Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат
В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни
Колдуны пришли, бросили свои жезлы и верёвки, и всё это превратилось в змей. Муса дрогнул, он почувствовал страх. Но Бог сказал ему: не бойся, ты — выше них! Осмелев, Муса швырнул в клубок шипящих змей свой посох, и змея Мусы поглотила их все без остатка.
Колдуны, увидев это, пали ниц, они вскричали: фираун, это — не колдуны, они пришли от Бога, пришли с повелением от Него, услышь их! А мы в их веру обращаемся, мы уверуем!
Фираун был в ярости: да как вы смели уверовать во что‑то раньше, чем я приказал? Вы предатели, я вас четвертую!
Колдуны сказали: ты можешь лишить нас только этой, короткой жизни, а над вечной ты не властен. Мы просим Господа простить нас за наше ремесло, мы раскаиваемся и умоляем отвратить нас от геенны.
Бог внушил Мусе: выйди ночью с братьями и сёстрами своими, направляйся к морю. По воде и пойдёте прямо. Раздвинул волны Бог и проложил посреди моря путь. По нему рабы вышли из Египта. Великий был исход. Войско фирауна и он сам преследовали их со своим войском, но перед ними суша вновь покрылась волнами. Они и накрыли род фирауна.
О, сыны Израилевы! Мы спасли вас от фирауна. Вот вы собрались под горой. Мы ниспослали вам манну и перепелов. Ешьте то, что дал вам Бог, не преступайте границ дозволенного. Я милостив и прощаю тех, кто покаялся в грехах, кто уверовал в Аллаха, кто творит добро.
Муса пришёл на встречу с Богом. Всевышний огорчил его: Мы испытали твой народ, недолго он был благодарен. Ты ушёл, и сразу сбил с пути их самаритянин Шамаэль.
Myca вepнyлcя к cвoeмy нapoдy гнeвным и пeчaльным. Oн cкaзaл: о, нapoд мoй, рaзвe нe Гocпoдь спас вас от рабства, что же вы вызвали гнев Аллаха?
Они cкaзaли: нe нapyшали мы oбeщaния, нaм былo пpикaзaнo нecти yкpaшeния из золота, мы их принесли. А самаритянин отлил тельца, который замычал. Самаритянин нам сказал: это бог ваш и бог Моисея. В ответ Моисей вскричал: разве вы не видели, что он не отвечает вам, а мычит, и только лишь тогда, когда ему в пасть подует ветер?
Муса сказал Харуну: я тебя оставил здесь, чтобы соблюдал порядок, что же ты пренебрёг моим приказом, что же вмиг вы предали Бога? Потом обратился к самаритянину: а ты что скажешь, зачем ты это сделал? Тот ответил: золотой телец — святой: когда я выплавлял, бросил в золото горсть земли из‑под копыт коня ангела Джебраила. Не суди меня строго, о Муса! Муса сказал: уходи, да будет тебе проклятьем неприкасаемость — никто не захочет касаться твоего племени, и вы не коснётесь никого. А твоего бога мы сожжем и развеем прахом.
Обратился Муса к своему народу: знайте, что нет иного божества, кроме Творца. Вы Его предали, впереди — расплата. Не только Бог, но и смертный человек вам скажет: неблагодарность — великий грех. И откуда у вас такая чёрствость?
Вот что случилось, посланник Мой, с Мусой и его народом. Эта история — вам в назидание: тот, кто предаст Аллаха — наказан будет. И в жизни на земле, и в дальней жизни, когда все будут собраны на суд. В этот день в прах превратятся горы, на их месте окажутся пустыни, побелеют глаза безбожников от ужаса. И пройдут они перед Богом молча, будет слышен только шорох их шагов.
В начале жизни на земле Адам, ваш предок, поддался сатане. Если бы не поддался — никогда его потомки не ощутили бы голода и боли, зноя и страданий. Но совратил его и его жену Иблис, и надкусили они тот плод. И постыдились обнажённости своей, и стали ткать из листьев дерева одежду.
Потом принял их покаяния Господь и повёл прямым путём. Но пришлось им жить уже во грехе и боли. Ослушавшись Аллаха, не строй иллюзии о райской жизни.
Так терпи же их слова, посланник, молись с утра до вечера. Не смотри на чужой достаток, которым Мы наделили для испытания иных. Удел Господа твоего богаче, вечен он. Научи и семью свою читать молитвы, будь терпеливей с ними. Только богобоязненные достигнут счастья.
Скажи, посланник, им: ждите, и мы тоже ждём, увидим скоро, чья дорога верная, а кто с дороги сбился.
Пророки
Коран — это разрозненные сны? Или просто стихи? О жизни и смерти. Разные судьбы, разные пути пророков. Бог един. Наставления пророку.
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Приблизился расчет с людьми, но они небрежны. Они слушают слова Аллаха и забавляются, сердца их больны беспечностью. Посланник, ты увещаешь их и слышишь: ты такой же, как и мы, ты не ангел, зачем нам тебе верить?
Ты им говоришь: Коран ниспослал Господь, ему лучше знать, что творится на земле! Они отвечают: это твои разрозненные сны, ты поэт, это твои стихи. Если ты посланник — покажи нам чудеса, как это делали первые пророки.
Что ж, не верьте. Сколько погублено не уверовавших людей, и вы там будете. Мои посланники — не ангелы, это люди, такие же, как все, они тоже могли погибнуть. Но Мы спасли их, и тех, кого желали, а преступивших — погубили.
Всевышний создал небеса и землю не просто так, но для людей, чтобы род их не угас. Чтобы жили не во лжи, а в истине. Истина, в конце концов, побеждает ложь. А тот, кто насаждает ложь, оказывается поверженным. Борцы за истину не устают сражаться. Они превозносят Бога, который и есть носитель истины. Они не поклоняются божкам, возникшим на земле, хвалу возносят единственному Богу — огромной силе, что управляет миром. Но есть много и таких, что не хотят знать истины о том, что Бог един, и Он — единственный.
Когда‑то небо и земля между собою были слитны, Бог их разделил. Он создал сначала воду, а из неё — всё живое. Бог поставил горы на земле, чтобы прекратились колебания (горы возникают в результате сейсмической активности Земли, в результате чего эта активность уменьшается, «колебания» прекращаются), а среди гор провёл расщелины, как дороги для людей. Бог создал купол над головой у человека — охраняющую крышу (атмосфера защищает людей от метеоритов, сжигая их по пути на Землю).
Сотворил Он солнце и луну, плывущие по небу, вечно сменяющиеся ночь и день, и смертного, не вечного человека.
К каждому приходит смерть не случайно — от того и в тот момент, как предписано. В жизни человек проходит испытания добром и злом, богатством, бедностью, радостью и огорчениями — а потом держит путь к Аллаху.
Тот, кто не верует — не понимает этого, живёт одним мгновением. Хватает в суете все радости бытия, не зная, что вся жизнь предначертана Всевышним. Такие и обращаются к тебе с насмешкой: это ты — посланник Бога? Тогда скажи, когда же мы увидим Бога сами?
Мы ниспослали им и их отцам мирские радости, но всему отведён свой срок. Наступит жизненный предел, уже установлены весы для измерения добра и зла, что сотворили в мире, весы эти измерят всё до горчичного зерна.
Мы даровали Мусе и его брату свет для верующих и напоминание неверующим. Их не слушали, с ними пререкались. Он убеждал их, он сил лишался, пытаясь доказать, что их спасёт лишь Бог.
Даровали Мы Ибрагиму ум и смелость, и призвал он свой род не поклоняться идолам. Ему сказали: ты хочешь отвратить нас от того, чему поклонялись предки. А он поломал тех идолов, кому весь род молился.
Лут тоже был Нами послан для убеждения грешников. Поселение его рухнуло в одно мгновение, а сам остался жив. Были спасёны и Нух вместе с семьёй. А род, что посчитал знамения Бога ложью, был потоплен.
Вспомни о Дауде, Сулеймане, о том, как Сулейман, Дауда сын, по велению Аллаха проявил свою мудрость на суде о стаде (объяснение чуть ниже). Дауду Мы подчинили птиц и горы, научили его ковать кольчуги, Сулеймана — языку ветров, которые он направлял к благословенным землям. Научили управлять его даже джиннами, они доставали ему из моря жемчуг.
Вспомни теперь Айуба (Иов), которому здоровье даровали Мы после его болезни, дали сыновей вместо погибших. Вспомни Исмаила, Идриса и Зуль‑Кифла, которые были праведными. И Йунуса (Иона), который не подчинился Богу, за что и был наказан.
Вспомни старца Закарийю, который просил наследника, и Мы сделали его жену пригодной для рождения сына, и даровали им Йахйю. Вспомни Марйам, её и сына — их Мы сделали знамением для миров. Все они были смиренны перед Богом.
Согласно мусульманской
традиции, Господь послал на землю 124.000
посланников с разными
О Моисее мы вам рассказали достаточно подробно. Еще один посланник Божий — Лот, племянник Авраама, их истории часто повторяются в Коране.
Айуб — это Иов. Его приключения описаны в книге Иова в Библии. У него было 7 сыновей и три дочери, большие стада, но Бог решил испытать его и дал некоторую свободу действий сатане. Дети были убиты, стада увели, а сам Иов заболел проказой на долгие 18 лет. Несмотря на все эти напасти, Иов не отвернулся от Бога. Испытание было пройдено, Бог исцелил Иова, дал ему детей и богатства, сделал своим пророком, который почитается и мусульманами.
Исмаил родился в семье Авраама, он стал предтечей мусульман. О нем тоже подробно рассказано в предыдущих главах.
Таинственная фигура — Идрис. Исследователи говорят, что это библейский Енох. Идрис попросил ангела показать ему небеса, и тот согласился. На четвертом ярусе неба они встретили ангела смерти. Тот, кто сопровождал Идриса, спросил: сколько осталось жить Идрису? Тот ответил вопросом на вопрос: а где он? Друг Идриса сказал: а вот он. Странно, — сказал ангел смерти, — меня и послали за ним на четвертый ярус, но он же должен быть на земле, — и забрал Идриса с собой. По преданию, именно Идрис придумал арабскую письменность, а также шитье одежды.
Йунус — Иона — был пророком, который ослушался Бога. Господь отправил его в Ниневию, чтобы он призвал жителей этого города, погрязших в грехах, к благочестию. А тот «бежал от лица Господа» и отправился в Испанию, в Фарсис. За непослушание Бог наказал Иону, затем все закончилось благополучно.
Не будем пересказывать истории об Иисусе, Марии, Захарии — вы их хорошо знаете (сура 19). История красавца Йусуфа — Иосифа тоже подробно рассказана в суре 12.
Зуль‑Кифл ассоциируется с Иезекиилем. На земле, как ни странно, есть две гробницы Зуль‑Кифла. Одна близ города Термез, на острове в водах Амударьи, там стоит и небольшая мечеть, носящая имя Зуль‑Кифла. Вторая — на юго‑западе Ирака, в городе Кифл. Иезекииль жил на рубеже VI‑VII веков до н.э., 20 лет проповедовал в поселении Тель‑Авив. Был довольно странным человеком. Ему виделись и слышались зрительные и голосовые образы‑галлюцинации, иногда он терял свой голос и изъяснялся жестами и целыми представлениями. Как писал философ Сенека, «не было еще гения без некоторой доли безумия».
Все посланники и пророки были обычными людьми, только Иисус имел необычное происхождение и необычную судьбу, остальные ничем не отличались от нас, смертных. И даже совершали грехи.
Поистине, едины все народы, и Я — ваш единственный Господь. Но люди подчинились своим страстям и разделились. Усилия пророков не будут тщетными. А грешники, которые погублены за зло — не будут прощены.
Наступит день, когда обещание Моё сбудется, когда закатятся глаза безбожников, верующих же, которые служили Богу, не опечалит страх.
Наступит день, когда небо, скрученное Мною, как пергамент, будет водворено на место, снова будут созданы мир и люди, но землю наследуют только праведники.
Скажи, посланник, всем: открыто мне, что над нами — единый Бог, станете ли вы Ему покорны? Если отвернутся, скажи им: что ж, это ваш выбор, моё же дело — передать вам слова Аллаха.
Обратись, посланник, к Богу: Господь наш милосердный, рассуди по справедливости, поведи нас праведным путём.
Картина судного дня. Загадочный айат. Праведники и лицемеры. Запретная мечеть. О хадже. Обряды паломничества. Жертвоприношение. Посланников обвиняли во лжи.
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
О, люди, страшитесь Бога в этой жизни, иначе не избежите страха в дальней. В этот час забыты будут своими матерями грудные дети, беременные избавятся от тяжести своей, а грешники свой разум потеряют, мучения их будут тяжкими.
О, люди, если вы в сомнении о воскрешении, то послушайте. Мы сотворили вас из глины, потом из капли, сгустка крови, из бесформенной материи, поместив это начало в женщине до срока. А потом появляется младенец, он достигает зрелости. Затем наступает конец земного бытия. Потом Бог человека снова воскрешает — уже не для мимолётной жизни, а для вечности. Точно так и земля: бывшая бесплодной, она расцветает, приносит плоды свои и снова умирает, чтобы потом воскреснуть. Это — деяние Аллаха: из неживого Он создаёт живое.
Однако есть люди, что, не имея знаний, представляют всё по‑другому: у них всё происходит без участия Аллаха. Есть и такие, что Богу поклоняются, но как! Когда всё хорошо — о Нём не вспоминают, вспоминают лишь в случае беды. Такие теряют всё — как в этом мире, так и в вечном.
Напрасны надежды тех, кто не искренен в своей вере в Бога: не для них раскинут райский сад с прозрачными ручьями, а для тех, кто предан вере душой своей.
Если есть желающий, чтобы Аллах не помог посланнику в этой жизни и в жизни вечной — пусть умоляет небо, но мольбы эти оборвутся, даже обладая прочностью каната. Мольбы его, хитрости и ярость не отвратят Аллаха от помощи пророку.
Загадочный айат
Остановимся на загадочном айате только что прочитанной 22‑й суры:
«Если есть желающий, чтобы Аллах не помог посланнику в этой жизни и в жизни вечной — пусть умоляет небо, но мольбы эти оборвутся, даже обладая прочностью каната. Мольбы его, хитрости и ярость не отвратят Аллаха от помощи пророку».
Его толкуют по‑разному.
Толкование каирского Института Аль‑Азхар:
«Тот из неверующих, кто думает, что Аллах не окажет помощи Своему посланнику, пусть протянет верёвку к крыше своего дома и повесится на ней, предопределив свою судьбу, а затем пусть посмотрит, устранит ли этот поступок его гнев от того, что Аллах оказал помощь Своему посланнику».