Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 16:45, курсовая работа
В данной работе говориться об оценке капитальных вложений в реальные инвестиционные проекты, поэтому понятие «инвестиционный проект» используется во втором значении.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные положения инвестиционного проектирования……………….…5
1.1. Понятие проекта и проектного цикла……………………………….….5
1.2. Виды инвестиционных проектов…………………………………….….8
2. Предварительная стадия разработки и анализа проекта…………….….10
2.1. Общая последовательность разработки и анализа проекта…………13
3. Анализ коммерческой выполняемости проекта……………………….….15
3.1. Технический анализ………………………………………………….….18
3.2. Финансовый анализ……………………………………………………...21
3.3. Экономический анализ…………………………………………….….23
3.4. Институциональный анализ…………………………………………..26
4. Анализ риска………………………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы
Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами (см. пример в табл.3.), давая ответ в одном из трех видов “лучше” (знак + в табл.3.), “хуже” (знак-) или одинаково (знак 0) по отношению к каждому конкуренту. Назначая весовой коэффициент для каждого ключевого фактора, маркетинговый аналитик определяет обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия. В частности, для рассматриваемого примера агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия существенно лучше по сравнению с компаниями А и В, почти такое же, как у компании С и немного хуже, чем у компании D. В целом же конкурентное положение предприятия весьма удовлетворительное.
Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:
Насколько хорошо разработан продукт?
Была ли определена правильная стратегия ценообразования?
Была ли определена правильная стратегия продвижения товара на рынок?
Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?
Объединены ли элементы маркетинговой смеси в единый работающий маркетинговый план?
Отметим, что маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа.
3.1. Технический анализ
Задачей технического анализа инвестиционного проекта является:
Технический
анализ обычно производится группой
собственных экспертов
Если
оказывается невозможным
Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия.
Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий.
Прежнее
использование выбранных
Доступность
сырья (сколько потенциальных
Коммунальные услуги и коммуникации.
Нужно быть уверенным, что организация, которая продает технологию, имеет на нее патент или лицензию.
По крайней мере начальное сопровождение производства продавцом технологии.
Приспособленность технологии к местным условиям (температура, влажность и т.п.).
Загрузочный фактор (в процентах от номинальной мощности по условиям проекта) и время для выхода на устойчивое состояние, соответствующее полной производительности.
Безопасность и экология.
Капитальные и производственные затраты.
В
табл.4 приведен пример такого многоальтернативного
выбора, в котором каждый фактор оценивается
по десятибалльной шкале.
Таблица 4.
Пример выбора лучшего технического решения
Ключевые факторы | Вес критерия | Альтернативы | |||
А | В | С | D | ||
Прежнее использование | 3 | 6 | 3 | 2 | 0 |
Доступность сырья | 5 | 3 | 4 | 6 | 9 |
Коммунальные услуги и коммуникация | 2 | 5 | 3 | 2 | 6 |
Наличие патента или лицензии | 1 | 0 | 0 | 10 | 10 |
Приспособленность технологии к местным условиям | 2 | 7 | 5 | 4 | 7 |
Загрузочный фактор | 3 | 7 | 4 | 6 | 8 |
Безопасность и экология | 4 | 10 | 8 | 5 | 3 |
Капитальные и производственные затраты | 5 | 5 | 4 | 8 | 6 |
Величина взвешенного критерия | 143 | 109 | 136 | 147 |
Расчет
обобщенного критерия производится
по формуле:
G = w1 G1 + w2 G2
+…+ wn Gn
где w - вес частного критерия, Gk - величина частного критерия.
Наилучшим
принимается технический проект, который
имеет наибольшее значение критерия. В
частности, в рассмотренном примере технические
альтернативы А и D почти одинаковые, но
можно отдать предпочтение D.
3.2. Финансовый анализ
Данный раздел инвестиционного проекта является наиболее объемным и трудоемким. В моей работе указан лишь комплекс вопросов финансового анализа с их взаимной увязкой. Общая схема финансового раздела инвестиционного проекта следует простой последовательности.
Анализ
финансового состояния
Анализ
финансового состояния
Анализ безубыточности производства основных видов продукции.
Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта.
Оценка эффективности инвестиционного проекта.
Остановимся
кратко на ключевых вопросах финансового
раздела инвестиционного
Анализ
безубыточности включает в себя систематическую
работу по анализу структуры
Наиболее ответственной частью финансового раздела проекта является собственно его инвестиционная часть, которая включает:
Наиболее методически сложным является вопрос оценки окупаемости проекта в течение его срока реализации. Объем денежных потоков, которые получаются в результате реализации проекта должен покрывать величину суммарной инвестиции с учетом принципа “стоимости денег во времени”. Данный принцип гласит: “Доллар сейчас стоит больше, чем доллар полученный через год”, т.е. каждый новый поток денег полученный через год имеет меньшую значимость, чем равный ему по величине денежный поток, полученный на год раньше. В качестве характеристики, измеряющей временную значимость денежных потоков, выступает норма доходности от инвестирования полученных в ходе реализации инвестиционного проекта денежных потоков.
Итак, проект принимается с точки зрения финансовых критериев, если суммарный денежный поток, генерируемый инвестицией, покрывает ее величину с учетом описанного выше финансового феномена
В
процессе оценки окупаемости проекта
критичным является вопрос учета
инфляции. В самом деле, денежные
потоки, развернутые во времени, следует
пересчитать в связи с
3.3. Экономический анализ
Основной вопрос финансового анализа: может ли проект увеличить богатство владельцев предприятия (акционеров)? Ответ на этот вопрос, как было показано в предыдущем разделе, можно дать с помощью анализа денежных потоков. Экономический анализ состоит в оценке влияния вклада проекта в увеличении богатства государства (нации).
Рассмотрим пример постановки задачи экономического анализа. Пусть компания С занимается производством какого-либо товара при следующих условиях:
Информация о работе Инвестиционный проект: содержание, классификация, фазы развития и виды