Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат
В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни
Напомним, что семиты — это не только иудеи, но и мусульмане, и даже христиане, которые произошли в той местности, где появились эти три религии. В то время обрезание практиковали все семитские народы.
В необходимых случаях эта операция и сейчас проводится не только у евреев и мусульман. Чаще всего — из‑за физиологической невозможности выхода головки члена за пределы крайней плоти (чрезмерно узкое отверстие), или из‑за развития фимоза (воспалительного процесса внутри крайней плоти). Иногда эту операцию рекомендуют сексопатологи.
Правда, есть и минус — мальчик претерпевает во время операции стресс, особенно если ее проводят в восьмидневном возрасте, как Бог заповедал Аврааму. Но сейчас все это делается под местным наркозом. Кстати, как ни странно, рана быстро заживает, несмотря на «критичность» места операции (мочеиспускание). Большинство желающих сделать эту операцию идут на это просто ради гигиены. Ну а для верующих это обязательно. Хоть и, повторяем, об этом в Торе сказано, а в Коране нет.
Запомни эти наставления, они даются не просто так. В них — сохранение не только тела, но и души. Если дать волю телу, то и душа окажется поверженной. Страшитесь Бога.
Аллах — это светлое сияние неба и земли. Свет этот проникает всюду, мягкими лучами исходит он из ниши, в которой стоит таинственный светильник из хрустального стекла, и зажигается он от оливкового благословенного дерева, впитавшего столько солнца, что масло готово вспыхнуть без поднесения огня. Свет умножается светом и рождает снова свет. Аллах ведёт людей не в темноту, а к свету — но только тех, кто сам готов быть светлым.
В домах праведных людей имя Бога поминается с утра до поздней ночи. Их от поклонения Богу ничто не способно отклонить — ни труды дневные, ни заботы о семье. Потому что верующие понимают суть Всевышнего, свет которого проникает всюду. И понимают, что без веры в Бога нет вознаграждения ни в этой жизни, ни в той, что будет. И Он их награждает.
А деяния не уверовавших похожи на мираж: в двух шагах находится колодец, а подойдешь напиться — нет никакой воды, колодец тебе приснился. Их деяния — как мрак над морем: бушуют волны, а сверху тучи. В этой мгле не увидишь даже собственной руки. Таковы и деяния неверующих — есть ли от них польза, или нет, мираж это или мрак?
Aллax coтвopил всех животных из воды. Среди них — ползущие на брюхе, ходящие на двух или четырёх ногах. И все они благодарны Богу — даже стаи птиц, летящие над вами. Каждый благодарит Его на языке своём. Аллах это видит и хранит благодарных тварей.
Бог гонит ветром oблaкa, coeдиняeт их в тучи, из них временами льётся дождь. Он низводит c нeбa гpaд, гром и молнию, которые напоминают вам о Боге. Иногда Он ими поражает. Бог переворачивает дни и ночи, как страницы земного бытия. Всё это — назидание для вас, но лишь для тех, кто способен думать — не для тех, чей мир состоит из сегодняшнего дня.
Лицемеры уверяют, что преданны Aллaxу и Его пocлaннику. Но говорят неискренне: когда приходит время доказать — они отворачиваются. Или, вот приходят двое с жалобой, чтобы ты, посланник, рассудил. И тот, которому не нравится решение — не желает выполнять. Это ли верующий?
Заметки на полях: есть довольно странный хадис о решении, которое как‑то принял Мохаммед. Некий человек пришел как‑то к нему, сказал, что он замешан в прелюбодеянии, и попросил, чтобы пророк очистил его душу. Мохаммед от него отмахнулся, но тот пришел во второй раз с тем же заявлением. Потом в третий. На расспросы Мохаммеда об этом человеке ему сказали, что у того «не все дома». Мохаммед приказал выкопать яму, сбросить его туда и закидать камнями. Зачем? Остается только надеяться, что хадис этот недостоверный, как и большая их часть.
Речь вepyющиx перед посланником должна быть краткой: мы cлышaли и пoвинyeмcя. Такие люди будут cчacтливы. Возрадуется только тот, кто пoвинyeтcя Aллaxy и Eгo пocлaнникy без рассуждений.
Есть люди, о, посланник, которые клялись тебе Аллахом, что по твоему приказу покинут дом и выступят в поход. Cкaжи им: нe клянитecь, цена заверений ваших мне известна. Аллах отличает лицемеров от искренних людей.
Oбeщaл Aллax своим рабам — тем, кто yвepoвaл и твopит добро: будете вы на земле наследниками, избавлю вас от тягот и от страха. Но и вы Мне обещайте: молитесь, просите покаяния, будьте верны посланнику. Знайте, что неверность ваша не отнимет сил у верных, нет, она лишит уверенности вас самих. Неверием своим вы навредите лишь себе — геенна будет вам жилищем.
О, верующие! Три раза в день ваши невольники, и с ними те, кто не достиг летами зрелости, должны просить у вас разрешения войти: до утренней молитвы, в час послеполуденного отдыха и после ночной молитвы — тогда, когда вы снимаете с себя одежду. С момента достижения зрелости разрешения должны просить и ваши дети.
Женщины в преклонном возрасте, когда брак уже невозможен, могут для удобства при жаре снять с себя верхнюю одежду, не показывая людям тела. Но если воздержатся — будет лучше.
Нет греха на вас, если садитесь за еду с хромым, слепым, больным. Если вы едите в cвoиx дoмax, в дoмax своих родителей, бpaтьeв и cecтёp, в домах братьев и сестёр ваших родителей, или в тех домах, ключами от кoтopыx влaдeeтe, а также в доме дpyгa. Можете есть все вместе или по отдельности. Войдя, приветствуйте друг друга, пожелайте мира.
Верующие в Аллаха, совершая дела вместе с посланником, не имеют права уходить без разрешения. Если же, посланник, они спросят разрешения — решай, как лучше, и проси за них прощения у Бога.
О, верующие! Отличайте Моего посланника от других людей, хоть он и один из вас. Он избран Богом, обращение к нему должно быть не таким, как у вас друг к другу. Не хитрите с ним, не нарушайте его приказов. Аллах видит увёртки своих рабов, заслуживающих кары.
Аллаху известны и деяния ваши, и ваши мысли. Будьте же чисты в делах и помыслах, не уклоняйтесь от заветов Бога. Живите так, чтобы при встрече с Ним не сожалеть о прошлом.
Заметки на полях: как видим, в этой суре, как и в самых первых, много правил, которые должны соблюдать мусульмане. В дальнейшем подобные айаты лягут в основу шариата — мусульманского законодательства. Шариат (буквально «правильный путь», «образ действий») действует на территории некоторых мусульманских стран в качестве светского законодательства и включает в себя основы государственного, гражданского, уголовного и процессуального права.
Поэтичность многих айатов прочтенной суры заставляет думать, что они появились в Мекке, а затем были дополнены строчками, которые продиктованы конкретными обстоятельствами.
Читатель может удивиться содержанию айатов, расположенных в конце суры. Надо сказать, что Мохаммед способствовал культуре арабов — эти положения в финале суры направлены против существовавших тогда диких языческих обычаев. Во времена невежества считалось, что нельзя садиться за еду вместе с хромым, можно, заходя в дом, не здороваться с хозяевами, а уходя, не прощаться. Ну и, наконец, вы видите явные признаки создающегося культа личности Мохаммеда. Так начинался путь в кумиры.
Довольно частый спор: ислам ниспослан только арабам, или всем народам? Судя по тому, что в нем много именно народного, арабского, чего другие народы просто не представляют — ислам, конечно, не был ниспослан шведам. Может, поэтому и не надо навязывать шведам мусульманство.
Сами понимаете, что разговор далеко не только о шведах. И даже не только об исламе. Христианские миссионеры хотят сделать, скажем, арабов христианами, исламские миссионеры мусульман из русских. Опыт показывает, что мичуринская теория здесь неуместна.
Умей различать добро
и зло. Размышления о Боге и
идолах. Напоминание об уничтоженных
племенах. Кто создал день, ночь, соленые
и пресные воды, свет и тень? Награда
праведникам и возмездие
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Благословенен Бог, ниспославший Своему рабу это различение, чтобы стал он проповедником среди людей. Послание это — от Всевышнего, властвующего над небом и землёй, Кому нет равных во всей вселенной, Кто создал всё, что окружает вас. Однако люди, не поняв единства мира и единства силы, которая управляет им, придумали себе божков. Но они изготовлены вашими руками, так можно ли ждать от них сотворения человека, влияния на его судьбу?
Перед ними преклоняются глупцы. И эти люди говорят о Моём посланнике: то, что он вещает — сам придумал, это сказки, ведь он такой же смертный, как и мы, ест он то же самое, что мы, и даже на рынок ходит так, как ходим мы. Зачем же нам считать его посланником с небес, пророком? Да он просто заколдован — говорят они. Вот если бы к нам ангелы слетелись, или сошёл бы с неба Бог, или явилось бы нам чудо, или Коран ниспослан был в одно мгновение — тогда бы, может, и поверили.
Эти люди не видят истины, они живут одними заблуждениями. Взять хотя бы их слова об ангелах. Если бы Я решил явить их вам, люди всё равно бы не поверили, потому что ангел имел бы образ человека. Они пока не верят и в судный день. Но произойдёт когда‑то пробуждение, и они поверят. В этот день они предпочтут любую смерть, потому что ждёт их пламя. Но Бог им обещал и рай, и ад — на выбор. Кто же виноват, что они выбрали второе? Выбрали бы они рай — жили бы в тени садов, среди ручьёв. В судный день неверующие скажут: мы сожалеем, что пошли не по тому пути. Но будет поздно сожалеть, впереди — геенна.
Все посланники Аллаха были обычными людьми, питались той же пищей, что и все, и точно так же посещали рынки. Их обычный вид был испытанием для вас. Не многие прошли его. Хотели вы ангелов увидеть? Так теперь смотрите: это они преграждают вам дорогу в рай. Этот день для неверных будет тяжким. Они будут говорить: если бы нас вернули, пошли бы мы по пути посланника, это сатана нас сбил с пути.
И обратится к Богу Его посланник: эти люди отвернулись от Корана. Господь ответит: ты выше них, а эти — грешники. Довольно тебе того, что Бог с тобой, не с ними.
Когда‑то, до тебя, Мы сделали посланником Мусу и дали ему священное писание. Он явился к роду фирауна, у которого народ его пребывал рабом. Но люди фирауна отвергли истину, и были уничтожены. Племя Нуха тоже посчитало его назидания ложью. Что стало с ними? Уничтожены. Случилось это и с адитами, и с самудитами, и обитателями ар‑Расса («Те, кто в колодце» — существует поверье, что это один из коренных народов Аравии, который не поверил пророку Ханзала, за что был уничтожен Аллахом. До этого Ханзала доказал им свою силу — спас от птиц анка, которые разоряли этот народ. Тем не менее, его не послушались, пророка сбросили в колодец. А с адитами и самудитами читатель знаком по предыдущим главам). Да и со многими другими племенами. Мои посланники убеждали их, но те не слышали.
История людям — не урок.
Усмешкой сопровождают твои слова: это
ты посланник? А где же чудеса? Ты
желаешь нас повернуть с
О, посланник, разве удержишь от греха того, кто выбрал себе богом страсть? Эти похожи на животных — у них нет разума. Незрячему, глухому, неразумному трудно объяснить, что такое вера в Бога. Он не видит божественных знамений, а если видит, то пробегает мимо, а если не пробегает, то не понимает.
Попробуй, Мой посланник, показать им тень: она передвигается, меняет свои размеры… Попробуй объяснить им: солнце создано для жизни, оно необходимо людям. Потому Я и не загородил всех вас от солнца. Но человеку нужна прохлада, и Бог создал тень от деревьев и домов, как убежище от зноя. Неужели они подумают, что свет и тень явились в мире сами по себе?
Расскажи о ночи: она вам дана для отдыха. Или о светлом дне: природа просыпается, как человек, и создает ему плоды для пропитания. Или ветер, приносящий тучи, а с тучами — так нужную для жизни влагу.
Море, река и преграда между ними
Всё это — знамения Аллаха, они на виду у вас. Раскройте сердце — и вы увидите, что Бог рядом с вами. Но многие не расстаются со своим неверием.
Вот ещё одно знамение Аллаха: море и река, между которыми преграда. В море — солёная вода, её невозможно пить. В реке же — пресная, так нужная для поддержания жизни. Посмотрите и задумайтесь: эти воды похожи друг на друга, они рядом, но между ними — прочная преграда. Кто же её создал, если не провидение Аллаха?
Мы с вами знаем, что
реки впадают в моря. Река несет
пресную воду, а в море — соленая.
Тысячи тонн пресной воды ежесуточно
вливаются в соленое море. Почему
же в итоге море не становится пресным?
Коран говорит о прочной
Подобные вопросы долго были загадкой для океанографов. Когда появились спутники земли, с большой высоты были сняты и изучены области контакта рек с морями. На снимках из космоса отчетливо проступили две линии, которые ограничивают некую «буферную зону» между рекой и морем. Через нее и проходит пресная вода, прежде чем влиться в соленое море.
Эта линии все время перемещаются в зависимости от времени года и погоды. Оказалось, что эта буферная зона и является «регулятором», который предохраняет морскую воду от опреснения. Кстати, многие животные и растения, обитающие в буферной зоне, не встречаются ни в реке, ни в море. Будто после реки, перед морем существует особый водоем, живущий своей жизнью, который Коран и назвал непреодолимой преградой. В реке, в море и в этой особой зоне — разные плотности воды, разное количество не только поваренной соли, но и других веществ и элементов периодической системы, разные температура и характер дна.
Морская вода, раскинутая на большой площади, постепенно испаряется, но испаряется не соленая вода, а пресная, соль задерживается в море. Известны высохшие моря, которые стали солевыми месторождениями. Пресная вода, испаряясь, превращается в туман, который затем оседает на вершинах гор в виде снега, а в теплое время года снег тает и образует мощные потоки пресной воды, которые пополняют реки, а те несутся в море. Согласитесь, что если бы не было регулятора этих процессов, то концентрация соли в море все время менялась бы. Но этого не происходит. И дело как раз в буферной зоне, той «непреодолимой преграде», которую Бог создал между морем и рекой. Вся эта система — испарение, образование снегов, их таяние, пополнение рек, а потом и морей — работает как часы. А зона между рекой и морем — это точная отладка небесного часового механизма, именно она, расширяясь и сужаясь, меняет площадь испарения в зависимости от погоды и наличия снега на горах — небесный гарант стабильности морей и жизни морских обитателей.