Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является экономическое обоснование инвестиционного проекта коммерческой фирмы.
Объектом исследования является ООО «Карекс – Пермь».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ» КАК ОБЪЕКТА
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….
5
1.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности...
5
Система управления предприятия и функции подразделений….
6
1.3 Динамика основных экономических показателей работы
ООО «Карекс - Пермь» за 2010-2011 гг………………………………..
8
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ФИЛИАЛА
ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ»……………………………………………………...
13
Расчет первоначальных затрат на инвестиционный проект…….
13
2.2 Экономическая оценка инвестиционного проекта……………….
16
2.3 Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на
изменение основных финансово-экономических показателей
хозяйственной деятельности ООО «Карекс-Пермь»………………….
28
3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………..
31
3.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
31
3.2 Информационная база задачи……………………………………..
32
3.3 Алгоритм решения задачи…………………………………………..
33
3.4 Оценка эффективности…………………………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
43
Этап №2: Обследование
предприятия и написание
Техническое задание на автоматизированную систему для конкретного проекта.
Этап №3: Разработка и внедрение ПО является наиболее объемным и трудозатратным этапом. В рамках этого этапа ведутся работы:
Настройка и доработка типовой конфигурации согласно техническому заданию;
Тестирование программного обеспечения;
Обучение персонала работе с автоматизированной системой
Разработка документации к системе;
Установка ПО на компьютеры Заказчика;
Ввод (перенос) первоначальных данных из информационной системы, использующейся до внедрения;
Опытная эксплуатация;
Результатом этапа становиться готовая к вводу в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система.
Этап №4: Сопровождение промышленной эксплуатации является не обязательным и предназначен для "мягкой" передачи автоматизированной системы Заказчику. В рамках этапа выполняются работы:
-Обновление программного обеспечения
- Консультации по работе с автоматизированной системой.
Выбор на программе «CASH» обоснован простотой освоения, возможностью осуществлять продажи как наличный, так и безналичный расчет, оперативного получения информации и обработки данных о продажах.
Таблица 14 - Оценка затрат по автоматизации торговой точки
Статья затрат |
Количество |
Стоимость, руб. |
Общая сумма, руб. |
1. Техническое обеспечение |
|||
1. 1 В том числе компьютерная техника |
1 |
25000,0 |
25000,0 |
1.2. Кассовая техника |
1 |
15000,0 |
15000,0 |
3. Программное обеспечение |
1 |
25000,0 |
25000,0 |
4. Внедрение программы |
2500,0 |
2500,0 | |
5. Информационно- техническое обслуживание (за год) |
4800,0 |
4800,0 | |
Итого |
69800,0 |
Общие затраты по автоматизации торгового зала Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» составят 69800,0 руб.
Автоматизация торговой
точки и внедрение программы
Система быстро запускается в эксплуатацию и практически сразу начинает приносить отдачу.
Таким образом, автоматизация торгового зала экономически обоснована.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО ''Карекс'' - официальный дилер немецкой фирмы ''Alfred KARCHER GmbH & Co'' в Перми. Группа Компаний ''Карекс'' - это альянс крупных региональных поставщиков оборудования KARCHER. Сегодня фирма готова предложить клиентам как самое простое, компактное и недорогое оборудование, так и специализированные профессиональные уборочные комплексы.
ООО «Карекс-Пермь» располагается в центре города и находится по адресу: г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 14. Имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности..
Динамичный рост объема продаж ООО «Карекс- Пермь» можно отметить до 2009 года, когда фирма увеличивала товарооборот до 14,4 % в год.
Начиная с 2010 года темп прироста объема продаж заметно сократился – в 2010 году он составил 3,6 %, а в 2011 году 2,8 %.
Между тем можно отметись что, несмотря на влияние кризиса в 2008-2009 гг. рост товарооборота ООО «Карекс- Пермь» составлял 12,4 % и 3,6 % соответственно.
В 2011 году объем продаж от основных товарных категорий «Минимойки» «Оборудование для автомоек» «Профессиональное обрудование» снизился в среднем на 3 %. Рост общего объема продаж ООО «Карекс - Пермь» был достигнут за счет роста сопутствующих товарных категорий «Уборочный инвентарь», «Бытовая техника» и «Моющие средства» которые являются вспомогательными и как правило имеют меньшую маржинальную наценку.
В сложившейся ситуации насыщенности рынка и высокой степени конкуренции, необходимо расширение деятельности ООО ««Карекс – Пермь» за счет региональных продаж и создания дополнительных филиалов, которое позволит возместить потери и выйти на положительную динамику роста объема продаж. Используя практику развития многих пермских торговых предприятий специализирующихся на продаже оборудования («Эксперт», «Надежный партнер», «Технология климата» и др.) в качестве первоначальной географической точки расширения деятельности фирмы был выбран г. Чайковский..
Основными направлениями деятельности Чайковский филиал ООО ««Карекс – Пермь» будет являться:
- Оптовая продажа оборудования KARCHER.
- Розничная продажа оборудования KARCHER.
- Сервисное и гарантийное обслуживание оборудования KARCHER
Чайковский филиал ООО «Карекс-Пермь» будет располагаться по адресу 617760, Пермский край, г. Чайковский, Советская 2/10 – торговый комплекс ЦСК (Центр сетевых компаний). Выбор места расположения Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» обусловлен проведенными исследованиями и составленными картами проходимости.
Прогнозный план продаж Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год составит 19800 тыс. руб.
Для создания Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» потребуется 1821000 (один миллион восемьсот двадцать одна тысяча рублей). Часть суммы (821 тыс.руб.) будет направлена из нераспределенной прибыли ООО «Карекс-Пермь» за 2011 год. Остальные денежные средства планируется взять кредит в банке в размере 1000000 (один миллион рублей) по 17,5 % годовых, в Чайковском ОСБ № 1675 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк РФ».
Прогнозируемые финансовые результаты в 2013 году:
- объем выручки от реализации составит 19800 тыс. руб.
- чистая прибыль работы филиала будет равна 588,3 тыс. руб.
- запас финансовой прочности 36,5 %.
Проведенный анализ спроса и его тенденций говорит о высоком потенциале рынка.
Проведенный финансово-экономический анализ позволяет говорить о том, что представленный проект имеет высокие показатели эффективности.
Все приведенные
результаты свидетельствуют о
При реализации инвестиционного
проекта финансово-
- рост объема продаж составит 44,1 %;
- стоимость ОПФ возрастет на 35,9 %, при этом фондоотдача увеличится на 6,1 %;
- расширение деятельности
даст возможность
- с ростом объема продаж, затраты на 1 руб. реализованной продукции снизятся на 4,9 %
- рост прибыли составит 4871,2 тыс. руб.;
- при снижении затрат на 1 руб. реализованной продукции, увеличении объема продаж и роста прибыли рентабельность деятельности ООО «Карекс-Пермь» увеличится на 5,0 %.
Таким образом, предложенные мероприятия эффективны как с экономической, так и с рыночной и социальной позиции.
В заключительной главе курсового проекта рассмотрен проект внедрения автоматизированной информационной системы в Чайковском филиале ООО «Карекс-Пермь» и показан практический пример решаемых задач, при помощи автоматизированной программы «CASH».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алехина Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2002. - 257 с.
2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 395 с.
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
4. Баутов А. Обзор
отечественного рынка услуг в
области маркетинговых
5. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. - 2-е изд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2008. - 512 с.
6. Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.
7. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2008. –с.53-55.
8. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
9. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. – 448 с
10. Гаспариан М.С. Информационные системы. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2001. – 33
11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2007.- 516 с.
12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник 2-е издание – М.: Магистр, 2009 г. – 467 с.
13. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособ. / - М.: КНОРУС, 2009. - 304
14. Любушин Н.П.; Лещева В.Б.; Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 756 с.
15. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес Финансовая газета. – 2009. - №6. – С.14–17.
16. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
17. Макаревич Л.М. Оценка
эффективности планируемых
18. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.
19. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2007.- 391 с.
20. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие.- М.: «Экономический проект»,2008.- 432 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. — 651 с.
22. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М Оценка уровня развития малого предпринимательства в России. - М.: НИСИПП, 2011.
23. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.
Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия