Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является экономическое обоснование инвестиционного проекта коммерческой фирмы.
Объектом исследования является ООО «Карекс – Пермь».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ» КАК ОБЪЕКТА
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….
5
1.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности...
5
Система управления предприятия и функции подразделений….
6
1.3 Динамика основных экономических показателей работы
ООО «Карекс - Пермь» за 2010-2011 гг………………………………..
8
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ФИЛИАЛА
ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ»……………………………………………………...
13
Расчет первоначальных затрат на инвестиционный проект…….
13
2.2 Экономическая оценка инвестиционного проекта……………….
16
2.3 Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на
изменение основных финансово-экономических показателей
хозяйственной деятельности ООО «Карекс-Пермь»………………….
28
3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………..
31
3.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
31
3.2 Информационная база задачи……………………………………..
32
3.3 Алгоритм решения задачи…………………………………………..
33
3.4 Оценка эффективности…………………………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
43
- объем реализуемой продукции в 2011 году увеличился на 2,8 % в сравнении с 2010 годом;
- стоимость ОПФ увеличилась на 9,5 % за счет приобретения нового торгового оборудования, в сравнении с 2010 годом, при этом фондоотдача снизилась на 6,2 %.
- себестоимость реализованной продукции в 2011 году увеличилась на 1444,0 тыс. руб.
- показатель прибыли от продажи увеличился в 2011 году на 60,0 тыс. руб. в сравнении с 2010 годом, а рентабельности продаж осталась на уровне 3,9 %.
Таблица 2 - Динамики объема продаж ООО «Карекс- Пермь» за 2005-2011 гг.
Год |
Объем продаж, тыс. руб. |
Темпы роста (падения), % | |
базисные |
цепные | ||
2005 |
34115,0 |
- |
- |
2006 |
36747,0 |
+ 7 |
+7,7 |
2007 |
39211,0 |
+14,9 |
+3,7 |
2008 |
44878,0 |
+31,5 |
+14,4 |
2009 |
50482,0 |
+47,9 |
+12,4 |
2010 |
52345,0 |
+53,4 |
+3,6 |
2011 |
53849,0 |
+57,8 |
+2,8 |
Динамичный рост объема продаж ООО «Карекс- Пермь» можно отметить до 2009 года, когда фирма увеличивала товарооборот до 14,4 % в год.
Начиная с 2010 года темп прироста объема продаж заметно сократился – в 2010 году он составил 3,6 %, а в 2011 году 2,8 %.
Между тем можно отметись что, несмотря на влияние кризиса в 2008-2009 гг. рост товарооборота ООО «Карекс- Пермь» составлял 12,4 % и 3,6 % соответственно
Таблица 3 - Динамика объемов выручки ООО «Карекс- Пермь» по отдельным товарным категориям
Товарная категория |
2010 год |
2011 год |
Абсолютный прирост |
Темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общая выручка от реализации товаров, услуг |
52345,0 |
53849,0 |
1504,0 |
2,8 |
Минимойки |
12562 |
12116 |
- 446 |
-3,6 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Профессиональное обрудование |
10992 |
10731 |
-261 |
-2,4 | |||
Уборочная техника |
8375 |
9119 |
744 |
8,8 | |||
Оборудование для автомоек |
9945 |
9341 |
- 604 |
-6,1 | |||
Садовая техника |
4187 |
3827 |
- 900 |
-8,6 | |||
Бытовая техника |
2621 |
3489 |
868 |
33,1 | |||
Уборочный инвентарь |
2093 |
3514 |
1421 |
67,8 | |||
Моющие средства |
1570 |
1712 |
142 |
9,0 |
В 2011 году объем продаж от основных товарных категорий «Минимойки» «Оборудование для автомоек» «Профессиональное обрудование» снизился в среднем на 3 %. Рост общего объема продаж ООО «Карекс - Пермь» был достигнут за счет роста сопутствующих товарных категорий «Уборочный инвентарь», «Бытовая техника» и «Моющие средства» которые являются вспомогательными и как правило имеют меньшую маржинальную наценку.
Таким образом, можно сделать вывод, что коммерческая деятельность ООО «Карекс- Пермь в 2011 году в целом была успешной – несмотря на изменившиеся внешние условия предприятие рентабельно, работает с прибылью и даже увеличивает объем продаж. Вместе с тем, рост продаж достигнут за счет роста вспомогательных товарных категорий, а часть основных товарных категорий полностью «просела» под влиянием изменившейся конкурентной среды.
В сложившейся ситуации насыщенности рынка и высокой степени конкуренции, необходимо расширение деятельности ООО ««Карекс – Пермь» за счет региональных продаж и создания дополнительных филиалов, которое позволит возместить потери и выйти на положительную динамику роста объема продаж.
Одним из экономически привлекательных городов для расширения деятельности ООО «Карекс – Пермь» является г. Чайковский.
В настоящее время
в малом и среднем
Продукция компании «KARCHER» представлена в г. Чайковский в следующих магазинах – «Мотомир», «Мир инструмента», «Мировой инструмент» и «Хозяйственная база».
В таблице 4 представлена сравнительная характеристика цен на продукцию «KARCHER».
Таблица 4 - Сравнительная характеристика цен на продукцию «KARCHER» в г. Чайковском
Товар |
Цена, руб. | ||||
Карекс – Пермь |
Мотомир |
Мир инструмента |
Мировой инструмент» |
Хозяйственная база | |
K 5.20 М Plus BL автомойка karcher бытовая |
9700 |
10780 |
11560 |
10970 |
11100 |
K 3.550 минимойка karcher бытовая |
7100 |
7880 |
8870 |
8030 |
8230 |
Автомойка Karcher K 7.91 MD |
18770 |
21580 |
21770 |
21890 |
21540 |
Xpert HD 7140 автомойка karcher бытовая |
26500 |
30210 |
31400 |
30450 |
29899 |
Подметальная машина karcher S 550 |
4200 |
4800 |
4830 |
4950 |
4899 |
Таким образом, цена на продукцию «KARCHER» в г. Чайковском в среднем на 15-17 % выше чем у ООО ««Карекс – Пермь» . Кроме того ассортимент продукции «KARCHER» в магазинах г. Чайковского не превышает 20 SKU, в то время как ООО ««Карекс – Пермь» может представить боле 100 SKU продукцию «KARCHER».
Сервисные центры ООО ««Карекс – Пермь» авторизованы и сертифицированы концерном Karcher, а постоянно большой складской запас запасных частей и аксессуаров в наших сервисных центрах позволяет максимально снизить временные затраты на обслуживание и ремонт техники – в то время как магазины г. Чайковского являются лишь розничными продавцами продукции «KARCHER» и в случае поломки оборудования вынуждены самостоятельно отправлять его в сервисные центры г. Перми или Ижевска, что увеличивает срок гарантийного ремонта и неудобства для покупателя.
Потенциальный объем продаж моечного и уборочного оборудования в г. Чайковском составляет не менее 50 млн., но реальный объем продаж не более 30 млн. руб., таким образом, свободная ниша составляет более 40 %.
Высокая экономическая привлекательность, созданные условия для развития бизнеса в г. Чайковском, низкий уровень конкуренции и значительные конкурентные преимущества ООО ««Карекс – Пермь» перед работающими в г. Чайковском розничными магазинами по продаже моечного и уборочного оборудования являются факторами дальнейшего инвестиционного развития ООО ««Карекс – Пермь» за счет регионального представительства.
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ФИЛИАЛА
ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ»
2.1 Расчет первоначальных затрат на инвестиционный проект
Чайковский филиал ООО «Карекс-Пермь» будет располагаться по адресу 617760, Пермский край, г. Чайковский, Советская 2/10 – торговый комплекс ЦСК (Центр сетевых компаний).
Выбор места расположения Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» обусловлен проведенными исследованиями и составленными картами проходимости.
Потенциальный объем продаж моечного и уборочного оборудования в г. Чайковском составляет не менее 50 млн.руб., действующий не менее 30 млн.
В таблице 5 приведен прогнозный план продаж Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год, составленный с учетом карты проходимости, емкости рынка, выбранной ценовой политики и факторов конкурентоспособности
Таблица 5 - Прогнозный план продаж Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год
Объем продаж, тыс. руб. |
Квартал |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Минимойки |
800 |
1800 |
1600 |
1000 |
5200 |
Профессиональное обрудование |
600 |
600 |
600 |
600 |
2400 |
Уборочная техника |
900 |
900 |
900 |
900 |
3600 |
Оборудование для автомоек |
900 |
900 |
1000 |
900 |
3700 |
Садовая техника |
300 |
500 |
600 |
300 |
1700 |
Бытовая техника |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
Уборочный инвентарь |
300 |
300 |
500 |
300 |
1400 |
Моющие средства |
150 |
150 |
150 |
150 |
600 |
Общая выручка от реализации товаров, услуг |
4250 |
5450 |
5650 |
4450 |
19800 |
Таким образом, прогнозный план продаж Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год составит 19800 тыс. руб.
Первоначальные затраты по подготовке филиала к работе представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Первоначальные затраты Чайковского филиала
ООО «Карекс-Пермь»
Наименование |
Стоимость, руб. |
Плата за лицензии и разрешения |
28000 |
Аренда помещения |
101000 |
Первоначальное вложение в товарный запас |
1200000 |
Оформление магазина POS-материалами |
5000 |
Оформление магазина наружной рекламой |
25000 |
Расходы на торговое оборудование |
208000 |
Расходы на приобретение орг.техники, канц.товаров и расходных материалов |
142000 |
Расходы при открытии магазина (инкассация, охрана, связь коммунальные расходы) |
15000 |
ФОТ с отчислениями |
97000 |
ИТОГО |
182100 |
Для создания Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» потребуется 1821000 руб. Часть суммы (821 тыс.руб.) будет направлена из нераспределенной прибыли ООО «Карекс-Пермь» за 2012 год. Остальные денежные средства планируется взять кредит в банке в размере 1000000 (один миллион рублей) по 17,5 % годовых, в Чайковском ОСБ № 1675 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк РФ».
Общая стоимость основных средств составит 350000 руб.
Стоимость основных средств будет переноситься на себестоимость продукции по частям, амортизационными отчислениями, что отражено в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет амортизационных отчислений
Наименование |
Количество |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
Срок службы, лет |
Амортизация в месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Турникет |
4100 |
1 |
4100 |
10 |
34,1 |
Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия