Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является экономическое обоснование инвестиционного проекта коммерческой фирмы.
Объектом исследования является ООО «Карекс – Пермь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ» КАК ОБЪЕКТА
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….
5
1.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности...
5
Система управления предприятия и функции подразделений….
6
1.3 Динамика основных экономических показателей работы
ООО «Карекс - Пермь» за 2010-2011 гг………………………………..
8
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ФИЛИАЛА
ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ»……………………………………………………...
13
Расчет первоначальных затрат на инвестиционный проект…….
13
2.2 Экономическая оценка инвестиционного проекта……………….
16
2.3 Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на
изменение основных финансово-экономических показателей
хозяйственной деятельности ООО «Карекс-Пермь»………………….
28
3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………..
31
3.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
31
3.2 Информационная база задачи……………………………………..
32
3.3 Алгоритм решения задачи…………………………………………..
33
3.4 Оценка эффективности…………………………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
43

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

- объем реализуемой   продукции в 2011 году увеличился  на 2,8 % в сравнении с 2010 годом;

- стоимость ОПФ увеличилась  на 9,5 % за счет приобретения нового  торгового оборудования,  в сравнении  с 2010 годом, при этом фондоотдача  снизилась  на 6,2 %.

- себестоимость реализованной  продукции в 2011 году увеличилась на 1444,0 тыс. руб.

- показатель прибыли  от продажи увеличился в 2011 году на 60,0 тыс. руб. в сравнении  с 2010 годом, а рентабельности  продаж осталась на уровне 3,9 %.

Таблица 2 - Динамики объема продаж ООО «Карекс- Пермь» за 2005-2011 гг.

Год

Объем продаж, тыс. руб.

Темпы роста (падения), %

базисные

цепные

2005

34115,0

-

-

2006

36747,0

+ 7

+7,7

2007

39211,0

+14,9

+3,7

2008

44878,0

+31,5

+14,4

2009

50482,0

+47,9

+12,4

2010

52345,0

+53,4

+3,6

2011

53849,0

+57,8

+2,8


 

Динамичный рост объема продаж ООО «Карекс- Пермь» можно отметить до 2009 года, когда фирма увеличивала товарооборот до 14,4  % в год.

 Начиная с 2010 года  темп прироста объема продаж  заметно сократился – в 2010 году он составил 3,6 %, а в 2011 году 2,8 %.

Между тем можно отметись что, несмотря на влияние кризиса в 2008-2009 гг. рост товарооборота  ООО «Карекс- Пермь» составлял 12,4 % и 3,6 % соответственно

Таблица 3 - Динамика объемов  выручки ООО «Карекс- Пермь» по отдельным  товарным категориям

Товарная категория

2010 год

2011 год

Абсолютный  прирост

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

Общая выручка от реализации товаров, услуг

52345,0

53849,0

1504,0

2,8

Минимойки

12562

12116

- 446

-3,6


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

Профессиональное обрудование

10992

10731

-261

-2,4

Уборочная техника

8375

9119

744

8,8

Оборудование для автомоек

9945

9341

- 604

-6,1

Садовая техника

4187

3827

- 900

-8,6

Бытовая техника

2621

3489

868

33,1

Уборочный инвентарь

2093

3514

1421

67,8

Моющие средства

1570

1712

142

9,0


 

В  2011 году объем продаж от основных товарных категорий «Минимойки» «Оборудование для автомоек»  «Профессиональное обрудование» снизился в среднем на 3 %. Рост общего объема продаж ООО «Карекс - Пермь» был достигнут за счет роста сопутствующих товарных категорий «Уборочный инвентарь», «Бытовая техника» и «Моющие средства» которые являются вспомогательными и как правило имеют меньшую маржинальную наценку.

Таким образом, можно  сделать вывод, что коммерческая деятельность ООО «Карекс- Пермь  в 2011 году   в целом была успешной – несмотря на изменившиеся внешние условия предприятие рентабельно, работает с прибылью и даже увеличивает объем продаж. Вместе с тем, рост продаж достигнут за счет роста вспомогательных товарных категорий, а часть основных товарных категорий полностью «просела» под влиянием изменившейся конкурентной среды.

В сложившейся ситуации насыщенности рынка и высокой степени конкуренции, необходимо расширение деятельности ООО ««Карекс – Пермь»  за счет региональных продаж и создания дополнительных филиалов, которое позволит возместить потери и выйти на положительную динамику роста объема продаж.

Одним из экономически привлекательных  городов для расширения деятельности ООО «Карекс – Пермь»  является г. Чайковский.

В настоящее время  в малом и среднем предпринимательстве Чайковского района задействовано более 26 процентов экономически активного населения. Товарооборот  субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году  составил 23 %  товарооборота всего района.

Продукция компании «KARCHER» представлена в г. Чайковский в следующих магазинах – «Мотомир», «Мир инструмента», «Мировой инструмент» и  «Хозяйственная база».

В таблице  4 представлена сравнительная характеристика цен  на продукцию «KARCHER».

Таблица 4 - Сравнительная  характеристика цен на продукцию  «KARCHER» в г. Чайковском

Товар

Цена, руб.

Карекс – Пермь

Мотомир

Мир инструмента

Мировой инструмент»

Хозяйственная база

K 5.20 М Plus BL автомойка  karcher бытовая

9700

10780

11560

10970

11100

K 3.550 минимойка karcher бытовая

7100

7880

8870

8030

8230

Автомойка Karcher K 7.91 MD

18770

21580

21770

21890

21540

Xpert HD 7140 автомойка karcher бытовая

26500

30210

31400

30450

29899

Подметальная машина karcher S 550

4200

4800

4830

4950

4899


 

Таким образом, цена на продукцию  «KARCHER» в г. Чайковском в среднем  на 15-17 % выше чем у ООО ««Карекс – Пермь» . Кроме того ассортимент продукции «KARCHER» в магазинах г. Чайковского не превышает 20 SKU, в то время как ООО ««Карекс – Пермь» может представить боле 100 SKU продукцию «KARCHER».

Сервисные центры ООО  ««Карекс – Пермь»  авторизованы и сертифицированы концерном Karcher, а  постоянно большой складской запас запасных частей и аксессуаров в наших сервисных центрах позволяет максимально снизить временные затраты на обслуживание и ремонт техники – в то время  как  магазины г. Чайковского являются лишь розничными продавцами продукции «KARCHER» и в случае  поломки оборудования вынуждены самостоятельно отправлять его в сервисные центры г. Перми или Ижевска, что увеличивает срок гарантийного ремонта и неудобства для покупателя.

Потенциальный объем  продаж моечного и уборочного оборудования в г. Чайковском составляет не менее 50 млн., но реальный объем продаж не более 30 млн. руб., таким образом, свободная ниша составляет более 40 %.

Высокая экономическая  привлекательность, созданные условия для развития бизнеса в г. Чайковском, низкий уровень конкуренции и значительные конкурентные преимущества ООО ««Карекс – Пермь»  перед работающими в г. Чайковском розничными магазинами по продаже моечного и уборочного оборудования являются факторами дальнейшего инвестиционного развития ООО ««Карекс – Пермь»  за счет регионального представительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  ПО СОЗДАНИЮ ФИЛИАЛА 

ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ»

 

2.1  Расчет  первоначальных затрат на инвестиционный проект

 

Чайковский филиал  ООО «Карекс-Пермь» будет располагаться по адресу 617760, Пермский край, г. Чайковский, Советская 2/10 – торговый комплекс ЦСК (Центр сетевых компаний).

Выбор места расположения Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь» обусловлен проведенными исследованиями и составленными картами проходимости.

Потенциальный объем  продаж моечного и уборочного оборудования в г. Чайковском  составляет не менее 50 млн.руб., действующий не менее 30 млн.

В таблице 5 приведен прогнозный план продаж Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год, составленный с учетом карты проходимости, емкости рынка, выбранной ценовой политики и факторов конкурентоспособности

Таблица  5 - Прогнозный план продаж  Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год

Объем продаж, тыс. руб.

Квартал

Всего

1

2

3

4

Минимойки

800

1800

1600

1000

5200

Профессиональное обрудование

600

600

600

600

2400

Уборочная техника

900

900

900

900

3600

Оборудование для автомоек

900

900

1000

900

3700

Садовая техника

300

500

600

300

1700

Бытовая техника

300

300

300

300

1200

Уборочный инвентарь

300

300

500

300

1400

Моющие средства

150

150

150

150

600

Общая выручка от реализации товаров, услуг

4250

5450

5650

4450

19800


Таким образом, прогнозный план продаж  Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год составит 19800 тыс. руб.

Первоначальные затраты  по подготовке филиала к работе  представлены в таблице 6.

Таблица 6 -  Первоначальные затраты Чайковского филиала 

ООО «Карекс-Пермь»

Наименование

Стоимость, руб.

Плата за лицензии и разрешения

28000

Аренда помещения

101000

Первоначальное вложение в товарный запас

1200000

Оформление магазина POS-материалами

5000

Оформление магазина наружной рекламой

25000

Расходы на торговое оборудование

208000

Расходы на приобретение орг.техники, канц.товаров и расходных материалов

142000

Расходы при открытии магазина (инкассация, охрана, связь  коммунальные расходы)

15000

ФОТ с отчислениями

97000

ИТОГО

182100


 

Для создания Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь»  потребуется 1821000 руб. Часть суммы (821 тыс.руб.) будет направлена из нераспределенной прибыли ООО «Карекс-Пермь» за 2012 год. Остальные денежные средства планируется взять кредит в банке в размере 1000000 (один миллион рублей) по 17,5 % годовых, в Чайковском ОСБ № 1675 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк РФ».

Общая стоимость основных средств составит 350000 руб.

Стоимость основных средств  будет переноситься на себестоимость  продукции по частям, амортизационными отчислениями, что отражено в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет амортизационных  отчислений

Наименование

Количество

Цена за ед., руб.

Стоимость, руб.

Срок службы, лет

Амортизация в месяц, руб.

1

2

3

4

5

6

Турникет

4100

1

4100

10

34,1

Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия