Внутригосударственные источники финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 00:55, реферат

Описание

Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства,
ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности,
принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и
имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной
деятельности в целях получения прибыли и достижения иного значимого
результата.

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.doc

— 407.50 Кб (Скачать документ)

фондов (акционерных, паевых, пенсионных) и кредитных потребительских

кооперативов. Чтобы и в Беларуси проявились достоинства взаимного,

перекрестного контроля тех, кто обеспечивает деятельность фонда. Чтобы

реально заработала конкуренция за деньги инвесторов, как внутри каждой формы

коллективного инвестирования, так и между формами, а также между ними и

банками. Но, как известно, дорогу осилит идущий.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в

белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания

в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества,

характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит

смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное

функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка

товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в

Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий

опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение

иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного

гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное

производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых

товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают

государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для

достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно

экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества

жизни белорусов. При этом необходимо иметь в виду, что интересы белорусского

общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно

не совпадают. Беларусь заинтересована в восстановлении, обновлении своего

производственного потенциала, насыщении потребительского рынка

высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной

перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики,

в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные

инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли

за счет нутреннего рынка Беларуси, квалифицированной и дешевой рабочей силы.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная

задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных

стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение

общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать

дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять

предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют

белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая

мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного

капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных

производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на

льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для

иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы

найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу

также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система

страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при

осуществлении долгосрочных капиталовложений.

                                Литература                               

1. Белорусский журнал международного права и международных отношений

www.beljournal.by.ru

                   2. Белорусская Деловая Газета – www.bdg.by                  

3. Витин М.О. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций. Вопросы

Экономики, 1994 год;

4. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. - Вопросы экономики,

2000, № 11.

5. Гитман Л. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. – М.: ДЕЛО,

1997.

6. Зубакин В. Инвестиции в приватизированные предприятия // Вопросы

экономики. 1994. № 7.

7. Красавина Л. Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.

1994. Гл. 9.

8. Лебедев В. Привлечение иностранных инвестиций. – Российский экономический

журнал, 2000, № 5-6.

9. Национальная Экономическая Газета – www.neg.by

10. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

http://ncpi.gov.by/

11. Официальный сайт Правительства РБ www.main.gov.by

12. Cайт Высшего Хозяйственного Суда РБ – www.court.by

13. Уринсон “Активизация инвестиционной политики”. Журнал “Экономист” №9 за

1997 год;

14. Электронный архив газеты “Белорусский рынок” – www.br.minsk.by/archive

    

НАВЕРХ

 



Информация о работе Внутригосударственные источники финансирования