Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является экономическое обоснование инвестиционного проекта коммерческой фирмы.
Объектом исследования является ООО «Карекс – Пермь».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ» КАК ОБЪЕКТА
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….
5
1.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности...
5
Система управления предприятия и функции подразделений….
6
1.3 Динамика основных экономических показателей работы
ООО «Карекс - Пермь» за 2010-2011 гг………………………………..
8
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ФИЛИАЛА
ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ»……………………………………………………...
13
Расчет первоначальных затрат на инвестиционный проект…….
13
2.2 Экономическая оценка инвестиционного проекта……………….
16
2.3 Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на
изменение основных финансово-экономических показателей
хозяйственной деятельности ООО «Карекс-Пермь»………………….
28
3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………..
31
3.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
31
3.2 Информационная база задачи……………………………………..
32
3.3 Алгоритм решения задачи…………………………………………..
33
3.4 Оценка эффективности…………………………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
43
- стоимость ОПФ возрастет
на 35,9 %, при этом фондоотдача
- расширение деятельности даст возможность дополнительно трудоустроить 6 человек, при этом численность персонала ООО «Карекс-Пермь» увеличиться на 35,2 %, а производительность труда возрастет на 6,5 %;
- с ростом объема продаж, затраты на 1 руб. реализованной продукции снизятся на 4,9 %
- рост прибыли составит 4871,2 тыс. руб.;
- при снижении затрат на 1 руб. реализованной продукции, увеличении объема продаж и роста прибыли рентабельность деятельности ООО «Карекс-Пермь» увеличится на 5,0 %.
Таким образом, предложенные мероприятия эффективны как с экономической, так и с рыночной и социальной позиции.
Динамика изменения
финансово-экономических
Рисунок 3 - Динамика изменения финансово-экономических показатели хозяйственной деятельности ООО «Карекс-Пермь» при реализации инвестиционного проекта
Таким образом, открытие дополнительного филиала придаст предприятию дополнительные конкурентные преимущества, повысят эффективность его функционирования и дадут новый толчок для динамичного развития ООО «Карекс-Пермь» в будущем.
3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ
3.1 Организационно-экономическая сущность задачи
Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники.
Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно уровень управления.
В бухгалтерии ООО «Карекс – Пермь» установлена программа «1С: Бухгалтерия 8», позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет на предприятии, а также формировать отчеты, предоставляющие аналитическую информацию для принятия решения о необходимости поставок товаров и учета приход и расход товарно-материальных ценностей.
Но торговый зал Чайковского филиала ООО «Карекс – Пермь» не автоматизирован, и в нем не ведется компьютерный учет. Контрольно-кассовые машины используются только для регистрации денежных сумм, полученных от покупателей. При этом ККМ не связаны с информационной базой и работают в автономном режиме.
Отсутствие автоматизации торгового зала не позволяет осуществлять реализацию товара в режиме открытого доступа, с использованием банковских терминалов, вести оперативный анализ продаж.
Поэтому для решения существующей проблемы и повышения эффективности работы торгового предприятия предлагается автоматизировать работу торгового зала.
3.2 Информационная база задачи
1. Цель. Данное техническое задание разрабатывается с целью автоматизации процесса торговли и повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
2 Назначение. Введение автоматизации указанных процессов должно решать следующие задачи:
- осуществление продаж в открытом доступе;
- осуществление продаж по безналичной форме;
- оперативный анализ продаж.
3. Ожидаемые результаты. Предполагаемый эффект заключается в увеличение объема продаж на 30 %.
4. Заказчик – ООО «Карекс-Пермь»
Исполнитель – Фирма «Полярис»
Соисполнители – ООО «РАСА»
Поставщик - ООО «РАСА»
5. Срок исполнения Данное техническое задание предлагается выполнить в срок 3 недели, в том числе:
Начало - сентябрь 2012 года;
Окончание - октябрь 2012 года.
7. Документация и информация:
Входная информация: документ, формат А4, код четыре цифры.
Выходная информация: документ, формат А4, код четыре цифры.
3.3 Алгоритм решения задачи
Учитывая специфику деятельности организации и особенности торговой отрасли, для автоматизирования системы управления торговым предприятием предлагается использовать программу «CASH», способную осуществлять продажу через фискальные регистраторы с регистрацией продаж в базе данных по налу или безналу и последующей выгрузкой данных на удаленный сервер.
Кассовая программа способна взаимодействовать со следующим торговым оборудованием:
- фискальными регистраторами Штрих, Спарк 700 – ТК
- со сканерами штрих кодов(клавиатурными и подключаемыми через ком порт)
- с банковскими терминалами Сбербанка, Мобилбанка.
Кассир имеет возможность просматривать продажи за любой период с наложением фильтров по дате и по дисконтной карте (Операции - Чеки – Просмотр чеков).
В главном окне программы имеется три основных области. Первая область – область состава текущего чека с наименованием , количеством, ценой и суммой. Вторая область- область ввода наличности с итоговой суммой, введенными наличными, суммой скидки и сдачей. Третья область – область информации о клиенте, карта которого была введена.
В окне просмотра чеков можно видеть список заголовков чеков и состав чека. В заголовке чека сумма, тип оплаты, код зет отчета, номер чека, код операции, тип оплаты, дата и время. В теле чека – код товара, количество, цена со скидкой и без скидки, процент скидки. Правое окно содержит суммы разнесенные по кодам зет - отчетов и типам операций.
В окне просмотра чеков есть возможность произвести выгрузку на дату и по коду зет отчета. По нажатию кнопки фильтр происходит фильтрация чеков по указанной дате. Если в поле ДК указать номер карты отличный от 0 произойдет фильтрация по номеру карты и указанной дате.
Рисунок 4- Интерфейс кассовой программы
При первом запуске программы появляется окно ввода кассира. По умолчанию, если в системе не введен кассир, то появляется кассир с именем kassir и паролем 1. Для смены кассира необходимо выбрать пункт меню Файл ->сменитькассира.
Порядок осуществления продажи за наличный расчет.
Для продажи необходимо провести товар через сканер штрих кодов, либо ввести код товара вручную. Для введения товара нужно убедиться, что программы находится в режиме ввода товара. Режим ввода отображается в левом нижнем углу главной формы программы. Если товар был найден в базе данных то он добавляется в список товаров в текущем чеке. При этом увеличивается сумма покупки в поле Сумма. Количество товара можно увеличить или уменьшить на 1 с помощью клавиш + и -. При уменьшении товара программа запросит код на удаление. Если код не введен в базу данных программы, то достаточно пустого значения.
Далее необходимо ввести наличность. Для этого переходим в режим ввода наличности. Для ввода рублей нажимаем на numpad “*” и вводим рубли, затем нажимаем “–“ либо ” ,” и вводим копейки. Для завершения ввода наличности необходимо нажать Enter.
Для проведения карты клиента и предоставления скидки на покупку вводится код клиента. Для ввода клиента необходимо перевести программу в режим ввода карты клиента. Для этого нажимаем на numpad “/” и проводим карту через сканер штрихкода, либо вводим вручную. Введение карты завершаем нажатием Enter (ручной способ ввода).
Для осуществления продажи нажимаем комбинацию клавишь ctrl+enter. После отбития чека товар на экране исчезает, но остаются данные по клиенту, сумме покупки, сдаче, наличности вплоть до проведения товара.
Порядок осуществления продажи за безналичный расчет.
Порядок проведения не отличается от продажи по налу до момента ввода наличности. При продаже по безналу наличные не вводятся. Кассир сразу нажимает комбинацию клавиш ctrl+enter . Перед ним появляется выбор банковского терминала. Кассир выбирает соответствующий банк и действуют согласно инструкции на экране. В случае с терминалом сбербанка весь интерфейс переноситься на терминал.
Порядок осуществления возврата продажи
Для осуществления возврата необходимо выбрать пункт меню Операции - Фр – Возврат продажи. Ввести в появившемся окне номер чека, код товара. Если данные будут верны и количество возвратов на чек не исчерпано, то будет отбит чек возврата.
Порядок внесения дисконтной карты клиента
Для ввода клиента необходимо перевести программу в режим ввода карты клиента. Для этого нажимаем на numpad “/” и проводим карту через сканер штрихкода, либо вводим вручную. Введения карты завершаем нажатием Enter(ручной способ ввода).
Ошибки при работе с фискальным регистратором
Если в фискальном регистраторе закончилась бумага в момент печати документа, то программа выдает сообщение о том, что необходимо заправить бумагу. После этого необходимо подать команду на продолжение печати. Для этого выбрать пункт меню Операции - ФР – Продолжить печать.
Если после открытия чека (чек еще не закрыт) внезапно произошел сбой. Либо аварийно закрылась программа, либо произошло отключение электричества, то при следующем запуске программы выдается сообщение: «Открыт чек продажи или возврата». В этом случае необходимо подать команду закрыть открытый чек. Пункт меню Операции -ФР – Закрыть открытый чек.
Если по каким то причинам нормальное закрытии чека невозможно, то можно аннулировать чек продажи. Для этого выбрать Операции -ФР – Аннулирование продажи.
Оплата по банковской карте имеет дополнительный шаг, в котором банковский терминал осуществляет списание средств со счета клиента. В данном случае существует вариант, когда списание прошло, но чек по безналу не пробит по ФР. В этом случае на экране данные по товару остаются и при попытке удаления выдается предупреждение : “Сумма чека была списана со счета клиента. Необходимо отбить чек по ФР. Нажмите Ctrl+Enter для отбития чека по ФР.”
Для автоматизации торговой точки Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» необходимо приобрести 1 персональный компьютер, сканер штрих-кодов, фискальный регистратор и блок бесперебойного питания и подсоединить их к сети с тем, чтобы обеспечить учет осуществляемых торговых операций.
С учетом указанных требований к программному обеспечению работы предлагается выбрать следующую конфигурацию оборудования:
1 Системный блок - Intel Pentium 4 2.4C
2. UPS (блок бесперебойного питания) - ВРР 500.
3. Монитор - LSD Philips 150S6 FG.
4. Сканер штрих-кода - Metrolodgic MS 7120.
5. Фискальный регистратор - Штрих ФР – К.
Таблица 13 - Аналитическая модель управления
Функции |
Персонал
|
Количество автоматизированных рабочих мест |
Аппаратно-техническое и программное обеспечение |
Анализ продаж |
Директор |
1 |
Intel Pentium 4 2.4С, ВРР 500, LSD Philips 150S6 FG, Metrolodgic MS 7120, Штрих ФР – К, программа «CASH» |
Учет кассовых операций |
Бухгалтер |
1 | |
Учет товаров и их реализация |
Бухгалтер |
1 | |
Учет операций по безналичному расчету |
Бухгалтер |
1 | |
Осуществление продаж |
Менеджер по продажам |
1 |
3.4 Оценка эффективности
Внедрение программного обеспечения системы автоматизации торговой точки планируется осуществить силами инженерно-технической службы компьютерной фирмы «Полярис», совместно с компьютерной фирмой «РАСА»
В рамках проекта выделяются следующие этапы:
Диагностика и предпроектное обследование;
Обследование предприятия и составление технического задания;
Разработка и внедрение ПО;
Сопровождение промышленной эксплуатации ИС.
Этап №1: Диагностика предприятия и предпроектное обследование предназначен для того чтобы получить общее представление о деятельности Заказчика, понять потребности в автоматизации, сформулировать цели проекта и оценить предполагаемые трудозатраты. Результатом этапа являются:
Отчет о диагностике предприятия, с рекомендациями по улучшению системы управления;
Описание этапов проекта, содержащее четко сформулированные цели и границы;
Календарный план-график работ по проекту, подробным описанием работ и их стоимостью.
Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия