Автоматизированная информационная система учета пациентов отделений в психо-неврологическом диспансере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:50, дипломная работа

Описание

В данной работе делается попытка спроектировать автоматизированную информационную систему учета пациентов отделений в ПНД. Разработанная система повысит оперативность получения информации о пациентах, результатах его лечения. Хранение этой информации в памяти ЭВМ придаст ей принципиально новое качество динамичности. Система должна находится в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения результатов лечения пациентов. Устройства автоматической печати должны позволить в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….... 5
1 Системный анализ предметной области…………………………………….….7
2 Проектирование БД……………………………………………………………...12
2.1 Проектирование с использованием ER - метода……………………….…14
2.1.1 Определение сущностей и связей между ними………………….….14
2.1.2 Определение исходных и ролевых сущностей……………………...15
2.1.3 Построение ER - диаграмм…………………………………………...15
2.1.4 Построение набора предварительных отношений……………….…30
2.1.5 Распределение оставшихся атрибутов по полученным
отношениям………………………………………………………………………...32
2.1.6 Проверка нахождения полученных отношений в НФБК…………..35
2.2 Проверка отношений на завершающей фазе проектирования…………...37
3 Выбор СУБД……………………………………………………………………..38
4 Разработка алгоритмического и программного обеспечения АИС…………..40
4.1 Алгоритм функционирования информационной системы……………….40
4.2 Инструкция пользователя…………………………………………………..46
4.2.1 Запуск программы…………………………………………………….46
4.2.2 Работа со справочниками……………………………………………46
4.2.3 Работа с пациентами…………………………………………………48
4.2.4 Создание и редактирование медицинской карты…………………..51
4.2.5 Создание остальной документации………………………………….54
4.2.6 Работа с документацией……………………………………………..58
4.2.7 Вывод отчетов………………………………………………………..64
4.2.8 О справке……………………………………………………………...70
4.2.9 Завершение работы……………………………………………………71
5 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………72
5.1 Анализ условий труда………………………………………………………72
5.2 Требования безопасности, эргономики и технической
эстетики к рабочему месту программиста……………………………………….74
5.3 Разработка защитных мероприятий на рабочем
месте программиста…………………………………………………………….83
5.4. Расчет естественного освещения………………………………………….88
5.5 Расчет искусственного освещения…………………………………………89
5.6 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях…………..91
5.6.1 Рекомендуемые нормы пожарной безопасности……………………92
5.6.2 Меры по индивидуальной защите оператора……………………….92
5.7 Вывод………………………………………………………………………...93
6 Экономический раздел…………………………………………………………..94
6.1 Расчет необходимых капитальных вложений……………………94
6.1.1 Расчет затрат на разработку АИС…………………………..94
6.1.2 Капитальные вложения по базовому варианту …………..95
6.2 Расчет текущих эксплуатационных затрат………………………95
6.2.1 Расчет затрат по базовому варианту………………………...96
6.2.2 Расчет затрат по проектному варианту……………………..96
6.3 Расчет показателей экономической эффективности……………………..97
6.4 Вывод……………………………………………………………………….100
Заключение………………………………………………………………………..101
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

диплом-Альбина.doc

— 930.50 Кб (Скачать документ)
 

       Для нашего случая h = 0,22.

       Тогда освещенность по формуле (3) равна:

                         лк.

      Расчет  показывает, что освещенность в данной лаборатории не удовлетворяет требованиям, так как нормальная минимальная освещенность должна составлять Ен=400лк. Необходимо увеличить количество светильников до 10 штук. Произведем расчет по формуле (3) для этого количества: 

             5220 ∙ 10 ∙ 0,22 ∙ 0,9 

                        Е = ---------------------------  = 417,6 лк,

                                 1,5 ∙ 15 ∙ 1,1 

что является достаточным.

       5.6. Б е з о п а с н о с т ь   ж и з н е д е я т е л ь н о с т и   в   ч р е з в ы -

ч а  й н ы х   с и т у  а ц и я х

       Обеспечение безопасности человека – одна из главных  задач общества. Для этого создается  система безопасности человека в  чрезвычайных ситуациях (ЧС). В мирное время чрезвычайные ситуации могут возникать в результате производственных и транспортных аварий, катастроф, стихийных бедствий (землетрясений, ураганов, затоплений, эпидемий, лесных пожаров), диверсий или факторов военно-политического характера.

       За  последнее десятилетие число  аварий и катастроф в промышленности возросло. Причины: сложность современной промышленной технологии, недостаточная квалификация и бдительность персонала, попустительство контролирующих органов, низкое качество проектных решений и слабая технологическая и трудовая дисциплина.

       5.6.1. Р е к о м е н д у е м ы е   н о р м ы   п о ж а р н о й   б е з о п а с -

н о  с т и

       В помещениях с ПК наиболее вероятны пожары классов А и Е, т.е. горение  твердых веществ, сопровождаемое тление (А) или самовозгоранием электроустановок (Е).

       Таблица 3 - Рекомендуемые нормы оснащения огнетушителями (на 200 м² помещения)

Класс пожара        Количество  и типы огнетушителей
       А        2 воздушно-пенных ОВП-10

       2 порошковых ОП-5

       Е        Надо: 2 углекислотных ОУ-5 (ОУ-8)

       или 4 углекислотных ОУ-2

       Допустимо: 2 порошковых ОП-5

       или 4 порошковых ОП-2

       А и Е        2 углекислотных ОУ-5

       и 2 воздушно-пенных ОВП-10

 

       В замкнутых помещениях объемом до 50 м² вместо переносных огнетушителей (или в дополнение к ним) можно  использовать подвесные самосрабатывающие  порошковые огнетушители ОСП.

       Небольшие помещения рекомендуется оснащать компактными настенными дымовыми противопожарными извещателями.

       Для безопасной эвакуации персонала  рядом с дверными проемами, выключателями, рубильниками следует размещать  фотолюминесцентные эвакуационные  знаки.

       5.6.2. М е р ы   п о   и н д и в и д у а л ь н о й   з а щ и т е о п е р а т о р а

       Меры  по индивидуальной защите оператора:

       - наличие средств индивидуальной  защиты у персонала на производстве;

       - обучение персонала оказанию  первой медицинской помощи;

       - наличие плана эвакуации;

       - наличие средств пожаротушения.

       5.7. В ы в о д

       Работа  оператора ПК относится к категории  работ, связанных с опасными и  вредными условиями труда. На оператора  ПК может воздействовать ряд опасных  и вредных производственных факторов, наиболее значимые из которых следующие:

       - электромагнитные излучения;

  • повышенный  уровень напряжения в электрических  цепях питания, который может  привести к электротравме оператора  при отсутствии заземления или зануления  оборудования;
  • несоответствие  нормам параметры микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха);
  • пониженный  или повышенный уровень освещенности;
  • умственное  перенапряжение из-за большого объема перерабатываемой и усваиваемой  информации;
  • монотонность  труда;
  • физическое  перенапряжение из-за нерациональной организации рабочего места.

       Рабочее место оператора организовано таким образом, что условия его труда стали комфортными и соответствуют требованиям СНиП:

       - удобство рабочего места;

       - достаточное освещение;

       - нормальные условия в отношении  шума и вибрации;

       - нормальный температурный режим;

       - необходимая вентиляция.

       Для безопасной работы на ПК оператор должен пройти инструктаж по охране труда  на конкретном рабочем месте, а также  проверку знаний , в том числе  по электробезопасности.

 
 

       6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ 

       Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) учета пациентов отделений в психо-неврологическом позволит значительно снизить  трудоемкость ввода, обработки, анализа данных, а значит, снизить  затраты рабочего времени, сократить количество персонала, снизить издержки предприятия на заработную плату работников.

       До  внедрения  АИС введением данных о пациентах занимались две медсестры. При этом все данные вводились  вручную, поэтому затягивался  процесс  обработки данных.  После внедрения, этой работой занимается одна медсестра-оператор. Кроме того,  АИС позволяет повысить скорость и точность ввода данных.

       6.1 Р а с ч  е т   н е о б х о  д и м ы х   к а п  и т а л ь н ы х   в л о- ж е н и й

       Необходимые капитальные вложения в проектном  варианте вычисляются по формуле:

       KV = ЗПО + Зоргтех ,  (руб)                                             (5)

         где  KV – первоначальные вложения в проект, (руб);

         ЗПО – затраты на разработку АИС, (руб);

         Зоргтех – затраты на приобретение оргтехники (компьютера и принтера), (руб).

       6.1.1 Р а с ч  е т   з а т р а т   н а   р а з р а б о т к у А И С

       Время разработки АИС: 3 месяца.

       Затраты  на разработку АИС определим по формуле (6):

       Зпо = Зсм + Ззп + Зап , руб                                                 ( 6)

       где  Зпо - затраты на разработку АИС, руб;

       Зсм - затраты на сырье и материалы, руб;

       Ззп - затраты на зарплату, руб;

       Зап - затраты на аренду, руб.

       Затраты на сырье и материалы (Зсм) сведены в таблице 4.

       Таблица 4 - Затраты на сырье и материалы

Наименование  п/п Цена, руб Кол-во Всего, руб
  Дискеты 3.5"-DS/HD 10 2 шт. 20
Справочная литература 120 1 шт. 120
ИТОГО: 140
 

       Заработная  плата с отчислениями на соц. страхование  разработчика АИС согласуется с  главным врачом ПНД и составила: 3000 рублей за разработку АИС. Работа по разработке АИС ведется на дому у инженера-программиста, а связь с главным врачом ПНД ведется по интернету.

       Итого затраты на разработку АИС по формуле (6) равны:

       Зпо = 140 + 3000  = 3140  (руб)

       Для наглядности затраты на разработку АИС сведены в таблице 5.

       Таблица 5 - Затраты на разработку АИС

 Статьи  затрат  Сумма, руб.
 Сырье и материалы  140
 Заработная  плата  3000
 ИТОГО:  3140
 

       Итого капитальные  вложения (затраты) по формуле (1) равны:

       KV = 3140  руб

       6.1.2  К а п и т а л ь н ы е   в л о ж е н и я   п о   б а з о в о м у   в а р и а н т у

       Капитальные вложения по базовому варианту принимаем равными нулю.

       6.2  Р а с ч е т   т е  к у щ и х   э к с  п л у а т а ц и о  н н ы х  

з а  т р а т

       6.2.1. Р а с ч  е т   з а т р а т   п о   б а з о в о  м у   в а р и а н  т у

       Затраты определяются по формуле:

       З = ЗП год + Зкосв , (руб/год)                                         (7)

       где  ЗП год - годовой фонд заработной платы (руб/год);

       Зкосв -  косвенные затраты (руб/год).

       Данные  затраты по отчетным данным составляют 30% от годового фонда заработной платы  медсестр.

       До  внедрения АИС работу выполняли 2 медсестры с окладом 2100 руб.:

       - основная заработная плата: коэффициент  группы ставок 1.0

       ЗПОСН = 2100 * 1.0 = 2100 (руб/мес);

       - дополнительная заработная плата  составляет 12% от основной заработной  платы:

       ЗПДОП= 2100  * 0.12 = 252 (руб/мес);

       - отчисления на социальное страхование  составляют 35,6% от основной и дополнительной заработной платы:

       ЗПсоц = (2100 + 252) * 0.356 = 837,31  (руб/мес);

       - затраты на заработную плату   медсестры в месяц составляют:

       ЗП = 2100 + 252 + 837,31 = 3189,31  (руб/мес).

       Годовой фонд заработной платы медсестр составляет:

       ЗП  год = ЗП * 12 * 2 = 3189,31  * 12 * 2 = 76543,48   (руб/год);

       - косвенные затраты равны:

       Зкосв =   ЗП год *  0,3 = 76543,48   * 0,3 = 22963,05 (руб/год);

       Текущие эксплуатационные затраты  в год по формуле (7) составляют:

       З = 76543,48   + 22963,05   = 99506,53 (руб/год).

       6.2.2. Р а с ч е т з а т р а т п о п р о е к т н о м у в а -

р и а н т у 

         После внедрения АИС количество  медсестр сокращается до одного. Тогда затраты по проектному варианту составляют:

       - заработная плата медсестры:

       ЗП  год = (2100 + 252 + 837,31) * 1 * 12 = 38271,72 (руб/год);

       - ЗП программиста с отчислениями  на соц. страхование:

       ЗП 1 год = 700 * 12 = 8400 (руб);

Информация о работе Автоматизированная информационная система учета пациентов отделений в психо-неврологическом диспансере