Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:12, контрольная работа
Цель исследования: выявить педагогические средства, стимулирующие эмоциональное развитие дошкольника.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности общения дошкольника со взрослыми.
2. Определить специфику эмоционального развития дошкольника.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента………………………………………………………….………….5
1.1. Понятие образования и различные подходы к нему……………….…5
1.2. Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка……………….……11
1.3. Функции эмоционального компонента………………………………...14
Глава II. Возможности в процессе обучения развития эмоциональной сферы личности ребенка……………………………………………………………..16
2.1. Важнейшее условие полноценного формирования личности……….16
2.2. Естественные психологические потребности ребенка………………..19
Глава III. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности…….21
3.1. Практический опыт работы в Детском саду №1 «Айгуль»………….21
3.2. Варианты практических мероприятий для каждой возрастной
группы…………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………32
Литература……………………………………………………………………35
Приложение…………………
Лес (для
детей с 5 лет)
Ведущий: "В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес.
Как ваше растение реагирует:
на тихий, нежный ветерок;
на сильный холодный ветер;
на ураган;
на мелкий грибной дождик;
на ливень;
на сильную жару;
на ласковое солнце;
на ночь;
на град;
на заморозки".
Этюд
"Согласованные
действия" (для
детей с 5 лет).
Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:
пилка дров;
гребля в лодке;
перемотка ниток;
перетягивание каната;
передача хрустального стакана;
парный танец.
"Огонь-лед"
(для детей с
4 лет).
По команде ведущего: "Огонь!"- стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.
По команде:
"Лед!" - дети застывают в
позе, в которой их застала
команда. Ведущий несколько
Этюды
на расслабление мышц (по
М.И.Чистяковой)
Штанга
(для детей 5-6 лет)
Ребенок поднимает
"тяжелую штангу". Затем бросает
ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.
Сосулька
(для детей 4 лет)
Ведущий читает стихи:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В. Селиверстов)
Произнося
первую и вторую строчку, дети
держат руки над головой, а
когда произносят третью и
четвертую, то должны уронить
расслабленные руки и присесть.
Шалтай-Болтай
(для детей 4-5 лет)
Ведущий читает стихи:
Шалтай-Болтай Сидел на стене,
Шалтай-Болтай Свалился во сне.
(С.Маршак)
Ребенок поворачивает
туловище вправо-влево, руки
Спящий
котенок (для детей 3-4
лет)
Ребенок исполняет
роль котенка, который ложится
на коврик и засыпает. У котенка
мерно поднимается и
Конкурс
лентяев (для детей 5-6
лет)
Ведущий читает
стихотворение В.Викторова "
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Занят весь
Народ лесной.
Лишь барсук -
Лентяй изрядный -
Сладко спит
В норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закат
Все не
слезть ему с кровати.
Затем дети
по очереди изображают
Пылесос
и пылинки (для
детей 6-7 лет)
Пылинки весело
танцуют в луче солнца. Заработал
пылесос. Пылинки закружились
вокруг себя и, кружась все
медленнее, оседают на пол.
Пылесос собирает пылинки;
Когда ребенок-пылинка
садится на пол, спина и плечи
у него расслабляются и
Информация о работе Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка