Автор работы: y************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 17:18, контрольная работа
Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой сфере
Введение______________________________________________________3
Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А., Пригожин А.И.)._____________________4
Направления прогнозирования наиболее вероятных инноваций 8
2.1.Инновации как объект прогнозирования_________________________8
2.2. Направления прогнозирования_______________________________15
Создание благоприятного экономического климата для инновационной деятельности. Типы стратегий государственной политики инноваций_______________________________________21
Заключение__________________________________________________ 28
Список литературы____________________________________________30
Исходя
из понимания научно-технического прогресса
(НТП) как взаимосвязанной
В
экономической литературе длительное
время довольно устойчиво отражалось
мнение о месте прогнозирования
в системе управления НТП –
перед программированием и
Экономическая наука сформулировала ряд принципов, соблюдение которых позволяет выработать наиболее вероятные прогнозы развития инноваций и использования их возможностей в научно-техническом обновлении производственных систем. Назовем некоторые из них.
– Принцип системности
– Принцип согласованности
– Принцип научности требует
познания законов и
– Принцип динамичности
– Принцип преемственности
– Принцип верификации
– Принцип вариантности
В инновационном прогнозировании можно выделить несколько этапов, подходов, отличающихся один от другого целями, исходной информацией, спецификой используемых методов.
Выделяются, как правило, три этапа. Первый – генетический, поисковый, исследовательский. Второй – целевой, обеспечивающий результативный поиск рациональных путей воздействия на те или иные условия развития объекта прогнозирования. Этот этап называется иногда нормативным. Третий этап как бы уравнивает два первых этапа и представляет собой оптимальный вариант с точки зрения согласования наличных ресурсов и социально-экономических и экологических результатов их использования.
На каждом этапе прогнозирования можно выделить несколько стадий:
1.
Аналитическая стадия, позволяющая
обеспечить прогнозистам
– анализ научно-
– исследования научно-
– исследования ресурсных
– исследования инновационного маркетинга,
– исследования мотивационной среды;
2.
Методическая стадия, призванная
вооружить прогнозиста
– будущее не представляет
собой некое застывшее
– прошлое, настоящее и
– будущее развивается по
– факторы развития объекта
прогнозирования в своем
Эти подходы позволяют сформировать исходный научный подход к прогнозированию НТП, состоящий из нескольких последовательных операций:
– изучение этапов НТП,
– раскрытие закономерностей развития НТП и составляющих его процессов,
– определение вероятных
– анализ факторов, их взаимодействия и условий проявления,
– прогнозирования состояния
основных научно-
– прогнозирование совокупных
социально-экономических и
– Программная стадия, определяющая
пути достижения целей
– операции уточнения и
– операции выявления по
– операции оценки научно-
– операции построения модели процесса достижения цели (по вариантам),
– операции выявления
Осуществление
таких операций возможно не только
в последовательном, но и в параллельно-
– ресурсно-организационная
В литературе в зависимости от уровня социально-экономических систем и форм прогнозов предлагаются различные технологии прогнозирования. Они, как правило, не противоречат друг другу. Прогнозы инновационного развития классифицируются по разным критериям:
- периоду (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
-
используемым методам (
-
содержанию (социально-экономические,
естественно-научные).
Инновационный климат является частью общей организационной культуры организации. Чаще всего инновационным климатом понимается комплекс условий, способствующий усилиям работников в выдвижении и реализации новых идей, в результате человек чувствует себя свободным, полностью мотивированным и готовым к творческой работе.
Инновационный климат – это
сложившиеся за определенный
период времени условия в
Инновационный климат – это
состояние внешней среды
Составляющие инновационного
1. Социальная, природно-географическая
и коммуникационная сфера (
2. Технологическая и научно-
3. Экономическая и финансовая
сфера (налоги, льготы на проведение
НИОКР, инвестиционный климат
на федеральном уровне, наличие
заинтересованных в
4. Политическая и правовая сфера
(федеральные и региональные
Составляющие инновационного
1. Зона хозяйствования, сегмент рынка:
скорость появления инновации
на данном сегменте рынка,
2. Зона капиталовложений –
3. Зона новых технологий и
4. Зона трудовых ресурсов –
рынок труда специалистов, менеджеров,
высококвалифицированных
Создание благоприятного