Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат
В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни
Форма и методы деятельности
Для осуществления своей
деятельности создаются местные
религиозные организации –
В своей деятельности каждая община или каждый проповедник исходит из принципа “нет насилия в религии”. Содержанием воспитательной работы считается только убеждение словом и добрыми поступками.
Семья и брак в Исламе
Ислам уделяет большое
внимание семье. У мусульман-суннитов
практикуются и разрешены только
браки постоянные, в отличие от
шиитов, у которых практикуются и
временные браки. Ислам негативно
относится к безбрачию и
Процедура развода по мусульманскому праву очень проста. Имея достаточно веские причины, нужно произнести формулу развода “Ты разведен(а)” или “Развод” (арабское – талак). Затем, по истечению времени, необходимого для того, чтобы убедиться, что жена не беременна, и после троекратного произнесения формулы, РАЗВОД СЧИТАЕТСЯ СОСТОЯВШИМСЯ. При этом имущественные права мужчины вдвое превышают права женщины, и даже в суде показания мужчины приравниваются к показанию двух женщин.
Об отношении к образованию
Каждому мусульманину, являющемуся дееспособным по канонам Ислама, предписано обязательное стремление к получению образования. Для изучения и саморазвития разрешены все течения науки, кроме астрологии и наук, которые прямо запрещены аятами Корана или хадисами Посланника Аллаха.
Об особенностях отношения
к здоровью последователей
Каждый мусульманин
обязан заботиться о своем
здоровье. Никакие ограничения по
вопросам обращения к
По канонам Ислама запрещены аборты.
Об ограничениях для членов и служителей исламских организаций в отношении ихгражданских прав и обязанностей
Единственным ограничением для представителей исламских организаций является неучастие в деятельности политических партий и движений. Других ограничений не существует.
Об отношении к воинской службе
По канонам Ислама суннитского толка ханафитского течения, каждый здоровый юноша должен пройти действительную военную службу. Служение Отечеству, по словам Пророка, является частицей нашей веры.
Организационная структура исламских организаций в России
Единого руководящего центра или единоличного лидера среди мусульман мира нет. В свое время правителями мусульман являлись халифы.
Единственным и полноправным
мусульманским центром для
В советский период действовали
три Духовных Управления помимо ДУМЕС:
для мусульман Северного
Руководителем ЦДУМ является Верховный Муфтий. Он же является Председателем ЦДУМ. Нынешний Верховный Муфтий России – Талгат Таджуддин, избранный на этот пост 19 июня 1980 г., имеет высший исламский сан – Шейх-уль-Ислам (с 1990 г.). Согласно нормам Ислама, в одной стране избирается только один высший мусульманский руководитель, который назначает на места своих наместников – муфтиев. Шейх-уль-Ислам (арабское – старейшина Ислама) – почетный титул факихов и суфиев, позднее наиболее авторитетных муфтиев. В Поволжье этот титул применялся вплоть до ХХ в. (Сегодня во всем мире его носят четыре человека.)
С началом перестройки и ростом религиозного самосознания в регионах России возникли региональные Духовные Управления мусульман. Региональное Духовное Управление мусульман Пермской области (Пермский Муфтият) учреждено в 1994 г. Управление является правопреемником Мухтасибатского Правления мусульман Пермской, Кировской областей и Удмуртии. Руководителем Муфтията является Муфтий (от арабского – высказывающий, дающий фетву). Он же является и Председателем Муфтията. Руководитель Муфтията назначается Верховным Муфтием России – председателем ЦДУМ пожизненно.
Следующей институционной структурой Муфтията является территориальное правление мусульман – мухтасибат. В настоящее время на территории Пермской области действуют семь мухтасибатов: Бардымский (Бардымский и Осинский районы), Уинско-Ординский (Уинский и Ординский районы), Октябрьский (Октябрьский район), Кунгурский (Кунгурский, Лысьвенский, Березовский, Кишертский, Суксунский районы), Чернушинский (Чернушинский, Куединский и Чайковский районы), Березниовский (г. Березники, Соликамский, Усольский, Красновишерский, Чердынский районы) и Пригородный (Пермский район). Руководителем мухтасибата является имам-мухтасиб1. Со временем, после создания Духовного Управления мусульман и до 1920-х гг., будучи наделенным широкими полномочиями, мухтасиб у татар превратился в чиновника, ответственного за соблюдение мусульманами норм Шариата, морали в различных сферах общественной деятельности и в быту. Сан имам-мухтасиба является пожизненным. Имам-мухтасиб назначается Указом регионального Муфтия.
Первичную структуру Муфтията составляют местные мусульманские религиозные организации – махалли. Махалля состоит из правоверных мусульман и находится под каноническим управлением имам-хатыба2, назначаемого Указом Муфтия пожизненно. В отправлении богослужений в мечетях имам-хатыбам и имамам помогают муэдзины3. Муэдзин осуществляет три основные функции: собирает верующих, призывает имама и объявляет о начале богослужения. В небольших мечетях функции муэдзина зачастую исполняет сам имам.
Каждая махалля имеет мечеть. Мечеть (от арабского аль-масджид – место поклонения) – мусульманское культовое сооружение. Перечислим виды мечетей: квартальная мечеть (мечеть махалли) – для ежедневной пятикратной молитвы; Джамигъ – соборная или пятничная мечеть для торжественных пятничных богослужений; Кабире – центральная столичная мечеть; Мусалла – общегородская, в виде открытой площади мечеть для богослужений в праздник Курбан-байрам. Мечеть включает один или несколько молельных залов, минарет – башню для созыва на молитву и входную группу помещений. С ХVI века используются только первых два вида мечетей. В мечеть может входить любой человек, независимо от вероисповедания. Для мужчин желательно находиться в головном уборе и в достойной одежде, у женщин должны быть прикрыты руки до кистей, волосы и ноги. В мечети имеется минбар – возвышение, трибуна для проповедника, находящаяся справа от михраба. Михраб (арабское – святилище) – ниша в толще стены мечети, обращенная к Мекке. Именно к Мекке обращаются лицом молящиеся мусульмане. Перед ними стоит имам, руководящий молитвой, около него расположен минбар. Снаружи михраб оформляется выступом. В татарских мечетях михраб был полукруглым, прямоугольным или пятигранным, завершался конусовидным, шатровым, двускатным или полукупольным покрытием; мог быть консольным. В интерьере обрамляется резной аркой, украшается орнаментальной резьбой, каллиграфическими надписями и т. д.
В последние годы
в России начали возникать
различные параллельные
Правила обращения к духовным лицам
К муфтиям: Ваше Высокостепенство, Муфтий-хазрат. В письме: “Его Высокостепенству Муфтию N-ской области Габдулле-хазрату Иманову. Уважаемый Муфтий-хазрат!”
К имам-мухтасибам, имам-хатыбам, казыям (судьям): Ваше Степенство, Хазрат. К имамам обращаются, как правило, с употреблением имени. Например: “Габдулла-хазрат!”. В письме: “Его Степенству имам-мухтасибу N-ского Мухтасибата Габдулле-хазрату Исламову. Уважаемый хазрат!”.
Правила приветствия
У мусульман принято
Женщин приветствуют только словами. Руку женщинам давать нельзя. Это может быть истолковано как оскорбление женщины.
По всем вопросам Вы можете обращаться в Муфтият по электронному адресу: RDUMPO@permonline.ru
Телефон: 12-00-09, факс: 10-80-09.
http://www.raid.ru/customers/
Статус женщины в Исламе. Роль женщины в обществе
Статус женщины. Роль женщины в обществе
Ислам предоставляет мужчинам и женщинам одинаковые права и возлагает на них одинаковые обязанности, за исключением тех случаев, когда этого требуют физиологические и психологические различия между полами. В хадисе говорится: «Женщины — родные сёстры мужчин».
Однако ислам не ограничился
провозглашением законов, закрепляющих
за женщинами их права, а создал условия
для их активного участия в
общественно-политической жизни. В
истории ислама немало примеров того,
как женщины давали советы халифам
и правителям, опротестовывали их
решения и указы. В ответ на
их вопросы ниспосылались
Ислам не ставит женщин в зависимость от их отцов и мужей даже в политических вопросах, и поэтому Пророк Мухаммад принимал присягу непосредственно от женщин, руководствуясь аятом: «Если верующие женщины придут к тебе, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушиваться тебя в благих делах, то прими у них присягу» (сура 59 «Сбор», аят 12).
Участие женщин в общественной
жизни может быть ограничено только
нравственными нормами и
Женщины в мусульманских государствах легко возвышались до уровня учёных, проповедников, общественных деятелей. Они возглавляли Диван жалоб и занимали другие государственные посты. Законоведы расходились во мнениях лишь относительно правомочности назначения женщины на должность кади. Хотя большинство имамов не допускало этого, такие выдающиеся учёные, как Абу Ханифа и Ибн Джарир ат-Табари, считали такое назначение законным.
Ярким свидетельством признания права женщин на участие в общественных делах является признание предоставленных ими гарантий безопасности. Когда двое свойственников сподвижницы по имени Умм Хани попали в плен, она взяла их под своё покровительство, и Пророк признал её действия законными. Он сказал ей: «Мы гарантируем безопасность каждому, кому ты гарантировала безопасность».
В мусульманском обществе особое внимание уделяется образованности женщин, от которых во многом зависит нравственное и интеллектуальное здоровье будущих поколений. Не случайно мать правоверных Аиша достигла в богословии, литературе и других науках таких высот, что даже выдающиеся сподвижники обращались к ней за советом. Она настолько часто комментировала суждения других учёных, напоминая им об их упущениях, что имам аз-Заркаши собрал предания об этом в отдельную книгу.
Вопреки распространённому мнению, мусульманка имеет право учиться и работать, заниматься общественной деятельностью и выражать свою гражданскую позицию. Однако главной обязанностью женщины всегда остаётся забота о семье и воспитание детей.
Отношение к женщине в
семье. В мусульманских семьях женщина
всегда пользуется большим авторитетом.
Это почтенная мать, любимая жена
и дорогая сестра. Её искренняя
забота принимается с благодарностью
и признательностью, её мудрые решения
исполняются охотно и с любовью,
к её добрым советам и наставлениям
прислушиваются. Женщина — хранительница
семейного очага и