Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:09, курсовая работа
Фундаментальный анализ – это ориентированный на принятие инвестиционных решений анализ рынка ценных бумаг, направленный на прогнозирование основных параметров рынка и основанный на исследовании факторов (макро- и микроэкономических, политических, природных и т.п.), влияющих на динамику рынка.
Содержание
Введение3
1.Теоретические основы фундаментального анализа. 5
1.1 Инструментарий фундаментального анализа 6
1.2 Использование фундаментального анализа при прогнозировании мировых цен на нефть 9
2. Факторы, влияющие на цену нефти10
2.1 Факторы формирования мирового спроса на нефть10
2.2 Факторы формирования мирового предложения нефти13
3. Прогнозирование цены нефти 18
4. Цены на нефть и экономика России 22
Заключение 26
Список литературы28
Содержание
Введение3
1.Теоретические
основы фундаментального
1.1 Инструментарий
1.2 Использование
2. Факторы, влияющие на цену нефти10
2.1 Факторы формирования мирового спроса на нефть10
2.2 Факторы формирования мирового предложения нефти13
3. Прогнозирование цены нефти 18
4. Цены на нефть и экономика России 22
Заключение 26
Список литературы28
Введение
Неотъемлемой частью мировой
экономики в целом и экономики
каждой страны в частности является
фондовый рынок. Основной его функцией
признана функция перераспределения
денежных средств и капиталов
от одних экономических субъектов,
имеющих излишние денежные средства,
к другим, нуждающимся в финансировании,
с целью создания оптимальной
структуры использования
Подойти к оценке инвестиционной
привлекательности активов
В соответствии с подобными
подходами исторически
Основы фундаментального анализа были заложены в 1934 г. в публикации "Анализ ценных бумаг", авторами которой были американцы Бенджамин Грэм и Дэвид Додд. Именно они впервые ввели термин "фундаментальный анализ" и определили его как инструмент предсказания будущих биржевых цен акций и облигаций.
Фундаментальный анализ – это ориентированный на принятие инвестиционных решений анализ рынка ценных бумаг, направленный на прогнозирование основных параметров рынка и основанный на исследовании факторов (макро- и микроэкономических, политических, природных и т.п.), влияющих на динамику рынка.
Первостепенной целью фундаментального анализа является определение тех ценных бумаг, чья оценка завышена либо занижена. Такая цель связана с укоренившимися представлениями о том, что все ценные бумаги обладают неотъемлемой, или внутренней, стоимостью, и к ней с течением времени должны приближаться их текущая рыночная стоимость или курс, по которому они продаются.
Целью же данной курсовой работы является исследование теоретических основ, современной методологии фундаментального анализа и практики его проведения при прогнозировании мировых цен на нефть.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Осуществление эффективной
инвестиционной деятельности требует
информации об окружающей экономической
среде, об изменении основных факторов
этой среды, поскольку эта информация
в значительной степени определяет
состояние объекта
Основных приверженцев фундаментального анализа можно поделить на три группы1 в зависимости от того, на каких моментах, показателях при анализе они концентрируют особое внимание. К первой группе относятся так называемые «стоимостные инвесторы». Задачей таких инвесторов является покупка акций компании с наибольшей скидкой по сравнению с их внутренней стоимостью (стоимостью акции компании в случае моментальной продажи).
Ко второй группе приверженцев фундаментального анализа относятся «инвесторы роста». Для них важным представляется скорость роста бизнеса и его качество. Их целью является приобретение ценных бумаг, основные характеристики которых (уровень продаж, прибыль и т.д.) увеличиваются регулярно, пусть и на минимальную сумму.
И, на конец, в третью группу можно отнести инвесторов, которые используют все вышеописанные технологии для определения наиболее выгодных вариантов вложений.
Вышеописанные группы инвесторов являются основными пользователями фундаментального анализа.
Таким образом, фундаментальный анализ является основным методом определения «справедливой» стоимости актива и выявления тех, что по той или иной причине недооценены. Основным преимуществом фундаментального анализа является его ориентированность на долгосрочное инвестирование и стратегических инвесторов. При этом фундаментальный анализ является достаточно сложным видом анализа, использующим специфический инструментарий.
Фундаментальный анализ проводится на трёх уровнях: макроэкономический, отраслевой и микроэкономический.
Существует два подхода к фундаментальному анализу: «сверху - вниз» и «снизу – вверх».2 В первом случае аналитики идут от общего к частному (сначала анализ экономики в целом, страны, затем отрасли, затем компании), а во втором от частного к общему (сначала анализ компании и т.д.). При этом тому или иному этапу анализа может быть уделено большее внимание.
Макроэкономический фундаментал
Результаты данного анализа
и прогнозы развития осуществляются
специализированными
Второй уровень - отраслевой фундаментальный анализ. Цель отраслевого фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности отрасли, в которую предполагается осуществить вложение экономических ресурсов. Инвестиционная привлекательность отрасли можно характеризовать следующими основными показателями:
В целях анализа отрасли можно группировать следующим образом:
По итогам этого анализа инвестор выбирает отрасль для вложения средств - даже при неблагоприятной общей макроэкономической ситуации можно найти отрасли, куда возможно с выгодой вложить средства.
Третий уровень фундаментального анализа - анализ компании-эмитента анализируемых ценных бумаг или микроэкономический. Анализ данного вида является наиболее трудоемким и сложным анализом и проводится в двух вариантах: анализ финансовой отчетности предприятия (финансово-экономический анализ) и анализ факторов, определяющих стоимость ценных бумаг компании-эмитента. Информацию, относящуюся к деятельности предприятия необходимо проанализировать за ряд лет (не менее, чем 2-3 последних года). Источники информации для анализа:
Можно выделить следующие методы финансово-экономического анализа:
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия проводится на основе его финансовой отчетности, среди которой можно выделить:
При этом анализу подвергаются:
Рассчитываемые показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности анализируются по годам, сравниваются с аналогичными показателями других компаний, и выявляются тенденции в развитии данной компании.
Кроме общепринятых показателей
финансового анализа
Информация о работе Фундаментальный анализ и его роль в принятии инвестиционных решений.