфическими надписями и т. д.

 

 

 В последние годы  в России начали возникать  различные параллельные исламские  структуры. Основная часть этих  псевдорелигиозных центров организована и финансируется зарубежными спецслужбами, в том числе арабскими. Основная цель создания таких структур – попытки привнести в духовное пространство России чуждые российским мусульманам экстремистские течения и ереси, типа ваххабизм, хабашизм, ахмадийя и др.

 

 

 

Правила обращения к духовным лицам 

 

К муфтиям: Ваше Высокостепенство, Муфтий-хазрат. В письме: “Его Высокостепенству Муфтию N-ской области Габдулле-хазрату Иманову. Уважаемый Муфтий-хазрат!”

 

К имам-мухтасибам, имам-хатыбам, казыям (судьям): Ваше Степенство, Хазрат. К имамам обращаются, как правило, с употреблением имени. Например: “Габдулла-хазрат!”. В письме: “Его Степенству имам-мухтасибу N-ского Мухтасибата Габдулле-хазрату Исламову. Уважаемый хазрат!”.

 

 

 Правила приветствия

 

У мусульман принято приветствовать словами “Ас-саляму ‘аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух” (сокращенно “Ас-саляму ‘аляйкум”). Приветствует вновь вошедший или подошедший. Перевод этого приветствия звучит как “Мир тебе, Милость и Благость Аллаха”. На это приветствие отвечают словами “Уа ‘аляйкум ас-саллям уа рахматуллахи уа баракатух” (сокращенно “уа ‘аляйкум ас-саллям”). В переводе означает “И тебе желаю Мира, Милости и Благости Аллаха”. Принято здороваться обеими руками. Это считается знаком большого уважения.

 

Женщин приветствуют только словами. Руку женщинам давать нельзя. Это может быть истолковано как  оскорбление женщины.

 

 

 

По всем вопросам Вы можете обращаться в Муфтият по электронному адресу: RDUMPO@permonline.ru

 

Телефон: 12-00-09, факс: 10-80-09.

 

http://www.raid.ru/customers/mufti/

 

 

Статус женщины в Исламе. Роль женщины в обществе

Статус женщины. Роль женщины  в обществе

 

Ислам предоставляет мужчинам и женщинам одинаковые права и  возлагает на них одинаковые обязанности, за исключением тех случаев, когда  этого требуют физиологические  и психологические различия между  полами. В хадисе говорится: «Женщины — родные сёстры мужчин».

 

Однако ислам не ограничился  провозглашением законов, закрепляющих за женщинами их права, а создал условия  для их активного участия в  общественно-политической жизни. В  истории ислама немало примеров того, как женщины давали советы халифам  и правителям, опротестовывали их решения и указы. В ответ на их вопросы ниспосылались коранические аяты и шариатские предписания.

 

Ислам не ставит женщин в  зависимость от их отцов и мужей  даже в политических вопросах, и  поэтому Пророк Мухаммад принимал присягу непосредственно от женщин, руководствуясь аятом: «Если верующие женщины придут к тебе, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушиваться тебя в благих делах, то прими у них присягу» (сура 59 «Сбор», аят 12).

 

Участие женщин в общественной жизни может быть ограничено только нравственными нормами и ответственностью женщин за выполнение материнских и  супружеских обязанностей. Жизненная  практика Пророка была прекрасным примером того, как мусульмане должны советоваться с женщинами по различным вопросам. Праведные халифы регулярно обращались за советами к жёнам Пророка и  другим авторитетным сподвижницам, а  в период правления Омейядов и Аббасидов матери и жёны халифов нередко влияли на принятие важных государственных решений.

 

Женщины в мусульманских  государствах легко возвышались  до уровня учёных, проповедников, общественных деятелей. Они возглавляли Диван  жалоб и занимали другие государственные  посты. Законоведы расходились во мнениях  лишь относительно правомочности назначения женщины на должность кади. Хотя большинство имамов не допускало  этого, такие выдающиеся учёные, как  Абу Ханифа и Ибн Джарир ат-Табари, считали такое назначение законным.

 

Ярким свидетельством признания  права женщин на участие в общественных делах является признание предоставленных  ими гарантий безопасности. Когда  двое свойственников сподвижницы по имени Умм Хани попали в плен, она взяла их под своё покровительство, и Пророк признал её действия законными. Он сказал ей: «Мы гарантируем безопасность каждому, кому ты гарантировала безопасность».

 

В мусульманском обществе особое внимание уделяется образованности женщин, от которых во многом зависит  нравственное и интеллектуальное здоровье будущих поколений. Не случайно мать правоверных Аиша достигла в богословии, литературе и других науках таких высот, что даже выдающиеся сподвижники обращались к ней за советом. Она настолько часто комментировала суждения других учёных, напоминая им об их упущениях, что имам аз-Заркаши собрал предания об этом в отдельную книгу.

 

Вопреки распространённому  мнению, мусульманка имеет право  учиться и работать, заниматься общественной деятельностью и выражать свою гражданскую  позицию. Однако главной обязанностью женщины всегда остаётся забота о  семье и воспитание детей.

 

Отношение к женщине в  семье. В мусульманских семьях женщина  всегда пользуется большим авторитетом. Это почтенная мать, любимая жена и дорогая сестра. Её искренняя  забота принимается с благодарностью и признательностью, её мудрые решения  исполняются охотно и с любовью, к её добрым советам и наставлениям прислушиваются. Женщина — хранительница  семейного очага и распорядительница  в доме своего мужа. Она ответственна за сохранность его имущества, поддержание  атмосферы любви и согласия в  семье. Она создана для того, чтобы  любить и быть любимой, дарить покой  своему мужу и непрестанно чувствовать  его твёрдое плечо, дарить жизнь  и воспитывать детей. Для исполнения этой славной миссии она наделена прекрасными качествами, которые  обычно не проявляются у мужчин с  такой силой и выразительностью. Она обладает удивительным терпением  и бескорыстной добротой, от которой  угасает ненависть и исчезает злоба.

Информация о работе Вера мусульманина