Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является экономическое обоснование инвестиционного проекта коммерческой фирмы.
Объектом исследования является ООО «Карекс – Пермь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ» КАК ОБЪЕКТА
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….
5
1.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности...
5
Система управления предприятия и функции подразделений….
6
1.3 Динамика основных экономических показателей работы
ООО «Карекс - Пермь» за 2010-2011 гг………………………………..
8
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ФИЛИАЛА
ООО «КАРЕКС-ПЕРМЬ»……………………………………………………...
13
Расчет первоначальных затрат на инвестиционный проект…….
13
2.2 Экономическая оценка инвестиционного проекта……………….
16
2.3 Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на
изменение основных финансово-экономических показателей
хозяйственной деятельности ООО «Карекс-Пермь»………………….
28
3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………..
31
3.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
31
3.2 Информационная база задачи……………………………………..
32
3.3 Алгоритм решения задачи…………………………………………..
33
3.4 Оценка эффективности…………………………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
43

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

Этап №2: Обследование предприятия и написание технического задания предназначен для подробного обследования предприятия и формализации всех требований будущей автоматизированной системе. Результат у этапа один, но очень важный:

Техническое задание  на автоматизированную систему для  конкретного проекта.

Этап №3: Разработка и внедрение ПО является наиболее объемным и трудозатратным этапом. В рамках этого этапа ведутся работы:

Настройка и доработка  типовой конфигурации согласно техническому заданию;

Тестирование программного обеспечения;

Обучение персонала  работе с автоматизированной системой

Разработка документации к системе;

Установка ПО на компьютеры Заказчика;

Ввод (перенос) первоначальных данных из информационной системы, использующейся до внедрения;

Опытная эксплуатация;

Результатом этапа становиться  готовая к вводу в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система.

Этап №4: Сопровождение  промышленной эксплуатации является не обязательным и предназначен для "мягкой" передачи автоматизированной системы Заказчику. В рамках этапа выполняются работы:

-Обновление программного обеспечения

- Консультации по работе с автоматизированной системой.

Выбор на программе «CASH» обоснован  простотой освоения, возможностью осуществлять продажи как наличный, так и безналичный расчет, оперативного получения информации и обработки данных о продажах.

Таблица 14 - Оценка затрат по автоматизации торговой точки

Статья затрат

Количество

Стоимость,

руб.

Общая сумма,

 руб.

1. Техническое обеспечение

     

1. 1 В том числе   компьютерная техника

1

25000,0

25000,0

1.2. Кассовая техника

1

15000,0

15000,0

3. Программное

обеспечение

1

25000,0

25000,0

4. Внедрение

программы

 

2500,0

2500,0

5. Информационно-

техническое

обслуживание (за год)

 

4800,0

4800,0

Итого

69800,0


 

Общие затраты по автоматизации торгового зала  Чайковского филиала ООО «Карекс-Пермь» составят 69800,0 руб.

 Автоматизация торговой  точки и  внедрение  программы «CASH» позволит осуществлять продажу товаров в открытом доступе, с использованием как наличного так и безналичного расчета, что позволит увеличить объем товарооборота не менее чем на 30 %.

Система быстро запускается  в эксплуатацию и практически  сразу начинает приносить отдачу.

Таким образом, автоматизация  торгового зала экономически обоснована.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ООО ''Карекс'' - официальный  дилер немецкой фирмы ''Alfred KARCHER GmbH & Co'' в Перми. Группа Компаний ''Карекс'' - это альянс крупных региональных поставщиков оборудования KARCHER. Сегодня фирма готова предложить клиентам как самое простое, компактное и недорогое оборудование, так и специализированные профессиональные уборочные комплексы.

ООО «Карекс-Пермь»  располагается  в центре города и находится  по адресу: г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 14. Имеет  организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности..

Динамичный рост объема продаж ООО «Карекс- Пермь» можно  отметить до 2009 года, когда фирма увеличивала товарооборот до 14,4  % в год.

 Начиная с 2010 года  темп прироста объема продаж  заметно сократился – в 2010 году он составил 3,6 %, а в 2011 году 2,8 %.

Между тем можно отметись что, несмотря на влияние кризиса  в 2008-2009 гг. рост товарооборота  ООО «Карекс- Пермь» составлял 12,4 % и 3,6 % соответственно.

В  2011 году объем продаж от основных товарных категорий «Минимойки»  «Оборудование для автомоек»  «Профессиональное обрудование» снизился в среднем на 3 %. Рост общего объема продаж ООО «Карекс - Пермь» был достигнут за счет роста сопутствующих товарных категорий «Уборочный инвентарь», «Бытовая техника» и  «Моющие средства» которые являются вспомогательными и как правило имеют меньшую маржинальную наценку.

В сложившейся ситуации насыщенности рынка и высокой степени конкуренции, необходимо расширение деятельности ООО ««Карекс – Пермь»  за счет региональных продаж и создания дополнительных филиалов, которое позволит возместить потери и выйти на положительную динамику роста объема продаж. Используя практику развития многих пермских торговых предприятий специализирующихся на продаже оборудования   («Эксперт», «Надежный партнер», «Технология климата» и др.)  в качестве  первоначальной географической точки расширения деятельности фирмы был выбран г. Чайковский..

Основными направлениями деятельности Чайковский филиал ООО ««Карекс – Пермь» будет являться:

- Оптовая продажа оборудования KARCHER.

- Розничная продажа оборудования KARCHER.

- Сервисное и гарантийное обслуживание оборудования KARCHER

Чайковский филиал  ООО «Карекс-Пермь» будет располагаться по адресу 617760, Пермский край, г. Чайковский, Советская 2/10 – торговый комплекс ЦСК (Центр сетевых компаний). Выбор места расположения Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь» обусловлен проведенными исследованиями и составленными картами проходимости.

Прогнозный план продаж  Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь» на 2013 год составит 19800 тыс. руб.

Для создания Чайковского филиала  ООО «Карекс-Пермь»  потребуется 1821000 (один миллион восемьсот двадцать одна тысяча рублей). Часть суммы (821 тыс.руб.) будет направлена из нераспределенной прибыли ООО «Карекс-Пермь» за 2011 год. Остальные денежные средства планируется взять кредит в банке в размере 1000000 (один миллион рублей) по 17,5 % годовых, в Чайковском ОСБ № 1675 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк РФ».

Прогнозируемые  финансовые результаты в 2013 году:

- объем выручки  от реализации составит 19800 тыс.  руб.

- чистая прибыль   работы филиала будет равна  588,3 тыс. руб.

- запас финансовой прочности 36,5 %.

Проведенный анализ спроса и его тенденций говорит  о высоком потенциале рынка.

Проведенный финансово-экономический  анализ позволяет говорить о том, что представленный проект имеет  высокие показатели эффективности.

Все приведенные  результаты свидетельствуют о целесообразности открытия регионального филиала  ООО «Карекс-Пермь»

При реализации инвестиционного  проекта финансово-экономические  показатели хозяйственной деятельности ООО «Карекс-Пермь» в 2013 году будут иметь следующую динамику:

- рост объема продаж  составит 44,1 %;

- стоимость ОПФ возрастет  на 35,9 %, при этом фондоотдача увеличится на 6,1 %;

- расширение деятельности  даст возможность дополнительно  трудоустроить 6 человек, при этом  численность персонала ООО «Карекс-Пермь» увеличиться на 35,2 %, а производительность труда возрастет на 6,5 %;

- с ростом объема продаж, затраты на 1 руб. реализованной продукции снизятся на 4,9 %

- рост прибыли составит 4871,2 тыс. руб.;

- при снижении затрат на 1 руб. реализованной продукции, увеличении объема продаж и роста прибыли рентабельность деятельности ООО «Карекс-Пермь» увеличится на 5,0 %.

Таким образом, предложенные мероприятия эффективны как с  экономической, так и с рыночной и социальной позиции.

В заключительной главе  курсового проекта рассмотрен проект внедрения автоматизированной информационной  системы в Чайковском филиале ООО «Карекс-Пермь» и показан практический пример решаемых задач, при помощи автоматизированной программы «CASH».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алехина Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2002. - 257 с.

2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 395 с.

3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.

4. Баутов А. Обзор  отечественного рынка услуг в  области маркетинговых исследований // Управление компанией  - 2010. - №7.- С 41 – 44.

5. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. - 2-е изд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2008. - 512 с.

6. Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.

7. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2008. –с.53-55.

8. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

9.  Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. – 448 с

10. Гаспариан М.С. Информационные системы. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2001. – 33

11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2007.- 516 с.

12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник 2-е издание – М.: Магистр, 2009 г. – 467 с.

13. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособ. / - М.: КНОРУС, 2009. - 304

14. Любушин Н.П.; Лещева В.Б.; Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 756 с.

15. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес Финансовая газета. – 2009. - №6. – С.14–17.

16. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

17. Макаревич Л.М. Оценка  эффективности планируемых вложений // Менеджмент в России и за рубежом – 2010.- № 2. – С 21-27.

18. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.

19. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2007.- 391 с.

20. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие.- М.: «Экономический проект»,2008.- 432 с.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. — 651 с.

22. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М Оценка уровня развития малого предпринимательства в России. - М.: НИСИПП, 2011.

23. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия