Автор работы: y************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 17:18, контрольная работа
Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой сфере
Введение______________________________________________________3
Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А., Пригожин А.И.)._____________________4
Направления прогнозирования наиболее вероятных инноваций 8
2.1.Инновации как объект прогнозирования_________________________8
2.2. Направления прогнозирования_______________________________15
Создание благоприятного экономического климата для инновационной деятельности. Типы стратегий государственной политики инноваций_______________________________________21
Заключение__________________________________________________ 28
Список литературы____________________________________________30
Любые мотивирующие системы
Регулирование инновационной деятельности во всех развитых странах мира осуществляется на различных уровнях:
Важнейшими целями государственного регулирования инновационной деятельности выступают:
-
обеспечение прогрессивных
-
повышение
-
улучшение экологической
-
укрепление безопасности и
В условиях рыночной экономики эти цели достигаются путем обеспечения свободы научного творчества, интеграции научной деятельности и образования, правовой охраны интеллектуальной собственности, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и технологий, всемерного развития международного научного сотрудничества.
Важнейшая
форма государственной
Ряд
экономистов подразделяет условия,
которые создает государство
для инновационной
Важными факторами организационного регулирования государством инновационной деятельности выступают: государственное содействие развитию инновационной инфраструктуры; кадровая поддержка инновационной деятельности, содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность; информационная поддержка такой деятельности государством, включая обеспечение свободы доступа к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.
К числу правовых условий, создаваемых государством для инновационной деятельности, следует отнести охрану прав и интересов участников инноваций, правовые основы взаимоотношений субъектов, участвующих в инновационной деятельности, и др.
Все
перечисленные условия
Новой формой корректировки государственной политики в области создания экономики инновационного типа является образованный Указом Президента РФ от 8 ноября 2001 г. Совет по науке и высоким технологиям при Президенте России.
Основные
задачи Совета: определение приоритетных
направлений государственной
и других нормативных правовых
актов, касающихся этой
Поставлена задача перехода от сырьевой экономики к инновационной. Для этого необходимо создать целостную национальную инновационную систему с развитой инфраструктурой, цивилизованным рынком технологий и правовой охраной результатов интеллектуального труда.
20
марта 2002 г. на совместном заседании
Совета по науке и высоким
технологиям при Президенте РФ,
президиума Государственного
Ее создание требует
11
декабря 2002 г. распоряжением
Главной
целью государственной
Достижение
поставленной цели осуществляется на
основе интеграции усилий государства
и предпринимательского сектора
экономики, ускорения внедрения
современных инвестиционно-
Главным
направлением повышения эффективности
использования средств
Основу
заказа государства на научно-техническую
продукцию составляют федеральные
целевые программы в сфере
науки и технологий, а также
государственная программа
Формирование
федеральных целевых программ осуществляется
на основе общих принципов, определяемых
Правительством РФ с учетом приоритетов
и целей социально-
Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих условий:
- обеспечение непрерывности цикла «фундаментальные исследования – поисковые научно-исследовательские работы (НИР) – прикладные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) – технологии – производство – рыночная реализация» и сбалансированности его этапов при общей ориентации на конечный результат – серийный выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции в экономически целесообразных объемах;
-обеспечение концентрации средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализацию приоритетных направлений и адресности мер стимулирования научно-технической и инновационной деятельности;
-осуществление выбора объектов финансирования на основе их оценки по научно-техническим, экономическим, экологическим и другим критериям с учетом возможностей федерального бюджета.
В
целях воспроизводства и
Основами государственной политики в сфере науки и технологий предусматривается реализация важнейших инновационных проектов государственного значения, которые базируются на научных результатах мирового уровня, полученных при осуществлении исследований по приоритетным направлениям.
Главные
цели указанных проектов:
-усиление позиций отечественных товаропроизводителей на рынках товаров и услуг;
-снижение издержек производства за счет ресурсосбережения (в первую очередь – энергоснабжения);
-увеличение доли продукции высокой степени переработки;
-повышение эффективности использования сырьевой базы;
-обеспечение гибкости производства.
При
этом привлекательность проектов для
внебюджетного инвестирования обусловлена
снижением рисков за счет выпуска
продукции, имеющей наибольший потенциал
рыночной реализации, а также участием
государства в финансировании наиболее
рисковых стадий этих проектов.
Заключение
Инновационное развитие
организации в современных
Инновационная деятельность
является наиболее сложным и непредсказуемым
объектом прогнозирования. При недостатке
информации по развитию отдельных направлений
науки и техники часто
Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.
Прогнозирование
в инновационном менеджменте
— это система научных
Прогнозирование возможно только при наличии прошлой и современной информации об объекте. В частности анализ этой информации позволяет определить тенденции развития, как объекта, так и его окружения. Следует иметь в виду, что невозможно точно указать будущее значение прогнозируемого показателя. Можно указать только интервал, в который попадет этот показатель с заданной вероятностью.
Прогнозирование
- одна из работ, выполняемых в процессе
планирования, а планирование является
функцией управления инновационным
проектом. Без хорошего прогноза развития
такого проекта работа по его развитию,
скорее всего не увенчается успехом.